Приборы для фотографирования. Комплект света для домашней фотостудии. Как выбрать студийное оборудование? Насадки на осветительные приборы

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Хорошее оборудование для фотостудии - это важнейшая составляющая творчества фотографа. Талант и опыт без правильного освещения и профессиональной фотокамеры не принесут ни удовольствие, ни доход. Если вы хотите получать волнующие красивые фотоснимки, пришло время для фотостудии купить осветительное оборудование.

Трудно переоценить значение света в фотоискусстве , поэтому чрезвычайно широк. Мы поможем сориентироваться в многообразии и назначении оборудования для фотостудии , которое представлено в

Чтобы правильно выбрать оборудование, воспользуйтесь нашими подсказками:

Свет в фотографии - какой тип освещения предпочтительнее

На выбор оборудования влияет то, какие задачи будут решаться в студии : только фото или также и видеосъемка, теплый или холодный свет предпочтительнее, нужна ли возможность регулирования мощностью и шириной потока света.

Свет для фото на документы отличен от света для предметной съемки или художественного портрета. Поэтому выбирая оборудование для фотостудии , следует определиться с кругом своих жанров.

Если вам нужен свет для фотостудии , имитирующий естественный, стоит смотреть в сторону флуоресцентных приборов , которые характеризуются низкой теплоотдачей а также невысокой стоимостью.

Высокой популярностью для профессиональной съемки пользуется галогенные лампы для фотографии, излучающие постоянный свет. Их достоинства:

  • высокий индекс цветопередачи , который достигает почти 100%;
  • непрерывный спектр излучения;
  • мягкая теплая картинка с драматическим эффектом ;
  • возможность управлять светом (мощность, ширина потока).

Удачно выбрать лампы для вашей фотостудии помогут опытные специалисты магазина . Наш ассортимент не дезориентирует вас, если воспользуетесь их консультационной помощью.

Фотостудия своими руками - правильная расстановка света

Свет для фотосессии может выставляться по различным схемам. На нашем сайте вы сможете выбрать световой рисунок , который оптимально соответствует поставленным задачам. Зная 2-3 схемы расстановки света, можно открыть фотосалон.

Классический вариант предполагает три источника света :

  • рисующий (основной свет, который определяет направление потока, интенсивность освещения);
  • заполняющий (позволяет заполнить мягким светом теневые участки объекта, это не позволит важным деталям скрыться от взгляда и сделает картинку более мягкой);
  • фоновый (подчеркивает структуру и объем модели, объекта, не позволяет слиться с фоном);
  • контровый (подчеркивает определенный участок фотоснимка, максимально детализирует акцент, это может быть одежда, силуэт, аксессуар. Как правило такой свет представляет собой узконаправленное пятно).

Оптимальные лампы для фотостудии самого разного назначения вы сможете подобрать у нас. Специалисты магазина в Москве помогут сделать разумный выбор и купить самое полезное и качественное для фотографирования.

Мощность света для профессиональной и домашней фотостудии

Закономерность проста: чем больше помещение, тем мощнее нужно освещение для фотостудии . Для домашней фотостудии не потребуется очень мощного света, так как он в значительной степени будет отражаться от стен.

Кроме площади помещения, мощность света определяется следующими факторами:

  • свойства камеры ;
  • габариты предмета съемки ;
  • расстояние от лампы до модели .

К примеру, для предметной съемки мощный свет не нужен, также следует позаботиться о мягком освещении , если вы собираетесь фотографировать детей. Такие модели очень впечатлительны и могут чувствовать себя тревожно под ярким источником света. А такое положение вещей негативно сказывается на конечном результате.

Свет для портретной съемки подбирается в зависимости от задач фотографа. С помощью регулировки мощности света можно добиться :

  • высокой драматичности картинки ;
  • хорошей проработки контуров ;
  • высокой детализации объекта .

Готовый набор обеспечит оптимальный свет для фотографа и сэкономит время

У нас возможно приобрести комплект оборудования , который станет основой для вашей работы. Купить комплект - это удобнее и, как правило, намного дешевле, чем покупать элементы студии по отдельности.

