Типоразмеры асинхронных электродвигателей. Достоинства электродвигателей асинхронных трехфазных, технические характеристики, виды, особенности. Синхронные и асинхронные электродвигатели, или о различиях между ними

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Область применения

Основные потребители общепромышленных электродвигателей являются объекты промышленности, сельского хозяйства, строительства, жилищно-комуннального хозяйства. Асинхронные электродвигатели общепромышленного применения (электродвигатели аир) переменного тока с короткозамкнутым ротором предназначены для привода различных механизмов от сети переменного тока частотой 50Гц.

Это электрический двигатель, который приводится в действие переменным током. Эта механическая энергия создается из-за использования силы, создаваемой вращающимися магнитными полями, создаваемыми переменным током, который течет через его катушки. Когда электрический заряд подается на катушку провода, он становится электромагнитом, создавая магнитное поле. Просто описывается, когда магниты взаимодействуют, вал и катушка проводов начинают вращаться, управляя двигателем.

Поскольку у распознавателя отсутствуют электронные компоненты, он очень прочный и работает в большом температурном диапазоне. Резольвер часто используется в суровых условиях. Вращение затвора со временем вызывает износ датчика. Этот износ уменьшает долговечность и надежность оптического датчика.

Исполнение электродвигателей АИР

Все электродвигатели трехфазного переменного тока с короткозамкнутым ротором серии АИР, АИРМ, А, 5А, 5АИ, АМ, 5АМХ, АДМ выпускаются с привязкой рядов мощности и установочных размеров по российским стандартам ГОСТ Р51689-2000 и соответственно являются взаимозаменяемы. Двигатели аир спроектированы на номинальное напряжение 220В/380В, 380В, 380В/660В при частоте 50Гц. Основные монтажные исполнения электродвигателей аир (способ крепления к механизмам) : 1М1081-(на лапах), 1М2081-(лапа-фланец--комбинированное исполнение), 1М3081-(фланцевое исполнение) способы крепления. Степень защиты IP23 - открытого типа используются в помещении, степень защиты IP 44 - защита от брызг воды в любом направлении к электродвигателю, степень защиты IP54 - защита от попадании пыли вовнутрь двигателя и от брызг воды. Класс нагревостойкости-F. Режимы работы - продолжительный (S1), кратковременный (S2), повторно-кратковременный(S3).

Тип приложения будет определять, требуется ли преобразователь или кодер. Решатель должен выбираться только в том случае, если для этого используется среда, в которой он будет использоваться. Этот регулируемый выход позволяет точно регулировать скорость двигателя.

Инвертор также может использоваться для управления потоком выходного тока, если это необходимо. В число последних применений входят конвейеры, краны и подъемники, станки, экструдеры, пленочные линии и прядильные машины для текстильных волокон. Недостатки - генерирует большое количество тепла и гармоник.

Условия эксплуатация

Электродвигатели имеют исполнения для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным (У), умеренно-холодным (УХЛ), холодным (ХЛ) и тропическим (Т) климатом в соответствии с ГОСТом 15150. определяемых категориями размещения: 1-на открытом воздухе; 2 - под навесом при отсутствии прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков; 3- в закрытых помещениях без искусственного регулирования климатических условий; 4 - в закрытых помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями. Условия эксплуатации электродвигателей аир: температура окружающей среды от -40грС до +40грС, относительная влажность при температуре +25грС --до 98%, окружающая среда не взрывоопасная.

Чтобы контролировать скорость вращения двигателя, частотный преобразователь управляет частотой подачи электроэнергии на него. Добавление преобразователя частоты в приложение позволяет регулировать скорость двигателя в соответствии с нагрузкой двигателя, в конечном счете, экономия энергии. В обычном использовании в множестве приложений на частотно-регулируемом приводе можно найти рабочие системы вентиляции, насосы, конвейеры и приводы станков.

Помимо этого, они бывают

Как работает частотно-регулируемый привод. Привод переменной частоты работает по-разному; он устраняет чрезмерный ток, увеличивая напряжение и частоту контролируемым образом при запуске двигателя. Привод переменной частоты преобразует мощность через три разных этапа. Затем этот сигнал корректирует выходное напряжение в соответствии с предпочтительным назначенным значением.

