Почему тухнет лампочка зарядки. Что делать, если не горит лампочка зарядки аккумулятора? Почему горит лампочка зарядки аккумулятора

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?



Недавно со мной возникла такая ситуация. Возвращаясь с работы, вдруг загорелась контрольная лампа аккумулятора и тут же погасла, стрелка вольтметра не показывала зарядку. Заглушил машину и снова включил зажигание - лампа не загорелась как ей положено, а при работе двигателя заряд так и не пошел на аккумулятор, хотя и показывал его уровень. Кое-как доехав до дома, решил выяснить причину и, порывшись в интернете, приступил к работе.

Для начала, немного теории: при работе двигателя подсевший аккумулятор заряжается постоянным напряжением в 13,6-14,2 В от бортовой сети автомобиля через генератор. Из-за разной частоты оборотов коленчатого вала двигателя для поддержания указанного напряжения в цепь возбуждения генератора включен регулятор напряжения (РР, "таблетка", "шоколадка"), которое при повышении напряжения в сети выше номинального уменьшает ток, идущий на обмотку возбуждения генератора. Намагничивание полюсов ротора уменьшается, что приводит к понижению его выходного напряжения. Поэтому причины того, что генератор не дает зарядку на аккумулятор, связаны с элементами "цепи возбуждения" или же цепи выходного напряжения "генератор-аккумуляторная батарея", включая и сам генератор.
Когда включается зажигание, замок (14) включает и реле зажигания (13). При этом +12В от аккумуляторной батареи (1) проходят через контакты реле и предохранитель №10 монтажного блока, затем подаются в бортовую сеть и на вывод контрольной лампы заряда (11) аккумулятора и датчика зарядки в панели приборов (12). После этого они идут через диод, монтажный блок (10) (штекеры Ш5-Ш10), подаются на штекер «61» генератора и попадают на клемму встроенного РР (7) и через щетку и контактное кольцо на обмотку возбуждения (8) — производится стартовое возбуждение генератора (4). При увеличении частоты оборотов двигателя, а с ним и ротора генератора, фазовое напряжение возрастает, и оно через блок дополнительных диодов (3) повышает напряжение на обмотке возбуждения и на выходном диоде контрольной лампочки зарядки аккумулятора. При достижении выходного фазового напряжения до +12В на обеих выводах лампы АКБ напряжение выравнивается, и из-за отсутствия разности напряжений она гаснет (как при заводке автомобиля). При этом генератор вырабатывает напряжение больше 12В, которое заряжает АКБ через выход «30».




Включение сетевого зарядного устройства в свет или удаление батарей и зарядка электросети могут показаться хорошей идеей, но если вы не используете совместимое сетевое зарядное устройство, купленное с помощью света, это может пойти вниз. Панели солнечных батарей выводят определенное напряжение, совместимое с компонентами цепи и напряжением батареи. Сетевое зарядное устройство может обжаривать цепи или перезаряжать батареи, что в конечном итоге приводит к покупке нового света. Если батареи легко снимаются и четко обозначены, и у вас есть соответствующее зарядное устройство, то вы можете гарантировать производительность в течение ночи или двух, но вам может быть лучше получить хорошее солнечное местоположение, чтобы заряжать ваши огни в первую очередь.


Так как причиной отсутствия заряда является потухшая контрольная лампа, то первым делом решил проверить работоспособность "цепи возбуждения" генератора.

В любом случае, вначале осматриваем клеммы аккумулятора и целостность проводов идущих от него на генератор, к монтажному блоку и на «массу» . Но, так как вольтметр у нас работает и (Схема 1) показывает уровень заряда батареи, то делаем вывод что цепь от аккумулятора к замку зажигания, реле зажигания, предохранитель и выход на штекере Ш4 является рабочим.

