Заливка фундамента под гараж своими руками. Ленточный фундамент для гаража. Делаем надежную "ленту" – оптимальный вариант для большинства гаражей

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Перед самым началом работ нам необходимо определить вид грунта. Это поможет выбрать наилучший тип фундамента, с учетом имеющейся на участке земли.

  • Глинистый грунт. Данный вид при замерзании способен вспучиваться и сжиматься. Что, в свою очередь, может привести к образованию трещин для начала в фундаменте, а затем уже и в стенах гаража. При этом грунте необходимо, чтобы глубина фундамента была больше глубины промерзания.
  • Скальный грунт. Данный вид считают самым надежным и прочным. Он не сжимается, не проседает и не промерзает. Но с ним довольно тяжело работать. Пробить траншею в нем практически невозможно, так что гараж можно устанавливать непосредственно на поверхность грунта, предварительно выравненную.
  • Гравийный грунт. По своим характеристикам схож со скальным – он не будет размываться и сжиматься. Но, независимо от глубины промерзания, закладывать фундамент следует на глубине не меньше пятидесяти сантиметров.
  • Суглинок или супесь. Это смесь глины с песком. Он уже промерзает достаточно сильно – вплоть до двух метров, так что необходимо, чтобы и глубина фундамента была соответствующей. Тут уже все зависит от климата в определенных регионах. Например, в средней полосе России глубину основания нужно делать примерно в полтора метра.
  • Песчаный грунт. Данный вид самый оптимальный для закладки основы. Он слабо промерзает, не сжимается. Помимо всего прочего, он прекрасно пропускает воду, а также, под действием нагрузки, существенно уплотняется. И чем крупнее песок, тем больше нагрузка может быть.
  • Ил, мелкий песок, торфяники. А вот данные типы совершенно не пригодны для любых построек. Если в них попадет вода, могут возникнуть плывуны. Единственный выход – применить закладку из крупнозернистого песка, которую необходимо засыпать в траншею и полить водой.

Подготовительный этап

В первую очередь делаем разметку будущего строения. Естественно, что мы исходим из того, что место вы уже выбрали заранее. В качестве разметки берем наружные параметры, сюда входит ширина будущих стен строения.

В среднем, ширину траншеи нужно делать примерно сорок-пятьдесят сантиметров, а ее глубина 70-100 сантиметров.

Вымерять углы необходимо тщательно, так как даже малейшую ошибку в расчетах основания последующей кладкой кирпича исправить будет очень трудно.

В каждом углу вбить штыри, и соединить их леской или же тонкой веревкой, можно использовать также другой имеющийся под рукой подобный материал. Второй контур делаем вовнутрь разметки исходя из ширины стен гаража, чаще всего это полтора кирпича. Таким образом, по периметру строения мы должны получить два обвязанных контура.

Строительство фундамента для гаража своими руками поэтапно

Шаг 1 Роем траншею.

Периметр будущего гаража у нас уже определен, и теперь между натянутыми веревками нужно вырыть траншею. Ее можно делать собственноручно лопатой или же нанять трактор с узким ковшом. Мы будем исходить из того, что гараж у нас будет одноэтажным и для него нам вполне хватит траншеи глубиной на две-две с половиной лопаты.

Теперь вырытую траншею нужно тщательно утрамбовать. Для этого подойдет гравий, щебень или даже простой песок.

Шаг 2 Обвязка.

Она необходима для того, чтобы удерживать все основание в единой конструкции и предотвратить его от разлома под нагрузкой.

С каждой стороны траншеи по ее всей длине делаем короба из арматуры. Ширина короба должна быть на сантиметров 10-15 меньше ширины самой траншеи. В принципе, короба вы можете либо сделать сами заранее, либо же купить уже готовые в магазине. Можно, конечно, и делать их сразу в траншее. Только есть один маленький нюанс – провязанные между собой проволокой короба гораздо устойчивее к нагрузкам, чем сваренные, которые в местах стыка могут начать лопаться.

И опять же, уделите особое внимание углам, ведь необходимо, чтобы вся арматура по всему контуру шла как единая цельная конструкция.

Шаг 3 Бетонирование.

Теперь необходимо залить бетон. Для этого делаем стандартный раствор: цемент смешиваем с 1/3 песка и добавляем 1/5 гравия.

Самым оптимальным вариантом было бы сразу же залить весь необходимый раствор, но не всегда это позволяют финансы. В таком случае нам нужно быстренько заливать слои так, чтобы новый слой раствора ложился на старый, еще не застывший. Таким образом, удастся избежать, так называемых, холодных швов, из-за которых в будущем может случиться просадка под воздействием нагрузок.

Фундамент необходимо закладывать только перед самой постройкой гаража. Если оставить уже готовое основание на длительный период времени, он может осесть и высохнуть. Как правило, готов фундамент уже недели через две-три. Тут все зависит от климатических условий, толщины самого основания и т.д. А если оставить его надолго, тогда может потребоваться ремонт или он станет просто непригодным.

