Аккумулятор и зарядное устройство гель для скутера. Гелевые мотоциклетные аккумуляторы

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

В последнее время на прилавках магазинов часто можно встретить гелевые аккумуляторы. Особо популярны такие аккумуляторы в мототехнике. Многие скутеристы не имеют представления, что это такое, стоит ли покупать гелевый аккумулятор и чем он лучше самого простого кислотного. Сегодня мы рассмотрим преимущества и недостатки гелевых аккумуляторов, узнаем принцип их работы.

Разработка гелевого аккумулятора началась не спроста. Изначально их применяли в военной технике, а именно в самолетах. Применение обычных батарей в авиации невозможно, так как постоянное изменение положения и большие перегрузки, способствуют быстрому выходу их из строя.Перед ученными стояла задача, сохранить функции обычного аккумулятора, и улучшить показатели работы в экстремальных условиях. Гелевый аккумулятор подходил для этих целей как нельзя лучше.

Конечно, в современной авиации, например США, применяются куда более новые разработки аккумуляции энергии, но все же изобретения прошлых лет не остались без внимания и перекочевали в жизнь обычного рядового пользователя скутера или мотоцикла.

Такие батареи устойчивы к повреждениям и более лояльны к окружающей среде. Гель образуется методом добавления в серную кислоту двуокиси кремния, и даже если повредить корпус аккумулятора, газовыделения остаются внутри геля и не выводятся наружу.

12v 4A для мопедов Дельта, Альфа и прочих.

По своей сути, гелевый аккумулятор, это модификация обычного кислотного, в электролит которого добавляется специальный загуститель, откуда и получается гель. Такой аккумулятор на скутере можно эксплуатировать в любом положении, но проведенные опыты показали, что емкость его, например, при использовании на боку, снижается на 30%, а переворачивать его вверх тормашками во время эксплуатации производители не рекомендуют вообще.
Срок службы его находится в районе 7-10 лет, но, как правило, до такого возраста они не доживают. Исключением являются лишь модели дорогих брендов.


Гелевый аккумулятор очень требовательный к различным условиям эксплуатации. Мы знаем, что они более устойчивы к морозам и эксплуатации зимой, но они также требуют правильной зарядки. Мы знаем, что регулятор напряжения подает ток к клеммам аккумулятора, и он заряжается. Напряжение на клеммах во время зарядки составляет около 14 вольт, при этом ток заряда постоянно разный. Если аккумулятор разряжен, он больше, и постепенно уменьшается к моменту полной зарядки. Этим можно обьяснить то, что разряженный аккумулятор потребляет на скутере больше энергии, чем заряженный, при этом, напряжение на него постоянно подается одинаковое.


Гелевый аккумулятор Motoland CT 12V 4A со специальным индикатором заряда для мопеда Альфа, Дельта и прочих

Для гелевой батареи требуется немного иной момент заряда, при этом используется ограничения тока и напряжения, расписывать которые тут нет смысла, все равно вникать не будете. Поэтому, мы не эксплуатируем их правильным образом, ведь зарядка, которая подается регулятором напряжения не отвечает тем нормам, которые были заложены при разработке гелевых аккумуляторов. Это не значит, что использовать их на скутерах и мотоциклах нельзя, просто они не прослужат отведенный им период времени (некоторые модели служат до 15 лет), а выйдут из строя намного раньше (3-4 года). Также, производство таких батарей несколько дороже, чем обычных, так как в конструкции гелевого аккумулятора применяется высокочистый свинец.

Преимущества гелевых аккумуляторов.

  • Такие батареи допускают достаточно глубокий разряд, и в полной степени восстанавливаются после зарядки, когда свинцово-кислотный аккумулятор теряет часть емкости навсегда;
  • Благодаря специфическим особенностям, гелевые аккумуляторы дают высокий пусковой ток;
  • При правильной эксплуатации и полностью исправном электрооборудовании скутера, они проживут значительно дольше своих обычных аналогов;
  • Кроме того, такие батареи выдерживают на порядок больше циклов заряд-разряд;
  • Возможна эксплуатация в любом положении, гель не реагирует на изменения положения;
  • Так как такие аккумуляторы не обслуживаемые, их можно использовать сразу после покупки, без надобности предварительной зарядки;
  • Если вы вдруг повредите корпус, рабочие характеристики устройства не изменятся. Корпус тут не является основным резервуаром, а выполняет лишь защитные и сохранные функции для для практически твердого тела. Это нереально для обычного свинцово-кислотного аккумулятора, где любое повреждение чревато утечкой электролита;
  • Один из самых безопасных аккумуляторов в мире.