Комплекты света, которые представлены в , принадлежат к популярным торговым маркам. Это позволит вам при расширении фотостудии дома в дальнейшем без затруднений покупать новые элементы и аксессуары.

Значение аксессуаров для открытия фотостудии

Редкий фотограф ограничивается небольшим набором студийного фотооборудования , но при покупке аксессуаров важно руководствоваться целесообразностью и чувством меры. Одним из необходимых предметов, без которого сложно представить работу любой фотостудии, является софтбокс, купить данный аксессуар вы сможете в нашем магазине.

Софтбокс предназначен для смягчения потока света или вспышки. Его использование позволяет получить изогнутые блики, картинка выглядит мягче и объемнее.

Если вы хотите купить софтбокс в Москве отличного качества и по разумной цене - добро пожаловать в . Также вашему вниманию представлено самое разное оборудование для фотостудии , которое сможет удовлетворить различные запросы. готовы детально проконсультировать об ассортименте и порекомендовать подходящие модели.

О фотокамере для профессионалов

Безо всякого сомнения - камера должна быть зеркальной. Лидеры современного рынка профессиональной фототехники в настоящее время предлагают очень большой ассортимент фотокамер. Но только зеркальные фотоаппараты они считают камерами, предназначенными для профессиональных фотографов.

Вывод: нет никакого смысла интересоваться количеством пикселей в фотоаппарате для профессиональной съемки! Количество пикселей имеет значение лишь в том случае, если известен еще и фактический размер матрицы в миллиметрах. Не стоит наводить справки о зуме, так как он определяется не камерой, а объективом. Нет необходимости интересоваться скорострельностью. Например, фотографы-профессионалы, ведущие съемку корпоративов, вечеринок, свадеб, должны уметь «поймать» брызги шампанского. Для этого, необходимы не 28 кадров в секунду, как многие думают, а хороший светосильный объектив и чувство момента у самого фотографа!

Итак, самая простая зеркальная фотокамера имеет весь необходимый набор параметров, которые мы упомянули выше. Для того, чтобы получить профессиональные снимки высокого качества, нужно приобрести «зеркалку», а не цифровой фотоаппарат, пусть даже и очень «продвинутый».

Но одной качественной зеркальной фотокамеры от ведущей компании-производителя мало. Для профессиональной съемки необходим еще и набор профессионального фотографа.

Набор объективов - решение разных задач

Оборудование профессионального фотографа в обязательном порядке должно включать в себя и объектив, привинченный к камере. Очень часто, качество снимков определяется именно объективом, а не фотокамерой. Причем, фотограф-профессионал никогда не будет ограничивать себя одним видом какого-либо объектива. Ему необходим целый набор, состоящий из нескольких «стекол», каждое из которых служит своей определенной цели.

В настоящее время предлагается покупателям огромное количество объективов. Но человеку, далекому от профессионального фотографирования, совершенно невозможно разобраться в этом вопросе.

Рассмотрим всего лишь несколько моментов. На что снимают профессиональные фотографы?

Если проанализировать различные, но равные варианты, то следует обратить внимание на премиум-объективы. Такие объективы дают самое лучшее качество картинки. Хороший объектив от «бюджетника» можно также отличить и по светосиле.
Важно знать, что вся высококачественная оптика от мировых производителей, в настоящее время предлагаемая на рынке, обладает высокой светосилой, постоянной на всем диапазоне зумирования. Дорогие высококачественные объективы, как правило, имеют всегда постоянную светосилу.

Вспышка - гарантия освещенности

Оборудование профессионального фотографа должно включать в себя вспышку. Причем, в арсенале профессионала необходима не только встроенная вспышка. Такую вспышку производители фототехники добавляют «на всякий пожарный случай». Но этого не достаточно. Необходимо иметь еще и внешнюю вспышку. Только таким образом можно решить проблему недостаточного освещения. Часто в погоне за необходимым уровнем освещенности, проблема решается повышением светочувствительности матрицы (число ISO). Каков итог? Снижение качества снимков, то есть увеличение уровня шумов на фото.