Строительство гаража - дело хлопотное, но отчасти и приятное. По крайней мере, все, кто увлечен строительными работами, могут получить удовольствие от самого процесса. Начинается постройка гаража, разумеется, с чертежа. А основой ему, как и любой другой постройке, служит фундамент. Неправильно заложенный фундамент может уничтожить всю работу, поэтому надо знать все тонкости его обустройства. В статье мы поговорим о том, как залить фундамент под гараж своими руками, рассмотрим различные варианты: ленточный, плавающий, бутобетонный.

Начальный этап

  1. Первый этап работ - чертеж будущего строения. Он необходим не только для того, чтобы рассчитать количество материалов для гаража. Перед тем как сделать фундамент для гаража, надо еще определиться с местом расположения конструкции и знать, где рыть траншею и какой величины она будет. Поэтому все чертежи и планы составляются предварительно.
  2. На начальном этапе выбирается место для постройки. Желательно перед строительными работами провести анализ грунта. Это необходимо для того, чтобы знать особенности почвы. В зависимости от типа грунта придется устанавливать дополнительные сооружения (например, дренажную систему). Также грунт существенно влияет на глубину фундамента.
  3. Если проводить исследование грунта не хочется, то в среднем надо установить глубину траншеи для фундамента на отметке 1 метр, а его ширина должна быть не меньше 40 см.

Под гараж существует много видов фундаментов. Теоретически, строитель может установить почти любой из них, за исключением тех, которые могут помешать въезду в помещение. Делая фундамент под гараж своими руками, лучше выбирать такую его разновидность, которая не потребует тяжелой техники и большого количества рабочей силы.

Самый распространенный вариант - монолитный ленточный фундамент. Он достаточно легок в исполнении, если не считать изобилия земляных работ. Также можно сделать бутобетонный фундамент, который является разновидностью ленточного.

Ленточный фундамент

  1. Сначала надо определить размеры фундамента. Они зависят от величины будущего гаража и его тяжести, а также от характеристик грунта. В среднем, глубина траншеи под фундамент должна быть от 70 до 100 см, а его ширина около 40 - 50 см. Ширину можно и увеличить. Протяженность определяется габаритами сооружения.
  2. После того как разметка была сделана, надо начинать земляные работы. Глубина фундамента под гараж, как и другие характеристики, должна замеряться.
  3. Когда траншея готова, нужно насыпать на дно песок и щебень. Состав трамбуется для повышения плотности.
  4. Теперь пришло время для установки опалубки. Существует два способа достать опалубку для фундамента: ее можно купить или сделать собственными руками. Второй вариант менее предпочтителен, если у строителя нет навыков аналогичной работы. В процессе очень сложно выдержать все размеры, а опалубка должна быть выполнена безукоризненно. Каждый ее элемент надо сделать предельно точно по размерам, поэтому лучше приобрести готовый комплект или заказать его изготовление. Установка опалубки производится стандартно. Главное - в процессе работы как следует закрепить ее, чтобы не было перекосов и отклонений.
  5. После установки опалубки надо приступать к заливке фундамента. Перед заливкой следует решить, стоит ли армировать конструкцию. Если да, то тогда необходимо установить арматурные прутья или даже арматурную сетку.

Заливка бетона производится не сразу, а этапами. На каждом из этапов надо заливать бетон так, чтобы его слой был около 20 - 30 см. Когда этот слой подсохнет, можно делать следующий.

Видео

Процесс создания ленточного фундамента в видеоформате:

Бутобетонный

Бутобетонный фундамент гаража - одна из самых экономичных конструкций (особенно, если учесть, что отсутствуют траты на работу бригады строителей). Для его строительства потребуется цемент и бутовый камень.

  1. Сначала делают разметку фундамента и роют траншею, как и при обустройстве ленточного фундамента.
  2. Затем готовят бутовый камень и цемент марки 400, а также песок и щебень.
  3. Песок и щебень насыпаются на дно и трамбуются.
  4. Готовится раствор из песка с цементом. На каждое ведро цемента надо положить два ведра песка. Воды на такой состав потребуется около ведра.
  5. На дно укладывается первый ряд бутового камня. Сверху камень поливается цементно-песчаной смесью. Затем надо снова уложить камень и полить раствором. Так следует продолжать работу до тех пор, пока последний слой цемента не сравняется с краем траншеи.

Плавающий

Плавающий фундамент - это разновидность ленточной конструкции. Он отлично подойдет в том случае, если гараж будет строиться на не слишком надежном грунте. Такой фундамент сможет выдержать колебания почвы и капризы погоды, а также достаточно высокие нагрузки.

Что представляет собой плавающий фундамент? Он напоминает железобетонную плиту, которая при этом заглублена. Для строительства потребуется цемент, арматура или арматурная сетка и рубероид. Кроме того, надо запасти инструмент.

Существует три разновидности плавающего (плитного) фундамента:

  • обычный;
  • решетчатый монолитный или сборный;
  • монолитный армированный по краям.

Самый экономичный вариант - первый. Второй вариант, особенно сборно-разборный, дороговат. Средний по соотношению прочности и стоимости - монолитный плитный фундамент с ребрами жесткости.

Для не слишком больших гаражей подойдет и простой плавающий фундамент. Он будет незаменим на пучинистых почвах.