Недостатки гелевых аккумуляторов.

  • Минусов очень мало, и они обусловлены лишь особенностью электрооборудования скутера или мопеда. Гелевый аккумулятор требует точных характеристик тока и напряжения во время зарядки, что не всегда можно получить при использовании их в мототехнике. Этот показатель не является абсолютным противопоказанием использования их на скутерах, но принять это во внимание стоит.
  • Цена, как правило, выше свинцово-кислотных аккумуляторов, но в рамках небольших батарей, какими являются аккумуляторы для скутеров, мопедов и прочей мототехники, разница в цене выражена незначительно.

Подводя итоги, можно сказать, что покупать такие аккумуляторы стоит, но не следует ожидать от них чего-то заоблачного. Срок эксплуатации в вашем случает, будет максимум на два года больше обычного устройства. Но и это отличный показатель, особенно если вы любитель зимних покатушек.

Гелевый аккумулятор для скутера на уровень превосходит привычные свинцово-кислотные накопители. Во многом из-за уникальной густоты электролита, устройство можно даже ставить под острым и тупым углом, главное, чтобы не вверх тормашками, также аккумулятору не страшна вибрация. Помимо этого, АКБ поддерживает достаточный стабильный ток, имеет высокий КПД даже с низким зарядом, да и в целом, служит намного дольше, чем свинцово-кислотные аналоги. Кроме этого сейчас на рынке достаточно гелевых батарей, так что выбирать есть из чего.

Однако, это довольно новая технология, и большинство хозяев скутеров еще бояться их покупать, ведь банально не в курсе, как зарядить гелевый аккумулятор для скутера и стоит ли это вообще делать? Конечно, нужно, да и заряжать его очень просто. И тут раскрывается еще одна выгодная сторона такого аккумулятора, качественное изделие выдержит около тысячи зарядок. Но нужно помнить, что само использование и процедура зарядки такой батареи отлична от классической зарядки свинцово-кислотного АКБ.


Отвечая непосредственно на вопрос, как зарядить гелевый аккумулятор для скутера, есть только один ответ – специальным зарядным девайсом для гелевых батарей 12В. Ни в коем случае не используйте автомобильное зарядное! Вы сто процентов «убьете» свой аккумулятор.

Существуют два ключевых правила по регулярному использованию гелевой батареи:

  • Постарайтесь не допустить полной разрядки. Зарядку стоит производить при не до конца разряженной батарее, в противном случае можно снизить объем электролита. У гелевого АКБ отличный КПД, поэтому даже с низким зарядом батареи, вы сможете добраться до гаража или СТО и подзарядить аккумулятор.
  • Не забывайте следить за степенью заряженности гелевого АКБ. Это легко сделать — используя мультиметр, это такое специальное устройство, позволяющее измерять напряжение. Поэтому приобретая гелевое устройство, обязательно купите и мультиметр, он вам однозначно пригодится.

Во время зарядки обязательно проверяйте поступающее напряжение. Напряжение зарядки АКБ не должно быть выше, чем 14,4 В — это максимальный придел. В случае его несоблюдения, возможно постепенное испарение электролита, ведь он начнет кипеть и превращаться в пар, а пополнить его запасы никак не получиться, поскольку аккумулятор – цельное устройство.

Абсолютно без разницы, в каком помещении заряжать батарею. Тут есть только одно правило – наличие бесперебойного питания. Даже если ваш аккумулятор почти не разряжается, все равно постарайтесь заряжать его хотя бы 1 раз в полугодие.

Зарядные девайсы

Итак, мы уже знаем, как зарядить гелевый аккумулятор для скутера , тут нужно специальное зарядное. Гелевые АКБ становятся все популярнее и встречаются на рынках все чаще, так что отыскать зарядное устройство не составит труда. Отличительная особенность такого девайса – в нем легко регулируется подаваемое на батарею напряжение. До того как начать заряжать аккумулятор, устанавливаем регулятор на 10% от заявленной мощности вашего АКБ (это значение есть на корпусе батареи).


Как долго нужно заряжать аккумулятор?

Если вы заряжаете гелевое устройство у себя дома, то это потребует около 12 часов.

Поскольку эта технология новая, то зарядные устройства не так широко распространены. Во многих сервисных центрах даже не слышали про такие аккумуляторы. Так что если вы не хотите самостоятельно заряжать АКБ, то проинструктируйте механиков СТО, и проследите, чтобы ваш аккумулятор зарядили правильно.

