Когда заряжаешь аккумулятор. Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

В процессе движения, главным источником питания бортовой сети является генератор. Но стоит заглушить мотор, как вся нагрузка переходит на другое устройство - аккумуляторную батарею. Кроме того, именно АКБ обеспечивает энергией, необходимой для запуска мотора.

Почему так важна правильная зарядка аккумулятора?

Важно понимать, что АКБ не вырабатывает энергию, а только накапливает ее, с последующей передачей в бортовую сеть автомобиля. Восстановление заряда аккумулятора происходит в процессе движения, а источником подзаряда выступает генератор. Частые циклы заряда и разряда негативно сказываются на состоянии АКБ - снижается уровень заряда, происходит постепенный разряд, а со временем имеющейся зарядки уже недостаточно для пуска двигателя.

Решение в такой ситуации - зарядить аккумулятор автомобиля, что позволяет быстро вернуть работоспособность источнику питания. Все, что требуется для проведения такой операции, это зарядное устройство. Но перед рассмотрением тонкостей зарядки разберитесь со следующими вопросами:

  • Какие типы АКБ бывают?
  • Каким параметрам уделить внимание в процессе заряда?
  • В чем особенности различных видов зарядных устройств, и как они работают?
  • Что учесть в процессе зарядки аккумуляторной батареи?
  • Чего нельзя делать при выполнении подобных работ?

Стоит отметить, что все аккумуляторы имеют схожую конструкцию. В основе устройства лежит группа пластин, выполняющих функцию электродов (положительных и отрицательных). Внутренняя часть АКБ заполняется электролитом, обеспечивающим прохождение химических реакций между пластинами различной полярности. Тип электролита напрямую зависит от вида аккумулятора. Основные варианты - кислота с водой или щелочь с водой.

Какие виды АКБ существуют?

Сегодня выпускается несколько видов АКБ для автомобилей:

  • Кислотные (Лучшие кислотные аккумуляторы , Лучшие AGM аккумуляторы).
  • Гелевые (Лучшие гелевые аккумуляторы).
  • Щелочные.
  • Литий-ионные (применяются в большей части, как дополнительные источники питания).

У каждого из типов аккумуляторных батарей имеются индивидуальные особенности. Так, электроды кислотных АКБ выполнены из свинца и дополнительных примесей. Применение этого металла обусловлено особыми качествами - способностью выдавать большие токи в минимальные промежутки времени, а также отличной энергоемкостью. В качестве электролита применяется раствор кислоты. На практике кислотные АКБ пользуются наибольшим спросом и чаще всего применяются на автомобилях.

Особенность щелочных источников питания - в применении никель-железа или никель-кадмия при изготовлении пластин. При этом полость аккумуляторной батареи заполнена едким калием. В отличие от рассмотренных выше аккумуляторов, щелочные АКБ используются реже (из-за более низкой силы тока).

Гелевые батареи - сравнительно новая разработка. По сути, это тот же кислотный АКБ, но с особым типом электролита (последний имеет желеобразную форму). Такой тип источников питания наиболее перспективен. Но пока его широкое применение невозможно (в первую очередь, из-за технологических особенностей). Да и стоимость таких аккумуляторов слишком высока для потребителей.

Кроме разделения на виды, батареи условно делятся по возможности обслуживания - на обслуживаемые и необслуживаемые.

К первой категории относятся кислотные АКБ. Это объясняется испарением части воды из электролита при прохождении химических реакций. Для поддержания подходящей плотности приходится время от времени проверять состояние рабочей жидкости, и производить доливку дистиллированной воды.

Что касается необслуживаемых АКБ, в эту категорию входят гелевые батареи. Их особенность - наличие герметичного корпуса, без возможности доливки электролита. В этом и нет необходимости, ведь в процессе протекания химических реакций испарения воды не происходит.

Виды зарядных устройств

Ниже рассмотрим, как зарядить аккумулятор автомобиля на примере наиболее популярных - кислотных АКБ. Но для начала, разберемся с видами зарядных устройств, а также особенностями их применения.

Зарядное устройство (ЗУ) представляет собой преобразователь электрической энергии. Простейшая схема ЗУ включает в себя два главных элемента - понижающий трансформатор, а также диодный мост. Принцип действия устройства объяснить несложно. На первичные обмотки трансформатора подается переменное напряжение 220 Вольт, после чего оно преобразуется (снижается) и направляется к диодному мосту. На выходе из ЗУ мы имеем 14-16 Вольт постоянного напряжения. Этого достаточно, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля.

В некоторых аккумуляторных батареях, в конструкцию добавляются вспомогательные датчики - измерители и регуляторы главных параметров (тока и напряжения). Также для защиты аккумулятора часто устанавливаются предохранители. Но в некоторых зарядных устройствах регулировка тока и напряжения происходит автоматически, что облегчает задачу для автовладельца.