  1. Сначала роется котлован необходимой глубины. Обычно она определяется характером грунта.
  2. На самое дно котлована надо положить песок. Песчаная подушка утрамбовывается.
  3. После этого на песчаный слой устанавливается арматурная сетка. Она послужит для усиления конструкции.
  4. На этом этапе можно заливать фундамент бетоном. В некоторых случаях владельцы сначала устанавливают на сетку бетонные блоки, и только потом уже заливают конструкцию смесью для усиления.
  5. После того, как цемент подсох, надо сделать пол в гараже. Для этого проводят обычную стяжку с помощью песка и цемента.

В любом случае после того, как фундамент сделан, надо провести гидро- и пароизоляцию пола. Также можно установить и дренажные системы.

Если вы решили построить гараж из пеноблоков, то, сооружая для него фундамент, стоит учесть технические характеристики блоков. Сам по себе пеноблок – легкий материал. Поэтому сооружать слишком мощный и тяжелый фундамент нет необходимости. В таких обстоятельствах большую роль играет тип грунта на строительной площадке.

О том, как построить гараж из пеноблоков, вы сможете получить больше информации вот в этой статье «Гараж из пеноблоков ».

Если уровень залегания подземных вод составляет ниже 2 м, то достаточно соорудить ленточный фундамент с глубиной до 0,5 м. Если же грунт на строительной площадке пучинистый, то делать фундамент необходимо будет монолитный, как вариант из бетонной плиты. Почему такой контраст, если пеноблок сам по себе легкий материал? Дело в том, что этот материал плохо переносит нагрузку на изгиб. Как следствие он трескается и разрушается. И если грунт начнет двигаться, то для предотвращения такого на фундамент устанавливается бетонная плита. В результате стены и фундамент будут одним целым. Стены из пеноблоков никогда не пойдут на излом.

Но здесь есть одно ограничение. Если в гараже планируется соорудить смотровую яму, то бетонная плита не подходит. В таком случае потребуется соорудить комбинированный фундамент свайно-ленточный или заглубленный ленточный.

Видео

Об устройстве плавающего фундамента следующий видеоматериал:

Фото

На фотографиях изображены различные варианты обустройства фундамента под гараж:

Построить фундамент под гараж своими руками под силу любому человеку, который хоть раз в жизни занимался строительными работами и примерно представляет себе, как обращаться с инструментами.

Целесообразность такой постройки гаража бесспорна, потому что дает массу преимуществ, а относительно легкий тип сооружения позволяет особенно не мучиться с расчетами. Слабые аргументы в пользу того, чтобы не тратить время на устройство фундамента под гараж, перевешиваются неоспоримыми преимуществами такого типа постройки: надежностью и защищенностью.

Почему стоит строить фундамент


Гараж с фундаментом прослужит гораздо дольше

Единственный аргумент против такого типа основания – трудоемкость и временные затраты, которые ничем не отличаются от обычных работ по обеспечению устойчивости, путем дополнительного укрепления.

Для создания фундамента для гаража мастер точно также должен произвести исследование почвы, сделать расчет необходимых стройматериалов и доставить их к месту назначения, озаботиться сохранностью основания, выбором его типа и процессом возведения.


Ленточное основание одно из самых популярных

Если цель возводимого сооружения – сохранность автомобиля, то строить его имеет смысл только при обеспечении длительного гарантийного срока и гарантированной надежности укрытия.

Без основания ни одна постройка не может быть максимально надежной. В сложных погодных условиях неправильно обустроенный гараж неизбежно подвергнется деформации и может повредить машину, столь дорогую сердцу любого автомобилиста. Но, если построить гараж по всем правилам, то он легко может стать и дополнительным подсобным помещением, и мастерской, и надежным прибежищем для любимого средства передвижения. Правильно сделать основание гаража – это значит:

  • обеспечить себя смотровой ямой для устранения мелких неполадок и диагностики;
  • сделать выбор материала для строительства верхней части неограниченным;
  • агрессивные среды, коррозирующие металл, практически отсутствуют внутри;
  • погодные условия никоим образом не влияют на внутренний микроклимат;
  • гараж дополнительно используется, как подвал или кладовая;
  • можно сделать полы по грунту из остатков материала основания.

Рачительный хозяин всегда найдет возможность выделить некоторые средства на обеспечение дополнительной надежности, потому что понимает, что увеличить ее – значит, уменьшить расходы по ремонту.

Как сделать своими руками фундамент для гаража – наука несложная, но вовремя вложенные незначительные средства помогут в дальнейшем сэкономить не только на ремонте автодома, но и на ремонте автомобиля.

Диагностика почвы и выбор типа фундамента

При постройке фундамента под гараж специалисты настоятельно рекомендуют оценить тип почвы, и местность, на которой будет возводиться постройка. Почва имеет огромное значение не только для типа фундамента, его углубления и отделки ямы, но и для того, чтобы определиться со строительными материалами.


Влажность почвы — важный параметр

В постройке любого здания проводятся мероприятия по определению характерных особенностей местности и почвы. Предварительная оценка всегда позволяет сделать правильный выбор и обеспечить желаемую надежность. Для каждого типа почвы существуют определенные критерии выбора, которые и позволяют быстро и эффективно без погрешностей произвести такую оценку.