Продлеваем службу гелевой батареи

При желании можно существенно повысить срок службы гелевого АКБ, нужно лишь понизить выходное напряжение до показателя 0,3 А. Конечно, батарея начнет заряжаться намного дольше, не менее суток, вот только уменьшение электролита будет снижено почти до нуля. Но тут есть один ключевой фактор – электрическое напряжение не должно быть выше 15 В, в противном случае, устройство просто вспучится изнутри. Данный способ поможет вам восстановить гелевый аккумулятор, который был полностью разряжен, а как мы уже писали, такого лучше не допускать.

Простота в управлении, маневренность в городских условиях, экономия на топливе, доступность в ценовой политике сделали скутеры самыми популярными скоростными средствами передвижения во всем мире. Для функционирования всевозможных датчиков, приборов, сигнализаций, а так же для стартера скутеру необходим аккумулятор.

Принцип работы аккумулятора на скутере отличается от автомобильного лишь своими размерами. В большинстве случаев скутеры оснащены аккумуляторами с напряжением в 12 В. При выборе аккумулятора для скутера следует знать некоторые особенности.

Виды аккумуляторов

Самыми первыми видами аккумуляторов являются кислотные. Электролит в таких видах аккумуляторах — смешанная дистиллированная вода с серной кислотой. Такие аккумуляторы имеют сравнительно низкую стоимость. Недостатком является недостаточная герметичность.


Ко второму виду аккумуляторов относятся гелевые. Данный вид характеризуется увеличенным сроком эксплуатации, а так же улучшенными эксплуатационными характеристиками. Внутри аккумулятора расположены свинцовые пластины, а пространство заполнено гелем. Такому аккумулятору не страшно опрокидывание. Однако такие аккумуляторы дорогостоящие.

В гоночных моделях используются литий-ионные аккумуляторы. Такие модели имеют малые размеры и соответственно вес. Данные аккумуляторы характеризуются повышенной энергетической плотностью. Но при полной разрядке аккумулятора зачастую возникают проблемы, которые приведут к необратимой поломке. Владельцу такого аккумулятора необходимо следить за температурой, потому как перегрев разрушает пластины.

При выборе аккумулятора необходимо тщательно выбирать АКБ, так как широко распространены поддельные аккумуляторы. На рынках продавцы могут вынуть несколько пластин с аккумулятора, и после чего реализовать его по полной стоимости. Что бы обезопасить себя от непредвиденных затрат, не стоит взор обращать на дешевые модели. Стоит найти официальных представителей, у которых можно получить полную информацию об изделии. Так стоит обратить внимание на предоставление гарантийного срока на аккумулятор.

При выборе аккумулятора на скутер следует помнить одну особенность — какая модель скутера и на какой рынок она рассчитана. Если модель и марка распространенные, то проблем в подборе аккумулятора не будет. Достаточно по прейскуранту шифров батарей подобрать нужный. Если скутер рассчитан на разные рынки с разной комплектацией, то подбор АКБ не так уж и прост. В данном случае придется подбирать размеры аккумулятора под скутер, расстояние между клеммами и их форму, оптимальный подбор по емкости аккумулятора.



Кроме всего при выборе аккумулятора необходимо помнить об особенностях. Прежде всего для АКБ актуальным является герметическая защита, которая позволит транспортировку в любом удобном положении, а так же защиту от различных вибраций. Намного лучше приобрести аккумулятор с более долгим сроком эксплуатации, даже при относительно высокой цене.

Аккумуляторы Delta серии CT специально разработаны для применения в качестве стартерных в мото технике. Легированные кальцием свинцовые пластины обеспечивают оптимальные характеристики. Герметичная, необслуживаемая конструкция делает аккумуляторы неприхотливыми в эксплуатации.

  • Срок службы 3-5 лет
  • Разряд от -20°С до +60°С
  • Сертификат "Ростест"
  • Производство сертифицировано по ISO9001:2000

Подбор аналогов Yuasa

Для точного подбора можно воспользоваться мехнизмом с официального сайта Yuasa . В поле "Battery Type " вы найдете код, по которому сможете найти аналог среди представленных аккумуляторов. Также, внутри некоторых карточек товара представлин список мотоциклов, скутеров и квадроциклов, к которым подходит выбранная модель аккумуляторной батареи.

Аккумуляторы представленные в разделе обладают рядом характеристик:

  • Эксплуатация в любом положении: на боку, вверх ногами и т.д.
  • Абсолютная герметичность: батареи необслуживаемые
  • максимальной низкие показатели саморазряда важнейшая характеристика учитывая нашу сезонность.
  • Срок службы до 5 лет в режиме активной эксплуатации.
  • Экстремально высокий стартовый, которые превышает даже стандарты DIN и EN;
  • Технология AGM: электролит абсорбирован и просто-напросто не может вытечь в случае аварийной разгерметизации оболочки аккумулятора;
  • Отличительно высокие диапазоны рабочих температур: мощный запуск в любую погоду

Надежность, стабильность и устойчивость – ключевые качества наших аккумуляторов для мотоциклов (в т.ч. водных), скутеров и мопедов и везде где необходим многократный мощный разряд.

