Занятие по домоводству в детском саду. Конспект занятия по домоводству «В гостях у хозяюшки. Любит робот чистоту

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Досуговое мероприятие: «А ну-ка, девочки!»
Занятие по домоводству.

Материал занятия будет полезен воспитателям детских домов, для обучения девочек младшего и среднего школьного возраста домоводству. Данное занятие можно применять во внеурочное время.

Цель. Разносторонняя подготовка воспитанниц к достойной самостоятельной жизни.

Задачи.

Выявление и развитие способностей детей в различных видах трудовой деятельности.

Формирование разнообразных знаний и умений в кулинарии, рукоделии.

Воспитывать интерес и потребность в труде.

Воспитывать стремление к полноценному и разнообразному проведению досуга.

Индивидуальная работа.

Учить Сашу по-разному пришивать пуговицу.

Методическое обеспечение.

Конверты с карточками, таблицы с заданиями, технологические карты, наборы продуктов для кулинарии, кроссворд «Самообслуживание», маленькие карточки с объяснением слов. Материал для практического задания (пуговицы, ткань, иголки, нитки).

Оформление .

Пословицы и поговорки.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

Мала пчелка, да и та работает.

Мало хотеть, надо уметь.

От скуки бери дело в руки.

Можно украсить шариками, поделками детей.

Ход мероприятия.

Вы учитесь в школе, играете в разные игры, любите погулять с друзьями – сейчас это ваша жизнь. Но рано или поздно каждый человек взрослеет. Вырастите и вы. У вас непременно появится своя семья и свой дом. И, чтобы стать женой, матерью и хозяйкой в доме, надо много знать и много уметь. Скажите, пожалуйста, кто же такая хозяйка дома, что же она, по-вашему, должна уметь? Дети отвечают на вопрос. Выслушать ответы детей, дополнить. Показываю таблицу (на ней написаны обязанности по дому). Предлагаю выбрать, что должна делать женщина, мама, хозяйка и мужчина, отец и хозяин. Дети выбирают обязанности женские и мужские. Мне хочется узнать ваше мнение по такому вопросу: « Можно ли разделить обязанности по дому на женские и мужские?» Выслушать мнения детей, подвести итог. В семье должно быть согласие, понимание, взаимопомощь и любовь, тогда обязанности по дому не придется делить.

Сегодня на занятии мы с вами покажем, что знаем, умеем и чему научились в детском доме.

Предлагаю разделиться на бригады по три человека, выбрать бригадира, который и возьмет любой конверт с заданием.

Как сварить макароны.

Как поджарить картофель.

Как приготовить чай.

В конверте есть карточки маленькие с названиями действий. Каждой группе нужно ответить на вопрос с помощью маленьких карточек, причем поставить их по порядку. Дети выбирают карточки, расставляют их в соответствии с порядком действий при приготовлении данного блюда. Сейчас предлагаю бригадиру выбрать нужную технологическую карту, проверить правильность выполнения задания и сообщить всем. Молодцы! Я вижу, что вы справились с заданием, знаете технологию приготовления некоторых блюд.

III. Минутка безопасности.

Сейчас – ВНИМАНИЕ! Знаете ли вы правила техники безопасности, сейчас мы это и проверим. Встаньте в круг. Бросаем мяч друг другу и повторяем правила техники безопасности при работе на кухне. Хорошо! И это знают наши девчонки! Поэтому пора переходить на нашу мини - кухню.

Здесь, на столах есть три одинаковых набора продуктов. Подойдите к столам, оденьте спецодежду, вымойте руки и выслушайте задание. За десять минут нужно приготовить легкий завтрак из двух блюд. Нужно показать свои знания, умения, а еще и фантазию при оформлении готового блюда. Дети, выслушав задание, готовят завтрак (салат, бутерброды). Замечательно! Гости, посмотрите и оцените умения наших девочек.

V. Релаксационная пауза.

(Звучит медленная, красивая музыка). Потрудились, сейчас можно и отдохнуть. Хозяйки умеют не только угощать, они должны еще при этом хорошо выглядеть. Для этого мы немного помедитируем. Закройте глаза. Расслабьтесь. Улыбнитесь. Скажите себе, что с каждым днем вы становитесь все красивее, привлекательнее, стройнее, энергичнее; каждый новый день принесет радость. Вы всегда будете юной. Остановитесь. Откройте глаза. Вы снова готовы к работе.

Женщина в семье каждый день много трудится. Труд у нее разный. Мы с вами знакомились и учились разным видам труда. Как же называется труд, когда человек сам себя обслуживает: стирает одежду, ухаживает за собой и за своим домом? Правильно, это самообслуживание. Предлагаю вам отгадать кроссворд. Таня, запиши ключевое слово. Девочки отгадывают кроссворд. Ну вот, все клеточки заполнены, все получилось. Вы меня очень порадовали.

Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Сиамские близнецы». Встаньте по два человека. Одна из вас будет выполнять задание правой рукой, а другая-левой. Нужно вдеть нитку в иголку, сделать узелок, пришить пуговицу. Дети пришивают пуговицы. Саша, сегодня мы с тобой поучимся по-разному пришивать пуговицу. Показываю и объясняю. Саша пришивает. Умница! Сегодня у тебя все получилось! Я рада, что и у девочек все хорошо получилось даже одной рукой!

Все ли вы любите цветы? Кто любит полевые? Какие? Дети отвечают на вопросы. Я тоже люблю ромашки. Вот и сегодня у меня для вас есть ромашка, но она необычная. Оторвите каждая из вас один лепесток. Прочитайте задание и ответьте на вопрос. Дети получают задание, отвечают на вопросы, дополняют, помогают друг другу.

Что делать, если бежит вода из трубы отопления, случился потоп?

Где и как платить за квартиру, свет, газ?

Где и как отправить письмо, посылку?

Не работает телефон, что делать?

Заболел зуб, ваши действия.

Поднялась температура. Что можно сделать самому?

Сломался замок у входной двери, как выйти из этой неприятной ситуации?

Запахло газом на кухне. Что вы будете делать?

В подъезде дерутся хулиганы, что вы сделаете?

Очень хорошо! Я рада, что вы много знаете и не растеряетесь в любой ситуации.

Вот и подошло к концу наше занятие. Мы с вами показали, что многому уже научились. Я уверена, что все девочки будут настоящими, любящими и заботливыми мамами, женами и хозяйками. Спасибо вам за работу. А вам понравилось? Довольны ли вы собой? Какоевас настроение? Выберите себе такой же шарик.

ТЕМА : «Секреты домоводства»

Цель: Создание условий для формирования у воспитанниц компетентностей в социально-трудовой сфере, приобретения опыта в ведении домашнего хозяйства.

Задачи:

Образовательные: Углублять и расширять знания воспитанниц об основных составляющих домоводства. Познакомить с понятием «бутерброд» и их видами. Совершенствовать умения и навыки самостоятельно делать бутерброды.

