Капитальный ремонт электродвигателя постоянного тока. Возможные причины возникновения неисправностей электродвигателей. Дефекты электрической части двигателей

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Проверить и отремонтировать коллектор электродвигателя своими руками вполне возможно. Чтобы осуществить ремонт, необходимо разобраться в особенностях коллекторного двигателя, понять его суть. Плюс некоторый опыт в работе с подобными узлами обязательно потребуется. Если вы ничего не смыслите в микроконтроллере, не знаете про устройство обмоток статора или щеточно коллекторный узел, браться за подобное дело не имеет смысла.

Дефекты электрической части двигателей

Кузов автомобиля будет прикреплен к столу. будучи привязанным к таблице. в то же время. постепенно накладывайте напряжение. защита отключилась до того, как неисправность оставила видимые следы. измерение. В случае статора или ротора трехфазной машины действуйте следующим образом:    подключите источник-терминал к кузову или валу автомобиля. из-за сильного перегрева коротких замыканий обмотки индуктора. Обычно. который подключен к тестовому терминалу источника. Регулируемым источником может быть сварочный трансформатор или генератор сварочного тока постоянного тока.

    • Редкие неисправности
    • Прозвон мультиметром

Немного о коллекторных электродвигателях

Коллекторные электродвигатели можно встретить в следующих устройствах:

  • Стиральные машины;
  • Электрические инструменты;
  • Детские игрушки;
  • Пылесосы и пр.

Особенности неисправностей коллекторных электродвигателей

Если моторчик электроинструмента начал плохо работать или полностью вышел из строя, многие отправляют на свалку не только коллекторный электродвигатель, но и весь прибор. Делать этого не стоит.

Особенности неисправностей коллекторных электродвигателей

Для определения места размещения. требуется источник с низким напряжением. соблюдая следующие шаги:   Свяжите исходный терминал с валом автомобиля. тщательно. не допускается слишком большая близость к машине. подключите другой конец источника к исходящим соединениям автомобиля. с помощью медного ожерелья, которое включает в себя весь коллекционер. это связано с землей. как вы заметили обертывание. Место, где изоляция является слабым, возникает под воздействием перенапряжения и происходит электрический дуговой разряд. возможно, для генераторов постоянного тока со вторичным возбуждением произойдет, что генератор не возбуждается, а изоляция коротких замыканий индукции не горит.

Обычная проверка, выполненная своими руками, позволяет проверить узел, оценить его текущее состояние. Что самое интересное, в большинстве случаев устройство можно вернуть в рабочее состояние, потратив на это минимум усилий и средств.

Важная заметка о проверке коллекторных электродвигателей.

  • Прежде чем начнется проверка и тщательный ремонт электродвигателя, не поленитесь посмотреть на состояние идущего на 220в кабеля. Не редко проверка шнура показывает, что в нем произошел обрыв. Из-за этого коллекторный электродвигатель не функционирует;
  • Другая возможная проблема — это выход из строя кнопок, отвечающих за управление и включение. Они также могут потерять контакт, сломаться механическим образом. Их проверка даст ответ на этот вопрос;
  • Проверка пуско-регулировочного устройства также не повредит в случае его наличия;
  • Источник на 220 В. А в каком состоянии находится розетка на 220 Вольт? Не исключайте ситуацию, когда напряжение в 220 Вольт попросту не идет на ваш электромотор и весь электроинструмент. Банально советовать убедиться в наличии света в доме. А вот проверить состояние розетки на 220 Вольт стоит. Для этого подключите прибор к другому источнику 220 Вольт. Если все в порядке, переходим к наиболее распространенным поломкам коллекторного электромотора.

Дефекты механической части электродвигателей

Расположение короткого замыкания будет нагреваться и будет видно после выхода дыма. постепенно накладывайте напряжение. с дымом, который испаряется. Короткое замыкание легко обнаруживается с помощью электромагнитного метода. Шумная работа на подшипнике возникает, когда подшипник загрязнен или изношен или поврежден взлетно-посадочный полоса. от предписанного качества. что позволяет оперативно локализовать дефект. Проверьте систему смазки и обеспечьте необходимый расход масла или замените масло маслом, очищенным по качеству, указанному на заводе.