Как всегда, если вы сомневаетесь, следуйте инструкциям или просите разъяснения у компании, которую вы приобрели. Ниже перечислены возможные условия сбоя и что они означают. В этом состоянии схема зарядного устройства не будет пропускать ток заряда. Также проверьте наличие защищенных от коррозии соединений с батареей.

Это указывает на возможную проблему с батареей, и цикл зарядки был прекращен в этот момент. Это может указывать на возможную проблему с зарядным устройством, и цикл зарядки был прекращен. Если загорелись зеленые огни, зарядное устройство полностью выключилось и находится в режиме ожидания.

1. Теперь, чтобы определить работоспособность контрольной лампы и контактов в панели приборов, нам надо определить проходит ли ток через панель на генератор . Для этого: включаем зажигание и берем отвертку-индикатор на 12В (лампочку) или небольшой длины провод, подключив один конец к снятой фишке со входа «61» генератора, а другой конец - к «массе» или отрицательной «-» клемме аккумулятора.

Есть ли проблема с зарядным устройством или моими батареями?

В: У меня есть 24-вольтовый троллинговый двигатель, и мои две батареи с глубоким циклом троллинга подключаются последовательно. Датчик температуры расположен в эпоксидной зоне, где черный корпус заканчивается, и если вы отрезаете кабель между этой областью и зарядным устройством, этот банк зарядного устройства не будет работать правильно.

Генератор переменного тока является генератором в автомобиле, который снабжает электрическую систему в автомобиле мощностью. Если генератор переменного тока поврежден в автомобиле, этот источник питания больше не работает, и автомобиль должен вытащить питание из автомобильной батареи. Пока мощность по-прежнему доступна через автомобильный аккумулятор, он все еще водит машину. Как только источник питания от батареи исчерпан, автомобиль останавливается и не может быть запущен без помощи других. При этом генератор переменного тока должен быть изменен.

Схема 2

При замыкании обычным проводом на «массу» должна загореться лампа в приборной панели, а при проверке отверткой-индикатором или она сама или лампа в панели, в зависимости у кого ниже сопротивление. В любом случае, мы видим что цепь не нарушена и ток возбуждения приходит на клемму «61» генератора.

Таким образом, мы делаем вывод, что лампочка и вся "цепь возбуждения" генератора работоспособна, и проблема находится в цепи "генератор-аккумулятор".

Типичные признаки неисправного генератора переменного тока

Электрические стеклоподъемники больше не работают в конце, дергает автомобиль во время вождения, внезапно отключается и не выходит больше начать при попытке запустить автомобиль, вы не услышите больше шума в большинстве моделей, индикатор батареи также загорится в обычном случае. Если генератор на самом деле неисправен, помогает только буксировка автомобиля и ремонт.

Почему генератор нарушен?

Это лучше, чем если автомобиль покинет вас в середине шоссе, и вас нужно буксировать. Генератор переменного тока на самом деле является компонентом с относительно долгим сроком службы и, скорее всего, в большинстве случаев выживет сам.

Бренд-генератор переменного тока или дешевый генератор переменного тока

Быстро ремонтируется в мастерской. . В случае неисправности в генераторе переменного тока возникает, конечно, вопрос о том, насколько дорогой генератор переменного тока.

2. Не снимая защиту генератора, мы сможем выяснить подает ли регулятор напряжения ток на щеточный узел . Для этого берем индикаторную отвертку или и положительный «+» щуп цепляем к клемме «61» генератора, а отрицательный «-» к «массе» .

Если она у нас не загорается, то внутри регулятора произошел обрыв, ток не проходит через щетки и требуется, как минимум, его замена.

С новыми автомобилями с несколькими километрами, установка фирменного генератора переменного тока, безусловно, имеет смысл. Если, однако, у вас уже есть большой пробег на спидометре, то в большинстве случаев достаточно купить дешевый генератор имен без названия даже в Интернете и изменить его в мастерской или даже.

