Конспект занятия вот такая история. Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа). Конспект нод для детей подготовительной группы "творческое составление рассказа по серии сюжетных картинок"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Г. Орехово-Зуево

Конспект занятия в подготовительной группе

на тему: «Они всегда в моём сердце»

Цели: обобщить знания детей о семье, помочь детям понять значимость семьи, показать её ценность для каждого человека, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях, развивать в детях чувство семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи.

Ход занятия:

Воспитатель : Сейчас, дети, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапывают грядку-

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать?

(дети отгадывают загадку)

Воспитатель: – А как вы догадались, что это пальчики?

(ответы детей )

Воспитатель: – Куда прячутся пальчики зимой?

(ответы детей )

Воспитатель: – Ребята, а вы любите играть с пальчиками?


1. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

(разгибаем из кулака пальцы и сопровождаем движения текстом )

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья»

(дети повторяют за воспитателем сначала на правой, затем на левой руке. Присаживаются на ковёр. )

2. Беседа о семье:

Воспитатель: – О чем же эта игра?

Дети: – О семье.

Воспитатель: Что такое семья?

(ответы детей )

Воспитатель: У каждого из нас есть мама и папа. Это наши родители. У них есть свои мама и папа – это наши дедушки и бабушки. Но и у дедушки и бабушки были свои папа и мама, а у тех – свои. Их было много, и жили они давно. Они являются нашими предками. Все ваши предки составляют ваш род. У каждого из нас есть свой род.

– Каким словом можно заменить слово семья? (род)

3. Беседа о детях

Воспитатель: – У меня есть вот такая ладошка (демонстрирую силуэт ). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец.

(дети подсказывают )

Воспитатель: – А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый?

– Как вас ласково называют в семье? (зайка, солнышко, доча и пр .)

– Почему взрослые вас так называют? (потому что любят )

4. Слушание музыкального произведения

Воспитатель: А сейчас послушайте песенку. А кто знает слова, может подпевать.

(Звучит песня «Солнечный круг» Сл. Л. Ошанин, муз. А. Островский )

6. Беседа о маме .

– О ком эта песня?

– Расскажите, какая у вас мама?

Игра «Замыкая круг»

(сидя в кругу, дети по очереди называют прилагательные, характеризующие их маму, передают эстафету по кругу – кладут ладонь соседу на плечо, и так, пока круг не замкнётся )

Дети: Красивая-добрая-милая-умная-заботливая-нежная-ласковая-любимая…

Воспитатель: Вот как много красивых добрых слов можно сказать о своих мамах! А теперь послушайте, что сказал один мальчик о своей маме:

На ярмарке заблудилось дитя. Бегает. Плачет. Ищет маму. Люди его спрашивают: «Какая она, твоя мама?» Малыш ответил, сквозь слёзы: «Моя мама та, что лучше всех!»

– Согласитесь ли вы с этим мальчиком?

(ответы детей )

Давайте найдём фигуру – маму и наденем её на следующий безымянный пальчик.

7. Представление папы

Воспитатель: Подскажите мне, ребята, чья фигура должна быть рядом с мамой – на среднем пальце?

(надеваем на палец фигуру-папу )

8. Беседа о родителях

Воспитатель: как одним словом мы можем назвать папу и маму? (Родители)

Речевая игра «Скажи, кто?»

Каждый из нас когда-то родился.

– Кто дал нам жизнь?

– Кто заботится о нас?

– Кто учил делать первые шаги, поддерживал, чтобы не упали?

– Кто вытирал наши слёзки, гладил ушибы, утешал, лечил в болезнях?

– Кто самые родные наши и близкие – мама и папа?

– Бог повелел чтить отца своего и матерь свою

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помните это правило всегда и тогда родители ваши будут счастливы.

8. Физкультминутка

Воспитатель: Давайте-ка, мои хорошие мы немного отдохнём, встаньте в круг:

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.

9. Встреча с бабушкой и дедушкой

(слышится стук в дверь)


Воспитатель: Кто это к нам в гости торопится? Входите, пожалуйста.

(входит бабушка с сундуком в руках)

Чок, Чок, Чок! Чок, Чок, Чок!

Перед вами – сундучок!

Весь резной, расписной.

Сундучок, секрет открой!

Чтобы сундучок открыть, нужно выполнить моё задание.

Есть одна игра для вас.

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец!

(проводится игра «Доскажи словечко» )

Много, много окон в нём

Мы живем в нем. Это...

На каток ушла с утра

Моя младшая...

Усевшись важно на окошко

Ласково мурлычет кошка.

Угостить её должны,

Ведь бабушка печёт....

На день рожденья Кате

Мама сшила...

Мама, папа, брат и я –

Вместе дружная...

Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки.

Мы съедим оладушки

И пирог с капустой.

Мы же знаем, бабушка –

Ты готовишь вкусно!

(Дети надевают соответствующую фигуру на указательный палец ладошки – силуэта).

Воспитатель: – Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это?

Правильно, дедушка.

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Дети надевают соответствующую фигуру на палец .

10. Обобщение знаний

Воспитатель: – Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

– А вы помогаете своим близким?

Предлагаю вам поиграть в игру

11 Дидактическая игра «Правильно-неправильно»

(У каждого ребёнка по два солнышка: доброе и сердитое. Детям предлагается ситуация, если она правильная, поднимается доброе солнце, если нет – сердитое солнце )

Ситуации:

– Петя убрал за собой одежду.

– Маша оставила за собой на столе грязную посуду.

– Зоя не сказала маме про то, что получила двойку.

– Витя каждое утро чистит зубы.

– Катя заварила для бабушки чай.

– Ксения взяла без спроса папину книгу.

– Рома помог дедушке найти очки.

12. Беседа о доме

Воспитатель: У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А как вы думаете, какой же домик у нашей семьи?

(Ответы детей )

Воспитатель: – Давайте проверим, правильно ли вы думаете. Закройте глаза.

(в это время воспитатель устанавливает заранее приготовленный дом таким образом, чтобы вся семья была видна в окошке )

Предлагаю детям подойти и рассмотреть домик.

Какими цветами раскрашен дом? (яркими )

Почему? (семья дружная, весёлая и счастливая )

Хорошо тому – кто в своём дому.

Наше занятие подошло к концу. Как много интересного мы услышали сегодня от наших маленьких членов семьи! Я желаю, чтобы дети никогда не огорчали своих родителей, а родители понимали своих детей. Не оставляйте друг друга без внимания и участия!

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №12 г.Кировска»

НОД Развитие речи

в подготовительной группе

по теме «Вот такая история».

Парци Наталья Ивановна

Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта.

Предварительная работа. Педагог рассказывает детям удивительную историю: «Однажды соседи уехали отдыхать и поручили нам заботиться об их коте. Кот хорошо нас знал, в гости захаживал, угощенье выпрашивал. И теперь мы стали его кормить. Днем кот бегал по всему участку, соседских кошек и котов гонял, к своей миске, она на улице стояла, их не допускал.

Как-то мы увидели, как по дорожке от калитки вышагивает наш кот. А рядом с ним семенит маленький ежонок. И кот явно ведет ежонка к своей миске. Ежонок стал кашу с молоком есть, а кот сел рядом и на него поглядывает.

Съел ежонок кошачью еду и назад по дорожке потопал. А кот с чувством выполненного долга растянулся на крыльце, поглядывая на нас. А у нас одна и та же мысль вертится: «Как они друг друга поняли?»

«Это моя история,- продолжает разговор педагог. – А завтра вы будете рассказывать истории, свидетелями которых вы стали. Посоветуйтесь с родителями, о чем и как лучше рассказать, чтобы порадовать ребят и меня. Это ваше домашнее задание».

Ход занятия

Здравствуйте дети, мы начинаем наше занятие. Какое было домашнее задание? (вспомнить интересную историю из своей жизни) Все выполнили домашнее задание? Наша задача – выслушать ваши истории.

Сейчас давайте немного поиграем. Дидактическая игра «Какая?» (история) («история» может быть: интересная, длинная, короткая, смешная, веселая, грустная, печальная, поучительная и т.д.)

Выслушиваю рассказ первого ребенка. Отмечаю удачное начало или, наоборот, говорю, что рассказ выиграл бы, если начать его примерно так (предлагаю варианты)

Физкультминутка под музыку.

Выслушиваю еще несколько историй, отметив рассказы, отличающие логичностью, образной речью.

Помните, время не стоит на месте и быстро заканчивается, вот и сейчас наше занятие подошло к концу. У вас на столе есть маленький кусочек бумаги, прошу нарисовать веселый смайлик, если вам понравилось занятие и грустный, если занятие не понравилось. Прохожу и собираю смайлики, а дети поясняют, что им понравилось или нет. У меня для вас маленький сюрприз («похвала»), а спрятала я ее здесь, сейчас открою и она прилетит каждому из вас. Всем спасибо, занятие окончено.

«Царь Пётр Первый»

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ СОЛОВЬЁВА Э. Н.

МАДОУ «Детский сад № 175».

Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения города Санкт - Петербург; познакомить детей с исторической личностью - Петром 1,подвести детей к выводу, что человек славен делами; учить различать плохое и хорошее в поступках людей, воспитывать стремление к добрым делам. Поддерживать интерес детей к истории своей Родины.