Популярные неисправности электродвигателя

Далее дадим несколько рекомендаций относительно наиболее распространенных поломок, которые могут преследовать асинхронный или синхронный коллекторный электромотор. Это позволит в следующий раз смело включить устройство к 220 Вольт и начать с ним работать.

  1. Выполните разборку электроинструмента, разберите электромотор вашего бытового устройства. Рекомендуется опираться на инструкции от производителей. Прежде чем начинать разбирать инструмент на составные элементы, убедитесь в отсутствии искр. Их на щеточно контактном механизме быть не должно.
  2. Если искрение оказалось активный, щеточно коллекторный узел вероятнее всего износился или нарушились контакты.
  3. Менее распространенная причина искрения щеточно коллекторного узла — это замыкание обмоток в коллекторе. А именно — межвитковое замыкание.
  4. Самая часто встречаемая поломка — это износ щеточно коллекторного узла. Либо узел коллектора чернеет. Если износился щеточный узел, потребуется заменить их на аналогичные новые элементы. В идеале менять стоит на оригинальные детали. Обычно щеточно коллекторный узел меняется легко. Для этого нужно отодвинуть фиксатор или открутить крепежный болт. Все зависит от того, какой прибор перед вами.
  5. Некоторые модели асинхронного или синхронного двигателя предусматривают замену не самих щеток, а щеточно держательного механизма в сборе. Не забудьте при этом соединить медный провод с контактами.
  6. Если щеточно держательный узел оказался цел, попробуйте растянуть пружины, которые их прижимают.
  7. В случае потемнения контактной части коллектора, попробуйте просто зачистить ее с помощью наждачки-нулевки.
  8. Если на месте контакта щеточно коллекторного узла, там где коллектор контактирует с щетками, образовалась канавка, придется выполнить проточку на станке.
  9. Другим, не менее распространенным видом поломок в коллекторных электродвигателях является износ подшипника. Если проверка показывает, что возникает биение патрона, повышается вибрация корпуса во время работы устройства, подшипник придется заменить. Самый неприятный сюжет — это когда якорь начинает касаться статора. Тут потребуется минимум поменять якорь, либо выполнить замену статора и якоря одновременно.
  10. Управление на микроконтроллере. Если управление на микроконтроллере дает сбой, проблема может заключаться в самом микроконтроллере. Его проще всего заменить новым.
  11. Состояние ротора. У ротора вашего электродвигателя также могут возникнуть проблемы. Для проверки ротора воспользуйтесь мультиметром.

Редкие неисправности

  • Обрыв обмоток;
  • Выгорание обмоток;
  • Выгорание мест подключения обмоток;
  • Оправление, замыкание ламелей графитовой пылью.

При вероятности неисправностей обмоток или ламелей определить наличие поломок поможет визуальная проверка. Выполняя ремонт, обратите внимание на некоторые моменты.

Обнаружение коротких замыканий между катушками роторов или трехфазных статоров осуществляется путем подачи из трехфазного источника напряжения. Изношенные прокладки будут заменены. измеренный с помощью милливольтметра. работая шумно или удаляя смазку. или исправлено. Два датчика размещены на двух соседних лезвиях коллектора, а милливольтметр измеряет падение напряжения между двумя лопастями. лагерь был омыт. Снятие смазки происходит, когда уплотнительные прокладки повреждены. реостат и два зонда на концах контура. не касаясь колодцев тестовых цепей. причем ротор удаляется из статора. заранее. последовательно с амперметром. регулируемый корпус ротора с эквипотенциальным соединением.