О профессиональном мониторе для фотографа

Только профессиональный монитор отвечает необходимым параметрам. Что дает профессиональный монитор?

  • Идеально ровную подсветку всей площади;
  • максимально большой угол обзора. При этом нет затемнений, которые наиболее заметны на краях;
  • широкий диапазон цветового охвата в динамике;
  • максимально точную цветопередачу. Есть возможность калибровки;
  • умение отображать однородный черный цвет большой глубины. Через него не должна просвечивается подсветка матрицы.

Последний критерий - самый важный.

Важно: существует миф, что разницу между профессиональным и бюджетным монитором способны заметить только профессионалы. Это заблуждение! Даже непрофессионал увидит отличие в съемке.

Вывод: профессиональные мониторы обладают высококачественными матрицами, способными отображать более насыщенные оттенки и намного точнее передают цвета. Кроме того, профессиональный монитор способен воспроизводить максимально глубокий черный цвет.

Штатив - стойкий помощник

Профессиональный фотограф отличается от любителя тем, что имеет в своем оснащении штатив. Непрофессионалу кажется, что штатив - приспособление, без которого можно вполне обойтись. Однако фотографу-профессионалу штатив нужен отнюдь не для придания солидности! Профессиональный фотограф для повышения чёткости картинки даже в условиях отличного освещения фотографирует со штатива.

Зачем нужен штатив? Задача штатива - обеспечить надёжную опору и зафиксировать фотоаппарат в неподвижном положении. При использовании штатива снижаются вибрации при съёмке на больших выдержках и при недостаточном освещении. Подходить к выбору штатива необходимо серьезно, чтобы этот аксессуар был способен прослужить долгие годы.

О зонте и софтобоксе: что выбрать?

Зонты укрывают не только от дождя и солнечных лучей. Для фотографа-профессионала зонт - это очень ценный аксессуар, который используется для портретной и предметной съемки, и в условиях студии, и на открытой местности.

Зачем нужен зонт? Дело в том, что свет от вспышки довольно жесткий. Для того, чтобы его смягчить, профессионалы пользуются различными рассеивателями, например, софтбоксом. Однако, софтбокс - это довольно дорогой аксессуар. А вот зонт - вполне доступен всем. Интересно, что зонт способен дать практически такой же результат, как и софтбокс. Зонт прекрасно отражает свет от вспышки. Свет рассеивается, становясь более мягким. Объект съемки получает равномерное покрытие, нейтрализуются жесткие тени и блики.

Совет редакции: зонт следует выбирать только начинающему фотографу-профессионалу. Зонт упрощает ошибки в постановке света, которые неизбежны на первых порах. Как только накопится опыт, возникнет необходимость в применении более сложных схем освещения, при которых необходим полный контроль над светом.

Как только фотограф станет настоящим профессионалом, понадобится уже софтобокс. Кажется, что разницы в съемке при использовании софтобокса и зонта нет. Но это только на первый взгляд.

Интересным моментом является то, что свет, рассеянный через зонт, способен подчеркнуть тайну лица женщины, придавая ей загадочность и очарование. А для создания мужских портретов, требуется уже более характерный световой рисунок. Все эти нюансы творческой профессии фотографа приходят с ростом опыта.

Подведем некоторый итог. Что обязательно должно входить в набор профессионально фотографа, а чем можно пожертвовать? Фотокамера-зеркалка, набор объективов, профессиональный монитор - вещи, без которых никак не обойтись. Внешняя фотовспышка - важный критерий снимков хорошего качества. Тут вам решать. Штатив - очень желателен, но отсутствие его не критично для вас. Софтобокс должен быть в арсенале опытного фотографа-профессионала, а зонтом вполне может обойтись неопытный мастер.

Спасибо за внимание к нашему сайту, если Вам понравилась публикуемая информация, Вы можете помочь в развитии ресурса, поделившись статьей через социальные сети.

Предметная съемка является особым видом фотографии. Этот жанр съемки используется наиболее часто для создания рекламных фотографий различной продукции. Также различные снимки предметов являются востребованным товаром на фотостоках. Основное назначение рекламной предметной съемки - показать предмет в наиболее интересном и выгодном для покупателя виде.