Коррекционные: Способствовать развитию и коррекции логического мышления, через игры, выполнение заданий, рефлексию. Формировать словесно- логическую память через запоминание понятий. Развивать внимание через данную воспитателем установку. Активизировать и пополнять словарный запас воспитанниц. Развивать диалогическую через вопросно-ответную форму и монологическую речь через выступления детей.

Развивать эстетический вкус,пространственную ориентировку, мелкую моторику рук, творческие способности через выполнение практической работы.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к продуктам питания, умение работать в парах,проявляя уважение друг к другу; любовь к труду, ведению домашнего хозяйства.

Оформление и оборудование: электронная презентация к занятию, музыкальное сопровождение, плакат со словом «Домоводство» для составления кластера, маркер, указка, карточки по 2штуки со словами: помидор, огурец, хлеб, масло для игры «Бутерброрд», 4 фартука, 4 косынки, влажные салфетки, скатерть, набор посуды, пищевых продуктов: хлеб, батон, булочки, майонез, масло,колбаса, сыр, огурец, помидор, зелень, паштет, маслины для выполнения практической работы, Плакат разделенный на 8 частей для игры «Крестики-нолики».

Предварительная работа: Разучивание материала о статистике по домоводству, стихотворений. Помощь в подборе информации «Все о бутербродах».

Ход занятия:

1.Вводная часть

1.1 Психолого-педагогический настрой:

Воспитанницы заходят в игровую комнату и встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, наши уважаемые гости и дорогие девочки!

Воспитанница: «Здравствуйте»,-ты скажешь человеку.

«Здравствуй»,-улыбнется он в ответ.

И, наверно не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Девочки, давайте произнесем это вечное и доброе слово и поздороваемся с гостями. Мы начинаем наше открытое занятие. Сегодня начнем его не совсем обычно- с упражнения.

1.2 Упражнение «Спасибо, что ты рядом!»

Воспитатель: Предлагаю всем встать в круг. Я начну, назову имя соседки справа,возьму её за руку и произнесу: «Спасибо, что ты рядом!». Так будет выполнять каждая, пока очередь не дойдет снова до меня. Выполнение задания.

Как вы видите у нас образовался круг-это самая «мирная, добрая фигура», символизирующая единение, общность, поддержку друг друга.

Так пусть эта поддержка поможет нам хорошо провести наше занятие.Всем спасибо! Занимайте свои места!

Воспитатель: Готовясь к открытому занятию, я прочитала в литературе, то о чем мы сегодня будем говорить многие называют целой наукой, а другие-искусством. Но я знаю, что это важно и интересно для всех девочек нашей группы независимо от возраста. Это пригодится и для жизни после выпуска и сегодня, завтра и через год пока вы живете в детском доме.

А о чем идет речь вы узнаете если выполните следующее задание.

1.3 Введение в тему: Игра «Составь слово» (слайд№ 1)

Прочитайте слово используя стрелки.

д

с

т

м

о

д

в

о

в

о

о

Воспитатель: Какое слово получилось?

Воспитанница: Домоводство. На казахском языке – Үй шаруасы . (слайд №2)

Воспитатель: Правильно! Сегодня на нашем занятии мы с вами раскроем некоторые секреты слагаемых целой науки о том, как вести дом. Тема нашего занятия «Секреты домоводства» . (слайд №3)

2.Основная часть

2.1. Беседа:

Воспитатель: Что такое домоводство? Скажите мне стравнный вопрос. Это же всем известно. А все таки?

Воспитанницы: Домоводство- это домашнее хозяйство.

Домоводство- присмотр, наблюдение за домом.

Домоводство- это ведение дома.

Воспитатель: Правильно! С давних времен в народе говорят: «Дом вести не лапти плести». А как звучит эта пословица на казахском языке?

Воспитанница: Үй жинау ойнау емес .

Воспитатель: А как вы понимаете эту пословицу?

Воспитанница: Дом вести- это не простое дело. Кому из нас не хочется, что бы наш дом был уютным, чистым и красивым, наверно всем хочется.

Воспитатель: А что вы знаете о статистике по домоводству?

Воспитанницы:

    Суммарный вес всей посуды перемываемой в течении года составляет 5 тонн.

    Переходы от стола к мойке 1500 км.

    Стирка и глажка белья занимает в год 200 часов.

    Мытье полов-70 часов.

    В семье из 4 человек ежегодно приходится мыть 18тысяч ножей, ложек и вилок, 13тысяч тарелок,8 т. чашек и столько же блюдц.

    А в нашем детском доме за год перемывают приблизительно 402 000 стаканов.

Воспитатель: На кого же возложено ведение домашнего хозяйства?

Воспитанница: На хозяюшку. На казахском языке- Шаруа.

Воспитатель: А кто такая хозяюшка?

Воспитанница: Это девушка, женщина, которая выполняет необходимое по дому: приготовление пищи, стирку, уборку, а также, которая умеет шить, вязать, мастерить.

Воспитатель: Правильно,по вашему определению, от хозяйки требуется высокая квалификация по многим профессиям. По каким?

Воспитанница: Повар, парикмахер, швея, дизайнер и т.д.

Воспитатель: Домоводство-это целое искусство, целый набор профессий, которому вы должны научиться.

2.2.Кластер «Домоводство»

Воспитатель: Когда вы слышите слово домоводство у вас наверняка возникают разные ассоциации. Перед вами это слово. Вы должны на каждую букву слова домоводства назвать ассоциацию, а я запишу. (дом, очаг, мебель, обстановка, вязание, обувь, девушка, стирка, трудолюбие, вышивание, одежда).

Воспитатель подводит итог.

2.3 Словарная работа

Воспитатель: А теперь обратимся к толковому словарю. (слайд №4)

В толковом словаре С.И.Ожегова:

«Домоводство- умение и навыки вести домашнее хозяйство».

Воспитатель: Сколько слогов в слове домоводство? (4 слога)

На какой слог падает ударение? (на 3 слог-вод)

Какие предложения вы можете составить с этим словом?

Какие разделы есть в домоводстве?

Воспитанница: Разделы домоводства: (слайд №5)

    «Наш дом».

    «Гардероб».

    «Будьте красивыми».

    «Приглашаем в гости».

    «Кулинария для всех».

Воспитатель: Правильно! Сейчас мы с вами немного отдохнем и выполним упражнение, которое освободит на от напряжения. Для этого прошу всех свободно встать.

2.4 Минутка отдыха Упражнение « Сова» (выполняется под спокойную музыку)

Схватите и плотно сожмите мышщы правого плеча левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Вдохните глубоко и разверните плечи. Посмотрите через левое плечо и распрямите плечи. Опустите подбородок на грудь и глубоко вдохните. Повторите то же самое, схватав левое плечо правой рукой.

