Сколько людей, столько и мнений: кто сказал, откуда пошло выражение и история высказывания. Философский вопрос и знаки препинания История жизни Публия Теренция

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Обычно люди говорят: "сколько людей, столько и мнений", и почему-то из этого утверждения делают вывод, что надо остаться со своим.
В Союзе нас всех равняли и "стригли под одну гребёнку", чтобы у нас было одно общее мнение на всех, которое бы совпадало с политикой партии. А сейчас всё происходит с точностью... также, но этого почему-то никто не замечает или не хочет замечать. Боятся, как бы чего не вышло. Народ запуган, а тут ему ещё в сериалах периодически напоминают о сталинских репрессиях. Этот страх у нас итак в крови, а тут ещё и подпитывают его постоянно СМИ. А помните 37 год? Если не хотите повторения, то сидите и не жужжите, здоровее будете и всегда с куском хлеба. Говорите то, что нравится начальнику. Он любит оптимистов? Буддист? Православный? Мы же все верующие люди, и должны понимать друг друга и поддерживать. (Это сарказм). Но почему-то не понимаем. Толерантность такова, что легче сказать себе: "да хрен с тобой, думай ты, что хочешь, мне плевать на твоё мнение, если честно, у меня-то твёрдые убеждения, и их не расшатаешь". А то, что они не проверялись уже лет двадцать, так это ерунда. Главное, что они есть, и уже закостенели вместе с мозгом. Принципы менять нельзя. А кто это сказал? Не помню. А вот уже два авторитетных человека, один из которых даже отсидел в лагере, Дмитрий Лихачёв, академик, и Лев Толстой, публицист, сказали, что менять убеждения можно и нужно. И когда мы не прислушиваемся к мнению других людей, то мы лишаем себя возможности узнать что-то новое, а значит, отрезаем себе путь к развитию.
Мы так мечтали о гласности, о том, когда можно будет иметь своё мнение по всем вопросам, но снова общим голосованием приняли мнение тех, у кого есть деньги и власть. Именно они диктуют нам, как жить и что сейчас в моде, а мы снова покорно бредём в сторону того, кто кажется нам хозяевами жизни. Что вы хотите? Православная страна. Религия воспитывает покорность и смирение, но не учит думать критически и иметь своё мнение. Жить чужим мнением всегда проще, потому что это снимает ответственность за свою жизнь. А те, кто остаётся при своём мнении, как правило, отказываются от возможности рассуждать и находить новые решения старых вопросов. Так и топчемся на месте уже не первый век. А воз и ныне там. А вот если бы прислушаться и соединить все наши разные мнения, привести их к общему знаменателю, и только тогда прийти к какому-то решению, этого мы не можем. Всегда говорили: "Один ум хорошо, а два - лучше". Не всегда так бывает, что "жить только своим умом" - это правильно. Это означает считать себя умнее других. Но всегда найдётся тот, кто поставит под сомнение твои принципы. И тут главное разобраться. Не может думающий человек быть всегда прав. Меняются времена, меняются принципы и убеждения, но люди остаются по прежнему существами, которым свойственно заблуждаться. И очень жаль, что среди них большинство людей - это всего лишь приспособленцы.
Я не хуже и не лучше других. Я не умнее и не глупее других. Но возможно, мой ум немного отличается от других. Возможно, у меня особое восприятие мира. И зачем его менять? Кто-то оптимист, а кто-то пессимист, кто-то любит мясо, а кто-то рыбу, но ему так комфортно и он имеет право. А когда ему будет плохо, то он станет что-то менять сам. А чем упрямее человек, тем позже он начинает убеждаться в том, что был не прав, и слишком поздно уже начинать что либо менять, потому что движение жизни идёт по инерции и на большой скорости, и резкое торможение может повредить, и можно не успеть затормозить. Так может, и дальше мчаться на бешеной скорости и неважно, куда приедем?

Сайта Gramota.ru, где разбирался довольно интересный вопрос от одного из пользователей сайта: правильная расстановка знаков препинания в предложении "Вопрос о том, что хуже, недотянуть с реформой или перетянуть с ней, философский".

Было высказано множество вариантов, которые каждый объяснял по-разному. Некоторые писали о том, что здесь достаточно обособить "интересную" часть предложения ("недотянуть с реформой или перетянуть с ней") запятыми, некоторые рассказывали о том, что с обеих сторон этой части предложения правильнее было бы поставить тире, а некоторые писали о том, что после слова "хуже" можно поставить двоеточие. Как говорится: сколько людей - столько и мнений.