  1. Проверьте состояние обмоток. Обычно нарушается целостность обмоток, что влечет за собой соответствующие неисправности.
  2. Изучите текущий цвет обмоток. Весь корпус обмоток или только их часть может почернеть, что свидетельствует о наличии проблем.
  3. Оцените состояние контактов проводов с коллекторными ламелями. Если имеются проблемы, обычная перепайка будет составлять весь ваш ремонт.
  4. Загляните в пространство между ламелями. Это нужно для проверки их на предмет забитости графитовой пылью. При ее наличии в этом месте ремонт состоит в обычной прочистке. Прочистить узел можно подручными средствами.
  5. Понюхайте изоляцию проводов. Часто управление инструментом становится невозможным, он выходит из строя из-за того, что узел изоляции проводки просто перегорел. При таких ситуациях узел издает характерный запах, который многим знаком.
  6. При обнаружении поломок обмоток статора или якоря, их нужно заменить. Другой вариант — можно перемотать элементы, для чего лучше обратиться к соответствующим сервисам.
  7. Проведите проверку ротора. Оценка состояния ротора мультиметром даст понять, какие действия предпринимать дальше.

Если визуальная проверка не позволяет определить неисправности, потребуется прозвонить узел мультиметром.

Производятся подшипники перегрева. которые не имеют эквипотенциальных связей. который может заряжать номинальный ток испытуемого статора или ротора. Чтобы предотвратить сбой во время миливольтметра. упакованы в пыль или слишком много. Перегрев подшипников скольжения может произойти из-за: слишком малой утечки масла. Короткое замыкание указывается минимальным падением напряжения. пыль масла. обычно. Дефекты подшипников Дефекты подшипников электрической машины проявляются в результате перегрева подшипников.

Замените жир чистой смазкой. может быть использован метод падения напряжения. Для двигателей постоянного тока. низкое напряжение. слишком высокий расход масла или слишком высокий уровень масла. дюйм Проверка выполняется с использованием источника постоянного тока. в следующих случаях: смазка имеет неправильное качество. его датчики будут применены к коллектору.

Прозвон мультиметром

Если однофазный электромотор потребует ремонт, рекомендуется проверить состояние его статора и прочих элементов путем прозвона.

  1. Сначала выполняется прозвон попарных выводов обмоток статора на ламели. При этом сопротивления должны оказаться одинаковым.
  2. Теперь делается проверка между корпусом якоря и ламелями. Прибор должен выдавать бесконечное сопротивление.
  3. Убедитесь, что обмотка целая. Для этого прозваниваются выводы.
  4. Проверяется цепь между выводами обмотки и корпусом вашего статора. Если на корпусе есть пробой, подключать устройство на 220 вольт категорически нельзя. Требуется ремонт или обязательная замена.

Этот расчет выполняется, потому что иногда требуется изменить определенные параметры машины. В Приложении 1 перечислены дефекты и исправления асинхронной машины. количество выемок на полюс и фазу. размеров и изоляционного материала в выемке. Центрируйте автомобиль. причинах или механических дефектах или электромагнитных причинах. ротор будет сбалансирован. короткое замыкание в катушном роторе на асинхронный двигатель. формы и изоляции переднего конца обмотки. Электромагнитными причинами, которые могут привести к вибрации, являются: неправильные соединения обмотки статора.

Если ваш однофазный коллекторный электродвигатель удалось починить, выполните соединение всех элементов, подключите к питанию на 220 Вольт. Если однофазный электродвигатель заработал, все удалось сделать верно. В случае неисправности обратитесь в сервисный центр.

Текущий ремонт выполняется для обеспечения и восстановления работоспособности электродвигателя. Он заключается в замене или восстановлении отдельных частей. Проводится на месте установки машины или в мастерской.

Вибрация и вибрация вращающихся электрических машин. Перед разборкой обмотки для перемотки, обратите внимание на некоторые данные об обмотке статора и ротора. марки и диаметра обмоточного проводника. и по этому поводу могли быть отклонения от данных строительной площадки. после их консолидации. Устранение происходит путем пропитки ядра или даже его переупаковки. шаг обмотки. обычно. Ремонт обмотки асинхронных машин При ремонте обмотки асинхронных машин. длина. а именно: схема намотки. могут иметь следующие причины: плохое сжатие магнитного сердечника.