Определение влажности почвы еще и даст возможность решить, есть ли необходимость в создании дренажной системы при строительстве ленточного фундамента для гаража своими руками. Специалисты советуют:

  • обойтись на скальном грунте без предварительного рытья траншеи;
  • в глине и гравии, напротив, рыть углубление под линию замерзания, иначе грунтовые воды будут деструктуировать основание под гаражом;
  • в песчаную почву заглубление потребуется не более метра;
  • на торфяниках можно строить, только выбрав почву до минеральной основы грунта;
  • в любом случае нужно воспользоваться специальными формулами расчета основания, которые позволяют максимально точно определить требуемую глубину.

Тип фундамента под гараж – вопрос не принципиальный ввиду относительной несложности постройки, но, решая, как сделать фундамент для гаража, следует помнить три аксиомы: массивность постройки определяет ширина фундамента, габариты – длина по периметру, глубину – тип почвы, на котором возводится постройка, устойчивость на сложном рельефе – дополнительные конфигурации.

Выбор типа основания


На участках со сложным рельефом отдайте предпочтению свайному фундаменту

Чтобы правильно разметить фундамент под гараж, необходимо заранее определиться, какой тип фундамента будет строиться.

Несложность такой постройки, как автодом, не предполагает особых затруднений, разве что возведение производится на небольшом участке, на котором имеются дополнительные сложности рельефа.

Но там, где такие сложности необходимы, они должны делаться под присмотром специалиста и обеспечиваться для нормальной надежности дополнительными конфигурациями, которые не всегда по силам некомпетентному человеку.

Самый оптимальный вариант выбора для автодома — ленточный фундамент для гаража. Его относительная несложность и гарантированная долговечность чаще других делают его фундаментом выбора.

Есть еще один тип, получивший распространение при постройке сооружения в гаражных кооперативах – плавающий фундамент. Установка плавающего фундамента своими руками обходится несколько дороже и требует больших усилий, зато такой тип основания выдерживает любую нагрузку и не боится никаких природных условий.

Плавающий фундамент можно обустроить 3-х типов:

  • сборный или монолитный решетчатый;
  • обычный;
  • армированный по краям металлом, цельный.

Плавающий фундамент подойдет даже для неустойивых грунтов

Плавающий фундамент не боится никаких колебаний почвы и применяется не только из-за надежности, но и там, где относительно ограничена стройплощадка (в гаражных кооперативах). Самый простой ленточный фундамент под гараж – из бутобетона.

Бутовый камень и цемент, из которого его возводят, значительно упрощают технологию производства и позволяют практически не ждать, пока высохнет основание, как это бывает, когда фундамент строится бетонный.Самым дешевым, традиционно, считается свайно-винтовой ростверк.

Заливка фундамента под гараж должна производиться в течение одного дня, поэтому необходимо подготовить весь необходимый фронт работ: сделать расчеты, приобрести стройматериалы, выкопать траншею и приготовить необходимое оборудование и инструменты.

Этапы строительства фундамента


Самым дешевым станет основание из старых покрышек

Ответы на вопрос, как сделать фундамент под гараж своими силами, зависят не только от выбранного типа фундамента, но и от строительного материала, предпочтенного застройщиком. Примерно также раскладывается и набор необходимого сырья, и некоторое количество инструментов.

При постройке бетонного основания проблема, как правильно залить в один день, чтобы дождаться одновременного высыхания, легко решается с помощью покупки готового бетона. Тогда не придется решать проблему с бетономешалкой, если она отсутствует, и тратить время на отмеривание и размешивание состава.


Фундамент заливают в несколько слоев бетона

Заливать фундамент бетоном начинают так же, как и прочие постройки основания. Любая постройка фундамента начинается засыпанием предохранительной подушки из песка и щебня.

Слои песка и щебня укладываются последовательно, толщиной примерно 10 см и чередуются так, чтобы щебень оказался сверху. Зная, как залить фундамент под гараж бетоном, застройщики подготавливают опалубку или арматуру, которую устанавливают в уже приготовленной подушке.

Опалубка по размерам строится чуть больше требуемых габаритов, ее назначение – удерживать бетон от оползания. Арматура устанавливается строго по габаритам постройки.

Для выстраивания углов потребуется дополнительная коррекция уже нарезанных железных прутьев, поэтому под рукой хорошо бы иметь пилу по металлу.

Нормы строительства фундаментов предусматривают использование качественного сырья, ведь от прочности этого сооружения зависит долговечность остальной постройки, поэтому бетон рекомендуется брать хорошего качества.

Некоторые источники утверждают, что для гаража можно использовать и бетон не очень высоких марок, но лучше подстраховаться и вложить ненамного больше средств, чтобы прочность постройки не вызывала сомнений.

Сделанный добротно и надежный любой фундамент послужит не один десяток лет, если учитывать все необходимые составляющие, брать качественные материалы и работать на совесть.

Как правильно закладывать фундамент

Для усиления ленты фундамента деревянные щиты, которые можно изготовить из любой древесины, подпирают надежными опорами, обеспечивая им максимальную устойчивость, после чего производят армирование. Железная арматура придает усиливающий каркас возводимой постройке и обеспечивает надежность высокой степени. Подробнее о правильном возведени остова смотрите в этом видео:

Следующий этап – заливка бетоном, которую обычно производят из подручных средств, выравнивая лопатами, и стараясь, чтобы состав ложился равномерно.