Большинство фотографий для этой статьи были с благодарностью предоставлены Флорианом Шеффером и Куглером. Генератор переменного тока представляет собой электрический генератор, который снабжает электрические устройства в электрической системе автомобиля электрической энергией и заряжает аккумулятор.

Наша лампочка не загорелась, поэтому будем снимать генератор с машины, хотя это и не обязательно. Регулятор можно поменять не снимая, но с непривычки это довольно тяжело. Для этого под машиной отгибают защиту-брызговик генератора и доступ к его задней крышке будет открыт.
Но я решил проверить генератор полностью, поэтому будем снимать.
Ключом на 10 откручиваем саморезы с брызговика и отгибаем его в сторону.

Технические неисправности АКБ и пути их решения

Генератор переменного тока преобразует механическую энергию, обеспечиваемую двигателем, в электрическую энергию, причем требуемая механическая мощность примерно пропорциональна выходной мощности. Это приводит к потерям из-за трения в подшипниках, потерям вихревых токов, электрическому сопротивлению катушек и потерям в выпрямителе. Результирующая эффективность составляет от 50 до 70% для современных «стандартных легких машин».

Обычно другие вторичные сборки, такие как, например, Например, сервопривод или климатический компрессор. В этом случае выгодно, что ток возбуждения подается через два плавных кольца скольжения, которые обеспечивают более высокие скорости вращения относительно коллектора генератора постоянного тока.

Затем берем ключ на 13 и откручиваем нижний болт крепления генератора, а также снимаем клеммы с выхода «30» . Сверху откручиваем болт регулировки натяжения ремня, и снимаем ремень с шкива генератора. Вынимаем генератор с посадочного места через нижний проем.


Заносим генератор в теплое место, вооружаемся мультиметром или индикаторной отверткой (лампой) с аккумулятором, и снимаем заднюю крышку генератора (Схема 3).

Кроме того, ток возбуждения значительно меньше выходного тока генератора, что позволяет уменьшить размеры необходимых угольных щеток и увеличить срок службы. Таким образом, с одной стороны, возможен более высокий уровень скорости вращения трехфазного генератора, поэтому он может обеспечивать электроэнергию, которая может использоваться даже на холостом ходу двигателя. Сгенерированный трехфазный трехфазный ток выпрямляется силовыми полупроводниковыми диодами, которые обычно интегрируются в генератор.

Текущие генераторы переменного тока защищены от опасных перенапряжений с помощью внутренних цепей постоянного тока и поэтому подходят для работы без батареи. Старые версии без этой защиты всегда должны были быть подключены к аккумуляторной батарее автомобиля, когда двигатель работал, чтобы предотвратить повреждение выпрямительных диодов. Так как максимальное напряжение блокировки выпрямительных диодов было ниже напряжения разомкнутой цепи генератора, батарея транспортного средства требовалась в качестве нагрузки, чтобы предотвратить пробой барьерного слоя диодов и, следовательно, их разрушение.

3. Еще раз убеждаемся в неисправности регулятора напряжения (схема 3), приложив «+» щуп мультиметра ко входу «61» , а отрицательный на "массу" генератора в "режиме прозвона".

Как и следовало ожидать, цепь не прозванивается.

Не снимая регулятор мы также можем проверить диодный мост и обмотку статора.

Важным было безопасное электрическое соединение между генератором переменного тока и аккумулятором. Из-за принципа работы выходное напряжение генератора переменного тока не является чистым постоянным напряжением. Скорее, это слегка волнообразное напряжение, как показано на следующем рисунке.

В случае трехфазных генераторов на электрически генерируемое возбуждающее поле ротора генератора влияет интегральная схема, электронный контроллер заряда, который обычно устанавливается на стороне, противоположной стороне привода. Контроллер сравнивает выпрямленное фактическое напряжение генератора со стабильным внутренним опорным напряжением и настраивает силу возбуждающего поля более или менее сильным токовым током, так что фактическое напряжение генератора остается постоянным с точки зрения нагрузки и скорости.