Вопрос показался мне интересным, хотя особых трудностей в расстановке знаков препинания я не увидел. Кстати, всегда полагал, что "недотянуть" - это слово и частица "не", то есть, должны писаться раздельно, но раз уж все употребляют слитно... Попробую объяснить свою точку зрения, а также разобрать варианты других пользователей по поводу расстановки знаков препинания.

1. Первым делом хотелось бы упомянуть о двоеточии. В этом предложении двоеточие поставить нельзя по одной весомой причине: слово "философский" относится к первой части предложения, а точнее - к слову "Вопрос". С двоеточием это слово примкнуло бы как раз к придаточной части предложения, а не относилось бы к слову "Вопрос", вне зависимости от того, какой после неё знак препинания стоит.

Вообще не понимаю, как в предложениях, где употребляется оборот "лучше, ... или...", можно ставить двоеточие. "Сижу и думаю: что лучше, купить квартиру или купить коттедж?" - в принципе, тот же самый пример придаточной части предложения, только с противоположным по смыслу словом ("хуже" - "лучше"), но наглядно показано, что двоеточие поставить никак нельзя.

2. "Обычный" вариант - вариант с двумя запятыми. Этот вариант не подходит потому, что перед словом "философский" нужно поставить тире. Если придаточную часть "опустить", то получится предложение "Вопрос о том - философский", в котором запятой обойтись просто нельзя.

Допустим, что предложение выглядит так: "Вопрос о том, что хуже, недотянуть с реформой или перетянуть с ней, является философским". В этом случае запятые полностью оправданы и тире не требуется. В нашем же случае глагола, относящегося к слову "философский", нет, поэтому вполне логично предполагать, что пунктуация в этих предложениях будет различаться. Поскольку слово "Вопрос", как и слово "философский", употребляется в именительном падеже, ставим между ними тире.

3. Некая "справочная служба русского языка" предложила следующий вариант: "Вопрос о том, что хуже - недотянуть с реформой или перетянуть с ней - философский". Я даже не представляю, каким правилом руководствовались сотрудники этой "справочной службы" и что это за служба такая, которая не привела в объяснение ссылку на справочный материал.

"Двойное" тире у меня всё время ассоциируется с предложениями наподобие "Анатолий Крылов - директор предприятия ООО "Сибиряк" - заявил, что...", которые чаще всего употребляют с запятыми (с запятыми пишут, наверное, все средства массовой информации). Других примеров использования "двойного" тире я так сразу и не придумаю.

По-моему, данное предложение со всеми знаками препинания должно звучать так: "Вопрос о том, что хуже, недотянуть с реформой или перетянуть с ней, - философский.". То есть, и придаточная часть предложения ("что хуже, недотянуть с реформой или перетянуть с ней") сохраняется обособленной, и в то же время сохраняется тире перед словом "философский".

Помнится, в классе пятом, когда изучали постановку тире и запятых, учительница говорила, что обособить можно с одной стороны запятой, а с другой - тире, если с ним не теряется смысл, но категорически призывала учащихся использовать одинаковые знаки препинания с обеих сторон, так как иначе "смотрится некрасиво". То есть, можно было бы расставить знаки препинания так же, как в примере выше, или следующим образом: "Вопрос о том, что хуже, недотянуть с реформой или перетянуть с ней - философский". Вот только в этом случае вышло бы, что при "отбрасывании" придаточной части предложения исчезало бы и тире, ведь знаки препинания тоже нужно "опустить".

В конце дискуссии на форуме "Справочное бюро" остановилось на таком варианте: "Вопрос о том, что хуже - недотянуть с реформой или перетянуть с ней, - философский.". Данный вариант мне тоже приглянулся: и придаточная часть обособляется, и тире стоит перед словом "философский". Кстати, тире в середине придаточной части даже, по-моему, лучше вписывается, чем запятая, хотя объяснить такую постановку я затрудняюсь...

СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ, СТОЛЬКО И МНЕНИЙ

у каждого своя собственная точка зрения на что-либо. Пословица - калька с лат. Quot homines, tot sententiae, приписываемого римскому комедиографу П. Теренцию (ок. 195-159 гг. до н. э.). Аналогичные пословицы употреблялись и другими античными писателями и известны во многих языках. Ср. Сколько голов, столько умов.