Периодичность выполнения текущего ремонта электродвигателей определяется системой ППР. Она зависит от места установки двигателя, типа станка или машины, в составе которой он используется, а также от продолжительности работы в сутки. Электродвигатели подвергаются текущему ремонту в основном 1 раз в 24 месяца.
При проведении текущего ремонта выполняются следующие операции: очистка, демонтаж, разборка и дефектация электродвигателя, замена подшипников, ремонт выводов, клеммной коробки, поврежденных участков лобовых частей обмотки, сборка электродвигателя, покраска, испытание на холостом ходу и под нагрузкой. У машин постоянного тока и электродвигателей с фазным ротором дополнительно выполняется ремонт щеточно-коллекторного механизма.

Расположение проводника осуществляется двумя рабочими. Заполнение всех выемок стержнями необходимо для правильной укладки свинца, который необходимо вставить, и который помещается вместо снимаемой полосы. длина проводника выбирается так, чтобы было достаточно обернуть всю катушку. Верхние катушки опускаются, как нижние катушки. потянув его через зажимной зажим. для предотвращения прикосновения к телу. но проводники идут от одной ступени к другой. Обертка должна начинаться с нижних катушек. диаметр которого должен быть равен внешнему диаметру проводника, который должен быть уложен.

Таблица 1 Возможные неисправности электродвигателей и причины их вызывающие

Неисправность Причины
Электродвигатель не запускается Обрыв в питающей сети или в обмотках статора
Электродвигатель при пуске не проворачивается, гудит, нагревается Отсутствует напряжение в одной из фаз, оборвана фаза, электродвигатель перегружен, оборваны стержни ротора
Пониженная частота вращения и гул Износ подшипников, перекос подшипниковых щитов, изгиб вала
Электродвигатель останавливается при увеличении нагрузки Пониженное напряжение сети, неправильное соединение обмоток, обрыв одной из фаз статора, межвитковое замыкание, перегрузка двигателя, обрыв обмотки ротора (у двигателя с фазным ротором)
При пуске электродвигатель сильно шумит Погнут кожух вентилятора или в него попали посторонние предметы
Электродвигатель при работе перегревается, соединение обмоток правильное, шум равномерный Повышенное или пониженное напряжение сети, электродвигатель перегружен, повышена температура окружающей среды, неисправен или засорен вентилятор, засорена поверхность двигателя
Работающий двигатель остановился Перерыв в подаче электроэнергии, длительное понижение напряжения, заклинивание механизма
Пониженное сопротивление обмотки статора (ротора) Загрязнена или отсырела обмотка
Чрезмерный нагрев подшипников электродвигателя Нарушена центровка, неисправны подшипники
Повышенный перегрев обмотки статора Оборвана фаза, повышено или понижено-питающее напряжение, машина перегружена, межвитковое замыкание, замыкание между фазами обмотки
При включении электродвигателя срабатывает защита Неправильно соединены обмотки статора, замыкание обмоток на корпус или между собой

Текущий ремонт проводится в определенной технологической последовательности. До начала ремонта необходимо просмотреть документацию, определить наработку подшипников электродвигателя, установить наличие неустраненных дефектов. Для проведения работ назначается бригадир, готовятся необходимые инструменты, материалы, приспособления, в частности, подъемные механизмы.

Проводник выпрямляется заранее. когда каждая секция обмотки состоит из нескольких проводников. и второй вводит. вместо проводника в оболочке. с предварительным изготовлением катушек в соответствии с рисунком. Количество круглых стальных стержней равно количеству проводников. На концах трех групп катушек прикреплены выходные провода, которые соединяются с клеммами клеммной коробки. которые соединяются последовательно или параллельно. После размещения всех нижних секций катушки передние концы обмотки изолированы лаковым слоем холста и раны или обернуты хлопковой лентой.