Материал: физическая карта России, иллюстрации с видами города Санкт - Петербург, иллюстрация памятника Петру Первому, портрет Петру Первому, иллюстрации флота (кораблей) того времени, герб города Санкт - Петербург, три вида герба на каждого ребёнка для игры «Найди герб».

Словарь: «потешное войско», флот, корабельное дело, Невский проспект, Преображенский и Семёновский полки, якорь, болотистое.

Ход занятия: (Вывешивается физическая карта России) Ребята, сегодня мы ещё раз поговорим о нашей стране.

Как называется наша страна? (Россия)

Как называется главный город- столица нашей Родины? (Москва)

Как называется город, в котором мы живём? (Пермь)

Наша страна очень большая и в ней много-много других городов. Какие города России вы знаете? (дети перечисляют города России, игра «Назови город России»)

Ребята, есть в нашей стране ещё один очень красивый город и сегодня мы отправимся в путешествие по городу Санкт- Петербургу. Приготовится к путешествию. Отправляемся.

«Я страну свою люблю,

Знать о ней я всё хочу

Машина времени включается

И в путешествие мы отправляемся»

Мы оказались в городе Санкт -Петербург.

Город Санкт - Петербург один из самых больших и красивых городов нашей страны. Стоит этот город на реке, которая называется Нева. А как называется река, на берегах которой стоит наш город?(ответы детей- Кама) В городе Санкт - Петербурге очень красивые мосты, которые на ночь раздвигаются и пропускают под собой пароходы, а утром сдвигаются обратно. В городе очень красивые здания, площади, набережные, памятники. (Рассматривание иллюстраций) А в центре Санкт - Петербурга стоит памятник: на красивом, лихом коне сидит всадник. И даже самый маленький житель города знает, кому воздвигнут этот памятник. А вы хотите узнать, что это за памятник и почему он тут поставлен? (ответы детей) Ну тогда слушайте внимательно!

Давным-давно жил да был царь и звали его Петр 1(показ портрета Петра 1) Отец Петра рано умер, и воспитывала его мать. Когда Пётр был маленьким, то ему всё хотелось знать и понимать. Он любил учиться и трудиться. А в свободное время Петр, как и вы, любил играть, играть в солдатики. У него было много друзей и товарищей, и все они играли вместе и дружно. Петр принимал играть с собой всех ребят: и богатых, и бедных. Он учил ребят маршировать, строить игрушечные крепости и штурмом брать их. Такое его детское войско все называли «потешное войско». А вот когда все его солдаты выросли, Петр стал царём, то его «потешное войско превратилось в самые лучшие полки - Преображенский и Семёновский»

Когда Пётр стал царём, Россия была страной, где люди жили очень бедно. Не было даже школ. Петру хотелось, что - бы в его стране люди жили хорошо. Что - бы торговать с другими, странами нашей стране нужен был флот, а его не было. Посмотрите на карту России - как богата наша страна реками, морями. И задумал царь Пётр построить свои корабли, свой флот. Отправился он за границу, учится корабельному делу. Вернувшись в Россию, он принялся за строительство русского флота. (строительство-физкультминутка)

«А сейчас все дружно встанем

И строительство начнём.

Пилами мы рубим,

Топором стругаем,

Гвозди прибиваем,

Мачту поднимаем.

На корабль мы поднялись

И довольны все остались»

И создал первый русский флот, который стал одним из сильнейших флотов. (рассматривание иллюстраций кораблей того времени) А раз есть флот, то нужно море. Для торговли с другими странами очень подходило Балтийское море. Но тогда на берегах Балтийского моря не было больших городов. Вот тогда и решил царь Пётр построить на берегу Балтийского моря город. Город возводился поспешно. На работы каждый день

сгоняли более 40 тысяч людей. Места там болотистые, поэтому сначала надо было осушить болота, вырыть каналы, сделать насыпи. Очень много людей умерло во время строительства этого города. Ведь тогда не было никакой техники: люди всё делали руками. Вот, наконец, город построили. А Пётр1 назвал этот город именем Святого Петра - Петербург, а позже стали называть Санкт-Петербург. Санкт - означает святой. Город получился очень красивым. Главная его улица называется Невский проспект. (рассматривание иллюстраций с видами города) В благодарность и в память о царе Петре1 поставили в этом городе ему памятник - вот этот самый всадник на коне.

А теперь давайте рассмотрим герб Петербурга. (рассматривание иллюстрации)

Какая форма щита? (квадратная)

Что вы видите на гербе? (два якоря)

Как вы думаете, почему на гербе Петербурга изображены якоря? (предположения детей) Это два якоря - морской и речной порт. У вас на столах лежат 3 вида герба. (герб городов Перми, Москвы, Санкт-Петербург) Рассмотрите их внимательно и слушайте моё задание. (проводится игра «Выбери герб»)

Многое сделал Пётр 1 для России. При Петре год стал начинаться с 1 января, и на Новый год при Петре впервые стали наряжать елки. При Петре впервые стали выпускать газеты. При Петре 1 впервые были учреждены ордена за боевые заслуги. При Петре впервые в России появилась вилка, картошка.