Пример условного обозначения электродвигателя АИР:

АИР 100S2 У3 1М1081

  • АИР -
    • А асинхронный,
    • И унифицированная серия (Интерэлектро)
    • Р привязка мощностей к установочным размерам (Р по ГОСТ, С -по (CENELEK, DIN)
  • 100 -габарит двигателя(высота между центром вала и основанием)
  • S - установочный размер по длине станины
  • 2 - число полюсов
  • У3 -климатическое исполнение и категория размещения
  • 1М1081 - исполнения на лапах

Электродвигатель, работающий на переменном токе, использующий вращающееся магнитное поле, которое создается статором, называют асинхронным, если частота поля отличается от той, с которой вращается ротор. Широко распространены электродвигатели асинхронные трехфазные. Технические характеристики их важны для правильной эксплуатации. К ним относятся механические характеристики и рабочие. К первым относят зависимость частоты, с которой вращается ротор, от нагрузки. Зависимость между этими величинами обратно пропорциональная, т.е. чем нагрузка больше, тем частота меньше.

Трехфазный асинхронный двигатель чаще всего применяется к преобразователю частоты, поскольку он предлагает универсальность и экономичность по сравнению с однофазным или синхронным двигателем. Операционные интерфейсы с переменным частотным режимом позволяют пользователю настраивать рабочую скорость, а также запускать и останавливать двигатель. Интерфейс оператора также может позволить пользователю переключаться и переключаться между автоматическим управлением или ручной настройкой скорости.

Синхронные и асинхронные электродвигатели, или о различиях между ними

Преимущества преобразователя частоты. Типы частотно-регулируемых приводов. Существуют три распространенных частотно-регулируемых привода, которые предлагают как преимущества, так и недостатки в зависимости от используемого ими приложения. Эти тиристоры ведут себя как переключатели, которые включаются и выключаются для создания импульса модуляции широтно-импульсной модуляции, который регулирует частоту и напряжение двигателя. Чтобы обойти эту проблему, многие производители используют либо входные трансформаторы, либо реакторы и гармонические фильтры в точке общей связи, чтобы уменьшить влияние гармоник на систему привода.

При этом, как видно из графика, на промежутке от нуля до максимального значения, с увеличением нагрузки снижение частоты незначительно. О таком электродвигателе асинхронном говорят, что его механическая характеристика жесткая.


Электродвигатели асинхронные в изготовлении несложные и надежные, поэтому применяется широко.

Регенеративная мощность означает, что мощность возвращается от двигателя к источнику питания, который может быть поглощен. Регенеративная мощность. Надежность. Используемый индуктор является большим и дорогостоящим. Секция инвертора состоит из биполярных транзисторов с изолированным затвором, изолированных транзисторов с затвором и коммутируемых транзисторов с принудительным вводом. Эти транзисторы или тиристоры ведут себя как переключатели, которые включаются и выключаются для создания выходного сигнала широтно-импульсной модуляции, который регулирует частоту и напряжение двигателя.

Выделяют 3 вида асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором:

одно-, двух и трехфазные, а кроме них – асинхронные с фазным ротором.

Однофазные

У первого типа на статоре есть единственная обмотка, на которую поступает переменный ток. Для запуска двигателя асинхронного пользуются обмоткой статора дополнительной, подключаемой на короткое время к сети через емкость или индуктивность, или же замыкаемой накоротко, чтобы добиться начального сдвига фаз, нужного для того, чтобы привести ротор во вращение.

Это приводит к выходу синусоидального сигнала на двигатель. Итак, как включить и выключить транзистор, создать синусоидальный выход? Изменяя ширину импульса напряжения, вы получаете среднюю мощность, которая является напряжением, подаваемым на двигатель. Частота, подаваемая на двигатель, определяется числом положительных и отрицательных переходов в секунду.

Эффективность от 92% до 96%. Может использоваться с приложениями, требующими использования нескольких двигателей. Высокочастотное переключение может привести к нагреву двигателя и потере изоляции. Вычислите требуемый крутящий момент нагрузки и рабочую скорость. Помните, что индукционные и обратимые двигатели нельзя регулировать; они требуют редуктора. Если это необходимо, выберите необходимое передаточное число. Затем определите частоту и напряжение питания двигателя.