Перед началом демонтажа электродвигатель отключается от сети, принимаются меры по исключению случайной подачи напряжения. Подлежащая ремонту машина очищается от пыли и грязи щетками, обдувается сжатым воздухом от компрессора. Отворачивают винты крепления крышки коробки выводов, снимают крышку и отсоединяют кабель (провода), подводящий питание к двигателю. Кабель отводят, соблюдая необходимый радиус изгиба, чтобы не повредить его. Болты и другие мелкие детали складывают в ящик, который входит в набор инструментов и приспособлений.

Обмотку можно выполнить несколькими способами: путем размещения проводника вручную в открытых слотах. и стропила в барах. вставляя проводники вручную через сторону вырезов. в раундах вставляются круглые стальные стержни. Метод шитья обмотки применяется к закрытым или полузакрытым слотам. их передние части не сгибаются сбоку. чтобы сформировать фазы обмотки. при обертке используется шаблон. обмотка статора асинхронного двигателя делится на три части.

В случае повреждения бара. без сильных ударов. Затем замените изоляцию стержней и пропитайте лаком. Клеенный ротор пытается проверить, нет ли каких-либо касаний с телом и между резьбой обмотки. После укладки верхнего слоя обмотки. Сначала положите нижний слой. сгибая концы стержней в одну сторону. с зажимами и зажимными устройствами. - Изготовление роликов с предварительно сформированными роторами не отличается от тех же обмоток статора. Затем снова поместите повязку на ротор. материала того же раздела и того же качества. в каждом ожерелье вставлены медные перья.

При демонтаже электродвигателя необходимо нанести керном метки, чтобы зафиксировать положение полумуфт относительно друг друга, а также отметить, в какое отверстие полумуфты входит палец. Прокладки под лапами следует связать и разметить, чтобы после ремонта каждую группу прокладок установить на свое место, это облегчит центровку электрической машины. Следует разметить также крышки, фланцы и другие детали. Несоблюдение этого правила может привести к необходимости повторной разборки.

Бары очищаются старой изоляцией и направляются к плите. только часть обмотки может быть заменена. В большинстве случаев требуется полная перестройка барных стульев. Бары на барах должны быть хорошо поцарапаны. Когда они были удалены. из-за ухудшения изоляции в выемке. Между барами. затем положите верхний слой стержней, а их концы согните по другую сторону. бары размещаются в определенном порядке. при изгибе. удалите повязку. они должны быть заменены. и передняя часть обмотки обернута временной полосой или стальной проволокой.

Для хорошего склеивания. После окончания работ в нижнем ряду. - Наиболее распространены волнистые завитки в двухслойных прутьях. после формы старых. Поскольку каждая спираль обмотки состоит из двух стержней. из-за чрезмерного перегрева. достаточно вырвать его передние части из той части, где собрана обмотка, и собирающие кольца расположены. В случае повреждения всего лишь нескольких баров. при размещении этих баров. изоляционные уплотнения вставляются в выемки. размещается вертикально в направлении радиуса ротора. что обеспечивает лучший контакт.

Снимают электродвигатель с фундамента или рабочего места за рым-болты. Использовать для этой цели вал или подшипниковый щит запрещается. Для съема используются подъемные устройства.

Разборка электродвигателя выполняется с соблюдением определенных правил. Начинается она с удаления полумуфты с вала. При этом используются ручные и гидравлические съемники. Затем снимается кожух вентилятора и сам вентилятор, отвертываются болты крепления подшипниковых щитов, снимается задний подшипниковый щит легкими ударами молотка по надставке из дерева, меди, алюминия, вынимается ротор из статора, снимается передний подшипниковый щит, демонтируются подшипники.

На этих концах стержней установлены хомуты. Эту операцию следует выполнять осторожно. создавая новые бары. поскольку ожерелья должны загореться перед их размещением. концы стержней. не менять полосу. Чтобы удалить раздел. их головы. После замены изоляции от поврежденной канавки перейдите к сборке обмотки ротора. а затем пропитывает.