Чтобы качественно выполнить съемку предмета, нужны крепкие знания и хороший опыт. Ведь фотограф должен правильно подобрать фон для съемки, выбрать точку съемки, поставить свет.

В настоящее время особенно актуальной становится съемка для каталогов различных интернет-магазинов, которые плодятся как грибы после дождя. Всем требуется качественная съемка товаров, которые они предлагают людям. Ведь именно по фотографии, чаще всего, складывается первое впечатление.

В съемке своей продукции нуждаются также различные рестораны, кафе. Фотографии блюд необходимы, чтобы сделать красивое меню.

Востребованы также и 3D-фотографии, которые позволяют рассмотреть объект со всех сторон.

Если рассматривать рекламную предметную съемку с точки зрения потенциального заработка фотографа, то сейчас ситуация несколько изменилась. Интернет-магазины и различные компании предпочитают набирать фотографов в свой штат. Примеры вакансий можно посмотреть на Яндекс-работе .

В нашей небольшой статье мы рассмотрим основные технические моменты, которые помогут вам начать снимать для интернет-магазинов. Итак, начнем.

Фон для съемки.

Как правило, при съемке для интернет-каталогов подбирается неброский однотонный фон, лучше всего светлых тонов или белый. Но, нужно обязательно согласовывать все с заказчиком. Опытные предметные фотографы работают по так называемому брифу. Это техническое задание, где подробно описывается результат, который хочет получить заказчик. Часто бриф делается с примерами подобных съемок.

Подготовка предметов к съемке.

Предметы для съемки должен подготовить заказчик. Для съемки нужно использовать новые предметы из заводской упаковки. В таком случае на их поверхности не будет сильно выраженных дефектов. Если фотограф сам готовит предметы для съемки, то нужно тщательно очищать их от пыли, периодически сдувая ее специальной грушей, так как малейшие пылинки будут хорошо видны на итоговой фотографии. Это поможет уменьшить время, необходимое для ретуши.

Использование штатива.

Предметная съемка выполняется со штатива. Желательно использовать качественный тяжелый штатив, чтобы свести к минимуму возможность сдвига и сотрясения камеры. Это особенно важно, если съемка будет проводиться при постоянном свете или с брекетингом по фокусу. Также штатив поможет сохранить неизменным угол и масштаб съемки, если вы снимаете серию предметов.

Объективы.

Для съемки предметов не принято использовать широкоугольные объективы, так как это дает искажения. В основном используются объективы с фокусным расстоянием от 100 мм, хотя бывают и исключения. Для съемки мелких предметов лучше всего использовать специализированные макрообъективы. Автофокус в предметной фотографии практически не используется, поэтому можно подобрать для съемки объективы с ручной фокусировкой. В некоторых случаях это может существенно сэкономить бюджет.

Фотокамера.

Можно использовать как любительские, так и профессиональные фотокамеры. Все зависит от задач съемки. Если вы снимаете для интернет-магазина, где фотографии будут рассматриваться в небольшом размере (порядка 1200 пикс по длинной стороне), то можно обойтись простейшей зеркальной или беззеркальной камерой.

Если производится съемка дорогих эксклюзивных предметов, например, ювелирных украшений, коллекционных или антикварных изделий, то в этом случае, конечно, нужна техника посерьезнее. Чаще всего для таких съемок используются профессиональные полнокадровые фотокамеры. Очень хорошо зарекомендовали себя камеры Nikon D800E и D810. Они не имеют сглаживающего низкочастотного фильтра перед матрицей, поэтому обладают высочайшей детализацией, что особенно важно в предметной съемке.

Осветительное оборудование.

Для съемки можно использовать как постоянный, так и импульсный свет. Естественно, что чем более дорогие изделия вы снимаете, тем более высокого уровня должно быть осветительное оборудование. Для несложной каталожной съемки можно обойтись комплектами в виде предметного стола и 2-3 недорогих источников импульсного света.

Настройки камеры.

Используется ручной режим М. Никаких автоматических настроек!

Оптимальные значения при съемке с импульсным светом:

ISO 100, диафрагма f/11 для обеспечения хорошей глубины резкости, выдержка 1/160 с.