Правила зарядки аккумуляторной батареи

Чтобы с умом зарядить аккумулятор автомобиля, учтите несколько важных моментов (они касаются параметров зарядки АКБ):

  • При определении уровня зарядного тока, ориентируйтесь на емкость аккумуляторной батареи. Для полноценной зарядки, достаточно 10% от номинальной емкости АКБ. Так, если энергоемкость аккумулятора составляет 55 А*ч, зарядный ток должен составлять 5,5 Ампер.
  • Следите, чтобы на клеммах ЗУ поддерживалось напряжение, на 10% превышающее номинальный параметр АКБ.

    Для лучшего понимания, приведем пример. Так, если в нормальном режиме на выводе аккумулятора 12,8 Вольт, то поддерживайте напряжение на 1,28 Вольта больше (это 10% от упомянутого параметра), то есть 14,08 Вольт.

  • Учтите, чтобы хорошо зарядить аккумулятор автомобиля, потребуется время. Быстрая зарядка токами, равными 20-30 Ампер, разрушительна для батареи. Следовательно, от такого режима стоит отказаться.
  • В процессе заряда гелевого АКБ, не превышайте предельный показатель напряжения, который для этого типа источника питания составляет 14,2 Вольта.

Как проверить аккумулятор

Перед тем как приступить к процессу заряда аккумулятора, убедитесь в его полном разряде. Для этого доставайте изделие из подкапотного пространства, и осматривайте состояние корпуса. Учтите, что причиной разряда могут быть не только естественные факторы, но и повреждение кожуха, а также появление течи электролита. При отсутствии рабочей жидкости в корпусе АКБ или уменьшении ее количества, протекание химических реакций становится невозможным.

Подробно: Как долить электролит в аккумулятор, как поднять плотность электролита, видео - .

  1. Для точной диагностики батареи, очистите ее от пыли и грязи, после чего обратите внимание на внешний вид устройства. При наличии трещин и течи электролита, дальнейшее применение АКБ запрещено.
  2. Чтобы определить, разряжен аккумулятор или нет, посмотрите на цветовой индикатор, установленный на верхней крышке корпуса. В зависимости от производителя и модели батареи, цвет может различаться, поэтому предварительно изучите инструкцию по эксплуатации или прочтите пояснение на этикетке возле индикатора.
  3. Еще один способ проверки АКБ - измерение напряжения на клеммах устройства. Для решения этой задачи возьмите тестер, выставите на нем режим измерения постоянного напряжения и подключите щупы к выводам. Если батарея разряжена, уровень напряжения на выводах будет меньше номинального.
  4. Перед тем как подключить зарядное устройство, проверьте уровень электролита и его состояние. Сделать это несложно - через пробки для залива рабочей жидкости. Если аккумулятор исправен, электролит должен быть прозрачным и не иметь примесей. В идеале, его уровень должен располагаться выше пластин. Если же верхняя часть пластин находится на воздухе, без доливки дистиллированной воды не обойтись.
  5. Отдельное внимание уделите вентиляционному отверстию (расположено на крышке аккумулятора). В идеале, оно не должно быть чистым. В противном случае, испарениям некуда выходить.

Видео: Как проверить аккумулятор автомобиля

Инструкция по правильной зарядке АКБ

После изучения теоретического материала, пробуйте зарядить аккумулятор автомобиля. Помните, что, после подключения ЗУ, химические процессы и испарения в АКБ происходят активнее. Следовательно, работать в жилой комнате (квартире, доме) не рекомендуется. Для начала, подключите зарядное устройство к аккумулятору, после чего включите его в сеть. Отдельное внимание уделите полярности. Если вы перепутаете «плюс» с «минусом» - предохранители, с большой вероятностью, перегорят.

Зарядить аккумулятор автомобиля можно по-разному. Есть два способа:

  • Напряжение поддерживается на одном уровне (14-16 Вольт), а ток меняется. На начальном этапе величина тока порой достигает 25-30 Ампер с постепенным снижением по мере заряда аккумуляторной батареи.
  • Ток неизменный, а напряжение корректируется. Эта методика считается более сложной, ведь при ее реализации важно точно знать, как заряжать АКБ этим ЗУ.

ПЕРВЫЙ СПОСОБ. Использование зарядного устройства, для восстановления емкости аккумулятора, с помощью постоянного напряжения, не составляет труда. Все, что требуется от автовладельца - выставить необходимую силу тока, равную 10% от емкости АКБ (указывается в паспорте или на табличке корпуса). По мере заряда батареи, параметр тока постепенно снижается. Опускание стрелки до «нуля» свидетельствует о достижении поставленной цели. Чтобы зарядить аккумулятор автомобиля таким способом, потребуется в среднем 10-13 часов.