Ребята, как вам кажется, каким был русский царь Пётр 1? (Рассуждения детей) Нам поможет разобраться в этом игра «Хорошо-плохо»

Маленький царевич Пётр любил трудиться, учиться. Это хорошо или плохо? Почему?

Царевич Пётр дружил со всеми мальчиками: и богатыми, и бедными. Это хорошо или плохо?

Царь Пётр русский флот построил. Это хорошо или плохо? Почему России было бы плохо, если бы не было флота?

Пётр 1 построил Санкт - Петербург. Это хорошо или плохо? Что в этом строительстве нельзя считать хорошим?

Вот такой интересный человек жил в нашей стране. Каких ещё знаменитых людей вы знаете? (ответы детей)

В нашей большой и красивой стране жили и живут много хороших и умных людей. Может быть и вы, когда вырастете, прославите нашу страну, а для этого нужно много знать, хорошо учиться и любить свою Родину.

Используемая литература:

- «Дошкольнику - об истории и культуре России» авт. Г. Н. Данилина

- «Дни воинской славы» авт. М. Б. Зацепина

- «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» авт. Н. В. Алешина

- «Россия великая судьба» авт.С. Перевезенцев

Конспект

НОД по развитию речи

детей подготовительной к школе группы

на тему

«Вот такая история»

Программное содержание : помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить составлять книжку-самоделку.

Задачи:

Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Вот такая история»;

Рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану,

Учить разгадывать загадки,

На слух определять звуки в словах,

Воспитывать любовь к чтению, уважительное отношение к книгам.

Предварительная работа: просмотр презентации «Рождение книги», «Сказка об истории книги», посещение библиотеки, организация выставки книжек-самоделок, просмотр мультфильма.

Материалы: книжки-самоделки для выставки, фигурка героя Пишичитая, аудиозапись песенки Пишичитая, готовая обложка для книги, письмо, загадки про книги (Приложение 1), буквы (О, Б, Л, О, Ж, К, А), картинки (красный чемодан, синий чемодан, рюкзак и предметы для путешествий).

Методические приемы : рассказывание историй из личного опыта, аналитическая беседа, беседа по впечатлениям, выразительное чтение, отгадывание загадок, дидактическое упражнение «Составь слово», наблюдение, словесная игра «Собираем чемоданы», прослушивание аудиозаписи, составление книги.

Последующая работа в группе по закреплению материала: дидактическая игра «»Говори, не задерживай» (Приложение 3), дидактическая игра «И я» (Приложение 3), чтение и рассматривание книжки-самоделки «Вот такая история!», презентация книги для детей из других групп.

Взаимодействие с родителями: разместить в родительском уголке, на официальном сайте МАДОУ № 31 в разделе «Для вас, родители» в рубрике «О самом важном с 1 года до 7», в папке «6-7 лет», консультацию для родителей «Книжка-самоделка» (Приложение 2); предложить родителям вместе с детьми принять участие в составлении книжки-самоделки «Вот такая история» (подготовить страничку с рассказом, украсить рисунком, фото или аппликацией).

Ход

1.Организационный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на появление на магнитной доске героя Пишичитая, включает запись его песенки, уточняет у детей: что они могут рассказать про этого героя, где они с ним встречались, из какого мультфильма он пришел, где вообще живет Пишичитай.

2. Сюрпризный момент:

Воспитатель объявляет детям, что на адрес детского сада для детей подготовительной к школе группы №9 пришло письмо от Пишичитая (демонстрирует письмо), предлагает детям открыть письмо.

3. Чтение письма:

«Добрый день, дорогие дети! Меня зовут Пишичитай, я живу на книжной полке, среди разных книг. Мое любимое занятие – чтение книг. Я знаю, что вы тоже любите читать книги, совсем недавно вы узнали, как появились первые книги, из чего они были сделаны, как родилась современная книга. Я предлагаю вам составить свою книжку-самоделку. Для этого я приготовил вам подарок. Чтобы узнать, что это такое, предлагаю вам ответить на загадки. За каждую разгаданную загадку вы получите букву, из букв составите слово, только тогда получите подарок. Ваш Пишичитай».

4. Работа над загадками и составление слова:

Воспитатель читает загадки, выслушивает версии детей. Если загадка сложная, задает наводящие вопросы, стимулирует мыслительную деятельность детей.

Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

(Книга)

Тридцать три Богатыря

К нам пришли из букваря.

Каждый ростом не велик,

А учиться всем велит.

Расскажут детям,

О всём на свете.

(Буквы)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

(Газета)

У стены большой и важный

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже.

(Книжный шкаф)

Снаружи смотришь

Дом, как дом,

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай...

Как называют этот дом?

Попробуй угадай!

(Библиотека)

Легенда, преданье народное,

Ребята ее обожают.

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают.

(Сказка)

Картинок много, мало фраз.

Я озадачил вас не сильно?

(Комикс)

После каждого верного ответа дети получают букву, из букв складывают слово ОБЛОЖКА. Воспитатель достает из конверта обложку для книги «Вот такая история!».

5. Физкультминутка (соответствующие тексту движения):

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя,

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли!

6. Рассказывание историй из личного опыта:

Воспитатель говорит детям, что у них есть обложка для будущей книги, но нет внутри содержания. Предлагает детям рассказать свои истории, вложить рассказы в книгу.

Дети по желанию рассказывают свои истории, показывают иллюстрации, отвечают на возникшие вопросы.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в их книге есть свои иллюстрации, у каждого рассказа своя, эти иллюстрации дети придумали с родителями. Воспитатель уточняет: для чего нужны картинки, любят ли дети книги без рисунков, подводит к пониманию того, что иллюстрации помогают лучше понять книгу, представить ее героев или место действия, заинтересовывают читателя.

7. Оценочный момент:

Воспитатель отмечает, кто из детей рассказал свою историю плавно, грамотно, последовательно, у кого подобраны интересные рисунки или фотографии, у кого забавная история, у кого поучительная и так далее.

8. Словесная игра «Собираем чемоданы»:

Воспитатель обобщает рассказы детей, говорит о том, что много историй про путешествия, поездки, походы, когда дети куда-то ездили. Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Собираем чемоданы».

Воспитатель объясняет детям: когда мы отправляемся в отпуск или в путешествие, берем с собой в дорогу разные вещи и складываем их в чемоданы и рюкзак. Сегодня у нас необычные чемоданы. В зеленый чемодан мы положим вещи и предметы, в названии которых встречается звук «с», а в синий чемоданчик предметы, в названии которых есть звук «ш» (показываю картинки, называю предметы, утрируя данный звук), а если нет этих звуков, кладем вещи в рюкзак.

Ребенок называет и ставит картинку (кружка, ложка, юбка, брюки, паста, щетка, расческа, таблетки и прочее) на соответствующий мольберт, где прикреплено изображение чемодана с заданным звуком.

9 Итог занятия:

Воспитатель отмечает, что дети не только умеют собирать вещи для путешествия, но и что они отличные рассказчики, которые здорово рассказывают о своих приключениях, так что получилась целая книжка.

Дети вставляют свои листы в книгу, завязывают шнурки, любуются на книжку-самоделку.

Воспитатель предлагает детям, которые еще не успели сделать работу дома, поторопиться, выполнить страничку и поселить ее в книжку.

Приложение 1

Загадки про книги

Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

(Книга)

Тридцать три Богатыря

К нам пришли из букваря.

Каждый ростом не велик,

А учиться всем велит.

Расскажут детям,

О всём на свете.

(Буквы)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

(Газета)

У стены большой и важный

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже.

(Книжный шкаф)

Снаружи смотришь

Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай...

Как называют этот дом?

Попробуй угадай!

(Библиотека)

Легенда, преданье народное,

Ребята ее обожают.

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают.

(Сказка)

Картинок много, мало фраз.

Он – будто кадры из мультфильма.

Я озадачил вас не сильно?

(Комикс)

Приложение 2

Консультация для родителей на тему «Книжка-самоделка»

Мы живём в век компьютерных технологий, когда подчас живое общение родителей и детей заменяют компьютер, телевизор, когда родители вместо вечернего чтения книги, включают ребёнку мультфильмы (зачастую сомнительного содержания), ставят аудио или видеозаписи со сказками. И ребёнок остаётся один на один со своими эмоциями, страхами или радостями… Понятно, что взрослые очень загружены работой, что надо зарабатывать средства к существованию, но дефицит общения неизбежно влечёт за собой психологические проблемы.

Итак, что даёт детям совместная продуктивная деятельность с собственными родителями, деятельность по изготовлению книжек-малышек?

1.Радость общения ребёнка с родителями (ребёнок заряжается положительными эмоциями, наслаждается процессом сотворчества, гордится тем, что книга сделана им или его родителями).

2.Расширение кругозора, повышение интеллекта (дети открывают для себя что-то новое, узнают полезную информацию, знакомятся с незнакомыми словами и выражениями и т.д.).