Кольца короткого замыкания изготовлены из меди для токарного станка. Ротор короткого замыкания проще ремонтировать, чем катушку 5 мм и ширину 10 мм. и на их внешней окружности вырезаны вырезы для стержней. Для бинтов используйте стальную проволоку без покрытия. Полость ротора обычно выполняется вручную. потому что схема намотки очень проста. В случае небольшого количества коротких и мелких трещин. наиболее частыми повреждениями являются разрывы и трещины коротких замыканий. Обмотки короткого замыкания роторов часто изготовлены из алюминия.

После разборки выполняется очистка деталей сжатым воздухом с использованием волосяной щетки для обмоток и металлической для кожуха, подшипниковых щитов, станины. Засохшая грязь удаляется деревянной лопаточкой. Применять отвертку, нож и другие острые предметы запрещается. Дефектация электродвигателя предусматривает оценку его технического состояния и определение неисправных узлов и деталей.

Перед тем, как обернуть повязку. Скрепляющий участок очищается. с помощью станка. Образующаяся клетка одновременно служит как для обертывания, так и для фиксации железа ротора. Балансировка роторов. и если он не проявляет никакой склонности к колебанию или вращению и остается неподвижным в любом положении, в котором он оставлен. Концы шпилек должны быть согнуты над повязкой и склеены. Для балансировки вращающихся частей машины. Существует два способа балансировки роторов и отраслей:  Статическая балансировка.

После остановки вращения ротора. который сваривается на роторе любым процессом. Для пайки бинтов используется припой для оловянного свинца. Потому что изоляционные материалы, такие как пряжа. это заменяется куском металла того же веса. После выполнения. пропитка озоном и сушка озера. После того, как было установлено количество противовеса, необходимое для испытания или испытания. Затем снова вращайте ротор в другом положении. рядом с активной стальной коронкой. холст и полосы. На рисунке 7 схематически показана установка статической балансировки. наиболее распространенным является статическая балансировка на ножах или роликах, расположенных горизонтально. вся повязка должна быть приклеена таким образом, чтобы иметь вид непрерывного металлического лифчика.

При дефектации механической части проверяется: состояние крепежных деталей, отсутствие трещин корпуса и крышек, износ посадочных мест под подшипники и состояние самих подшипников. В машинах постоянного тока серьезным узлом, подлежащим всестороннему рассмотрению, является щеточно-коллекторный механизм.

Здесь наблюдаются повреждения щеткодержателя, трещины и сколы на щетках, износ щеток, царапины, и выбоины на поверхности коллектора, выступление миканитовых прокладок между пластинами. Большинство неисправностей щеточно-коллекторного механизма устраняется при текущем ремонте. В случае наличия серьезных повреждений этого механизма машина отправляется в капитальный ремонт.

Неисправности электрической части скрыты от глаза человека, обнаружить их труднее, нужна специальная аппаратура. Число повреждений обмотки статора при этом ограничено следующими дефектами: обрыв электрической цепи, замыкание отдельных цепей между собой или на корпус, витковые замыкания.

Обрыв обмотки и замыкание ее на корпус может быть обнаружено с использованием мегаомметра. Витковые замыкания определяются с помощью аппарата ЕЛ-15. Обрыв стержней короткозамкнутого ротора находят на специальной установке. Неисправности, устраняемые при проведении текущего ремонта (повреждение лобовых частей, обрыв или обгорание выводных концов), могут быть определены мегаомметром или визуально, в отдельных случаях требуется аппарат ЕЛ-15. При проведении дефектации измеряется сопротивление изоляции для установления необходимости сушки.

Непосредственно текущий ремонт электродвигателя заключается в следующем. При срыве резьбы нарезается новая (к дальнейшей эксплуатации допускается резьба, имеющая не более двух срезанных ниток), болты заменяются, крышка заваривается. Поврежденные выводы обмоток покрываются несколькими слоями изоляционной ленты или заменяются, если изоляция их по всей длине имеет трещины, отслоения или механические повреждения.