ВТОРОЙ СПОСОБ. Что касается этого способа, подразумевающего фиксированную силу тока, здесь все сложнее. Автовладелец должен четко знать, как использовать зарядное устройство применительно к аккумулятору.

  1. Для начала, необходимо задать силу тока, равную 10 процентам от номинальной емкости.
  2. Оставьте показатель неизменным, до момента достижения напряжения 14 Вольт.
  3. После этого, показатель тока должен быть уменьшен вполовину. При этом продолжайте зарядку до достижения 15 Вольт.
  4. Как только и это напряжение будет достигнуто, ток еще снижается в три раза.
  5. Говорить о полной зарядке можно в том случае, когда уровень напряжения на индикаторе будет оставаться неизменным.
  6. Как только зарядка будет завершена, проверьте напряжение на выводах АКБ, с помощью использования нагрузочной вилки. Если таковой нет, убедитесь в работоспособности батареи, путем возврата на автомобиль и подключения клемм.

Если стартер хорошо прокручивается и запускает мотор, работу можно считать завершенной - вам удалось успешно зарядить аккумулятор автомобиля.

Видео: Как зарядить аккумулятор автомобиля. Теория+Практика

Если видео не показывает, обновите страницу или

Знает каждый автовладелец, поэтому дополнительно расписывать его предназначение мы не станем, а сразу перейдем к главной теме нашего материала – как зарядить аккумулятор самостоятельно?

Первым делом следует вспомнить о том, что на многие современные марки машин устанавливаются так называемые необслуживаемые аккумуляторные батареи, которые по классификации ГОСТа являются безуходными. Если же ваш автомобиль оснащен АКБ второго типа – обслуживаемым – то процесс его зарядки вы вполне можете выполнить своими руками, не обращаясь для этого на станцию техобслуживания и, таким образом, сэкономив некоторую сумму денег.

Проверяем аккумулятор перед зарядкой

Итак, прежде чем приступить к зарядке аккумулятора, первым вопросом для автовладельца будет не «как зарядить аккумулятор самому», а «нуждается ли аккумулятор в зарядке»? Поэтому необходимость подзарядки необходимо предварительно тщательно проверить, а осуществляться такая проверка должна грамотно, с пониманием причин возможных неисправностей АКБ.


Как известно, аккумуляторная батарея не может отключиться внезапно и «скоропостижно». В большинстве случаев автовладелец получит некоторые «сигналы» АКБ, которые и послужат признаками того, что аккумулятор нуждается в проверке. Разумеется, первым этапом проверки станет визуальный осмотр лампочки индикатора на приборной доске. Однако помимо этого стоит обратить внимание на возникновение нехарактерных перебоев во время запуска двигателя – они могут являться первым «звоночком» о необходимости более детальной .

Правильная проверка аккумулятора обычно производится в два этапа. Сначала, при помощи ареометра, измеряется плотность электролита. Для этого следует брать пробы вещества из каждой банки АКБ. Помимо этого рекомендуется проверить также температуру электролита, и если она окажется более высокой, чем 30ºС, то к показаниям ареометра следует добавить поправку. И наоборот – если температура будет ниже 0ºС, то величину поправки нужно отнять. Далее действуем в зависимости от сезона. для зарядки аккумулятора является разряженность минимум одной банки более чем на 25%. Для лета допускается значение в 50%. Существуют также специальные таблицы степени плотности электролита, которые также помогут понять, требуется ли аккумулятору зарядка.


Кроме плотности электролита следует замерить уровень напряжение – это делается с помощью специальной нагрузочной вилки. Если напряжение в каждой банке АКБ оказывается ниже 1,7–1,8 В – значит, батарея уже нуждается в зарядке.

Выбор зарядного устройства – цена и качество

Зарядка аккумулятора автомобиля своими руками дома или в гараже производится с помощью специального зарядного устройства АКБ.

Обычно, перед покупкой зарядного устройства для личного пользования, автовладелец задается вопросом, какой вариант выбрать – дорогой или более дешевый? На этот счет опытные автолюбители утверждают, что принципиальной разницы здесь нет. То есть, если вы не планируете «в промышленных масштабах» и производить ежедневно – то вам вполне можно обойтись простым бюджетным вариантом.