Справочник по фразеологии. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ, СТОЛЬКО И МНЕНИЙ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • СТОЛЬКО в Энциклопедическом словаре:
    -ТО. 1. мест. нареч. Указывает на определенное количество. Пиши: столь-ко-то получил, столько-то отдал. Это столько-то ты успел сделать? (т. е. …
  • СКОЛЬКО в Энциклопедическом словаре:
    -ТО, мест. нареч. и числит. неопр.-колич. То же, что сколько-нибудь. Сколько-то денег получил. Хоть сколько-то разумный поступок. Скольких-то друзей сохранил. …
  • СТОЛЬКО
    сто"лько, сто"льких, сто"льким, сто"лько, сто"льких, сто"лькими, …
  • СКОЛЬКО в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    ско"лько, ско"льких, ско"льким, ско"лько, ско"льких, ско"лькими, …
  • СКОЛЬКО в Тезаурусе русской деловой лексики:
    Syn: см. …
  • СКОЛЬКО в Тезаурусе русского языка:
    Syn: см. …
  • СКОЛЬКО в Словаре синонимов Абрамова:
    сколь, что. "А что слышалось птиц!" Тург. Много ли поработал? || невесть …
  • СТОЛЬКО
    в такой степени, до такой степени, настолько, столь, так, …
  • СКОЛЬКО в словаре Синонимов русского языка:
    как, насколько, почем, сколечко, …
  • СТОЛЬКО
    нареч. 1) Употр. при обозначении названного количества кого-л., чего-л.; в таком количестве. 2) Употр. при указании на неопределенно-большого количества кого-л., …
  • СКОЛЬКО в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    1. местоим. 1) Употр. при общем указании на количество. 2) Употр. при обозначении большого количества, множества кого-л., чего-л. 2. нареч. …
  • СТОЛЬКО в Орфографическом словаре:
    ст`олько 2, нареч. (`он ст`олько …
  • СТОЛЬКО в Орфографическом словаре:
    ст`олько 1, ст`ольких; по ст`олько и по …
  • СКОЛЬКО в Орфографическом словаре:
    ск`олько 2, нареч. (ск`олько `он …
  • СКОЛЬКО в Орфографическом словаре:
    ск`олько 1, ск`ольких; по ск`ольку и по …
  • СТОЛЬКО
    такое количество (Maxime значительное) Стольким людям я обязан! Где ты был с. времени? Во стольких странах побывал! столько так много, …
  • СКОЛЬКО в Словаре русского языка Ожегова:
    как много, каково количество С. стоит? С. времени? Ешь, с. хочешь. сколько в какой мере, насколько С. помню, он всегда …
  • СКОЛЬКО в Словаре Даля:
    см. сколь …
  • СКОЛЬКО в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    нареч. Как, в какой мере, степени, то же, что насколько. Бывшие мужики вашего зятя, сколько можно судить, не бедствуют - …
  • СТОЛЬКО
    столько нареч. 1) Употр. при обозначении названного количества кого-л., чего-л.; в таком количестве. 2) Употр. при указании на неопределенно-большого количества …
  • СКОЛЬКО в Толковом словаре Ефремовой:
    сколько 1. местоим. 1) Употр. при общем указании на количество. 2) Употр. при обозначении большого количества, множества кого-л., чего-л. 2. …
  • СТОЛЬКО
  • СКОЛЬКО в Новом словаре русского языка Ефремовой:
  • СТОЛЬКО
    нареч. качеств.-количеств. 1. Употребляется при обозначении названного количества кого-либо или чего-либо, соответствуя по значению слову: в таком количестве. 2. Употребляется …
  • СКОЛЬКО в Большом современном толковом словаре русского языка:
    I мест. 1. Употребляется при общем указании на количество. 2. Употребляется при обозначении большого количества, множества кого-либо, чего-либо. II нареч. …
  • ФЕОДАЛИЗМ
  • СССР. ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    и искусство Литература Многонациональная советская литература представляет собой качественно новый этап развития литературы. Как определённое художественное целое, объединённое единой социально-идеологической …