Воспитатель: Мы продолжаем наше занятие. На чем мы с вами остановились?

Воспитанница: На разделах домоводства.

Воспитатель: Правильно. Остановимся на разделе «Кулинария для всех» . А какому продукту питания будет посвещена следующая часть нашего занятия вы узнаете если расшифруете правильно слово.

2.5 Игра «Расшифруй слово» (слайд №6)

Расставьте цифры в порядке возрастания и вы узнаете слово.

Воспитатель: Какое слово получилось?

Воспитанница: Бутерброд. (слайд №7)

2.6 Словарная работа:

Воспитатель: Правильно. Бутерброд – слово не русское. Произошло это слово от слияния двух немецких слов («butter» – «масло», «brod» – «хлеб» т.е. масло на хлебе).

Воспитатель: Сколько слогов в слове бутерброд? (3 слога)

Назовите ударный слог. (3 слог-брод)

Составьте несколько предложений со словом бутерброд.

Что такое бутерброд? (слайд №8)

Воспитанница: Бутерброд- это продукт питания, представляющий собой ломтик хлеба, на который положены дополнительные пищевые продукты.

Воспитатель: Из определения видно, какой продукт является основой для приготовления бутерброда?

Воспитанница: Хлеб. На казахском языке-Нан.

Воспитатель: Правильно! Хлеб – один из самых удивительных продуктов природы и человеческого труда, один из самых древнейших и самых значительных, самых надёжных видов пищи на земле. Мы не должны забывать, что хлеб-всему голова. Хлеб – народное богатство, к нему надо относится бережно. Десятки людей трудятся для того, чтобы вырастить, убрать и испечь хлеб.

Воспитатель: Сейчас мы послушаем об этом стихотворение.

Кислицин К. «О хлебе»

Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос в поле,

Нужен труд десятков рук.

День и ночь гудят комбайны,

Хлеб идет со всей страны –

Хлеб Кубани, Украины

Казахстанской целины…

Взором радостным объемлю

Даль бескрайнюю полей.

Слава тем кто, кто любит землю,

Тем, кто трудится на ней!

Воспитатель: Спасибо. Мы продолжаем наш разговор о бутерброде.

Из каких пищевых продуктов можно приготовить бутерброд?

Воспитанницы: Масло, помидор, огурец, колбаса, паштет, икра, сыр и.т.д.).

Воспитатель: Правильно.Асейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру.

2.7 Динамичная пауза игра « Бутерброд»

Воспитатель: Я предлагаю всем встать и образовать круг. Каждый участник выбирает карточку с названием «ингредиента» бутерброда (по 2 штуки: помидор, огурец, хлеб, масло). После этого воспитатель- ведущий называет, например: «помидоры». 2 помидора должны быстро поменяться местами. Ведущий старается занять какое-либо из освободившихся мест, а участник, оставшийся без места становится ведущим. Если ведущий выкрикивает «Бутерброд», то все должны поменяться местами.

Воспитатель: Весело поиграли в игу. Теперь настраиваемся на работу. Вашим домашним заданием было найти интересный материал о бутербродах.

Вам слово.

2.8. Домашнее задание. Выступления воспитанниц «Все о бутербродах»

1. Из истории:

Еще в Средние века самые большие куски хлеба служили как бы тарелками, на которые люди клали мясо, рыбу и другую разную еду. Хлеб впитывал в себя весь сок продуктов. После того, как все поели, с этим хлебом поступали по-разному, например, некоторые отдавали его собакам, кто-то отдавал нищим, а другие же с остатками пищи сами съедали его. Считается, что именно с того времени и появились первые бутерброды.

2. Из книги рекордов Гиннеса: (слайд № 9)

2014 год: в Америке приготовили бургер весом 914 кг. Диаметр данного шедевра составляет целых 3 метра. Для его создания использовали почти 30 килограмм бекона, лука и салата взяли по 23 кг, а сыра понадобилось около 18 килограмм.

3. Из сонника: К чему снится бутерброд:

Если во сне Вы видите бутерброд, то это является хорошим знаком.

Покупать бутерброд- вы преодолеете все преграды на своем пути;

есть бутерброд - иметь крепкое здоровье;

угощать кого-то бутербродам - к успеху.

Если Вам приснилось, что Вы приготавливаете бутерброд- к приятному времяпрепровождению.

4. Виды бутербродов:

Бутерброды можно готовить к завтраку, обеду или просто к чаю. Они незаменимы в походах, в дорогу. Брать со стола бутерброд можно руками.

По способу приготовления бутерброды бывают: открытые – простые и сложные.

Если на хлеб намазать масло – это будет открытый, простой бутерброд. (слайд № 10)

А если еще положить пластик колбасы, то получится – открытый, сложный. (слайд № 11) Существует еще один вид бутербродов, который называется закрытый – это бутерброд, прикрытый кусочком хлеба. (слайд №12)

Такой бутерброд незаменим в дороге.

А еще существуют праздничный бутерброд –канапе. (слайд №13)

Воспитатель: Спасибо! Очень интересный материал вы подготовили. Мало знать о бутербродах всё, надо уметь их делать.

2.9. Практическая работа: (работа в парах и по карточкам).

Воспитатель: Вы должны разделится на пары по классам. Каждая пара получит карточку с заданием т.е. какой вид бутерброда должны приготовить. В паре вы должны договориться кто будет делать бутерброд из предложенных продуктов, а кто представлять. Не забудьте дать название своему приготовленному бутерброду.

Карточки:

1 пара: приготовить простой открытый бутерброд.

2 пара: приготовить сложный открытый бутерброд.

3 пара: приготовить закрытый бутерброд.

4 пара: приготовить канапе.

Перед работой повторим с вами правила личной гигиены:

Протереть руки влажными салфетками.

Одеть фартук и косынку.

Выполнение заданий. Представление бутербродов. Подведение итогов.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. А как вы усвоили материал, полученный на занятии, мы сейчас проверим через игру.

Рефлексия:

3.1 Игра «Крестики-нолики»

Воспитатель: Перед вами плакат,разделенный на 8 частей. Вы выходите по очереди.Я каждой буду зачитывать утверждение, если вы согласны с ним, то ставите крестик, если нет-нолик.

    Тема нашего открытого занятия «Секреты кулинарии».(0)

    Домоводство- умение и навыки вести домашнее хозяйство.(х)

    На занятии мы остановились на разделе «Гардероб». (0)

    Первые бутерброды появились в средние века. (х)

    Бутерброд- это продукт питания, представляющий собой ломтик хлеба, на

который положены дополнительные пищевые продукты. (х)

    Если Вам приснилось, что Вы приготавливаете бутерброд- к приятному

времяпрепровождению. (х)

    Люся с Ритой делали закрытый бутерброд. (0)

    Бутерброды можно готовить к завтраку, обеду или просто к чаю. Они незаменимы в походах, в дорогу. (х)

Проверка. Подведение итогов.