Устройство для зарядки аккумулятора автомобиля в более высоком ценовом диапазоне обычно отличается от дешевого только наличием некоторых дополнительных функций. Например, дорогие устройства способны отключать заряд, когда аккумулятор будет заряжен полностью. Также на них установлена электронная регулировка подачи тока – более плавная, чем у дешевых устройств с механической ступенчатой регулировкой. Ну и, конечно, мощность прибора – у дорогих девайсов она повышена и рассчитана на зарядку особо мощных и энергоемких аккумуляторов. Однако если зарядное устройство для автомобильного аккумулятора необходимо вам только с целью «домашнего» использования – на простом приборе с механической регулировкой тока. В любом случае лучше не прибегать к советам «народных умельцев» и не изготавливать зарядник собственноручно – в этом случае затраченные усилия и нервы не окупят стоимости фабричного прибора.

Осуществляем зарядку

В процессе зарядки аккумулятора вам понадобится, помимо непосредственно зарядного устройства, еще и электролит, на качестве которого, кстати, не стоит экономить.

Начинается зарядка с проверки . Если он недостаточен, следует долить его до необходимой отметки. Пробки банок снимаем.

Затем клеммы ЗУ подсоединяются к аккумулятору, а само устройство включается в сеть – именно в таком порядке, а не наоборот!

Регулируем ток на зарядном устройстве – он должен составлять приблизительно 1/10 часть . То есть, если емкость составляет 70 ампер/час – значит, ток должен быть установлен на 7 ампер.


Пороговое напряжение зарядки аккумулятора автомобиля обычно выбирается в пределе от 1,45 до 1,48 В на банку. При этом следует учесть, что порог напряжения зависит еще и от степени износа аккумулятора, а также от температуры воздуха на момент подзарядки.

В процессе подзарядки необходимо наблюдать за стрелкой амперметра. Если стрелка клонится к нулевой отметке – это говорит о том, что батарея успешно заряжается.

В зависимости от степени износа может варьироваться и время зарядки аккумулятора автомобиля – этот процесс нужно внимательно контролировать. Дорогие зарядные устройства отключаются сами, когда аккумулятор заряжен. Но даже если ваше ЗУ не оснащено такой функцией, завершение зарядки можно будет проследить по скорости напряжения на самом аккумуляторе – перед окончанием процесса скорость напряжения увеличится. Перед самым завершением ток понижается до минимума – и тогда процесс зарядки может считаться оконченным.

Когда аккумулятор заряжен полностью, следует проверить уровень и плотность электролита. Как проверить плотность – мы рассказывали выше, для этого вам потребуется ареометр. После замера плотности, при необходимости, можно будет добавить немного дистиллированной воды.


Кстати, стоит отметить, что при наличии у вас сухозаряженной батареи ей также потребуется частичная подзарядка. Однако здесь есть одна отличительная особенность – в сухозаряженном аккумуляторе следует замерять напряжение не сразу после доливания электролита, а только 2–3 часа спустя.

Внимание!

Важный момент, о котором следует сказать отдельно – ни в коем случае не подносите огонь к аккумулятору, находящемуся в процессе зарядки. Зарядка АКБ – это реакция, при которой выделяется достаточно много горючего газа и, соответственно, любой его контакт с открытым огнем может привести к взрыву.

Общая емкость аккумулятора, установленного на каждый конкретный автомобиль, всегда должна соответствовать «паспортным данным». Не стоит оснащать свое авто батареей более высокой емкости, чем предусмотрено техпаспортом, поскольку такое излишество может привести к ее быстрому износу и поломке. Это связано с тем, что лишняя доля емкости не будет использоваться по назначению, что отнюдь не полезно для «здоровья» аккумулятора.


Как уже говорилось выше, покупать устройство для зарядки автомобильного аккумулятора следует исключительно в специализированных магазинах, а не у «народных умельцев» или б/у. По этому поводу необходимо также отметить, что ЗУ отечественного производства практически ничем не уступают своим импортным собратьям. Более того, импортные марки легко подделываются Китаем – а вот поддержав отечественного производителя, вы будете практически полностью застрахованы от риска приобрести сомнительный товар.

Видео — как правильно заряжать аккумулятор

Заключение!

Следует знать, что зарядке подвергаются и так называемые «необслуживаемые» АКБ с цельнопаяной батареей (без пробок на банках). Однако в этом случае отдать аккумулятор на станцию техобслуживания, а не пытаться зарядить его самостоятельно.

  • Новости
  • Практикум

ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг

Внимание полицейских привлекли фотографии необычного «Мустанга» в социальных сетях. После того, как снимки стали популярными, инспекторы ГИБДД установили владельца транспортного средства и пригласили его для беседы в подразделение, сообщает УГИБДД по Омской области. В ходе проверки было установлено, что 24-летний омич внёс в конструкцию автомобиля следующие изменения: установил...