Без этого его не могло бы сдвинуть магнитное поле статора. У такого мотора, как у каждого асинхронного, ротор делают в виде цилиндрического сердечника с алюминиевыми залитыми пазами и лопастями для вентиляции. Подобный ротор, называемый «беличьей клеткой», называется короткозамкнутым.

Электродвигатели асинхронные устанавливают в приборах не требующих большой мощности, типа небольших насосов и вентиляторов.

Поэтому для его запуска необходимо создать вращательное магнитное поле. Конденсаторы создают источник питания с фазовым сдвигом, который необходим для создания необходимого вращательного магнитного поля. С другой стороны, трехфазные двигатели всегда питают электроэнергией с разными фазами, поэтому им не нужны конденсаторы.

Вопрос: Что подразумевается под обратимым двигателем, рассчитанным на 30 минут? Если он работает непрерывно, двигатель будет гореть. Трехфазные двигатели вибрируют меньше, поэтому продлевают срок их службы дольше, чем однофазные моторы той же мощности, используемые при тех же условиях.


Двухфазные

Второй тип, т.е. двухфазные – намного эффективнее. На статоре у них две обмотки, которые находятся перпендикулярно друг к другу. При этом на одну из них подают переменный ток, другую соединяют с фазосдвигающим конденсатором, благодаря которому создается магнитное вращающееся поле.

Однако убедитесь, что двигатель полностью остановлен перед переключением направления. Если ваше приложение требует изменения скорости, рекомендуется использовать мотор контроля скорости. Если это произойдет, компоненты могут ржаветь, что значительно сократит срок службы. Делайте все возможное, чтобы избежать возникновения конденсации.

Достоинства трехфазной системы

Это не типично для небольшого двигателя. Однако последняя шестерня вращается, определяет направление выходного вала. Крутящий момент равен примерно в два раза больше напряжения питания. Таким образом, при использовании двигателей с большими колебаниями напряжения питания важно помнить, что генерируемый крутящий момент будет меняться.

У них также есть короткозамкнутый ротор. Их область использования намного шире, в сравнении с первыми. Двухфазные машины, питающиеся от однофазной сети, называются конденсаторными, поскольку в них обязательно должен стоять фазосдвигающий конденсатор.

Трехфазные

У трехфазный имеется три обмотки на статоре, сдвиг между которыми составляет 120 градусов, поэтому и поля их смещаются на такую же величину при включении. Включив в переменную трехфазную сеть такой электродвигатель, замкнутый накоротко, вращение ротора происходит благодаря появляющемуся магнитному полю.

Электродвигатель, любой из класса устройств, которые преобразуют электрическую энергию, обычно, используя электромагнитные явления. Большинство электродвигателей развивают свой механический крутящий момент за счет взаимодействия проводников, несущих в направлении под прямым углом к ​​а. Различные типы электродвигателей различаются способами, в которых расположены проводники и поле, а также в управлении, которое может осуществляться через механический выход, скорость и положение. Большинство основных видов описаны ниже.

Простейший тип асинхронного двигателя показан на рисунке. Трехфазный набор вставлен в пазы в статорном железе. Эти обмотки могут быть подключены либо в конфигурации звёзд, как правило, без внешнего подключения к нейтральной точке или в дельта-конфигурации. Ротор состоит из цилиндрического железного сердечника с проводниками, размещенными в пазах вокруг поверхности. В наиболее обычной форме эти проводники ротора соединены вместе на каждом конце ротора проводящим торцевым кольцом.


Обмотки соединяют по одной из схем - «треугольник» или «звезда». Но, у второго соединения напряжение выше, а указано оно на корпусе двумя величинами – 127/220 или же 220/380. Эти моторы незаменимы для работы лебедок, разнообразных станков, кранов подъемных, циркулярок.


Основа работы асинхронного двигателя может быть разработана, если предположить, что обмотки статора подключены к трехфазному электропитанию и что набор трех синусоидальных токов в форме, показанной на рисунке, течет в обмотках статора. На этом рисунке показано влияние этих токов на создание магнитного поля через воздушный зазор машины в течение шести мгновений в цикле. Для простоты показана только центральная проводящая петля для каждой фазовой обмотки. Результатом является магнитное поле с примерно синусоидальным распределением вокруг воздушного зазора с максимальным внешним значением вверху и максимальным внутренним значением на дне.