Для фундамента из бута и цемента существуют отдельные тонкости, как усилить возводимое основание, если в этом есть необходимость.

Затем наступает один из самых важных этапов в местностях, где высокое содержание влаги в почве, грунтовые воды или высокая норма осадков. Это же касается и построек, расположенных близко к воде.

Производится гидроизоляция фундамента с помощью просверленных отверстий в определенной последовательности или водоотводных труб. Гидроизоляция с помощью труб делается в процессе заливки, а дренажные отверстия можно просверлить и после того, как бетон подсохнет.

Бетонная лента, если она будет выступать из-под стены автодома, потребует дополнительной защиты в виде отлива непосредственно на выступе или козырька, выступающего с крыши, который позволит защитить фундамент от природных осадков.

После окончания заливки необходимо усилить фундамент, засыпав расстояние между бетоном и почвой песком и гравием.

Свайный ростверк для гаража – бюджетно и надежно


В условиях сложного рельефа сваи самый приемлемый вариант основания

Свайный ростверк устанавливается в том случае, если застройщику радикально не повезло с природными условиями. Его можно применять на болотистых почвах и торфяниках, на осыпных грунтах и склонах, там, где для проводимой застройки не озаботились провести предварительную разведку, и даже там, где высокий уровень грунтовых вод. Любые сложные геологические условия становятся основой успешного применения свайного ростверка.

Установка такого типа основания требует, чтобы он не контактировал с грунтом, поэтому между ростверком и почвой применяется изоляционный материал. Устанавливается он на буронабивных или винтовых сваях предпочтительно с монолитным верхом, и для его постройки требуется специальное оборудование. Но этот тип постройки гарантированно выдерживает любые сложности природного рельефа. О том, как сделать свайное основание под гараж, смотрите в этом видео:

Если размер свай небольшой, для стандартного гаража 4 на 6 м, то отверстия в земле можно проделать ручным буром, но внутрь скважины необходимо непременно поместить изоляцию из рубероида или полимерного материала.

Самый бюджетный вариант

Пеноблоки дешевы и имеют малый вес

Самый бюджетный вариант строительства гаражного фундамента – фундамент из пеноблоков. Относительная дешевизна нового строительного материала и его несомненные плюсы – небольшой вес, прекрасные теплоизоляционные свойства, выверенная и правильная геометрическая форма делают материал востребованным и применяемым в последние несколько лет.

Особенно актуально использование пеноблокового фундамента в случаях, когда нужно сократить бюджет на строительство или быстро произвести постройку, используя такие же новые и легкие современные строительные материалы. О том, как возвести пеноблоковый фундамент, смотрите в этом видео:

У него есть и свои минусы — при горении он выделяет опасные вещества, и после пожара ремонту не подлежит, а чтобы на нем не собирался конденсат, нужно делать дополнительную гидроизоляцию. Выбор материала остается за застройщиком, и особенно настоятельные советы тут давать не приходится.

Постройка гаража должна в любом варианте производиться с фундаментом, потому что надежное основание дает неоспоримые преимущества, которые нельзя не учитывать. Широкий спектр предлагаемых строительных материалов и бюджетные варианты постройки позволят сделать автодом защищенным и удобным строительным сооружением.

Стоимость хорошего автомобиля, который могут повредить природные условия, или ненадежно обустроенное сооружение, намного превышает затраты, которые помогут сделать автодом гарантированно устойчивым.

Строительство гаража начинается с возведения фундамента. Для гаража важно выбрать правильный фундамент. В статье рассмотрим виды фундаментов и разберём какой лучше выбрать.

Столбчатый фундамент

Многие не делают фундаменты под модульные гаражи, так как считают, что они лёгкие и не нуждаются в дополнительной опоре. Однако, под металлический гараж лучше сделать столбчатый фундамент. Он дешевле и его проще строить.
Измерив размеры модуля, определите необходимое количество столбцов. После этого нужно вынуть грунт под каждый из них. Столбцы могут быть из разных материалов. При необходимости их нужно забетонировать. На верх столбцов монтируют детали, к которым впоследствии будет крепиться каркас гаража.



Устройство столбчатого фундамента

Ленточный фундамент

Строительство ленточного фундамента обходится дороже. Технология его изготовления достаточно сложна и требует определённого опыта. Необходимо выкопать траншею по периметру гаража, правильно её забетонировать и обезопасить от разрушения. Эту конструкцию лучше строить под гаражи из кирпича и тяжёлых блоков.



Схема ленточного фундамента

На насыпных грунтах и в местностях с повышенным уровнем грунтовых вод можно заложить монолитную фундаментную плиту. Она представляет из себя армированную пространственным каркасом плиту из бетона.

Монолитный ленточный фундамент

Для самостоятельного изготовления большинство частных строителей выбирают монолитные фундаменты. Они несколько напоминают дорожки, заглублённые в землю. Эти дорожки копируют форму подошвы здания. На них устанавливают стены здания.

В полномасштабных сооружениях ленту фундамента укладывают под все стены, в том числе и внутренние. При строительстве гаража достаточно уложить её по внешнему периметру.