Россиянин превратил царапины на авто в произведение искусства (фото)

Вместо того, чтобы обратиться в ближайший автосервис, водитель решил подойти к вопросу творчески и «ликвидировать» вмятины на двери своей Subaru при помощи обыкновенного черного маркера. Как сообщает Slavorum, легким движением руки автомобилиста на двери машины появилась картина, на которой представлена природа Алтая и географическая карта. Сколько времени потребовалось...

Об этом на совещании, посвященном развитию дорожной сети в регионе заявил глава Правительства РФ Дмитрий Медведев, сообщает ТАСС. Как рассказал Медведев, возведение четырехполосной трассы относится к важным инфраструктурным проектам в Крыму. Глава правительства подчеркнул, что эта стройка рассчитана на период до 2020 года, причем максимальная цена дороги не будет подлежать...

Видео дня: как не надо заезжать на паром

Нагляднее всего это демонстрирует ролик, снятый в Ханты-Мансийском автономном округе. Инцидент произошел при погрузке УРАЛа с прицепом, груженным тяжелыми трубами, на баржу, которая по непонятной причине не была пришвартована к берегу. Забегая вперед, отметим, что водитель при данном происшествии не пострадал. Заметим, что это - не первый курьезный случай с паромами, произошедший за последнее...

Власти Южной Кореи считают, что местный импортёр немецких машин подтасовывал показатели по вредным выбросам и шуму, чтобы автомобили отвечали локальным требованиям. По этой причине было решено пойти на беспрецедентный шаг: сертификация аннулирована для 80 моделей Volkswagen, Audi и Bentley. Отмечается, что нынешний отзыв разрешения на реализацию касается 83 тысяч...

Глава GM Uzbekistan арестован

По делу также арестованы еще 10 человек, включая сына Жалилова и его заместителя. Сам топ-менеджер находится в следственном изоляторе Службы национальной безопасности Узбекистана, сообщает «Радио Свобода - Озодлик». Арест главы GM Uzbekistan официально не комментируют ни в Генпрокуратуре Узбекистана, ни в других следственных органах. Между тем, арест высокопоставленного руководителя...

Tesla построит Гигафабрики в Европе, Индии и Китае

Как рассказал глава Tesla Motors в эфире радио BBC, строительство «Гигфабрик» в непосредственной близости от рынков сбыта поможет снизить издержки. Напомним, в настоящее время Tesla возводит только одну «Гигафабрику» в американском штате Невада. Проект представляет собой совместное детище Tesla и Panasonic, стоимость которого оценивается в 5 млрд...

На Рублёвке открыли отремонтированную дорогу к госдачам

Это - первый этап масштабной программы по развитию дорожно-транспортной системы Одинцовского района Московской области, сообщает агентство «Москва» со ссылкой на пресс-службу ФКУ «Центравтомагистраль». Реконструкция участка Рублёвки в районе подъезда к госдачам стартовала в июле 2014 года. За два года участок автодороги был расширен с двух до четырех полос движения, ...

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

Какие машины в 2017-2018 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

Самые угоняемые автомобили Москвы в 2017 году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». Что это такое - спойлеры в машине Что это такое - рестайлинг...

Рейтинг надежных машин 2017 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

UЗ- напряжение на клеммах при подключенной зарядке
Е — ЭДС (электродвижущая сила) аккумуляторной батареи