3.2 Беседа:

Воспитатель: Понравилось занятие?

О чем мы сегодня говорили?

Как звучала тема занятия?

Какие секреты домоводства мы сегодня раскрыли?

Как вы считаете, полезно ли наше занятие? Почему?

Что еше вы хотели бы узнать по данной теме?

Воспитатель: Мне понравилось как вы работали на занятии. Вы хорошо отвечали во время беседы, весело играли, с интересом выполняли задания. Я думаю, что полученные и закрепленные знания на нашем занятии пригодятся вам в жизни. Эту тему мы будем продолжать изучать.

Я хотела бы каждой из вас подарить по блокноту для записей интересных рецептов различных блюд. Вручение подарков.

Воспитатель Занятие окончено. Всем спасибо.

Открытый урок с презентацией для учащихся 5 класса.


«domovodstvo_konspekt»

Конспект урока в 6 «с» классе по домоводству на тему: «Помощники в доме»

(для детей со сложной структурой дефекта)

Цель:

Обучающие задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Тип занятия: интегрированное

    проблемно-диалогический;

  • словесный;

    использование наглядности;

Материалы и оборудование:

Конверт с заданиями, разрезные картинки, загадки, белые листы бумаги, красный карандаш, трафарет номера телефона «01», презентация, мультфильм.

Ход урока

Орг. Момент:

П.: На урок звенит звонок,

Начинается урок.

Будем мы работать дружно,

И узнаем, что нам нужно.

Слайд

П.: Отгадайте загадку:

Окна, крыша, дверь, труба,

Все вы входите туда.

П.: Дом – это не просто стены и крыша. Он сложно устроен..Когда человеку надоело жить без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали.

Расхотелось ходить к ручью-придумали водопровод. Жарить мясо на костре неудобно-изобрёл электрическую плиту. А сколько электрических приборов придумано, о которых мы сегодня и поговорим.

Тема сегодняшнего урока: «Помощники в доме»

Основная часть.

П.:

(Учитель достаёт из конверта фотографии, раздаёт детям)

П.:

Что у тебя получилось?..

А у тебя…

А почему их называют электроприборами?(ответы детей)

Слайд

П.:

Очень любим дом мы свой

И уютный и родной,

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать.

П.: Какие же предметы нам помогают в этом, вы узнаете, если отгадаете загадки. Послушайте внимательно, к каким предметам подходит моё описание.

Слайд

Для белья надежный друг.

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Оставляет нам, ребята,

Любоваться результатом:

Стало все белье на диво

Слайд


И вижу, что творится в мире.

Погода, новости, кино,

Про спорт узнаю заодно.

(Телевизор)

Слайд

Полюбуйся, посмотри:

Полюс Северный внутри,

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник)

Слайд

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту.

И гудит как лайнер «Ту».

Он охотно пыль глотает,

Слайд

Греет воду моментально,

Стоит лишь его включить,

Закипает изнутри

И пускает пузыри.

Насладиться вечерком

Слайд

На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок –

Слайд

Прибор он замечательный,

Мелодий много знает

И песен зажигательных.

Со мною рядышком живет,

Нажмешь на кнопку – он споет!

Только жалко что певца,

Не покажут нам лица!

. (Магнитофон)

Слайд

Эта машина любит трудиться,

Своею работой очень гордится.

Белью говорит она:

«Эй, замарашки,

И пятна, и грязь с порошком отстираю!»

(Стиральная машина)

П.:

Что общего у этих приборов?

(Беседа об утюге)

Слайд

Д.

П.:

Поэтому как называются?

Д.: Электроприборы.

П.: А в чём различие электроприборов мы узнаем, поиграв в игру «Что для чего»

Утюг что делает? (Гладит бельё)

Телевизор…

Холодильник …

Пылесос…

Электрочайник…

Настольная лампа..

Магнитофон…

Стиральная машина…

П.: Все эти бытовые электроприборы помогают людям. Они домашние помощники, но могут быть и опасны, потому что работают от электричества.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А теперь все встали. Представьте, что вы маленькие частички тока, которые бегут по проводам…

Ток бежит по проводам

Свет несёт в квартиру к нам,

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос.

Ток энергию принёс.

Предлагаю поиграть в маленьких хвастунишек. Я называю один предмет, а вы похвалитесь, что у вас их много.

У меня утюг, а у вас …(утюги)

П.:

П.:

П.:

Слайды

П.: -И если всё-таки случился пожар, по какому номеру мы будем звонить?

Слайд

П.: -Возьмите все номер телефона пожарной части, закрасьте его и запомните на всю жизнь.

Итог урока.

П.: Итак, мы надеемся, что смогли объяснить Шарику, Коту Матроскину и почтальону Печкину как называются эти приборы, для чего они нужны, а главное, как правильно ими пользоваться.

: -Итак, какие электроприборы вы знаете?

По какому телефону нужно звонить в пожарную часть?

Нам очень понравилось как вы сегодня работали.

Всем спасибо, урок окончен.

Слайд

Просмотр содержимого документа
«pomoshchniki_v_dome_avtosokhranennyy»

Тема: «Помощники в доме»

Цель: Формирование навыков безопасной работы с бытовыми электроприборами.

Задачи:

    Познакомить с правилами безопасности при работе с бытовыми электроприборами: пылесос, утюг.

    Коррекция и развитие речи воспитанников через беседу.

    Воспитание интереса к занятию посредством активных форм работы на занятии.

Оборудование: Презентация, мяч.

Ход занятия.

Воспитатель. Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным.

«С добрым утром!»

«Добрый вечер!»

«Добрый день!»

Всем говорим.

Воспитатель.

Дети.

Воспитатель. Верно. Нужно много времени для этих домашних дел. Но в каждом деле есть свои помощники, которые могут помочь по дому. И сегодня мы с вами о них поговорим.

Для занятия я вам приготовила много разных игр и заданий. Поэтому прошу вас быть очень внимательными и активными и тогда занятие пройдёт интересно. А сейчас, отгадайте, что за помощники помогут нам до прихода гостей.

\Слайды с загадками, вылетает ответ – картинка электроприборов \

Воспитатель. Внимательно послушайте загадки и назовите отгадки.

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер "ТУ"
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.

Дети. Это пылесос.

Предмет необходимый в доме есть у нас,

Работает нешумно и радует нам глаз.
Он сэкономит время и руки сбережет -
Как зовут машину, что избавит забот?

Дети. Это стиральная машина.

Гладит все, чего касается,

А дотронешься - кусается.

Очень нужный в жизни друг –

Электрический ___________!

Дети. Утюг.

Стоит красивый сундучок.

Его не тронешь – он молчок.

Но стоит кнопочку нажать,

Он будет петь, а ты – плясать.

Дети. Это магнитофон.