3.Решение проблемы нравственного характера (содержательная книга воспитывает, учит сопереживать, беречь природу, заботиться друг о друге, о братьях наших меньших, внимательно относиться к старшим, формирует доверительные отношения с взрослыми в процессе обсуждения прочитанного…).

4.Развиваются мыслительные операции (ребёнок думает, учится анализировать, решает проблемы: как лучше сделать книгу, какую, какие материалы использовать, как проиллюстрировать, планирует свою деятельность…).

5.Развивается моторика (ребёнок работает руками) и, как следствие, развивается речь ребёнка (что очень важно не только для обучения в дальнейшем, но и для социализации ребёнка - для развития умения общаться со сверстниками и взрослыми).

6.Воспитывается бережное отношение к книге (свою собственную книгу ребёнок никогда не испортит, а это ступенька к бережному отношению к книгам вообще…).

7.Развивается интерес к чтению.

Все создающиеся книги условно можно разделить на несколько групп:

Авторские книги (книги, в которых родителями записаны истории, придуманные самими детьми – рассказы на определённую тему или из личного опыта; родители что-то подсказали, подкорректировали, ребёнок проиллюстрировал…),

Коллективная родительская книга (каждый родитель принимает участие в создании одной страницы будущей книги, в том числе её обложки, авантитула, титульного листа, перечня содержания, и книга собирается практически по всем правилам вёрстки книг),

Коллективные книги, сделанные в детском саду в период продуктивной деятельности (исполняя роль художника-иллюстратора, каждый ребёнок делает по одной иллюстрации к какому-то прочитанному произведению или на заданную тему, воспитатели распечатывают текстовки и книга собирается…),

Книги, сделанные детьми самостоятельно (дети сами творцы своей книги, полностью делают её своими руками, проявляя выдумку, ответственность, демонстрируя свой детский взгляд на характер книги…).

Таким образом, совместное творчество по изготовлению книг – важный процесс в развитии и воспитании читающего поколения.

Приложение 3

«Говори, не задерживай»

Цел ь: развивать речевую активность, словарный запас.

Ход игр ы. Дети стоят, образуя круг. Один из них первым говорит слово по частям, стоящий рядом должен сказать слово, начинающееся с последнего слога только что произнесенного слова. Например: ва-за, за-ря, ря-би-на и т. д. Дети, которые ошиблись или не смогли назвать слово, становятся за круг.

«И я»

Цель : развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора.

Ход игры. Воспитатель говорит детям, что будет рассказывать историю. Когда он остановится, дети должны сказать: «И я», если эти слова подходят по смыслу. Если же они не подходят по смыслу, то говорить их не надо.

Иду я однажды к реке… (и я).

Рву цветы и ягоды…

По дороге попадается мне наседка с цыплятами…

Они клюют зернышки…

Гуляют по зеленой травке…

Вдруг налетел коршун.

Цыплята и наседка испугались…

И убежали…

Когда дети поймут правила игры, они сами смогут придумывать короткие рассказы.

Приложение 4

Картинки для игры «Собираем чемодан»

Программные содержание:

Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;

Формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;

Систематизировать знания детей о символике государства;

Познакомить с историей Терского казачества;

Познакомить детей с казачьими костюмами;

Познакомить с историей развития колокола и особенностями его звучания;

Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей родине, уважение православных традиций;

Привитие любви к родному краю.

Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

Использование дидактических пособий и наглядного материала;

Использования песен, литературного произведения;

Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;

Использование мультимедийного сопровождения демонстрационного материала.

Материалы и оборудование:

Презентация «Традиции, быт и культура казачества», цветик-семицветик с заданиями, дидактическая игра «Собери казачий костюм».

Словарная работа : Россия, символика, традиция, герб, флаг, глобус, церковь, колокол, колокольчик, казак, курень.

Ход НОД.

1. Организационный момент. Игровая ситуация:

1 слайд . (Солнышко.)

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением. Меня зовут Елена Николаевна, сегодня мы отправимся с вами в путешествие, но каким оно будет, вы узнаете немного позже.

«Утро начинается, вместе мы встречаемся.

Мы друг другу рады.

Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем все вместе. (берутся за руки)

Воспитатель обращает внимание детей на Цветик-семицветик.

Воспитатель: Посмотрите ребята на этот красивый цветок, а называется он Цветик-семицветик, он не обычный, а волшебный. На каждом лепестке есть задание. Сейчас мы оторвем красный лепесток и посмотрим, что на обратной его стороне.

Дети : Флаг России.

2 слайд.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наша страна выделена кранным цветом на глобусе. Россия – самая большая страна на Земле.

Воспитатель: Отрываем следующий лепесток, оранжевого цвета. Что же на нем?

Дети: Герб России.