В свободном состоянии напряжение на клеммах аккумулятора равно его собственной э.д.с. После включения зарядного тока происходит скачок этого напряжения на величину омических потерь (точки 1-2) и начинается первая стадия заряда, на которой происходит заряд эквивалентной емкости поляризации и стабилизация распределения концентрации электролита вблизи электродов (точки 2-3).
На второй стадии (точки 3-4) происходит восстановление активной массы от поверхности вглубь электродов, увеличивается плотность электролита и напряжение на аккумуляторе. Когда почти вся активная масса электродов окажется восстановленной, напряжение на аккумуляторе достигает 13.8 В.
После этого (третья стадия, точки 4-5) зарядный ток начинает частично, а затем полностью расходоваться на разложение воды на водород и кислород. Момент начала газовыделения отмечен на рис. 2 точкой 4. При этом напряжение на аккумуляторе начинает резко повышаться и может достигнуть 16.2 В, так как для разложения воды требуется более высокое напряжение.
После достижения указанной величины напряжение на аккумуляторе перестает возрастать, и процесс переходит в четвертую стадию. На этой стадии (точки 5-6) напряжение остается постоянным. Наблюдается обильное выделение газа, которое обычно называют «кипением электролита». Происходит окончательное восстановление глубинных слоев активной массы электродов и электрическое разложение сульфата свинца. При токе заряда, равном 1/10 номинальной емкости аккумулятора, этот процесс длится 2-3 часа. Если ведется заряд батареи аккумуляторов, то на этой стадии происходит выравнивание плотности электролита в различных аккумуляторах, так как в электролите с меньшей плотностью вода разлагается активнее.
После завершения четвертой стадии зарядный ток отключают. Напряжение на аккумуляторе скачком уменьшается на величину омических потерь (точки 6-7), после чего происходит разряд емкости поляризации на сопротивление поляризации. При этом напряжение на электродах аккумулятора постепенно уменьшается, пока не достигнет значения собственной равновесной э.д.с., примерно равной 12.6 В (точки 7-8). Значение равновесной э.д.с. определяется различными факторами, в том числе плотностью электролита, достигнутой в процессе заряда. Этот период (хотя он и не является зарядом, так как зарядный ток отключен) можно условно считать пятой стадией, потому что на этой стадии продолжаются процессы, характерные для заряда - выравнивание плотности электролита у электродов и между ними.
На практике ход зарядных процессов и их продолжительность могут выглядеть несколько иначе, поскольку они зависят от тока заряда, температуры, степени разреженности аккумулятора и его общего состояния.Исходя из графика можно сделать вывод:
Для заряда аккумулятора нужно использовать источник тока . Причем его максимально возможное выходное напряжение должно превышать напряжение аккумуляторной батареи т.е. 16,2В для стандартного кислотного аккумулятора.
В процессе заряда нужно следить не за абсолютным значением напряжения на аккумуляторе, а за характером его изменения. По достижении III стадии оно начнет довольно быстро возрастать, а затем это возрастание прекращается. Если после прохождения III стадии напряжение будет оставаться неизменным или понизится на доли вольта в течение 15-30 мин, то это будет означать, что для данного аккумулятора достигнута IV стадия заряда.

На сегодняшний день ученые еще не придумали вечного источника электрической энергии для автомобиля. Соответственно любая разработка аккумуляторной батареи требует внимания со стороны автомобилиста. Часто водителей интересует вопрос, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор. Эта проблема обычно всплывает, когда источник тока давно установлен на транспортном средстве. В один не очень прекрасный день мотор не удается запустить. Тогда и приходится водителю принимать решение по обслуживанию аккумулятора.

Теоретические аспекты и проблемы

Автомобильная аккумуляторная батарея предназначена для запуска силового агрегата и для функционирования электрической бортовой сети при выходе из строя генератора. Наибольшее распространение в легковом автотранспорте нашли АКБ свинцово-кислотного типа с напряжением 12 В. Срок жизни таких аккумуляторов сегодня вырос до 5-7 лет благодаря новым материалам и современным технологиям изготовления.

Когда автомобиль не заводится по причине севшей батареи, есть несколько вариантов «оживить» мотор.


  1. Машину можно завести с буксира, включив передачу. Однако для автомобилей с автоматической трансмиссией этот способ не подойдет.
  2. Запустить двигатель можно при помощи «провода-прикуривателя», если рядом удастся найти донора автомобильной электроэнергии. В этом случае обязательным условием должна быть примерно соответствующая мощность АКБ у обеих машин.
  3. Самым продолжительным способом «оживления» мотора будет зарядка аккумулятора авто специальным прибором, работающим от сети 220 В.



Чтобы подзарядка АКБ дала требуемый эффект, необходимо выполнить несколько простых условий:

  • батарею следует проверить на отсутствие мехповреждений;
  • аккумулятор лучше снять с автомобиля;
  • для определения степени зарядки лучше запастись нагрузочной вилкой, тестером или ареометром;
  • для зачистки клемм понадобится наждачная бумага или напильник.

Причины разряда аккумулятора

Аккумулятор способен длительное время работать без подзарядки. При этом автолюбитель должен знать причины потери емкости АКБ.

  • Длительная стоянка автомобиля негативно влияет на долговечность батареи. Несколько продлить жизнь источнику тока поможет снятие минусовой клеммы.
  • Старую батарею при быстром разряде вряд ли удастся реанимировать. Придется выбирать новую АКБ.
  • Неисправная бортовая сеть авто способствует ускоренной разрядке даже при выключенном зажигании.
  • Низкий уровень электролита в банках приводит постоянным потерям емкости аккумулятора.

Подготовительный этап

Лучше всего перед зарядкой снять аккумуляторную батарею с автомобиля. Это делается с целью предотвращения неприятных последствий в случае разбрызгивания электролита или замыкания батареи. Чтобы снять АКБ следует выполнить следующие операции.

  1. В первую очередь в автомобиле должны быть выключены все приборы, а ключ зажигания лучше вынуть из замка.
  2. При помощи рожкового или торцевого ключа отпускается крепеж на клеммах. Сначала снимается отрицательный провод, а затем демонтируется плюсовая клемма.
  3. Нередко батарея крепится к кузову при помощи планки. Она может располагаться как сверху, так и сбоку или внизу. Крепление необходимо ослабить или полностью снять.