Воспитатель. Знаете, когда я делаю уборку в доме, то обычно включаю какую – нибудь лёгкую музыку, тогда и уборка делается приятным занятием. А сейчас следующая загадка.

Воспитатель. Посмотри-ка, что за дом –

Даже летом стужа в нём.

Дети. Это Холодильник.

Воспитатель. Четыре красных солнца у бабушки на кухне,
Четыре красных солнца горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

Дети. Это электроплита.

Воспитатель. В брюхе – баня, в носу – решето,

на голове – пупок,

Всего одна рука, и та – на спине.

Дети . Это электрочайник.

Воспитатель. Чудеса по вечерам

Я показываю вам

На моём, друзья, экране

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад.

Есть программы для ребят.

Дети. Это телевизор.

Воспитатель. Молодцы, а назовите, пожалуйста одним словом утюг, пылесос, холодильник, электрочайник.

Дети. Электроприборы.

Воспитатель. Молодцы! Электроприборы – это наши помощники. Давайте вспомним что нужно сделать, прежде чем выйдешь из дома?

Дети. Уходя из дома нужно выключить электроприборы.
Воспитатель. Правильно. Выключайте электроприборы, нажав на кнопку, вытащив вилку из розетки. Никогда не тяните за электропровод руками. Ни в коем случае не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них. Вас может ударить током. Не трогайте электроприборы без присутствия взрослых!

Игра «Отвечаем хором»

Воспитатель. Мама пылесосит ковер чем?

Дети. Пылесосом.

Воспитатель. Бабушка стирает бельё в чём?

Дети. В стиральной машине.

Воспитатель. Дочь гладит белье чем?

Дети. Утюгом.

Воспитатель. Бабушка достает продукты из чего?

Дети. Из холодильника.

Воспитатель. Мама готовит обед на чем?

Дети. На электроплите.

Воспитатель. Ребята, давайте немного отдохнём.

Физминутка

С мамой мы утюг купили.

Всё на полки уберем.

Пылесосом пол протрем.

Игра «Назови ласково»

Лампа – лампочка

Пылесос – пылесосик

Утюг – утюжок

Печка – печечка

Телефон – телефончик

Чайник – чайничек

Холодильник – холодильничек

Магнитофон – магнитофончик

Воспитатель. А вот ещё игра.

Игра: «Что делает?»

Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч, называя бытовой электроприбор. Ребёнок, возвращая мяч, называя действия, которые этот прибор выполняет.

Пылесос – убирает пыль,

Холодильник – сохраняет продукты,

Стиральная машина – стирает бельё,

Утюг – гладит бельё. И т. д.

Воспитатель. Молодцы, но на этом игры не закончились

Игра «Четвёртый лишний» (слайды с картинками)

Халат, утюг, пылесос, холодильник.

Табурет, кресло, компьютер, диван.

Утюг, пылесос, электрочайник, чемодан.

Воспитатель. Вы замечательно справились! Но скоро придут гости. Чтобы электроприборы помогли нам в уборке, нужно их описать так, чтобы всем было понятно, о чём идёт речь.

Дети. Этот предмет бывает разного цвета и формы. У нас дома он красного цвета, круглый.С помощью этого предмета моя мама делает уборку в доме. У него есть длинный шланг, в который он засасывает пыль…\Так дети описывают 4-5 предметов \

Воспитатель. Молодцы, вот и подошло к концу наше занятие, вы сегодня очень активно работали, я вами довольна. А, что-то нового вы узнали на занятии?

Дети рассказывают.

Воспитатель. Молодцы! Что вам особенно понравилось?

Дети. Высказывают свои мнения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5»

Конспект урока в 5 «е» классе по домоводству на тему: «Помощники в доме»

(для детей с умственной отсталостью)

Цель: обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Обучающие задачи:

    расширить знания учащихся об электроприборах;

    познакомить детей с предметами, которые могут служить источником опасности в доме;

    сформировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами;

Развивающие задачи:

    развивать смекалку, зрительную память, воображение;

    коррекция и развитие речи воспитанников через беседу.

Воспитательные задачи:

    воспитание интереса к занятию посредством активных форм работы на занятии;

    воспитывать желание выполнять работу сообща.

Тип занятия: интегрированное

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

проблемно-диалогический;

словесный;

использование наглядности;

Материалы и оборудование:

Конверт с заданиями, разрезные картинки, загадки, белые листы бумаги, красный карандаш, трафарет номера телефона «01», презентация, мяч.

Ход урока

1. Орг. Момент:

П.: На урок звенит звонок,

Начинается урок.

Будем мы работать дружно,

И узнаем, что нам нужно.

Слайд

П.: Отгадайте загадку:

Окна, крыша, дверь, труба,

Все вы входите туда.

П.: Дом – это не просто стены и крыша. Он сложно устроен. Когда человеку надоело жить без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали.

Расхотелось ходить к ручью-придумали водопровод. Жарить мясо на костре неудобно-изобрёли электрическую плиту. А сколько электрических приборов придумано, о которых мы сегодня и поговорим.

Тема сегодняшнего урока: «Помощники в доме» (записать число и тему урока).

2. Основная часть.

П.: Сегодня утром у себя на столе нашла письмо от почтальона Печкина из Простоквашино. Послушайте: «Здравствуйте, ребята! Вчера мы с котом Матроскиным и Шариком приехали в гости к д.Фёдору и обнаружили у них много интересных вещей. Эти предметы Шарик сфотографировал своим фото ружьём. Расскажите что это, для чего они нужны, как ими пользоваться»

(Учитель достаёт из конверта фотографии, раздаёт детям. Работа в парах)

П.: Ребята, что же сфотографировал Шарик, вы узнаете, если соберёте осколочные картинки.

Что у тебя получилось?..

А у тебя…

Как одним словом можно назвать эти предметы?

Повторяем все вместе. (Электроприборы)

А почему их называют электроприборами? (ответы детей)

Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома и помогает человеку.

В наших квартирах ток «живет» в проводах, лампочках, выключателях и розетках.

Запишем в тетрадях: электроприборы – это электрическое или электромеханическое устройство, выполняющее некоторую работу в домашнем хозяйстве, например, приготовление пищи, уборка и т. д.

Нам сейчас хорошо – ведь у нас есть такие «помощники». А вот представьте себе, как жили люди раньше, когда ничего не было? Как, думаете они жили?