Сначала проверим диодный мост, для этого вооружимся мультиметром в "режиме прозвона" диодов, или индикаторной отверткой(лампочкой) с источником тока (АКБ).

Немного теории:
На диодном мосту установлено три положительных диода на верхней пластине, три отрицательных на нижней пластине и три дополнительных, через которые питается обмотка возбуждения после пуска двигателя (Схема 4).
Исправный диод проводит ток только в одном направлении и никак в другом. Если он пропускает ток в обеих направлениях, налицо неисправность — короткое замыкание (диод «пробит»). Если он вообще не пропускает ток ни в каком направлении, налицо другая неисправность — «обрыв». От этого и будем отталкиваться при проведении проверки.
Три положительных диода (с красной меткой) создают на корпусе "плюс" выпрямленного напряжения. Они запрессованы в верхнюю пластину диодного моста, соединенную с выходом «30» генератора.
Другие три отрицательных диода (с черной или желтой меткой) создают на корпусе "минус" выпрямленного напряжения. Они запрессованы в нижнюю пластину выпрямительного блока, соединенную с «массой».


Для строительного года использовались различные контроллеры. В случае специальных конструкций были установлены два генератора. Производители обычно ссылаются на номинальную мощность или номинальный ток генератора на скорость, которая должна, по крайней мере, применяться к вышеупомянутой мощности. Генератор также «подает» ток ниже этой номинальной скорости, но также значительно меньше.

Эти расходы составляют от 250 до 500 евро в зависимости от исполнения и исполнения; в обмен возможно меньше. Для старых генераторов также доступны ремонтные комплекты с подшипниками, шайбами, винтами и т.д. Типичные последствия неисправности. Типичные причины неисправности.

4. Сначала проверяем весь диодный мост на наличие короткого замыкания.
Прижимаем положительный «+» вывод мультиметра к выводу «30» генератора, а отрицательный вывод к его корпусу. В исправном состоянии диодный мост не прозванивается, звуковой сигнал отсутствует, а лампочка не загорается.




В принципе, генератор переменного тока не регулируется, т.е. фиксируется в 2 предопределенных точках. Для этой цели рекомендуется использовать генератор переменного тока, поскольку в зависимости от двигателя и оборудования вряд ли имеется какое-либо рабочее пространство. По крайней мере, в бензиновом двигателе в коротком переднем автомобиле достаточно места для работы.

  • Затем клиновой ремень растягивается с помощью дополнительного натяжителя ремня.
  • Батарея отключена. бортовая сеть.
  • Вкладыши от 20 до 50 Нм, если применимо.
  • Затем клинообразное ребро натягивается с помощью натяжителя ремня.
  • С этими Т4 генератор для нижнего крепежного винта имеет длинное отверстие.
  • Основной принцип одинаковый для всех двигателей.
  • Перед работой с электрической системой аккумулятор следует отключить.
  • Шаги в обратном порядке.
  • Обратите внимание на правильный момент затяжки.
  • Затяните ребра.
  • В противном случае возможны следующие опасности.
Если у вас возникли проблемы с загрузкой поверхности, возникла проблема с низкой батареей или сбоем питания, выполните следующие действия, чтобы найти причину проблемы.

При замыкании - наоборот. Следует отметить, что аналогичные симптомы бывают при замыкании обмотки статора на «массу».



5. Затем проверяем положительные диоды на «пробой».

Положительный «+» щуп мультиметра прижимаем к выводу «30» генератора. Отрицательный к точкам соединения выводов статора и диодов (в генераторах, где болты крепления диодного моста изолированы паронитовой шайбой и имеют связь с «массой» корпуса - Рис.5), или одному из болтов крепления моста (где болты соединены с выводами, но изолированны от «массы»).