Воспитатель: Следующий желтый лепесток, посмотрим что на нем?

Воспитатель: А это музыкальный лепесток, сейчас проверим, знаете ли вы эту мелодию, предлагаю вам прослушать.

Дети: мелодия Гимна России.

Воспитатель: Отрываем лепесток, посмотрите, что же там?

Дети: Флаг РСО-Алании.

3 слайд.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая природа в Осетии.

Воспитатель: Посмотрим теперь, что на обратной стороне зеленого лепестка.

Дети: Герб РСО-Алании.

Воспитатель: Отрываем голубой лепесток, скажите, что на нем?

Дети: Музыкальный лепесток.

Воспитатель:

Предлагаю вам прослушать мелодию и отгадать.

Дети: мелодия Гимна нашей республики.

Воспитатель: И последний остался лепесток- фиолетовый. Что же на нем?

Воспитатель: Это, ребята, флаг Терских казаков.

4 слайд.

Посмотрите, у терских казаков голубой флаг с белой волнистой линией.

То, что вы сегодня услышите не дань моде, а один из кирпичиков, вложенный в дело возрождения славного, сильного, яркого, свободного племени – казачества.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в далекое прошлое казачьей станицы Луковской, а поможет нам Цветик –семицветик.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели. Вели, чтобы мы оказались в Луковской казачьей станице.

5 слайд. (Стелла Луковской и станицы.)

Воспитатель: Вот мы с вами и в станице Луковской.

6 слайд. (Хата.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же казачья хата. Стены глиняные, беленые известкой, крыши крытые камышом или соломой. Сейчас мы с вами узнаем, кто там живет. (Выходят дети под казачью песню в казачьих костюмах.)

Казак и казачка:

На земле казачьей мы вас величаем,

Крепкого здоровья от души желаем.

Кланяемся низко, полюбить нас просим.

Как велит обычай мы пирог подносим.

Казак: Я расскажу вам сейчас

О Терских казаках

Те, что создали для нас

Радость в песнях и делах.

Казачка: Мы вспомним те былые времена,

Как славно казаки трудились.

После работы веселились

И чем горды были всегда!

7 слайд.

Казачка : Слово казак означает– удалой, вольный человек.

Казак: Степь да воля – казачья доля.

Те казаки, которые селились по берегам Терека, стали зваться терскими.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, как будут называться казаки, которые селились на берегу реки Дон? (Донские.) На реке Кубань - кубанские.

Воспитатель: Жизнь казака без коня была немыслима. О коне они заботились больше, чем о себе. Недаром и пословицы у них были сложены.

8 слайд.

Казак: «Казаку конь себя дороже».

Казачка: «Казак с конем и ночью и днем».

9 слайд (казак с конём)

Физминутка :

Кто шагает дружно в ряд,

Посмотри, посмотри.

Это наш лихой отряд,

Казаки, казаки. (Ходьба.)

Кто за казаком идет,

В поводу, в поводу.

То коня казак ведет

Под узду, под узду. (На носочках.)

Скачет резво конь лихой

С седоком, с седоком,

Охраняя наш покой

С казаком, с казаком. (Скачут.)

Будем мы с моим конем на границе стоять,

Нашу землю от врагов, охранять, охранять. (Рука приставлена ко лбу, повороты вправо, влево.)

10 слайд.

Воспитатель: Казаки были смелыми в бою и трудолюбивыми в мирной жизни. Семьи были большими и дружными. Верной спутницей казака была казачка. Когда казак был на войне, она становилась главной в семье. Она выполняла домашнюю работу, воспитывала детей, работала в поле, а если надо, могла взять оружие и встать на защиту своей станицы.

11 слайд.

Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим, какую одежду носили казаки и казачки. Посмотрите на казака. Это парадная форма терского казака.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Собери казачий костюм» (Дети собирают костюмы казачьи.)

12 слайд.

Звание станицы поселение получало только при наличии в ней Церкви. Все казаки были православными, и церковь должна была присутствовать обязательно.

13 слайд (дети внутри церкви)

Казак: В нашей станице Луковской тоже есть церковь названная в честь Св.Михаила.

Казак с казачкой: А у нас для вас есть сюрприз -шкатулка, но что в ней лежит вы узнаете, отгадав загадки.

14 слайд. (Колокол.)

Воспитатель : Голова об шапку – бом!

И на всю округу – гром! (Колокол.)

15 слайд. (Колокольчик.)

Воспитатель: Купи, денег не жалей -

Со мной ехать веселей! (Колокольчик.)

Воспитатель: Скажите, где можно увидеть колокола и колокольчики?

В древние времена на Руси не было ни радио, ни телевидения. Когда случались разные беды, несчастья- приближались враги или возникал пожар, то нужно было срочно созвать народ. Для получения звуковых сигналов, чтобы люди собрались все вместе и узнали о событии, использовались деревянные доски.