Много лет назад людям приходилось очень тяжело, ведь чтобы приготовить ужин или вскипятить чай нужно было разжечь костер. Все приходилось съедать сразу, так как не было холодильников. Чтобы погладить бельё после стирки, люди пользовались чугунными утюгами в которые закладывались горячие угли, а ещё раньше использовали «РУБЕЛЬ» с помощью которого разглаживали бельё. Вместо электрических ламп или люстр пользовались свечами или керосиновыми лампами. В настоящее время люди пользуются стиральными машинками которые подключаются к электричеству, а когда не было электричества, они стирали в деревянных корытах.
Сейчас в век электричества мы себе не представляем как раньше люди обходились без магнитофонов, электрических проигрывателей, но и в те времена люди слушали музыку пользуясь патефонами которым электричество не нужно было. Связи с другими людьми и странами тоже не было и новости узнавали только через гонцов – сейчас мы все это можем видеть по телевизору. Так что без электроприборов нельзя обойтись современному человеку. Но эл. приборы появились не все сразу, а постепенно. Сначала электроплиты и утюги. Затем радиоприемники и вентиляторы, магнитофоны и телевизоры, стиральные машины и холодильники, электрокамины и кухонные комбайны…

П.: А сейчас послушайте стихотворение:

Очень любим дом мы свой

И уютный и родной,

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать.

Ребята, представьте себе, что вы ждёте гостей. Что нужно сделать до их прихода?

Дети. До прихода гостей ей нужно убрать в квартире, постирать белье, погладить вещи, приготовить угощение.

Учитель. Верно. Нужно много времени для этих домашних дел. Но в каждом деле есть свои помощники, которые могут помочь по дому. И сегодня мы с вами о них поговорим. А сейчас, отгадайте, что за помощники помогут нам до прихода гостей.

(Слайды с загадками, вылетает ответ – картинка электроприборов)

Слайд

Для белья надежный друг.

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Оставляет нам, ребята,

Любоваться результатом:

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым (Утюг)

Слайд

Смотрю я на экран в квартире,
И вижу, что творится в мире.

Погода, новости, кино,

Про спорт узнаю заодно.

(Телевизор)

Слайд

Полюбуйся, посмотри:

Полюс Северный внутри,

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник)

Слайд

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту.

И гудит как лайнер «Ту».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Слайд

Греет воду моментально,

Стоит лишь его включить,

Закипает изнутри

И пускает пузыри.

Насладиться вечерком

Можно вкусненьким чайком (Электрочайник)

Слайд

На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок –

Развесёлый огонёк. (Настольная лампа)

Слайд

Эта машина любит трудиться,

Своею работой очень гордится.

Белью говорит она:

«Эй, замарашки,

Пеленки, футболки, штаны и рубашки!

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю.

И пятна, и грязь с порошком отстираю! (Стиральная машина)

П.: Как называются все эти приборы?

Что общего у этих приборов?

Слайд

Д. У них есть шнур, вилка, которая вставляется в розетку.

П.: Они все работают от электричества. Если не включить прибор в розетку, он не будет работать.

Поэтому как называются?

Д.: Электроприборы.

П.: А в чём различие электроприборов мы узнаем, поиграв в игру «Что для чего» я кидаю мяч и задаю вопрос- вы отвечаете.

Утюг что делает? (Гладит бельё)

Телевизор…

Холодильник …

Пылесос…

Электрочайник…

Настольная лампа..

Магнитофон…

Стиральная машина…

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз, два, три, четыре \Хлопают в ладоши

С мамой мы утюг купили.

Будем гладить, а потом \Имитируют глажку белья

Всё на полки уберем.

Ну, а с папой мы вдвоем \Имитируют уборку

Пылесосом пол протрем.

С делами управимся \Хлопают в ладоши

К телевизору усядемся \Приседают

Работа в тетрадях «Назови ласково»

Лампа – лампочка

Пылесос – пылесосик

Утюг – утюжок

Печка – печечка

Телефон – телефончик

Чайник – чайничек

Холодильник – холодильничек

Магнитофон – магнитофончик

П.: Итак, все эти вещи сделаны для удобства, разве они могут принести беду? Сама вещь-не живая, «оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.

П.: - Чем же они могут быть опасны для человека? (Ответы детей)

П.: Посмотрите на экран и давайте все вместе прочитаем и запомним правила пользования электроприборами.

Запишем в тетрадь правила безопасности при работе с электроприборами.Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома и помогает человеку.

В наших квартирах ток «живет» в проводах, лампочках, выключателях и розетках.

Электричество наш друг. Оно помогает работать нашим помощникам – электрическим приборам.



Смотрю я на экран в квартире, И вижу, что творится в мире.

Погода, новости, кино,

Про спорт узнаю заодно.


Полюбуйся, посмотри:

Полюс Северный внутри,

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.


Есть у нас в квартире робот, -

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер: «Туу-у».

Он с охотой пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

«Берегитесь, пыль и мусор,

Живо с вами разберусь я!



На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок –

Развесёлый огонёк.








И девочка, и мальчик, Не суй в розетку пальчик В розетке круглый год Живет опасный ток!

Если все приборы разом Ты в одну розетку включишь то пожар проводки сразу в этой комнате получишь!


Пылесос, телевизор, тостер Пусть включает взрослый.



Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • обобщить знания детей по темам: «Посуда», «Одежда», «Уборка»
  • уточнить и активизировать словарь по данным темам;

· активизировать речевую деятельность

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное восприятие и внимание, память, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, артикуляционную моторику путём использования упражнений на дыхание, гимнастики для глаз, упражнений, активизирующих мозговую деятельность.

Коррекционно-воспитательные:

· формировать навыки жизнеобеспечения,

· развивать личностные качества: взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность, взаимодействие в игре и на занятии.

· Приучать помогать нуждающимся в помощи, взрослым, родителям в быту.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме, магнитная доска, конверты с разрезными картинками, изображения посуды, одежды, тарелочки со смесью фасоли и макарон по числу детей + по две тарелочки, веник, мусорная корзина, бумажный шарик, дидактическая игра: «Варежки», носки по 4 пары на каждого.

Предварительная работа:

  • плановая работа по домоводству, по темам «Посуда», «Одежда», «Уборка»
  • разучивание комплексов дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, упражнений на развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением;
  • чтение и просмотр сказки Ш.Перро «Золушка», беседа по содержанию сказки, беседы по вопросам нравственного воспитания.

Ход занятия

Слайд 1

Оргмомент.

Физминутка:

За окошком - посмотри (хлопают руками по бокам)

В красных майках снегири. (хлопают руками погруди)

Распустили пёрышки - (крутят вытянутыми руками, пальцы раскрытые)

Греются на солнышке.

Головой вертят, (вертят головой)

Улететь хотят.

Полетели, полетели, (хлопают «крыльями», как будто летят)

За метелью, за метелью!

И на место тихо сели.

Проверить как сели дети: Сядьте как ученики. Как мы сидим на занятии? Что мы делаем, когда хотим ответить на вопрос?

Слайд 2

ü Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) правильно, сегодня 6 февраля, а февраль - третий месяц зимы. Давайте вспомним все месяцы зимы (считают на пальцах: декабрь, январь, февраль −1,2.3)

ü А что же происходит зимой в природе, на улице? (Совместно, по мере возможностей), составить рассказ о зиме: На улице холодно. На земле лежит снег. Деревья стоят голые. Солнце светит, но не греет. Дети катаются с горки, на санках, коньках, лыжах, играют в снежки, лепят снеговиков.