Регулировка экспозиции осуществляется мощностью источников импульсного света.

Баланс белого лучше всего настроить вручную по серой карте.

Если вы снимаете с постоянным светом, то настройки выдержки будут зависеть от мощности используемых источников света. Диафрагма также остается f/11, ISO в некоторых случаях можно поднять до значения 400-800, чтобы укоротить выдержку. Это можно делать только в том случае, если итоговые изображения будут небольшого размера, тогда шум заметен не будет, но время вы сэкономите.

В следующих материалах мы продолжим рассказывать о предметной съемке.

?» даже самому опытному фотографу, наверняка, подобное поставит его в тупик. Начнутся рассуждения, непонятные новичку: что, мол, нужны , штуки четыре, а там дальше необходимо смотреть, что фотографировать - от этого зависит, что покупать для использования. И вершиной рассуждений даже может стать то, что начинать, дескать, вообще лучше с одного осветителя. Имея в своем арсенале только один осветитель, начинающий быстро разберется, поймет и определится какое оборудование для фотостудии и какой ему свет нужно купить, и как вообще профессионалы обращаются со студийным светом.

А вот многолетний опыт продаж подсказывает, что требования новичков, желающих приобщиться к , более просты:

  • небольшая, но достаточная мощность приборов;
  • универсальность;
  • невысокая цена.

Редко кто сразу скажет: «Я буду заниматься только предметной съемкой, а портреты мне не интересны». Неофит хочет попробовать все виды студийной съемки. Какой тогда выбирать ? Что предпочесть - комплект импульсного света или постоянного? Главное - задать правильные вопросы. Так вот, главные вопросы, на которые необходимо себе ответить, звучат следующим образом:

  • размер бюджета;
  • какой у вас фотоаппарат;
  • насколько вы умелый пользователь.

Имеющийся бюджет подскажет, какой нужно выбрать класс приборов, качество и количество аксессуаров. Фотоаппарат, и умение им пользоваться, помогает определить какой выбрать - или . Если владение фотографическими навыками можно достаточно быстро улучшить, то сменить фотокамеру при небольшом бюджете - чаще всего критично.

Давайте рассмотрим вопрос подробнее.

Если у вас компактный фотоаппарат, который «не умеет» снимать в ручном режиме и не имеет горячего башмака, то для съемки в студии вам подойдет только постоянный свет. Либо, прежде чем , вам придется поменять фотоаппарат на зеркальный. Не ищите обходных путей, вы не согласуете импульсный свет со своей мыльницей. Это будет мучение!

Если вы пока не знаете что такое выдержка, диафрагма и ручной режим, вас вполне устраивает, что на фотоаппарате все можно сделать с помощью одной кнопки - вашим выбором, опять же, должен стать только постоянный свет.

Если энтузиазма фотографа хватает на изучение инструкции к зеркалке, то уже можно задуматься - а не приобрести ли комплект студийного света для фотостудии с импульсным источником?

И, безусловно, если вы опытный пользователь своего зеркального фотоаппарата, знаете, что такое экспозиция и слово «стоп» у вас вызывает не желание остановиться, а лишь вопрос «сколько стопов?», то для вас открыты все пути студийного дао!

Если вы не можете определиться с выбором, стоит связаться со специалистами магазина Фотогора, здесь вам дадут квалифицированную консультацию по телефону. А мы, команда блога Фотогора, обязательно продолжим делать обзоры, в которых вы сможете прочитать о разных студийных осветителях; сравнивать бренды, комплекты студийного света, чтобы фотографам было проще сделать правильный выбор. Следите за нашими обзорами здесь на сайте. А если вы зарегистрированы в социальных сетях, то подпишитесь на наши группы, чтобы оперативно получать самую свежую информацию.

Давайте рассмотрим основные свойства импульсного и постоянного света.


Как сделать выбор?

На сегодняшний день выбор заключается в двух вещах.

Во-первых, цена/качество студийных осветителей. В принципе, как в любом производстве, и среди производителей студийного оборудования есть: оправданно известные бренды; популярные бренды; есть новые, малоизвестные, но качественные.