Видео: оптимизируйте свою поверхность для увеличения времени автономной работы

Если он по-прежнему не загружается, удалите буфер обмена и проверьте, есть ли у магнитов металлические обрывки. Очистите мусор и повторите попытку. Поверните Поверхность и зарядите некоторое время. Убедитесь, что блок питания подключен и индикатор питания включен. . Устройство обновлено. Если обновление не может быть выполнено, проконсультируйтесь.

Каково состояние батареи?

Выполните следующие действия, чтобы определить и решить проблему. Ищите значок аккумулятора, который выглядит так, как на экране, и следуйте указанным шагам. Это расположено в нижней левой части экрана рядом с датой и временем. . Значок аккумулятора имеет вилку, но когда вы наводите указатель мыши на значок аккумулятора в области уведомлений на рабочем столе, отображается «Подключено», оно не будет заряжаться. Поверхность может быть отключена, когда вы ее отключите.


Если все диоды исправны, то сопротивление стремится к бесконечности, а лампочка не загорается. Если хоть один замыкает, то лампочка загорается, идет звуковой сигнал мультиметра.
6. Проверяем отрицательные диоды

Соединяем положительный «+» щуп муль тиметра с одной из«массой» корпуса - Рис.5), или одному из болтов крепления моста (где болты соединены с выводами, но изолированны от «массы» ). Отрицательный «-» прижимаем к корпусу генератора. Сопротивление стремится к бесконечности – диодный мост исправен.

Ваша поверхность отключается при отключении. Значок аккумулятора не отображает вилку, даже если источник питания подключен и индикатор питания включен. Снимите разъем питания, переверните его и снова подключите. . Удалите драйвер батареи и установите обновления. Вот как снять контроллер батареи.

Включение, загрузка

Раздел «Завершение работы и перезагрузка поверхности». Значок аккумулятора имеет вилку, и аккумулятор показывает заряд. Поверхность отключается, когда вы ее отключите. Если вы все пробовали и все еще имеете проблемы, перейдите к началу запроса службы.

Лампочка загорелась – отрицательные диоды неисправны.

7. Проверяем дополнительные диоды

Прижимаем положительный «+» щуп мультиметра к входу «61» генератора. Отрицательный «-» прижимаем к одной из точек соединения выводов статора и диодов (в генераторах, где болты крепления диодного моста изолированы паронитовой шайбой и имеют связь с «массой» корпуса - Рис.5), или одному из болтов крепления моста (где болты соединены с выводами, но изолированны от «массы» ) . Если сопротивление стремится к бесконечности или лампочка индикатора не загорается – дополнительные диоды исправны.

8. Затем проверяем обмотку статора на обрыв.

Попеременно соединяем щупы мультиметра между всеми тремя выводами обмотки статора.

Как мы видим по показаниям мультиметра, а также по его звуковому сигналу - обмотка статора не нарушена. Лампа должна гореть.


9. Дополнительно проверяем замыкание обмотки статора на «массу» .

Соединяем один щуп с любым выводом обмотки, а другой с корпусом генератора.

Как мы видим, обмотка статора находится в рабочем состоянии.

При запуске двигателя на приборной панели загорается множество всяких лампочек, одна из них - лампочка зарядки аккумулятора. В идеале она загорается, как только вы заводите мотор, и гаснет через некоторое время.

Это говорит о том, что генератор и все его цепи полностью исправны и на аккумулятор поступает заряд напряжением 13,7-14,3 Вольт, то есть он заряжается.

Однако часто возникают различные поломки из-за которых лампочка продолжает светиться, светится тускло, или вообще не горит.

Чтобы разобраться с такими неисправностями, нужно немного разобраться с устройством генератора и принципом его взаимодействия с аккумуляторной батареей.

Немного теории

На нашем сайте мы уже подробно описывали устройство автомобильного генератора. Скажем только, что электричество в нем вырабатывается за счет вращения коленчатого вала.