Компания Guangdong DYNAVOLT Power Technology CO. LTD основана осенью 2001 года, со штаб-квартирой в Shantou провинция Guangdong, Китай. Dynavolt специализируется на производстве аккумуляторных батарей для различных сфер экономики и объединяет в себе технологический центр по разработке, производственные линии и офис по маркетингу, и сбыту готовой продукции. В компании работают лучшие зарубежных специалисты в области создания источников питания, Dynavolt является автором большого количества собственных патентов и лидирует в области качества, технологических инноваций, и производственных мощностей среди других китайских производителей работающих в данном бизнесе.

Dynavolt первая в мире, разработала и применила в массовом производство свое ноу-хау, технологию «NANO-GEL» для необслуживаемых мотоциклетных аккумуляторов, серии MG.

Dynavolt первый производитель в Китае который подвергает свои батареи тесту ССА/-18°С, так называемый «ток холодной прокрутки», а также использует стандарты SAE, DIN, JIS, EN, IEC. Годовая производительность компании составляет 35 млн акумуляторных батарей, Dynavolt производит более 700 деталей, из которых состоит 6 основних серий аккумуляторов. Это батареи для мототехники, водного транспорта и автомобилей, тяговые батареи для коммерческого электротранспорта, источники бесперебойного питания для промышленного оборудования, аккумуляторы для телекоммуникационного оборудования, альтернативной энергетики, освещения и т.д.

С момента своего основания Dynavolt неукоснительно соблюдает принцип «качество важнее количества», качество выпускаемой продукции является приоритетом номер один, все предприятия компании сертифицированы по международному стандарту ISO 9001, система менеджмента качества.

Dynavolt взяла на себя обязательства и ответственность перед обществом по защите окружающей среды при производстве аккумуляторных батарей, благодаря этому все заводы сертифицированы в национальном агентстве окружающей среды в 2011 году. На всех предприятиях компании внедрен международный стандарт ISO14001, система экологического менеджмента.

Dynavolt является генеральным спонсором команды IntactGP intactgp.de в чемпионате мира moto GP, класс moto 2, тем самым подтверждая технологическое лидерство в области производства аккумуляторов для мототехники.

Производственные мощности Dynavolt на сегодня составляют площадь 300 тысяч квадратных метров и состоят из трех заводов. Dynavolt поставляет свою продукцию более чем в 90 стран по всему миру.

Аккумулятор скутер 12В 7А YTX7A-BS гелевый

Гелевые аккумуляторы обладают высокой экологической безопасностью и стабильными эксплуатационными характеристиками. Даже при возможном повреждении корпуса электролит не попадает в окружающую среду и не причиняет травм человеку. Гель, получающийся в результате добавления в серную кислоту двуокиси кремния, позволяет добиться полной герметичности батареи, так как все газовыделения происходят внутри пор в массе геля. Таким батареям нет равных по стойкости к глубоким разрядам, они намного долговечнее традиционных АКБ.

Плюсы гелевых аккумуляторов:
Абсолютно необслуживаемые - новый гелевый аккумулятор, является готовым к применению без проведения каких-либо предварительных операций.
Работают в любом положении - так как электролит находится в густом состоянии, для гелевого аккумулятора не имеет значения, в каком положении он будет установлен.
При повреждении корпуса электролит не вытекает, а аккумулятор сохраняет работоспособность, так как корпус выполняет лишь защитную функцию для почти твердого геля, а не роль резервуара, как в случае с обычными аккумуляторами.
Имеет большой срок службы при исправном электрооборудовании транспортного средства.
Гелевые мотоциклетные аккумуляторы выдерживают большое количество циклов заряда-разряда.
Дают высокий пусковой ток.
Допускают очень глубокий разряд и без последствий восстанавливают эксплуатационные качества.

Гелевые аккумуляторы - минусы:
Стоят такие мото аккумуляторы несколько выше, чем обычные мотоциклетные аккумуляторы. Гелевые аккумуляторные батареи требуют точного поддержания тока подзарядки. Для этого необходимо следить за техническим состоянием электрооборудования транспортного средства.

Для длительной эксплуатации аккумулятора необходимо соблюдать несколько правил:

1. Хранить аккумулятор в теплом помещении.