  • РИМ, ГОРОД* в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона.
  • КРЕСТЬЯНЕ
    Содержание: 1) К. в Западной Европе. ? 2) История К. в России до освобождения (1861). ? 3) Экономическое положение К. …
  • РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ в Цитатнике Wiki.
  • МИШЕЛЬ ДЕ МОНТЕНЬ в Цитатнике Wiki:
    Data: 2009-03-21 Time: 16:11:09 = Б = * Бич человека — это воображаемое знание. * Благоразумию также свойственны крайности, и …
  • ДОКТОР ХАУС в Цитатнике Wiki.
  • РОССИЯ, РАЗД. ПРАВО (ДО НАЧАЛА XVIII ВЕКА) в Краткой биографической энциклопедии:
    Рериод княжеский, или вечевой. Источники права имеют двоякое значение: это или те творческие силы, которые порождают право, творят его, или …
  • РОССИЙСКАЯ СОВЕТСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА, РСФСР в Большой советской энциклопедии, БСЭ.
  • ХРИСТИАНСТВО в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона.
  • УНИВЕРСИТЕТ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона.
  • ТОРГОВЛЯ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    (теория). ? Под Т. разумеют промысловую деятельность, имеющую целью преодолевать препятствия, разделяющие производителей и потребителей во времени и пространстве. Это …
  • СТАТИСТИКА ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона.
  • СИБИРЬ* в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона.
  • ПОЗЕМЕЛЬНАЯ ОБЩИНА в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона.
  • ПОЗЕМЕЛЬНАЯ ОБЩИНА в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона.
  • КОДИФИКАЦИЯ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    ? выражение, употребляемое со времени Бентама (см.) для обозначения законодательной деятельности, направленной на приведение в известность, упорядочение, систематическое объединение и …
  • ИНДИЯ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    Название. ? Так европейцы давно называли богатые страны Южной Азии, о которых имели лишь смутные понятия; об "Индеи богатой" …
  • ДОЗНАНИЕ ЧЕРЕЗ ОКОЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    ? одно из средств доказательства в русском гражданском судопроизводстве по Уставу 20-го ноября 1864 г. Оно отличается от доказательства через …
  • ВЕЛИКОБРИТАНИЯ* в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    Содержание: А. Географический очерк: Положение и границы; Устройство поверхности; Орошение; Климат и естественные произведения; Пространство и нaceление; Эмиграция; Сельское …
  • СТОЛЬКО-ТО. в Словаре русского языка Ожегова:
    Обозначает количество. + Укажите точно: направлены письма стольким-то лицам, во столько-то мест. столько-то. Указывает на определенное количество. + Пиши: столько-то …
  • УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РСФСР в Современном толковом словаре, БСЭ.
  • ТОСТЫ в Цитатнике Wiki:
    Data: 2007-07-28 Time: 15:40:41 Пусть Вам всегда в любой работе И впредь сопутствует успех Здоровья, счастья, жизни долгой Желаем вам …
  • КЛИНИКА (СЕРИАЛ) в Цитатнике Wiki.
  • ЖАН ДЕ ЛАБРЮЙЕР в Цитатнике Wiki:
    Data: 2009-06-27 Time: 17:09:23 = Б = * Богатству иных людей не стоит завидовать: они приобрели его такой ценой, которая …
  • АВВА ДОРОФЕЙ в Цитатнике Wiki:
    Data: 2009-06-02 Time: 14:39:17 * Будучи страстными, мы отнюдь не должны веровать своему сердцу; ибо кривое правило и прямое кривит. …
  • СОКРАТ в Новейшем философском словаре:
    (ок. 470-399 до н.э.) - античный мыслитель, первый (по рождению) афинский философ. Полагая, что "письмена мертвы", отдавал предпочтение устному рассуждению …