Идентичный статор имеется у моторов с фазным ротором. Магнитный провод (шихтовый) уложен у них в пазы вместе с тремя обмотками. Но отсутствуют залитые стержни алюминиевые, но имеется полноценная обмотка, соединена которая «звездой». Три ее конца выводятся на контактные кольца, которые насаживают на роторный вал и изолируют от него.

О преобразовании энергии

Поле завершает один оборот за один цикл токов статора. Таким образом, комбинированное воздействие трех равных синусоидальных токов, равномерно смещенных во времени и протекающих в трех обмотках статора, равномерно смещенных в угловом положении, должно создавать вращающееся магнитное поле с постоянной величиной и механическим, которое зависит от частоты электрического питания. Вращательное движение магнитного поля по отношению к проводникам ротора вызывает индуцирование напряжения в каждом, пропорциональное величине и скорости поля относительно проводников.


1 - кожух и жалюзи;

2 – щетки;

3 – держатели щеток со щеточной траверсой;

4 - крепящий траверсу палец;

5 - выводы со щеток;

6 – колодка;

7 – изолирующая втулка;

8 и 26 – контактные кольца;

9 и 23- крышки наружная подшипника и внутренняя;

10 – шпилька, крепящая крышку подшипника к коробке;

Поскольку проводники ротора коротко замкнуты на каждом конце, эффект будет заключаться в том, чтобы в этих проводниках возникали токи. В простейшем режиме работы эти токи будут примерно равны индуцированному напряжению, деленному на сопротивление проводника. Токи, по-видимому, приблизительно синусоидально распределены вокруг периферии ротора и расположены так, чтобы обеспечить вращающий момент против часовой стрелки на роторе. Этот момент действует для ускорения ротора и вращения механической нагрузки.

По мере увеличения скорости вращения ротора его скорость относительно скорости вращающегося поля уменьшается. Таким образом, индуцированное напряжение уменьшается, что приводит к пропорциональному уменьшению тока проводника ротора и крутящего момента.

11 – щит задний подшипника;

12 и 15- обмотки ротора;

13 – держатель обмотки;

14 - роторный сердечник;

16 и 17 - щит передний подшипника и его наружная крышка;

18 – отверстия для вентиляции;

19 – станина;

20 - статорный сердечник;

21 - шпильки наружной крышки подшипника;

22 – бандаж;

21 – подшипник;

27 - выводы роторной обмотки

Скорость вращения ротора достигает устойчивого значения, когда крутящий момент, создаваемый токами ротора, равен крутящему моменту, требуемому на этой скорости, нагрузкой без избыточного крутящего момента для ускорения комбинированной инерции нагрузки и двигателя. Механическая выходная мощность должна обеспечиваться электрической мощностью. Исходные токи статора, показанные на рисунке, просто достаточны для создания вращающегося магнитного поля. Чтобы поддерживать это вращающееся поле в присутствии токов ротора на фигуре, необходимо, чтобы обмотки статора имели дополнительную составляющую синусоидального тока такой величины и фазы, чтобы отменить действие магнитного поля, которое в противном случае было бы произведено по токам ротора на рисунке.

Подключить мотор можно напрямую или через реостат, подав посредством щеток переменное напряжение (трехфазное) на кольца. Последний относится к самому дорогому электродвигателю асинхронному трехфазному. Характеристики его, в частности пусковой момент, под нагрузкой намного большие, благодаря чему их ставят в устройствах, которые запускаются под нагрузкой: в лифтах, подъемных кранах и пр.

Распространены эти электродвигатели достаточно широко на производстве и в быту, поскольку по эффективности они превосходят моторы, работающие от двухфазной сети.

Если у электродвигателя присутствует статор – неподвижный узел, и подвижный ротор, разделенные прослойкой воздуха, т.е. механически не взаимодействующие, а частоты вращения ротора и магнитного поля не одинаковы, его называют асинхронным электродвигателем. Устройство и принцип работы описан ниже.