16 слайд (Священник с деревянным билом.)

Священник держал такую доску в руках, ходил по селу и бил по ней колотушкой, созывая людей собраться возле церкви. Эту деревянную доску называли било.

Вот посмотрите, как священник использовал такое било.

Позже стали использовать металлическую доску.

17 слайд: (Сравнение бил.)

Воспитатель: Я предлагаю вам постучать в била (деревянное металлическое).

Как вы думаете, звон какого била слышен громче?

Дети: металлическое.

Воспитатель: Правильно, металлическое било вешали на башне или на столбах и так же били по ней колотушкой. Священнику уже не приходилось ходить по дворам, ведь звон металлического била был слышен на расстоянии.

Воспитатель.

– А сейчас, ребята, я расскажу вам одну легенду. Давным –давно одному священнику приснился сон, в котором он видел цветы колокольчики.

18 слайд. (Цветы колокольчики.)

Воспитатель: От дуновения ветра колокольчики издавали дивные звуки: Динь- дан- дон! Динь –дан- дон!» Проснувшись, священник велел создать поющий цветок из металла и использовать его при богослужении.

19 слайд.

Так появился колокол (картинка), который вешали на перекладину на столбе.

В наше время у колоколов есть свое место, которое называется колокольня.

20 слайд. (Колокольни.)

Воспитатель: Посмотрите, вот такие колокольни были у казаков. (Показывает настоящий колокол, заранее подвешенный на перекладине, и предлагает детям позвонить, дергая за веревочку.)

Колокольных звонов очень много, сейчас мы вам о них расскажем.

Воспитатель: Символом тревоги считается – набат.

Прослушайте его.

21 слайд. (Пожар.)

Воспитатель: Но происходили и радостные события, например, свадьба- тогда звучал красный звон.

Предлагаю прослушать.

22 слайд. (Свадьба.)

Воспитатель : на православные праздники звучит благовест.

23 слайд. (Православные праздники.)

Пальчиковая гимнастика «Громко колокол звонил».

24 слайд.

Громко колокол звонил,

(Дети хлопают в ладоши.)

Всех людей он разбудил.

Просыпайтесь, одевайтесь,

Возле храма собирайтесь!

Раз, два три, четыре, пять,

(Поочередно зажимают пальцы.)

Будем праздник отмечать.

(Разжимают и сжимают «замок».)

Громко колокол звонил,

(Хлопают в ладоши.)

Всех пожарных разбудил,

Просыпайтесь, одевайтесь,

На пожар вы собирайтесь!

(Разжимают и сжимают пальцы рук.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем горю помогать.

(Поочередно зажимают пальцы в «замок» от груди, затем к груди.)

Громко колокол звонил,

(Хлопают в ладоши.)

Всех гостей он разбудил,

Просыпайтесь, одевайтесь

(Разжимают пальцы вверх, вниз.)

И цветами засыпайтесь!

(Делают руками «цветок».)

Раз, два, три, четыре, пять,

На свадьбе будем мы гулять!

(Поочередно зажимают пальцы.)

Воспитатель: У колокольчика, как и у человека есть свой голос.

(Воспитатель предлагает взять в руки по колокольчику.)

Давайте позвоним в колокольчики по очереди, по одному. Такой голос колокольчика называется перезвон. Теперь позвоните все вместе. Этот голос колокольчика называется трезвон. (Складывают колокольчики обратно в шкатулку.)

Воспитатель : Казаки были людьми крепкими, сильными, храбрыми, умелыми. Они умели и воевать, и трудиться, и отдыхать. Казачество славится своими песнями! В любой работе, в любых условиях, песня помогала справиться с трудностями казакам.

25 слайд.

И сейчас я предлагаю вам прослушать казачью песню «Марш казачат».

Воспитатель: Вот нам и пора отправляться обратно в детский сад. И снова мы обратимся к Цветику-семицветику:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

26 слайд. (Солнышко.) Вели, чтобы мы оказались в группе детского сада.

Сегодня вы познакомились с историей и традициями казаков, казачьими костюмами, со старинной казачьей музыкой - колокольными звонами.

Желаю вам, чтобы для вас и для наших гостей всегда звучал колокольный перезвон “благовест”, т.е. звон который рассказывает о доброй вести.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Техника рисования кляксография с трубочкой Техника рисования кляксография с трубочкой Беседа «Волга — русская река Сценарии библиотечных уроков о волге Беседа «Волга — русская река Сценарии библиотечных уроков о волге История появления и развития золотого шитья на руси На какой ткани вышивают золотом История появления и развития золотого шитья на руси На какой ткани вышивают золотом