С давних времен люди говорят или делают что-то с оглядкой на мнение других. Их волнует общественное мнение, это особенно заметно в наше время. С развитием технологий и возникновением социальных сетей, когда появилось больше возможностей следить за жизнью других, каждый индивид старается подстроиться под некие установленные стандарты, думая, что получит осуждение от общественности если выделится. Но, как мы знаем, угодить всем нельзя. И это явление очень грамотно и точно описывает цитата: "Сколько людей, столько и мнений". Чья она, знаете ли вы?

Знаменитая фраза

Автором фразы "Сколько людей, столько и мнений" является Публий Теренций Афр. Этот человек был древнеримским драматургом и комедиографом из Карфагена. Позже он поселился в Риме у сенатора Теренция Лукана как его раб. Благодаря своему уму он выделился из толпы таких же рабов.Теренций Лукан заметил одаренного юношу и позаботился об его образовании. Впоследствии Публий Теренций получил свободу.

История жизни Публия Теренция

Мы уже выяснили, кто сказал "Сколько людей, столько и мнений"- популярную фразу на сегодняшний день. Теперь изучим биографию этого гениального драматурга.

Теренций, чье выражение "Сколько людей, столько и мнений" обрело популярность, родился в 195 году до нашей эры, а умер в 159 году до нашей эры. Его биография дошла до нас благодаря написанной Светонием историей жизни Публия еще в древности. Прозвище Афр наталкивает на мысль, что он был из африканских или ливийских племен. Хоть Теренций и был рабом, у него получилось войти в высшие слои общества того времени. Он подружился со Сципионом-младшим и вошел в созданный им круг, который преследовал цель сделать более благородной речь и нравы римлян. Популярные политики, поэты, литераторы посещали это собрание, их объединила единая цель - сделать латинский язык более изящным. Теренций нашел там покровителей, которые надоумили его заняться написанием комедий.

Лучше всего у Публия получались контаминации-сочинение либо исходя из двух пьес какого-либо литератора, либо нескольких авторов. Он использовал произведения греческих авторов Аполлония Афинского и Менандра. В 166-160 годы до нашей эры, используя сюжеты аттической комедии, создал шесть пьес: "Девушка с Андроса", "Самоистязатель", "Евнух", "Братья" - это измененные произведения Менандра; "Свекровь" и "Формион" - произведения Аполлония Афинского. В созданных новых пьесах автор "Сколько людей, столько и мнений" отказался от смешения римских и греческих черт, а также слишком грубого и жесткого комизма, чем грешил Плавт.

Хоть Теренций и использовал контаминацию в своих пьесах, сюжетная линия развивается последовательно, психологически четко очерченные характеры контрастируют с традиционными. Также следует упомянуть, что Публий Теренций оказал огромное влияние на древнеримскую комедию-тогату.

Все сочинения Теренция не затерялись во времени, они сохранились (что большая редкость), учитывая год их написания. Также его сочинения учили и разбирали еще при его жизни в школах.

Не стало Теренция в 159 году до нашей эры. Есть мнение, что он погиб при кораблекрушении по пути в Грецию.

Комедии Теренция

Теренций — тот, кто сказал "сколько людей, столько и мнений" — писал великолепные пьесы. Его произведения отличались от комедий того времени малым количеством песен и танцев. Шутки и каламбуры также сводились к минимуму. Публий не преувеличивал человеческие недостатки и чтобы рассмешить публику, он использовал "осмысленный" смех, как и Менандр. Теренций точно расписывал сюжет картины, характеры персонажей. В отличие от Плавта — также комедиографа — он не заставлял своих героев обманывать друг друга. Его затея была в том, что его персонажи не сразу узнавали друг друга, все происходило только происходило в конце пьесы.

Отцы главных героев пьес Публия намного умнее и разумнее, а если они чего-то недопонимают, то впоследствии все становится на круги своя. Так было в его пьесах "Свекровь", "Братья", "Формион". В комедии "Евнух" героиню Фаиду - девушку легкого поведения, он делает благородной женщиной, как и Вакхиду в пьесе "Свекровь".

Теренций в своих произведениях использует технику сдвоенного сюжета. То есть происходит переплетение двух любовных линий, обычно родственников, при этом счастливый исход каждой пары зависит от другой. Такая техника используется Теренцием в каждой пьесе, кроме "Свекрови".

Публий Теренций в своих прологах к пьесам не раскрывал сюжет, как это делал Плавт, а наоборот — защищал своих героев. Драматург не использовал италийский колорит, он склонялся больше к греческому, чем к римскому искусству. То есть Теренций старался не отходить от заданного сюжета и настроения греческого подлинника.

В пьесе "Братья" комедиограф показывает два совершенно противоположных метода воспитания детей, а также их будущую жизнь. Эсхина, сына Демеи, Микион усыновил и воспитал в ласке, а второго сына — Ктесифона — Демеи воспитал самостоятельно, в строгости. В данной пьесе рассказывается о любовных приключениях Ктесифона и Эсхина. Эсхин похищает рабыню, в которую влюблен его брат Ктесифон. Мать рабыни и Демеи думают, что она нравится самому Эсхину, но в дальнейшем недоразумение разъясняется и Демеи завоевывает любовь и расположение обоих своих сыновей.