На статоре находятся три обмотки с магнитопроводом внутри. Сам статор набирается из пластин, изготовленных из электротехнической стали. Расположены они под углом 120 градусов по отношению друг к другу и закреплены в пазах неподвижного статора. Конструкция ротора опирается на подшипники. Для вентиляции предусмотрена крыльчатка.

Видео: Электродвигатель

Из-за того, что между частотой, с которой вращается ротор и магнитное поле, существует задержка, т.е. первый как бы догоняет поле, но сделать этого не может из-за меньшей частоты вращения, его называют асинхронным электродвигателем. Принцип работы заключается в индуцировании токов ротором, создающим свое поле, которое, в свою очередь, взаимодействует со статорным магнитным полем, заставляя двигаться ротор.

Скорость вращения вала можно изменять, используя регулятор скорости вращения асинхронного электродвигателя, т.е. метод изменения ее регулирования с помощью изменения фазного напряжения или с использованием широтно-импульсной модуляции.

В качестве регулятора скорости вращения электродвигателя использовать можно инвертор (регулятор-стабилизатор напряжения), который играть будет роль источника питания. Напряжение питания после регулятора изменяться будет в соответствие с частотой вращения.


Могут электродвигатели быть многоскоростными, т.е. предназначенные для механизмов, которым необходимо ступенчатое регулирование частоты вращения. В их маркировке присутствуют символы: АОЛ, АО2, 4А и др. Схема подключения есть в паспорте или приведена на клеммной коробке.

Важной особенностью двухскоростных является возможность функционирования в двух режимах. Они маркируются (отечественные): АМХ, АД, АИР, 5АМ, АИРХМ. Чтобы подобрать импортный двигатель двухскоростной, нужно точно указать данные таблицы, имеющейся на корпусе.

Преимущества

Главным достоинством является:

  • Простая конструкция электродвигателя, отсутствие изнашиваемых быстро деталей (нет коллекторной группы) и дополнительного трения (та же причина).
  • Не нужны дополнительные преобразования для питания, поскольку оно осуществляется напрямую от сети трехфазной промышленной.
  • Малое число деталей делает мотор весьма надежным.
  • Срок службы у него внушительный.
  • Он прост для обслуживания и ремонта.

Недостатки, конечно, тоже имеются.

К ним относятся:

  • небольшой пусковой момент, из-за которого ограничена область его применения;
  • значительные потребляемые токи запуска, порой превышающие в системе электроснабжения допустимые значения;
  • большая потребляемая мощность реактивная, снижающая механическую мощность.

Есть два варианта подключения, обеспечивающие работу асинхронного электродвигателя - схема подключения «звезда» и «треугольник».

Звезда

Ее применяют для трехфазной цепи, у которой величина линейного напряжения составляет 380 вольт. Особенностью соединения звездой является то, что концы обмоток должны соединяться в одной точке: С4, С5 и С6 (U2, V2 и W2). Начала же обмоток: С1, С2 и С3 (U1, V1 и W1), подключаются к проводникам A, B и C (L1, L2 и L3) через коммутационную аппаратуру.

Напряжение между началами соответствует 380 вольтам, а в местах, где соединяются с обмотками фазные проводники – 220в.

Подключение асинхронного электродвигателя на 220 обозначается Y. Для защиты от перегрузок электродвигателя в точке соединения обмоток подключают нейтраль.

Подобное соединение, двигателю электрическому, который приспособлен к работе от 380 вольт, не позволяет достигать полной мощности, поскольку напряжение обмоток всего 220в. Но зато оно защищает от перегрузок по току, благодаря чему старт является плавным.

Взглянув в коробку с клеммами легко понять, по какой схеме выполнено подключение. Если присутствует перемычка, соединяющая 3 вывода, то используется «звезда».

Треугольник

Если концы обмоток соединены с началом предыдущих, значит это «треугольник».

По старой маркировке С4 соединяют с выводом С2, далее - С5 с С3, а С6 с С1. В новом варианте маркировки это выглядит так: соединяют U2 и V1, V2 и W1, W2 и U1. Величина напряжения между обмотками равно 380 в. Но, не требуется при этом соединение с нейтралью, или «рабочим нулем». Особенностью этого подключения являются большие значения пусковых токов, опасных для проводки.