Плавающий фундамент

Фундамент ленточного типа хорош на устойчивых основаниях. На нестабильных грунтах монтируют основы, которые называют «плавающими подошвами». Технологически такая основа является монолитной плитой, которая залегает под площадью всего дома.


Схема плавающего фундамента

На монолитной плите будут превосходно удерживаться тяжеловесные сооружения из кирпича, бетона и камня. Иногда под основу берут сплошную железобетонную плиту, в других случаях делается заливка бетона. Для уплотнения бетонных плит используют вибраторы.

Бутобетонный фундамент

Для удешевления производственного процесса под гараж монтируют бутобетонные фундаменты. Этот вариант подойдёт, если почва в регионе стабильна. В подобной стройке используют бутовый камень, имеющий невысокую цену.



Схема бутобетонного фундамента

Вместо плиты или металлической решётки, которую монтируют при строительстве плавающих подошв, делают кладку из бутового камня. После того как вы сделает анализ грунта и убедитесь, что можно устанавливать бутобетонный фундамент, расчистите площадку.

Удалите слой грунта в 5 см. Далее сделайте подушку под фундамент, уложив и утрамбовав слоями по 15 см щебень и песок.После этого залейте 15 см слой бетона, поверх него уложите камни, на расстоянии не менее 4 см. Ограничьте конструкцию опалубкой. Сверху залейте цемент в 25 см. Сделайте таким образом несколько рядов.

Фундамент сборный из блоков

Иногда фундаменты делают из блоков. Эти блоки производят специально для того, чтобы они могли выдерживать специфическую нагрузку. С помощью блочного строительства можно получить морозоустойчивые и устойчивы к агрессивным средам конструкции. Блочные фундаменты стоят недорого, их можно монтировать в различной конфигурации.


Схема сборного фундамента

К недостаткам этого метода строительства следует отнести то, что для перемещения блоков может потребоваться специальная техника. Её привлечение увеличит себестоимость конструкции. Также вам придётся поработать со стыковочными швами. Эти швы могут стать слабым местом, пропуская холод. Поэтому потребуется установить теплоизоляцию.

Фундамент с использованием несъёмной опалубки

Для сохранения теплоизоляционных свойств используют технологию возведения фундаментов с несъёмной опалубкой, которая представляет из себя блоки, собранные в единую конструкцию. Чаще всего для её изготовления используют пенополистирол. На втором месте по частоте применения стоит полистиролбетон.


Устройство несъёмной опалубки

Иногда в качестве основы используют дерево и бетон. Блоки для опалубки представляют собой полые детали. В эти полости закладывают арматуру, прежде чем осуществлять заливку бетоном. На внутренней части блоков есть неровности и шероховатости. Они необходимы для того, чтобы обеспечить лучшее качество сцепления с бетоном и цементом.

Выбор фундамента в зависимости от типа почвы

Лучшей почвой для фундамента принято считать песчаную, которая обладает хорошими дренажными свойствами. Почвы, содержащие глины относят к проблемным. Среди самых сложных болотистые почвы и пески-плавуны. На них, а также на торфяных и с обильными грунтовыми водами лучше строить столбчатые фундаменты и свайные.

Разные грунты при замерзании по разному влияют на степень деформации грунтов. В зависимости от силы влияния грунты подразделяют на непучинистые, малопучинистые, среднепучинистые, очень пучинистые.
Посмотрите видео и критериях рационального выбора фундамента.

Разметка и земляные работы

Прежде чем приступать к закладке необходимо произвести разметку территории. Для этого в тех местах, где должны располагаться углы здания, нужно вбить клинья. Натяните на клинья шнуры. Они будут указывать направление расположения стен.

После успешной разметки необходимо произвести выемку грунта. Грунт нужно вынимать на глубину, которая определяется исходя из результатов предварительного анализа грунта и особенностей строения здания.

Сооружение арматурной конструкции



Схема армирования

После того как вы успешно вынете грунт по предварительно размеченному периметру сооружения, вы должны будете соорудить арматурную конструкцию. Она нужна для уменьшения риска возникновения зон растяжения. Для начала вбейте в траншею прутья равные по длине глубине траншеи.

На дно укладывают подставки, в качестве которых могут быть использованы кирпичи. На них укладывают несколько нитей арматуры. Эти ряды нужно закрепить поперечными перемычками. Пересечения увязывают сваркой или проволокой.

Монтаж съёмной опалубки



Устройство съёмной опалубки

При заливке бетона используют съёмные конструкцию, которые называются опалубками. Для неё берутся доски шириной от 25 до 50 см. Следует учесть, что чем шире доска, тем реальней опасность возникновения на ней трещины.

Доски необходимо приколачивать к брусьям так, чтобы они торцы досок были прижаты друг к другу. Должна получиться конструкция, которая по высоте должна равняться глубине фундамента. Длина брусьев должна быть на треть больше высоты опалубки. Щели между досок заделывают.

Конструкция опалубки монтируется на заранее подготовленную поверхность с подушкой. Сначала в траншею вбивают брусья. Они должны возвышаться над уровнем земли на высоту фундамента. К ним прибивают доски. Сами брусья укрепляют подпорками.