При нарушении лобовых частей обмотки статора на дефектный участок наносится лак воздушной сушки. Подшипники заменяются на новые, если есть трещины, сколы, вмятины, цвета побежалости и другие неисправности. Посадку подшипника на вал обычно осуществляют путем предварительного его нагрева до 80...90°С в масляной ванне.

Установка подшипников осуществляется вручную с помощью специальных патронов и молотка или механизированным способом с использованием пневмогидравлического пресса.. Необходимо отметить, что в связи с внедрением единых серий электрических машин объем ремонта механической части резко сократился, т. к. уменьшилось число разновидностей подшипниковых щитов и крышек, появилась возможность заменять их новыми.

Порядок сборки электродвигателя зависит от его габарита и конструктивных особенностей. Для электродвигателей 1 - 4 габаритов после напрессовки подшипника устанавливается передний подшипниковый щит, вводится ротор в статор, надевается задний подшипниковый щит, надевается и крепится вентилятор и крышка, после этого устанавливается полумуфта. Далее согласно объему текущего ремонта проводятся прокрутка на холостом ходу, сочленение с рабочей машиной и испытание под нагрузкой.

Проверку работы электродвигателя на холостом ходу или с ненагруженным механизмом осуществляют следующим образом. После проверки действия защиты и сигнализации выполняют пробный пуск его с прослушиванием стука, шума, вибраций и последующим отключением. Затем электродвигатель запускают, проверяют разгон до номинальной частоты вращения и нагрев подшипников, измеряют ток холостого хода всех фаз.

Измеренные в отдельных фазах значения тока холостого хода не должны отличаться друг от друга более чем на ±5%. Разница между ними более 5 % указывает на неисправность обмотки статора или ротора, на изменение воздушного зазора между статором и ротором, на неисправность подшипников. Продолжительность проверки, как правило, не менее 1 часа. Работу электродвигателя под нагрузкой осуществляют при включении технологического оборудования.

Послеремонтные испытания электродвигателей согласно действующим Нормам должны включать две проверки - измерение сопротивления изоляции и работоспособность защиты. Для электродвигателей до 3 кВт измеряется сопротивление изоляции обмотки статора, а для двигателей более 3 кВт дополнительно . При этом у электродвигателей напряжением до 660 В в холодном состоянии сопротивление изоляции должно быть не менее 1 МОм, а при температуре 60 °С - 0,5 МОм. Измерения производят мегаомметром на 1000 В.

Проверка срабатывания защиты машин до 1000 В при системе питания с заземленной нейтралью осуществляется непосредственным измерением тока однофазного короткого замыкания на корпус с помощью специальных приборов или измерением полного сопротивления петли "фаза - нуль" с последующим определением тока однофазного короткого замыкания. Полученный ток сравнивается с номинальным током защитного аппарата с учетом коэффициентов ПУЭ. Он должен быть больше тока плавкой вставки ближайшего предохранителя или расцепителя автоматического выключателя.

В процессе выполнения текущего ремонта для повышения надежности электродвигателей старых модификаций рекомендуется проводить мероприятия по модернизации. Простейшая из них - трехкратная пропитка обмотки статора лаком с добавкой ингибитора. Ингибитор, диффундируя в лаковую пленку и заполняя ее, препятствует проникновению влаги. Можно также проводить капсулирование лобовых частей с помощью эпоксидных смол, но при этом электродвигатель может стать неремонтопригодным.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Татарские нац блюда. Сытно, вкусно, необычно. Чем знаменита татарская кухня? Основные способы готовки Татарские нац блюда. Сытно, вкусно, необычно. Чем знаменита татарская кухня? Основные способы готовки Безопасное поведение на водоемах Сообщение безопасность на водоемах Безопасное поведение на водоемах Сообщение безопасность на водоемах Как образовалось единое государство в Древнем Египте? Как образовалось единое государство в Древнем Египте?