2. Заряд мотоциклетного аккумулятора производится током 1/10 от наминального значения. Например: аккумулятор имеет номинальный ток 7 A\h. ток заряда должен составлять 0,7 A\h. Автомобильное зарядное устройство не подойдёт, также не подойдёт зарядное устройство без регулировки подаваемого тока.

3. Следить за уровнем электролита и его плотностью.

При правильном обслуживании аккумулятороа, он Вам прослужит долгое время.

Аккумуляторы для мотоциклов

Мотоциклетный мото-аккумулятор YUASA безупречно подойдет для экстремальных условий эксплуатации. Вы любите крутые виражи, скоростные магистрали или безмятежную езду? Какой бы стиль вы не выбрали, одно остаётся неизменным - любовь к мотоциклу. Наслаждайтесь же этим чувством с надёжностью, которую Вам может предоставить только мото аккумуляторы YUASA.

Выбирая мотоаккумулятор YUASA. в любом случае Вы получаете качество и высокую стартерную мощность, надежную технику и максимальный срок службы. Минимальная степень саморазряда допускает сезонное использование без опасности глубокого разряда. Мы предлагаем мото аккумуляторы на 6 и 12 Вольт, подходящих почти ко всем моделям мотоциклов. Мотоциклетный аккумулятор VARTA - LF идеальный для экстремальных условий эксплуатации. Еще больше удовольствия с новыми типами мото аккумуляторов.

Как зарядить гелевый аккумулятор

Гелевые аккумуляторы относятся к категории необслуживаемых герметичных аккумуляторов. Главное отличие от свинцово-кислотных аккумуляторов состоит в том, что в состав электролита входит силиконовый наполнитель.

Главные преимущества гелевых аккумуляторов состоят в том, что они поддерживают высокий ток в цепи, а также продолжают работать в состоянии низкого заряда. Поскольку батарея имеет гелевый наполнитель, ее можно использовать при любой ориентации в пространстве, за исключением перевернутого состояния.

Такие аккумуляторы выдерживают до 1000 подзарядок, и при правильной эксплуатации срок их службы составляет 10 лет. Даже при 20-30% заряда аккумуляторы отдают энергию в обычном режиме.

Применение гелевого аккумулятора для скутера оправдано тем, что имеется защита при опрокидывании, длительный срок службы, защищенность от вибраций, разряд происходит медленно.

Как показывает практика, аккумулятор прослужит дольше, если его правильно заряжать. Для этого не следует допускать глубокой разрядки каждый раз, поскольку таким образом способность восстанавливать заряд уменьшается с каждым разом. Лучше заряжать чаще, но не допускать глубоких разрядов.

Для гелевой батареи требуется специальное зарядное устройство. Главное правило при зарядке - напряжение, которое поступает на аккумулятор не должно превышать пороговое. Производители указывают пороговое напряжение в диапазоне 14,2-14,4 В. При высоком напряжении электролит начинает выделять газ. При этом эго объемы уменьшаются, восполнить которые невозможно по причине конструкционных особенностей.

Также при превышении напряжения гель может начать отслаиваться от пластин и, таким образом, ток перестанет передаваться. Аккумулятор может долго находится в разряженном состоянии или хранится при низких температурах, а вот превышения напряжения при зарядке он попросту не переживет.

Герметичность батареи позволяет производить процесс зарядки в любом помещении. Главное, следить за напряжением. Зарядные устройства рассчитаны на разное напряжение, которое можно изменить путем перепрошивания.

Заряжать батарею следует как минимум один раз в сезон. Важно не отключать питание, пока аккумулятор не зарядится полностью. Устанавливая гелевый аккумулятор на скутер, следует следить за напряжением, которое выдает генератор, поскольку излишнее напряжение негативно отражается на состоянии батареи.

Следует помнить, что в разряженном состоянии объем аккумулятора увеличивается, что приводит к тому, что аккумулятор использует больше энергии, но при полной зарядке этот показатель возвращается в норму. В отличии от других типов аккумуляторов, гелевый поддерживает нормальную работоспособность даже при 20% заряда, а этого будет достаточно, чтобы добраться до места, где его можно будет зарядить. Главное, чтобы зарядное устройство было при себе.

Источники: dynavolt.com.ua, tehno-moto.ru, motostyle.ua, crazyiron.ru, motoholder.ru

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Нужен ли бухгалтер для ИП? Нужен ли бухгалтер для ИП? Совместимость в любовных отношениях: Рыбы и Весы Союз весы и рыбы совместимость Совместимость в любовных отношениях: Рыбы и Весы Союз весы и рыбы совместимость Сильная молитва о здоровье матери Сильная молитва о здоровье матери