Заливка бетона в опалубку

Бетонирование необходимо осуществлять очень внимательно. Оно производится по-разному, в зависимости от вида бетонируемого изделия. Бетон подают с лотка миксера в подготовленную опалубку, подталкивая лопатами или используя бетононасос и колокол. Сразу же после того как бетон оказывается на месте, его уплотняют вибратором.

Работы по гидроизоляции фундамента

Фундамент подвержен разрушительному воздействию влаги, от которого его нужно защитить гидроизоляцией. Гидроизоляция может быть установлена только в процессе стройки и имеет различные виды. Выбор типа гидроизоляции зависит от степени затопляемости гаража. Одним из самых востребованных типов является горизонтальная. Она монтируется на глубине подвала и у основания дома. При этом используют битумные и клеящие мастики, жирную глину, рубероид цемент, кисти, валики.


Схема гидроизоляции

Жирную глину укладывают на дно котлована, уплотняют, сверху покрывают бетоном. Бетон обмазывают мастикой и покрывают рубероидом. По завершении постройки фундамента его гидроизолируют подобным образом.

Сооружение отмостки

Основание гаража нужно защитить отмостками. Их форма зависит от климатических условий, объёма разрушающих факторов и формы здания. Изготавливают из асфальта и бетона. Данное сооружение представляет из себя небольшой тротуар вокруг дома.



Отмостка

Сначала на территории будущего отмостка удаляют грунт. С наружной его части устанавливают бордюр. Выемку засыпают глиной, песком и щебнем с гравием. Отмосток должен быть заглублён не меньше, чем на 20 см.. Его наружная часть в самом толстом месте должна возвышаться на 10 см.

Внешняя отделка фундамента

Строительство фундамента должно заканчиваться его отделкой.

Одним из самых дешёвых и популярных способов является отделка натуральным камнем.

Сначала прогрунтуйте стену бетонокартоном. После этого наносите раствор бетона и закрепляйте на него заранее отобранный камень. Не размещайте камни слишком близко.

Старайтесь избегать возникновения воздушных зазоров под камнями. В них будет накапливаться влага, которая приведёт к разрушению основания. Для этого аккуратно постукивайте по камням. Если вы хотите, чтобы один из краёв такой отделки был ровным, обрежьте его при помощи болгарки. Швы выровняйте и зачистите до того, как раствор станет твёрдым.

Расчёт стоимости

На начальном этапе строительства вы должны рассчитать стоимость этой стройки. Конечный результат расчёта должен определяться типом фундамента. Его цена может составить 20% от цены строительства всего гаража. В смету нужно внести цену строительных материалов, их доставку, использование техники. При этом очень важным является подробное составление перечня материалов, которые вы планируете расходовать. Расходы на заливку одного кубометра бетона могут составить от 2 до 4,5 тысяч рублей.

Для возведения гаража чаще всего используются блоки из шлако- или пенобетона: легкие, долговечные, сохраняющие тепло, но нуждающиеся в устойчивом основании. Надежный фундамент требуется даже при сборке стен из металлических или каркасных щитов: он позволяет в любое время сменить материал и защищает внутренне пространство и автомобиль от влаги. В частном строительстве обычно останавливаются на мелкозаглубленной плите или ленте из ж/б. Небольшие размеры и простота технологии позволяют залить фундамент под гараж своими силами, экономия в этом случае составляет свыше 30 %. Конструкция совмещает два противоречивых требования: возвышение на 20 см над землей и удобный въезд, организация уклона неизбежна. Все остальные нюансы указаны в данном пошаговом руководстве.

Выбор типа основания для гаража из блоков

Основными критериями являются: тип грунта, высота подъема паводков весной, этажность, потребность в подпольном помещении. Для гаража одинаково хорошо подходят ленточный, плитный, свайно-ростверковый типы, изменяется лишь глубина основания фундамента. Предпочтение отдается первым двум вариантам: армированной ленте или плите. С целью исключения ошибки при выборе высоты конструкции нужно сделать анализ грунта, заключающийся в отборе проб из скважин и определении уровня поднятия подземных вод и глубины промерзания.

Результаты оценки используются с учетом инструкций, приведенных в таблице:

При игнорировании анализа грунта ленточный фундамент под гараж закладывается на глубину не менее 1 м с шириной монолита в 40 см. В остальных случаях параметры определяет расчет: общие весовые нагрузки делятся на несущие способности почвы. Полученное значение является минимально допустимым, обычно ширина стен основания гаража незначительно превышает размеры блоков. Стандартная глубина траншеи под фундамент – на 20% больше. В идеале для земляных работ привлекается эскалатор (стены получаются ровнее, земля меньше осыпается, процесс проходит быстро), но большинство владельцев в целях экономии выполняют их самостоятельно.

Что нужно сделать для закладки подпольного пространства?

Организация смотровой ямы в будущем гараже допускается при уровне грунтовых вод не выше 2,5 м, в противном случае она возможна лишь при установке дренажной системы. Но последняя будет бессмысленной при постоянном подтапливании (не защитит детали от испарений и коррозии), как следствие, на таких участках от закладки подпольного пространства отказываются. По понятным причинам смотровая яма невозможна при возведении плитного основания.