Во-вторых, немаловажным фактором является функциональность осветителей. С этой точки зрения есть также масса параметров, которые влияют на функциональность. Достаточно привести простейший пример. Самый известный параметр любого осветителя - регулировка мощности. Так вот даже она бывает не у всех приборов, а ведь это один из основных параметров, который помогает фотографу управлять светом. Будь то импульсный свет или постоянный. Наличие регулировки - несомненный плюс, но также необходимо обращать внимание на глубину регулировки. На простейших, любительских приборах, нередко можно увидеть значение 1/8 от полной мощности, современные профессиональные осветители имеют уже 1/128. И если 1/8 позволит управлять светом в пределах 4 диафрагм, то 1/128 до 8 диафрагм.

Вот поэтому, даже вроде бы мощный, но не имеющий регулировки источник света от известного производителя, может быть для работы в студии не намного интереснее строительного прожектора.

Григорий Васильев , фотограф, специалист направления «Студийное оборудование»

Первое и самое важное, что потребуется при предметной фотосъемке, это, конечно же, фотокамера. Для съемки на первоначальном этапе подойдет любая фотокамера, даже любительская. Да что там фотокамера, уровень технологического прогресса достиг такого уровня, что можно и на телефон получать отличные снимки. Однако если вы планируете серьезно заниматься предметной фотосъемкой, все же стоит остановить свой выбор на классической фотокамере.

При фотосъемке для интернет-магазина и размещении снимков в небольшом размере (порядка 600-900 пикселей по длинной стороне) можно обойтись зеркальной камерой начального уровня и даже беззеркальной камерой. Главное, чтобы в камере был ручной режим фотосъемки. Про бренд говорить не будем, выбирайте на свой вкус, но помните: сделав выбор в пользу того или иного бренда, вы привязываете себя к нему на долгое время.

Если же вы работаете над серьезным проектом, и фотографируете дорогостоящие эксклюзивные изделия для последующей широкоформатной печати, то в этом случае, конечно, нужна техника посерьезнее. Обычно для таких съемок используются профессиональные полнокадровые фотокамеры.

Очень хорошо зарекомендовали себя камеры Nikon D800E и D810. Они не имеют сглаживающего низкочастотного фильтра перед матрицей, поэтому обладают высочайшей детализацией, что особенно важно в предметной съемке. Но также неплохо подойдут и представители других брендов Canon 5DMKIII или Sony A7. Отметим, что приведенные модели фотокамер актуальны на дату написания данной статьи. В условиях стремительно развивающегося рынка фототехники информация быстро устаревает.

Объективы

Как и при выборе фотокамеры, объектив выбирается под конкретную задачу. В большинстве случаев используются макро объективы с фокусным расстоянием 60-180 мм (лучше всего 100 мм), хотя бывают и исключения. Они используются в каталожной съемке, когда важно правильно передать пропорции фотографируемого объекта. Рекомендую брать объектив с фокусным расстоянием 50-60 мм для кропнутой камеры и 100 мм для полнокадровой камеры.

В отдельных случаях для придания художественного эффекта используют широкоугольные объективы, которые дают искажения перспективы.

Частенько приходится снимать мелкие предметы с близкого расстояния. Это приводит к тому, что снимаемый предмет невозможно уложить в ГРИП целиком. Чтобы решить эту проблему, используют тилт-шифт объектив. Если же тилт-шифта под рукой не оказалось, можно обойтись и тем, что есть, а съемку вести по технологии стекинга с последующей сшифкой в графическом редакторе. Но об этом я расскажу в другой раз.