ü Сегодня 6 февраля, день недели - среда, а в среду у нас с вами занятия по домоводству. Что такое домоводство? Умение содержать дом в чистоте и порядке.

ü Чем мы занимаемся с вами на занятиях по домоводству? (моем парты, посуду, игрушки, стираем одежду, убираемся в классе, учимся ухаживать за одеждой. обувью, правильно кушать… то есть учимся чистоте и порядку)

ü Сегодня у нас занятие не обычное, а сказочное! Сегодня мы совершим путешествие в Сказку. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится добрым и чутким, умным и внимательным. Но волшебная Сказка не любит хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнемся, как солнышко, и подарим эти улыбки друг другу и нашим гостям. А вот теперь можно отправляться в путешествие. (Закрыли глазки)

Тише, тише, тишина:

Сказка к нам идет сама.

Слайд3

Кто же это такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

Итак, в какую сказку мы попали? В сказку «Золушка».

Кто расскажет нам про эту сказку?

Слайд 4

Сегодня мачеха и сестры едут на бал во дворец. Золушке хочется хоть в окошко посмотреть, как они будут веселиться. Но она не может. Мачеха задала очень много работы!

Ребята, не зря же у нас необычное занятие, сейчас я вас превращу в маленьких помощников! Маленькие помощники- это человечки, которые умеют все делать. В сказках говорится, что они- мастера на все руки.

1-2-3- превращайтесь в маленьких помощников! (Дотронуться до каждого ребёнка «волшебной палочкой»- превратить его в помощника) ну вот, теперь мы с вами обязательно поможем Золушке выполнить задания!

ü Задание: «Рассортировать фасоль и макароны»

А теперь внимание задание. У вас на столе тарелочки. Что в тарелочках? (фасоль, макароны) Что делают из фасоли? Из макарон? А вместе их варят? Нет! Злая мачеха перемешала фасоль с макаронами, чтобы Золушка перебирала и не попала на бал!!! Давайте ей поможем! Взяли в руку фасоль- положили на одну тарелочку, в другую - макароны -положили на другую тарелочку. Теперь перебираем.

Вот молодцы, мы справились с первым заданием! (Клик- исчезает мешок)

Золушкины сестры такие неряшливые, всю одежду раскидали.

ü Задание: «Найди пару»

Задание - найти пару к своей варежке. Каждый ребёнок получает свою варежку, ищет вторую варежку на общем столе.

Нужно помочь Золушке положить в сундук одежду для зимы! Для этого нужно из картинок с изображением одежды выбрать картинки с зимней одеждой. а чтобы вспомнить, что это за одежда, мы с вами проведём физминутку!

ü Игра «Зимняя прогулка» - физкультурная минутка

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик

Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые,

Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки - рукавички

На ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки

На горочку пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!

У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Вспомнили? Ну теперь будем Золушке помогать!

ü Задание «Положи одежду для зимы в сундук» анализ выполненного задания.

ü Задание: «Разложи по парам» Задание разложить парами носки, по возможности, соединить (скатать рулончиком).

(Клик - исчезает одежда)

Спасибо, ребята! А теперь поможем на кухне навести порядок.

Ребята, на кухне накопилось очень много посуды. Давайте поможем Золушке её разложить.

ü Игра «Найди по названию»

Я буду называть посуду, а вы принесёте её на мой стол. (Дети по названию находят посуду, приносят воспитателю на стол: кастрюлю, дуршлаг, половник, кухонный чайник, заварочный чайник, чашку, нож, вилку, столовую ложку, тарелку, терку ).

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду разложили.

(Клик - исчезает посуда)

На столе - посуда горкой

Под столом - с водою таз

Генеральная уборка

Начинается у нас.

ü Задание: «Уборка» При помощи веника вести шарик из бумаги к мусорной корзине, переместить на совочек, оттуда в мусорное ведро.

Ай. Да молодцы. А теперь продолжим уборку:

ü Физминутка

Возьмем веники мы дружно (метем пол)

Золушке помочь нам нужно.

Мы подтянемся немножко, (руки вверх)

Вытрем пыль всю у окошка. (движения руками вправо-влево)

Подметем и тут и там (повороты туловища вправо-влево)

Не забудем про чулан.

А теперь сдуем паутину со всех углов.

ü Дыхательная гимнастика.

Мы подуем высоко, (Дети поднимают руки вверх, тянутся вслед за ними и дуют).

Мы подуем низко, (Наклоняются вперед и дуют)

Мы подуем далеко, (Ставят руки на пояс, наклоняются вперед и дуют)

Мы подуем близко. (Кладут ладони на грудь, прижимают к ней подбородок и дуют на руки).

Молодцы! Давайте проверим, везде у нас теперь чистота?

ü Гимнастика для глаз.

Смотрим вверх-вниз (три раза), вправо-влево (три раза). Обводим глазами три круга по часовой стрелке и три круга против часовой стрелке.

Все убрали, навели порядок. Теперь Золушка может отправляться на бал.

(Клик - исчезает веник)

Слайд 5

Ребята, а в таком виде разве можно отправляться на бал? Конечно нельзя! А в какой одежде мы ходим на праздники? (в праздничной: мальчики в белых рубашках, галстуках, жилетках, брюках; девочки - в нарядных платьях!)

Давайте посмотрим, может быть, у нас получится подарить Золушке платье для бала.

ü Игра «Разрезные картинки»

(Дети собирают разрезные картинки с изображением Золушки в нарядном платье).

Обсудить с ребятами, кому дать «волшебную палочку», чтобы тот превратил платье Золушки в бальный наряд.

Ребята, посмотрите, старое платье Золушки превратилось в прекрасный бальный наряд, а деревянные башмаки - в хрустальные туфельки! Теперь наша Золушка готова ехать на бал. Пожелаем ей счастливого пути.

Слайд 6

ü Ребята, наша Золушка благодаря вам, побывала на балу и прислала вам свои изображения (раскраски) на память. Давайте их потом красиво раскрасим и повесим в классе на память о нашем путешествии.

Ребята, в какой сказке мы побывали? Что делали? Чем помогли Золушке?

Понравилось вам быть помощниками? Вам понравилось делать добрые дела и помогать людям? Молодцы.

Кто из вас будет помогать в домашней работе дома? А кто будет помогать мне? А Учителю? А чем вы можете помогать нам? А если вы будете так помогать, тогда ваши родители и мы будем очень рады, что вы выросли и стали настоящими большими помощниками.

А я вам хочу подарить носовые платочки, что бы вы всегда были чистыми и опрятными! Куда мы их положим? (в кармашек)

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа №2124 «Центр развития и коррекции»

Конспект урока по предмету «Домоводство»

7 класс

(сложная структура дефекта)

Тема урока

«Подарок

для мамы»

учитель домоводства

Аурелия Дмитриевна Рамазанова

Москва, 2016

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала, практическая работа).