Существует ограничение в размерах: ее закладывают в гаражах с площадью, превышающей габариты транспортного средства как минимум вдвое, держать автомобиль над ямой постоянно не рекомендуется даже при условии ее надежной гидроизоляции. Погреб выкапывают на этапе основных земных работ, стандартная глубина составляет 2 м. После чего этот участок ограждается отдельно, к защите от влаги и отделке приступают по окончании бетонирования фундамента гаража. Минимальная гидроизоляция смотровой ямы включает засыпку песчано-гравийного основания, заливку битумом или, как вариант, расстилание рубероида.

Пошаговая инструкция: как построить фундамент ленточного типа

1. Оценка состояния грунта, выбор типа основания.

2. Подготовка простейшего чертежа, расчет и закупка стройматериалов с учетом длины, ширины и глубины заложения ленты, расчистка участка.

3. Разметка постройки: с обязательной проверкой углов и отклонений по диагонали (не более 20-30 мм). Для ограничения внешнего и внутреннего периметров будущего гаража из пеноблоков используются веревки и колья.

4. Копка траншеи и смотровой ямы. Для предотвращения осыпания земли в процессе бетонирования предусматривается запас (10 см по бокам).

6. Монтаж опалубки – деревянных щитов или несъемной (пенополистирол, ППСБ, арболит), к преимуществам последней относят дополнительную функцию утепления.

7. Вязка арматурного каркаса с обязательным отступом от краев на 5 см и шагом в 10-20 см. Чтобы фундамент для гаража прослужил долго, используются металлические прутья с сечением не менее 10-12 мм, игнорировать этот этап или заменять сталь пластиком не рекомендуется.

8. Замес или заливка готового бетона. Оптимальные пропорции при применении портландцемента М400 – 1:3:4 (цемент, песок, щебень, соответственно), для снижения доли воды на 1 м 3 раствора советуют добавить 75 г пластификатора. Бетон распределяют послойно, через каждые 20 см его трамбуют. Самому правильно залить фундамент (цельным монолитом в один день, без высыхания промежуточных слоев) сложно, на данном этапе нужны силы как минимум 2 человек.

9. Затвердевание бетона в опалубке (минимум 1 неделя) и еще 3 после снятия. Гидроизоляция фундамента обмазочными и рулонными стройматериалами.

10. Обустройство смотровой ямы (при наличии).

Данная инструкция подходит для возведения фундамента под гараж своими руками из бутового камня или готовых заводских блоков, к преимуществам последнего варианта относят хорошее качество бетона. Изделия укладывают по шахматной схеме с обязательным армированием рядов и смещением швов, для приготовления кладочного раствора используется только свежий цемент высшей марки. Но следует учесть, что монтаж тяжелых фундаментных блоков подразумевает задействование подъемной техники и увеличивает бюджет, из бутового камня сделать основание проще.

Для усиления защиты от влаги и потерь тепла проводится внешняя декоративная отделка выступающей части фундамента плиткой или штукатуркой. Технология исключает прерывание ленты или ростверка, что подразумевает возведения гаража с небольшим уклоном (около 15-25°). Рекомендуемая ширина пандуса – на 30 см больше ворот, длина – 5 м. Используется либо бетон с дополнительным армированием при превышении толщины слоя свыше 50 мм, либо асфальт. При выборе раствора залить пандус советуют в один прием, после затвердевания неровности снимаются шлифовальной машиной, для исключения скольжения шин поверхность покрывается битумными составами или сверху закладываются металлические полоски.

Советы, нюансы технологии

Существуют способы уплотнения грунта и усиления защиты основания гаража из шлакоблока от морозного пучения, в частности, недопущения образования замерзания льда вокруг ленточного монолита. К таким относят:

  • Укладку дренажных труб по периметру фундамента: на расстоянии около 50 см от стен и уровня земли, обмотанных геотекстилем, с обязательным незначительным уклоном.
  • Использование утепляющей несъемной опалубки (способ, рекомендуемый в первую очередь для пристраиваемых гаражей или рассчитанных на постоянное пребывание внутри).
  • Увеличение площади опоры основания. В этом случае необходимо сделать более широкую и глубокую траншею и залить ее дно тощим бетоном. Полученная стяжка снизит нагрузку.
  • Усиление ленточного монолита свайными опорами при строительстве гаража на склоне или неровных участках.
  • Утепление вертикальных стен конструкции пенополистиролом.
  • Обустройство отмостки, засыпка полученного фундамента не выбранным ранее грунтом, а смесью песка и щебня.

Вышеперечисленные способы не входят в стандартную схему действий при возведении фундамента гаража из пеноблоков своими руками и в той или иной степени увеличивают затраты, но они помогают снизить нагрузки и продлить срок службы конструкции. Крайней мерой считается полная замена почвы под основанием, ее используют при строительстве на торфяниках. К кладке стеновых блоков приступают не ранее, чем через месяц, важно рассчитать сроки правильно.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Особенности праздничного богослужения литургия избранный псалом Особенности праздничного богослужения литургия избранный псалом Главные тайны Манхэттенского проекта (3 фото) Главные тайны Манхэттенского проекта (3 фото) История персонажа Двуликий янус двуличный человек История персонажа Двуликий янус двуличный человек