Латынь

"Сколько людей, столько и мнений" будет "Quot capĭta, tot sensūs". Транскрипция [Квот ка́пита, тот сэ́нсус]. Теперь вы знаете не только кто сказал "Сколько людей, столько и мнений", но и ее латинский аналог.

Комедия "Формион"

Формион — нахлебник, помогающий разобраться в любви двоим двоюродным братьям. Первому брату он помогает жениться на девушке, горячо им любимой. Отец другого брата хотел выдать свою дочь за племянника, а узнав,что тот уже женат, решил расстроить брак. Формион, хитростью получивший у этого отца деньги, выкупил рабыню, которую любил другой брат. В данной комедии присутствует достаточно сложный сюжет и путаница главных героев.

Заключение

Теперь вы знаете биографию и интересные факты из биографии того, кто сказал "Сколько людей, столько и мнений". Этот поистине гениальный человек доказал, что благодаря своему уму можно взобраться на вершину мира и оставить свой след в истории.

Сколько людей, столько н мнений
С латинского: Quot homines, tot sententiae (квот хоминэс, тот сэнтэнциэ).
Первоисточник - сочинения римского драматурга Теренция (Публий Теренций Афр, ок. 195-159 до н. э.).

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Сколько людей, столько н мнений" в других словарях:

    сколько людей, столько и мнений - у каждого своя собственная точка зрения на что либо. Пословица – калька с латинского Quot homines, tot sententiae, приписываемого римскому комедиографу П. Теренцию (ок. 195–159 гг. до н. э.). Аналогичные пословицы употреблялись и другими… … Справочник по фразеологии

    Сколько людей, столько судей. Ср. На пустые речи податлив человек! Сколько на свете голов, столько и умов всякий по своему мерекает. Григорович. Рыбаки. 2, 11. Ср. Артель! молвил Артемий. Без того нельзя, чтоб не погалдеть... Сколько голов,… …

    Сколько (сто) голов, столько (сто) умов Сколько людей, столько судей. Ср. На пустые речи податлив человек! Сколько на свете голов, столько и умов всякий по своему мерекает. Григорович. Рыбаки. 2, 11. Ср. Артель! молвил Артемий. Без того нельзя,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Российская Радуга ежегодная крупнейшая в России встреча хиппи и близкой к ним по духу молодёжи, проводимая летом, как правило, в июле, каждый год в разных местах с 1990 года. Является продолжением традиции Rainbow Gathering, однако сильно… … Википедия

    - (ок. 195 159 гг. до н.э.) комедиограф Я человек и считаю, что ничто человеческое мне не чуждо. Вся моя надежда на себя самого. Не покупаю надежду за деньги. Одна ложь родит другую. Воздавайте равным за равное. Сколько людей, столько и мнений.… … Сводная энциклопедия афоризмов

    Пелагия и белый бульдог Жанр детективный фильм … Википедия

    Трибьют … Википедия

    В Викицитатнике есть страница по теме Латинские пословицы Во многих языках мира, в том числе в … Википедия

    Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/13 августа 2012. Пока процесс обсужден … Википедия

    Село Уколица Герб … Википедия

Книги

  • Любимые розы , Олег Есипко. Среди более чем 30 тысяч сортов современных роз выбрать те, которые станут самымилюбимыми, – это практически нереальная задача. Каждая роза хороша по-своему и имеет своих поклонников. Сколько…
  • Что есть истина. Афоризмы, крылатые фразы, пословицы , . Книга включает 3500 самых лучших, "классических" изречений более чем 500 авторов - от древнегреческих "семи мудрецов" до известных ученых, писателей, политиков XX века, атакже цитаты из…
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Педагогика и методика начального образования в рамках реализации фгос с присвоением квалификации «учитель начальных классов» (620 ч Педагогика и методика начального образования в рамках реализации фгос с присвоением квалификации «учитель начальных классов» (620 ч Особенности праздничного богослужения литургия избранный псалом Особенности праздничного богослужения литургия избранный псалом Главные тайны Манхэттенского проекта (3 фото) Главные тайны Манхэттенского проекта (3 фото)