С возрастанием оборотов, величина напряжения тоже увеличивается, но оно должно находиться в указанных выше пределах, иначе на АКБ пойдет перезаряд, что грозит закипанием электролита и сульфатацией пластин.

Чтобы такого не происходило, в цепи возбуждения ротора установлено реле-регулятор, благодаря которому на АКБ поступает стабильное напряжение.

Сигнал от генератора на сигнальную лампу передается через предохранитель, который тоже находится в самом генераторе. Соответственно, лампочка горит до тех пор, пока генератор не начнет работать и передавать напряжение на АКБ.

Заряд с генератора проходит через:

  • Диод;
  • Регулятор;
  • Щетку генератора;
  • Контактные кольца;
  • Обмотку и проводку.

Таким образом, если хоть один из этих элементов работает некорректно или выходит из строя, показаниям лампочки можно не доверять, хотя зарядка может подаваться на АКБ.

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора?

Причин может быть очень много. Так, если после запуска мотора сигнальная лампа продолжает гореть в полнакала, скорее всего ремень генератора растянулся и его нужно заменить. При этом вы можете слышать характерные звуки из двигателя.

Вторая распространенная причина - слабый контакт на клеммах аккумуляторной батареи или на выводах из генератора. Контакты со временем окисляются и их нужно очищать.

Поломки в механической части ротора: рассыпался подшипник, «полетели» втулки. Придется полностью снимать генератор, разбирать его и менять поломанные детали. К счастью, в продаже всегда можно найти ремкомплект из трех втулок на ВАЗ-2107 или другие отечественные авто.

Поломки диодного моста, реле-регулятора. В данном случае необходимо проверить их с помощью мультиметра, или обратиться к специалистам. Зачастую ремонт обходится дороже, чем покупка нового генератора.

Со временем графитные щетки тоже стираются, их нужно регулярно менять. Когда они износились, заряд не передается на обмотку, соответственно лампочка начинает светиться тускло, хотя заряд передается, но очень слабо.

Ориентируйтесь по вольтметру. Если щетки не поменять вовремя, АКБ будет постоянно недозаряжаться, что чревато постепенным осыпанием пластин.

Диагностика генератора

Прежде всего напряжение измеряют на клеммах АКБ.

Если оно ниже, чем требуется, нужно пошагово проверить всю цепь:

  • Уровень натяжения ремня;
  • Измерить напряжение на каждом из выводов генератора - на каждой из клемм оно должно быть вдвое ниже, чем на АКБ;
  • Проверить предохранители, реле, диоды;
  • Проверить сопротивление в приборной панели, качество пайки проводов.

Если окажется, что поломка кроется в самом генераторе, его придется снимать и также проверять. В частности, сначала проверяют реле-регулятор, потом замеряют сопротивление обмотки возбуждения ротора с помощью омметра. Оно не должно быть ниже 4,5 Ом. Также с помощью тестера можно определить разрыв цепи обмотки.


Понятно, что таких неисправностей избежать не удастся.

Однако есть простые советы, помогающие продлить жизнь генератора:

  • Прежде всего, регулярно проверяйте качество его крепления - постоянные вибрации приводят к механическим повреждениям;
  • Время от времени очищайте наружные поверхности;
  • Проверяйте натяжение ремня, при необходимости подтягивайте;
  • Качество подшипника ротора - снимите ремень и прокрутите ротор, он должен вращаться ровно, без люфта и щелчков.

Также нужно контролировать качество соединения проводов с генератором и регулятором напряжения.

Таким образом, горящая лампочка зарядки аккумулятора при работающем двигателе - это серьезная причина произвести диагностику. Обратите внимание, что она может гореть и в тех случаях, если вы установили много дополнительного оборудования - сабвуферы, подсветку, фонари.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Говядина по-китайски: рецепт приготовления Говядина по-китайски: рецепт приготовления Самый лучший жареный молодой картофель Самый лучший жареный молодой картофель Бефстроганов из куриного филе Бефстроганов из куриного филе