Цель: учить готовить бутерброд и украшать его для праздничного стола.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление знаний учащихся о празднике «День Матери»;

Познакомить с понятием «бутерброд»;

- знакомство с видами бутербродов и способами их украшения для праздничного стола;

- знакомство с технологией приготовления бутерброда ;

- привитие навыков использования различных продуктов для приготовления бутербродов ;

- формирование практических умен ий приготовления бутербродов.

Развивающие:

- способствовать развитию и коррекции мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез) че рез решение проблемных ситуаций;

- коррекция сенсомоторной деятельности при приготовлении бутерброда ;

- расширение активного словаря и коррекция речевой деятельности;

Развитие мышления, памяти при составлении технологической карты приготовления бутерброда ;

К оррекция мелкой мото рики, через практическую деятельность .

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость и умение доводить дело до конца;

Способствовать углублению чувства привязанности и любви к маме;

Побуждать учащихся оказывать посильную помощь маме по дому;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережливость, эстетический вкус при оформлении блюд;

Прививать навык самостоятельной работе, привитие навыков санитарии и гигиены, развитие коммуникативных навыков.

Материал и оборудование : продукты для приготовления бутерброда, кондитерские формочки, «Волшебный сундучок», презентация «Бутерброды и их виды», презентация «Способы украшения бутербродов», сердечки вырезанные из бумаги, кроссворд « Аппетитный бутерброд», бейджики, фартуки, колпаки, поднос, стихи о маме, технологическая карта приготовления бутерброда на каждого ученика, готовый образец бутерброда.

Ход занятия

I . Организационный момент.

Ребята, вы любите играть? Да.

- Давайте поиграем : я буду вас спрашивать, а вы отвечайте.

Кто вас, дети, больше любит?

Дети : Мама.

Кто вас нежно так голубит и заботится о вас?

Дети : Мама дорогая.

Кто стирает, варит, шьет,

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети : Мамочка.

Кто вас всегда утешет.

И умоет и причешет.

Дети : Мама.

Кто вам песни напевает?

Дети : Мамочка родная.

Кто вас в щёчку поцелует?

Дети : Мамочка любимая.

Правильно, ребята, вы догадались. Мы сегодня будем говорить о наших любимых мамах.

А почему мы сегодня говорим о маме, кто знает?

Правильно, у наших любимых мамочек завтра будет праздник, он так и называется "День Матери!». Мама самый дорогой человек на свете. Мама о нас заботиться и очень сильно нас любит. В этот день дочки и сыночки должны особенно постараться, чтобы мама была в хорошем настроении. Надо её слушать, надо показать, как сильно вы её любите. И обязательно подарить ей сюрприз.

Игра: «Положи своё» слово в шкатулочку.

Хотите я вам открою один секрет? Чтобы мама никогда не болела и была в хорошем настроении надо говорить ей много хороших и ласковых слов.

Вот, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте подберём для своей мамы самые нежные , ласковые слова и сложим их в сундучок. Я вам задаю вопрос, а вы находите ответ на красном сердечке и кладете в сундучок. Готовы? Тогда слушайте внимательно:

Когда мама краситься, модно одевается, какая она? Красивая, модная.

Когда мама улыбается, смеётся, какая она? Весёлая, радостная.

Если мама не ругает, когда вы шалите, какая она? Добрая.

Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, она какая? Ласковая.

А если вы маму любите, то она какая? Любимая.

Когда мама готовит обед, моет пол, стирает, какая она? Трудолюбивая.

Когда мама одевает, расчесывает, покупает игрушки, одежду, еду какая она? Заботливая.

Молодцы! Все вы любите свою маму, много слов сказали о ней: мама добрая, хорошая, ласковая, заботливая, нежная, трудолюбивая. А теперь расскажите, что ваши мамы умеют делать.

Дети: стирает, готовит, рассказывает сказки, поет, читает книжки, гуляет, рисует…

Молодцы! Вы очень наблюдательны и хорошо знаете своих мам. А вы помогаете своей маме? Как?

Всегда старайтесь слушаться своих мам и всегда помогать им во всех делах. Пусть небольшую помощь, но оказать. Ведь недаром говорят «Маленькое дело, лучше большого безделья».

Вот и мы сегодня с вами сделаем «Маленькое дело» - сами приготовим полезное и вкусное блюдо, а чтобы узнать его название, и продукты, из которых будем готовить, вам нужно отгадать кроссворд.

Кроссворд «Аппетитный».

Вот наш кроссворд. Я загадываю загадку, а вы находите картинку и вписываете в кроссворд. Отгадывают кроссворд.

Молодцы.

А сейчас самое интересное: одевайте, пожалуйста, фартуки и колпачки.

Я произнесу волшебные слова: «Сим-салабим, ахалай-махалай», а вы покружитесь один раз вокруг себя и превратитесь в маленьких поварят. Готовы? Да.

Сим-салабим, ахалай-махалай.

Поварята, скажите мне, что мы должны сделать с руками перед тем, как готовить еду? Ответы детей: мыть руки.

Идем дружно и моем наши руки. Теперь начинаем готовить наш волшебный бутерброд. Посмотрите, на столе стоит поднос с разными продуктами. Чтобы вы не запутались, повторяйте все за мной:

1. Берем нижнюю и верхнюю части булочки и намазываем их маслом с помощью ножа;

2. На нижнюю часть булочки кладем три кружочка огурца;

3. На огурцы кладем ветчину;

4. Берем зеленый лист салата и кладем его на ветчину;

5. Накрываем наш бутерброд верхней частью булочки.

Ребята, наш бутерброд почти готов, осталось только украсить его.

6. Берем два ломтика колбасы и с помощью большой формочки вырезаем 2 цветочка;

8.Теперь берем ломтик сыра и с помощью маленькой формы вырезаем 3цветка;

9. Берем 5 соломок и вставляем их в бутерброд;

10. Нанизываем сначала большие цветочки на соломку, затем - маленькие;

11. А середину цветка мы оформим горошком и кукурузой.

Наш волшебный бутерброд готов.
- Посмотрите, какой замечательный подарок вы сделали для своих мам!

Молодцы, ребята, вы отлично справились со своей работой!

За ваше усердие, трудолюбие и фантазию, я вручаю вам вот такие медали.

Вы теперь можете сказать про себя, что были настоящими поварами, которые умеют готовить самые полезные и красивые бутерброды!

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
История появления и развития золотого шитья на руси На какой ткани вышивают золотом История появления и развития золотого шитья на руси На какой ткани вышивают золотом Конспект занятия по домоводству «В гостях у хозяюшки Конспект занятия по домоводству «В гостях у хозяюшки Коллективная работа «Ёлочка-красавица Коллективная работа «Ёлочка-красавица