В практике порой используют подключение комбинированное, т.е. во время запуска и разгона применяют «звезду», а «треугольник» используют в дальнейшем, т.е. рабочем режиме.

Определить, что для подключения применили схему «треугольник» поможет клеммная коробка, точнее три перемычки между клеммами.


О преобразовании энергии

Энергия, которую подают на статорные обмотки преобразуется асинхронным электродвигателем в энергию вращения ротора, т.е. механическую. Но величина мощности на выходе и входе – разные, поскольку часть ее теряется на вихревые токи и гистерезис, на трение и нагрев.

Она рассеивается в виде выделяемого тепла, поэтому и для охлаждения и нужен вентилятор. Тем не менее, кпд асинхронных электродвигателей в широком диапазоне нагрузок высок и достигает 90% и 96% для очень мощных.

Достоинства трехфазной системы

Основным достоинством трехфазных, если сравнивать с одно- и двухфазными моторами, считается экономичность. В этом случае, для передачи энергии имеется три провода, а относительный сдвиг токов в них равен 120 градусов. Значение амплитуд и частот с синусоидальным ЭДС одинаково на разных фазах.


Важно: при любом соединении, зависящем от напряжения, соединяться концы обмоток могут внутри мотора (три выходящих из него провода) или выводиться наружу (6 проводов).

Какие есть варианты исполнения электродвигателей?

Присутствие в маркировке буквы «У» говорит о том, что назначение электродвигателя – работа в умеренном климате, где годичные температуры находятся в диапазоне + 40 градусов – 40 градусов. Для тропического климата должна присутствовать в маркировке «Т».

Значит, работает мотор нормально в интервале температур от +50 до -10. Для морского климата в обозначении есть «ОМ», для всех районов, кроме очень холодных – «О» (+35 – 10 градусов). Наконец, для районов с очень холодным климатом – «УХЛ», что означает нормальное функционирование при температуре от плюс 40 до минус шестидесяти градусов.

Делятся электродвигатели и по вариантам специального исполнения. Если вы видите букву «С», означает это, что двигатель с повышенным скольжением. Если «Р» - с высоким пусковым моментом, «К» - с фазным ротором, с «Е» - электромагнитным встроенным тормозом.

Помимо этого, они бывают:

  • на крепежных лапах, находящихся на основании кожуха и отверстиями, предназначенными для крепления. Подобные двигатели стоят в станках деревообрабатывающих и компрессорах, в электромашинах с ременной передачей и пр.;
  • во фланцевом исполнении, т.е. на корпусе фланцы имеют отверстия для крепежа к редуктору. Используются часто в электронасосах, бетономешалках и прочих устройствах;
  • комбинированными, т.е. имеющими фланцы и лапы. Их называют универсальными, поскольку крепиться они могут к любому оборудованию.

Синхронные и асинхронные электродвигатели, или о различиях между ними

Помимо моторов асинхронных, существуют синхронные, отличающиеся от первых тем, что частота вращающегося ротора, соответствует той, которую имеет магнитное поле. Его главными элементами являются индуктор, находящийся на роторе, и якорь, располагающийся на статоре. Их разделяет, как и у асинхронных, воздушная прослойка. Функционируют они как электродвигатель или генератор.

В первом варианте устройство функционирует благодаря взаимодействию магнитного поля, создаваемого на якоре, с полем на полюсах индуктора. Функционирование в режиме генератора обеспечивает электромагнитная индукция, вызванная вращающимся якорем в магнитном поле, сформированном в обмотке.

Поле, взаимодействует с фазами обмотки статора по очереди, образуя электродвижущую силу. По конструкции синхронные моторы более сложные, чем асинхронные.


Вывод: у синхронных электродвигателей частота вращения ротора одинакова с частотой магнитного поля, а у асинхронного они разные.

Эти особенности определяют использование первых там, где нужна мощность 100 кВт и больше, вторых – в случаях до 100 кВт.

Видео: Асинхронный двигатель.Модель и принцип работы.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Особенности праздничного богослужения литургия избранный псалом Особенности праздничного богослужения литургия избранный псалом Главные тайны Манхэттенского проекта (3 фото) Главные тайны Манхэттенского проекта (3 фото) История персонажа Двуликий янус двуличный человек История персонажа Двуликий янус двуличный человек