Для начала стоит обратить свое внимание на следующие объективы, с одной оговоркой — они для полноформатных камер:

  • Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM
  • Tokina AT-X 100mm f/2.8 PRO D
  • Tamron AF 90mm f/2.8 Di SP AF/MF 1:1

Для тех, кто решил подойти к вопросу более серьезно, стоит посмотреть еще несколько моделей:

  • Sony SEL90M28G FE 90mm f/2.8-22 Macro G OSS
  • Canon EF 100mm f/2.8L IS USM Macro
  • Canon EF 180mm f3.5L Macro USM AutoFocus

Штативы

Предметная съемка практически всегда выполняется со штатива. Желательно использовать качественный тяжелый штатив, чтобы свести к минимуму возможность сдвига и сотрясения камеры. Это особенно важно при съемке на длинных выдержках или при использовании стекинга. Также штатив поможет сохранить неизменным угол и масштаб съемки, если вы снимаете серию предметов. При выборе штатива лучше всего остановиться на модели с горизонтальной установкой центральной колонны, это позволяет проводить фотосъемку сверху — очень модное направление особенно среди адептов instagram. Не покупайте облегченные карбоновые штативы, они хороши для уличной съемки (так как легки в переноске). Возьмите тяжелый металлический штатив, он более устойчив. Кроме этого, такой штатив еще и дешевле карбонового аналога. Берите штатив с 3d-головой, она удобнее: можно менять положение камеры независимо по любой из осей.

Осветительное оборудование

Для съемки подходит как постоянный, так и импульсный свет. Для каталожной фотосъемки можно обойтись комплектом из 2-3 недорогих источников импульсного света.

Отдельные граждане предпочитают использовать накамерные вспышки за их миниатюрность и мобильность, однако при этом их полезность сильно ограничена. К основным минусам накамерных вспышек относятся: их слабая мощность, отсутствие пилотного света, непродолжительное время работы без подзарядки аккумулятора. Кроме этого, для работы потребуются модификаторы света, которые еще надо поискать.

Студийное осветительное оборудование включает в себя источники света (импульсного или постоянного), светоформирующие насадки, а также различные отражатели. В фотостудиях обычно используются именно импульсные источники света. Источники постоянного света используют намного реже. Это связано с тем, что они потребляют очень много энергии и при этом сильно греются.

Импульсные источники света, как следует из названия, предназначены для создания коротких световых импульсов. Студийные источники содержат две лампы: лампу-вспышку и обычную лампу пилотного света (постоянный источник света, позволяющий увидеть, как ляжет свет от вспышки). Если мы говорим про обычные накамерные вспышки, то в них пилотный свет отсутствует.

Импульсные источники бывают двух типов: моноблоки и генераторы. Моноблоки представляют собой единую систему, где все элементы: система управления, лампа-вспышка и лампа пилотного света размещены в одном корпусе. Генераторы же отличаются тем, что сами лампы у них размещены не в корпусе, а подключаются к нему с помощью проводов (крепятся отдельно на штативах). Благодаря этому генераторы имеют лучшие характеристики по мощности, длительности импульса и скорости перезаряда, что и определяет их более высокую стоимость по сравнению с моноблоками. Мощность импульсных студийных источников света указывают в Джоулях (Дж.).

Студийные вспышки могут быть как нерегулируемыми (используются для подсветки фона, где нет необходимости точного дозирования света), так и регулируемыми.

Для изменения характеристик светового потока применяются так называемые светоформирующие насадки. Они подразделяются на две основных группы — насадки направленного света и насадки рассеянного света. Первые (рефлекторы, тубусы) предназначены для формирования пучка жесткого света, вторые (софтбоксы, стрипбоксы, октобоксы, зонты) — для рассеивания светового потока.

Чаще всего в предметной фотосъемке используются софтбоксы, стрипбоксы и рефлекторы. Активно применяются соты и конверсионные фильтры.

Очень важную роль в предметной фотосъемке занимают отражатели. Их удобно использовать для высветления теней фотографируемого предмета или отсекания части светового потока. Кроме этого, изменяя тип используемого отражателя (к примеру, с серебристого на золотистый) можно менять цветовую температуру отраженного света. Но и это еще не всё. Так как отражатели изготавливаются из ткани, их удобно использовать для дополнительного смягчения светового потока, на подобии софтбоксов. Однако, в отличии от софтбокса, у которого рассеивающая поверхность жестко закреплена на каркасе, отражатель можно свободно перемещать между фотографируемым предметом и источником света, тем самым управляя степенью жесткости светового потока.