Теперь автолюбителю следует найти место, где аккумулятор можно поставить на зарядку. Обязательными требованиями к оборудованию рабочего места будут следующие условия:

  • проветриваемое помещение;
  • наличие электрической розетки 220 В;
  • ровная и твердая поверхность для установки АКБ;
  • отсутствие источника открытого огня вблизи батареи;
  • обеспечение сохранности приборов от детей и животных.

Теперь следует выполнить осмотр аккумулятора. При этом особое внимание уделяется не только целостности банки, но и чистоте выводов, наличию пробок, определение емкости АКБ. Чтобы обеспечить хороший контакт, выводы батареи зачищаются наждачкой или напильником. При наличии пробок их следует выкрутить для выхода выделяющихся газов. На этом же этапе требуется проверить уровень электролита. При недостатке жидкости в АКБ добавляется исключительно дистиллированная вода.

Зарядные устройства сегодня бывают самых разных видов. Основные требования к прибору заключаются в достаточной мощности, наличии амперметра и тумблера регулировки. Новичкам лучше ознакомиться с инструкцией по применению имеющегося зарядного устройства.

Технология зарядки аккумулятора

При обслуживании аккумуляторной батареи автолюбителю не следует торопиться. Важно последовательно и точно следовать следующей технологической цепочке.


  1. Главным моментом подключения зарядного прибора к аккумулятору будет соблюдение полярности. Лучше лишний раз проверить правильность подключения, чем вывести АКБ из строя.
  2. После этого зарядное устройство акб включается в розетку и устанавливается оптимальная сила тока. Она должна составлять 10% от емкости батареи. Так при подзарядке аккумулятора 50 А/ч следует установить силу тока в 5 А.
  3. Если соблюдена рекомендация по установке силы тока, то тогда несложно посчитать, сколько заряжать автомобильный аккумулятор. Без учета потерь электроэнергии потребуется время 10 часов для полного восстановления емкости АКБ.
  4. Контролировать состояние аккумулятора можно следующими способами:
    • при помощи вольтметра;
    • использованием ареометра.

Полностью восстановленная батарея должна показать напряжение от 12 В до 16 В, а плотность электролита при этом будет попадать в пределы 1,29-1,31 кг/л.

После подзарядки аккумулятора следует выключить устройство, а затем снять клеммы ЗУ и установить батарею на место.

Основные параметры аккумулятора

На длительность безупречной работы источника тока оказывает влияние и правильный выбор аккумулятора при покупке. Вот несколько параметров, на которые необходимо автомобилисту обратить внимание в магазине или на авторынке.

  1. Одним из важных показателей являются габариты батареи. Ни в коем случае нельзя приобретать более крупные АКБ. Их не удастся надежно закрепить к кузову.
  2. Электроды аккумулятора должны точно совпадать с расположением клемм электрических проводов.
  3. Дата выпуска батареи также напрямую влияет на длительность работы прибора. Длительное стояние АКБ на складе или в магазине без подзарядки негативно сказывается на долговечности источника тока.
  4. Емкость приобретаемой модели должна точно соответствовать паспортным данным автомобиля.
  5. Покупку аккумулятора лучше делать в специализированных торговых точках, где продавец может проверить исправность проводки авто и выписать гарантийный талон.

Аккумуляторная батарея не требует от автовладельца больших финансовых затрат на обслуживание. Достаточно периодически осматривать состояние клемм, очищать появившийся налет, проверять надежность крепления, чтобы сохранять работоспособность батареи длительное время. А регулярная подзарядка источника тока (1 раз в 3-6 месяцев) стационарным ЗУ позволит запускать двигатель в любую погоду.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор и сколько для этого потребуется времени, зависит от его состояния и типа. Отличаются и зарядные устройства, которые могут работать в автоматическом или только в ручном режиме.

Для проверки некоторых аккумуляторных батарей (АКБ) понадобится ареометр - ручной прибор контроля плотности электролита.

Типы автомобильных аккумуляторов

Автомобильные АКБ устроены по общему принципу, но отличаются друг от друга компонентами и возможностью сервиса. Для правильной зарядки в домашних условиях необходимо определить, к какому типу относится имеющийся аккумулятор. Их всего три:

  1. обслуживаемый
  2. необслуживаемый
  3. гелевый

Первые два сегодня наиболее распространены, а гелевые — только набирают популярность. Их зарядка рекомендована в сервисном центре.

Внешне обслуживаемый и необслуживаемый аккумулятор отличаются только наличием/отсутствием на нем, в верхней части, ряда крышек. Обслуживать — значит по необходимости доливать дистиллированную воду или производить полную смену электролита. Для этого к каждой отдельной ячейке аккумуляторной батареи (или, как ее называют, банке) имеется доступ через отвинчивающуюся крышку.


Необслуживаемые отличаются невозможностью (сложностью) доступа к банкам, но их также можно заряжать в домашних условиях. Независимо от типа АКБ важно правильно подключать провода к клеммам: "плюс" к "плюсу", а "минус" к "минусу".

Зарядка необслуживаемой АКБ

Для этого нам понадобится зарядное устройство-автомат. Необслуживаемый аккумулятор оборудован шариком-индикатором для контроля напряжения. Такой мониторинг АКБ дает лишь примерные показатели: он сигнализирует об исправном состоянии при зарядке 65-100%. Поэтому, сколько раз в сезон проводить ТО батареи, зависит от ряда факторов. К ним относятся:

  • Возраст батареи (более пяти лет считаются отработавшими свой срок)
  • Преобладание холодного климата
  • Состояние связки генератор-аккумулятор

Необслуживаемый требует более тщательного контроля за исправностью автомобиля: такой аккумулятор сложно или невозможно вскрыть и проверить плотность и уровень электролита.


Прежде, чем заряжать аккумулятор, надо выполнить следующие действия:

  1. Очистить корпус от загрязнений
  2. Дать возможность прогреться до комнатной температуры
  3. Подключить к "зарядке" и установить на ней напряжение в 14,4V (максимум 15V).

Важно поддержание стабильного напряжения на клеммах, а не силы тока. Заряжать полностью "севшую" АКБ нужно со стартовым током не более 2A. Далее сила тока должна составлять 10-12% от емкости АКБ.

Зарядка обслуживаемой АКБ

Если необслуживаемый трудно диагностировать, то его конкурент в домашних условиях легко поверяем: понадобится отвернуть крышки и проверить, насколько электролит покрывает пластины. Если они сухие, то доливается дистиллированная вода. Проверяется плотность электролита ареометром: летом - 1,27 г/см³, зимой - 1,29 г/см³ в исправной АКБ. В ином случае ее необходимо зарядить: лучшим устройством будет автоматическое.


Для обслуживаемого аккумулятора важно поддержание не напряжения, а силы тока: она составляет 10-12% от емкости батареи.

Лучшим способом зарядки будет циклический: он проводится в два-три этапа и может растянуться на несколько часов. Сколько времени придется заряжать, зависит от состояния АКБ, глубины разряда и каким током проводится зарядка.

Обычно, в течение двух часов происходит увеличение напряжения на АКБ до 14V. При его достижении необходимо уменьшить ток в два раза и заряжать несколько часов до получения напряжения в 15V. Можно еще раз повторить процесс зарядки с уменьшенным в два раза током. Важно после этого проверить контрольным устройством (цифровым вольтметром) возможность АКБ в течение часа удерживать последнюю полученную величину напряжения.


Гелевый аккумулятор — сколько времени заряжать и как

Для этого понадобится специальное устройство с возможностью автоматической смены циклов. Сначала происходит зарядка фиксированным током: его величина равна 10% от емкости батареи, но обычно указана в документации. При достижении напряжения в 14,4V автомат переключается в режим заряда уже со стабильным напряжением. Сколько времени понадобится для этого, также зависит только от состояния АКБ, но обычно, при падении тока зарядки до трети от максимального, автомат отключается полностью.


Правильно зарядить аккумулятор зависит от его типа. Обслуживаемый заряжается с постоянной силой тока, а необслуживаемый - стабильным напряжением. Гелевый экономически целесообразней отдать в сервис из-за необходимости в ином случае приобретать зарядку-автомат с возможностью поддержания стабильного тока и напряжения.


Самый дешёвый способ экономии ГАЗА!

Экономитель газа уменьшает расход в 2 раза!

Экономитель воды — ЭКОНОМИТ воду ВДВОЕ! Запоминай.

Тратьте электроэнергию как раньше, НО платите меньше.

Экономитель энергии. Хитрость, которая "тормозит" счетчик

Втирайте крем и грудь вырастет за несколько недель!

Уникальный и полезный крем для груди!

как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Как зарядить автомобильный аккумулятор

Описание :
Как я заряжал свой аккумулятор. Есть некоторые рекомендации.

Узнай как зарядить автомобильный аккумулятор — 3-ый урок

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Бухарестский мирный договор (1812 г Бухарестский мирный договор (1812 г Юрий Гагарин. Гибель Легенды. Как это было. Полеты первых космонавтов Возвращение на Землю Юрий Гагарин. Гибель Легенды. Как это было. Полеты первых космонавтов Возвращение на Землю Социологическая теория роберта мертона Мертон ввел понятие Социологическая теория роберта мертона Мертон ввел понятие