При проведении художественной фотосъемки фотографы используют конверсионные фильтры, с помощью которых можно легко изменить цветовую температуру источников света, а также скорректировать оттенки

Работа со студийными источниками импульсного света невозможна без их синхронизации с камерой. Синхронизация возможна через радиосинхронизатор, ИК-пускатель, синхрокабель, накамерную вспышка фотоаппарата. ИК-пускатель представляет собой устройство, прикрепленное на место внешней вспышки камеры, которое осуществляет синхронизацию через инфракрасный импульс. Благодаря использованию синхрокабеля синхронизация происходит через провод, который подсоединяется одновременно к источнику света и к камере. При срабатывании вспышки фотоаппарата сработают и студийные вспышки (для этого в них установлены специальные «ловушки», ловящие импульс от вспышки). Здесь нужно заранее прикрыть саму вспышку на фотоаппарате (например, белым листом), чтобы исключить вмешательство света от вспышки в световую картину. Существует еще радиосинхронизация, представляющая собой комплект приемника и передатчика (приемник подключается к источнику света, а передатчик крепится на камеру).

Фоны

Как правило, съемка для интернет-каталогов проводится на однотонном белом фоне . Часто в качестве фона используется матовый пластик. О его достоинствах я писал в статье . Если такого не нашлось, можно воспользоваться ватманом, который продается в любом магазине канцтоваров.

Серийно выпускаемые предметные столы многие фотографы недолюбливают: дешевые столы весьма ненадежны, а дорогие — невыгодно. Наиболее популярна конструкция из двух козлов (ikea) и постеленного на них листа пластика. Такая конструкция более универсальна и в силу отсутствия механических соединений достаточно надежна.

Карта установки баланса белого

Еще один незаменимый атрибут любого студийного фотографа — серая карта. Называется она так, потому что отражает 18% падающего света. Поверьте, эта незатейливая вещь здорово облегчает жизнь! Долгое время я снимал без неё и периодически сталкивался с проблемой установки баланса белого, не зная, что принять за средне-серый в кадре. После того, как обзавелся картой, проблема исчезла. Всё, что от вас требуется, это сделать снимок с картой и по ней выставить баланс белого на этапе обработки в графическом редакторе. В продаже встречаются карты самые разные как по форме, так и цене. Тот вариант, что представлен на картинке, предлагается в фотомагазинах на дату написания статьи за 400-900 рублей.

Важные мелочи

Об основном поговорили, а теперь поговорим о самом важном. Да-да, я не оговорился, именно о важном. Это зажимы. Если бы вы знали, насколько эти штуки облегчают жизнь фотографа, вы бы меня поняли. С их помощью легко закрепить фон, фотографируемое изделие, установить отражатели / затемнители, да и еще много чего можно зафиксировать. Скажу так: хотите освободить себе руки — пользуйтесь зажимами. Всем рекомендую! И чем больше их у вас будет, тем легче вам будет работать. Купить их можно в строительном магазине. Берите разных размеров — пригодятся.

Кроме этого сюда также можно добавить всякие мелочи: скотч, фольгу, леску, картон, кальку, скрепки и т.д. и т.п. Этот список можно продолжать бесконечно, в хозяйстве предметного фотографа сгодится очень многое.

Минимальный набор необходимого оборудования

На начальном этапе для комфортной работы рекомендуем приобрести следующий набор оборудования:
1 фотокамера;
1 штатив;
1 большой софтбокс;
2 стрипбокса;
3 моноблока;
2 набора сот;
3 фона (белый, серый, черный);
отражатели (затемнители).

На сегодня у меня всё, но это не значит, что тема полностью раскрыта. Отнюдь. Тема оборудования в предметной фотосъемке настолько обширна, что о ней можно говорить часами. Сегодня мы рассмотрели лишь самые общие вопросы. Дальше, если вы проявите интерес, мы можем продолжить рассмотрение темы оборудования в предметной фотосъемке.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Чревоугодие - это форма рабства Чревоугодие - это форма рабства Как избавиться от чревоугодия Как избавиться от чревоугодия Острая грудка индейки, запеченная в фольге Острая грудка индейки, запеченная в фольге