Научно-исследовательская работа"роль интернета в изучении иностранных языков". Использование интернет в изучении иностранных языков Как интернет помогает в изучении английского языка

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Английский язык – доминирующий язык интернета. Интернет, в свою очередь, станет доминирующим местом изучения английского языка. Пути изучения языков меняются и эти изменения ускоряются.

Интернет постоянно эволюционирует. Он создал динамическую среду для коммуникации и управления информацией. Вместе с этим, интернет привнёс в нашу жизнь новые формы социального взаимодействия без границ. Такие технологии, как MP3, iPod, Skype и PDA, а также блоги и подкасты, создают широкий спектр коммуникаций, информации, литературы, новостей и другого языкового контента, доступного везде и всегда. Целый каскад улучшений вызывает появление интерактивных сообществ, основанных на общих интересах, невзирая на географию. Это переворачивает с ног на голову традиционное изучение языков. Английский язык доминирует в интернете во многих областях: от развлечений до науки. Если вы хотите освоить английский, интернет предоставляет вам беспрецедентную возможность.

Вы можете получить доступ к контенту на английском языке по любому предмету и изучить его. Вы можете установить связи с англоговорящими людьми, которые разделяют ваши интересы. Можно общаться с ними через e-mail, через блоги, подкасты и форумы. Вы можете найти друзей и даже учителей языка, используя бесплатную интернет-телефонию. Всемирная паутина – экстремально динамичный учебный кабинет и сообщество изучающих.

Через несколько ближайших лет интернет возьмёт верх над традиционными учебными кабинетами в качестве места изучения английского. Тому есть несколько причин.

Первенство входящей информации

Если вы хотите изучить английский или любой другой язык, вам нужен вход, входная информация, значимая, интересная и для вашего уровня. Современные эксперты по изучению языков подчёркивают, что вход важнее выхода, слушание и чтение важнее штудирования грамматики. Перед тем, как вы сможете использовать язык, вы должны к нему привыкнуть. Вам не надо торопиться начать говорить и вам не надо говорить всё время, чтобы улучшать свой английский.

Настоящее освоение языка происходит медленно, и навыки речи появляются значительно позже, чем навыки восприятия на слух, даже если условия идеальны. Лучшие методы, следовательно, такие, которые поставляют "понятную входную информацию" в спокойных ситуациях, содержащую сообщения, которые студенты действительно хотят услышать. Эти методы не принуждают к раннему "выходу" на втором языке, а позволяют студентам заговорить тогда, когда они будут готовы, признавая, что улучшение приходит из поставляемого коммуникативного и понятного входа, а не из вынуждения и корректировки выхода.
Стивен Крашен, университет Южной Калифорнии

Когда вы осваивали свой родной язык, будучи ребёнком, вы не начинали с речи. Вы начинали с того, что слушали. Люди, изучающие новый язык, могут получить пользу от «молчаливого периода». Во время «молчаливого периода» вы можете впитать в себя язык. Вам не надо принуждать себя говорить, пока вы не будете уверены. Даже если вы ученик среднего уровня, обширное чтение и слушание увеличат ваше знакомство с языком, обогатят ваш словарный запас, добавят вам уверенности. Это гораздо полезнее, чем изучение грамматики.

В то время как частое и регулярное слушание и чтение жизненно важны, контент должен быть значимым. Освоение контента должно быть интересным и понятным для вас. Это означает, что именно вы, а не учитель, должны выбирать, на чём учиться, что узнавать. Интернет предоставляет безграничный выбор потрясающего и аутентичного контента. Традиционные учебники не в состоянии с этим тягаться.

Мотивированные ученики привыкли часто ходить в книжные магазины в поисках контента своего уровня, который поможет им изучить язык. И всё-таки, неизбежно много такого материала можно найти только в неинтересных учебниках и книгах для учебного чтения. Но сегодня аутентичный контент по широкому спектру вопросов доступен буквально одним кликом. Это особенно актуально для людей, изучающих английский.

Этот диапазон материалов становится доступным для учеников, когда новые системы смогут оценить его сложность в сравнении с конкретно вашим словарным запасом. Вы можете изучать английский путём слушания и чтения материалов по интересным вам предметам, и это будет для вас нетрудно.

Словарный запас важнее грамматики

Для того, чтобы достичь «беглости» в английском языке, вам необходимо легко пользоваться по меньшей мере десятью тысячами слов. В интернете вы можете выбрать подходящий контент для прослушивания и чтения. Контент может быть подобран под ваш уровень. Но что скажете об изучении и запоминании всех этих новых слов? Мы прекрасно знаем, как быстро забываем слова, после того, как мы посмотрели их в словаре. И остаётся еще так много слов для изучения. К счастью, интернет значительно облегчает изучение слов.

В интернете вы можете использовать онлайн-словари, чтобы мгновенно находить слова (например Babylon.com). Есть обучающие программы для создания пользовательских списков слов для заучивания. Эти программы могут помочь вам набрать примеры предложений с этими словами из знакомого вам контекста, который вы слушаете или читаете. Вы можете установить цели по словарному запасу и отслеживать ваш прогресс движения к цели.

Интернет помогает вам эффективно накапливать словарный запас, основанный на живом и интересном языковом контенте, подобранном под ваши нужды. Эта комбинация эффективного заучивания слов и неограниченного контента – всего лишь часть того, почему интернет станет излюбленным местом для изучения английского.

Изучение блоками

Словарный запас включает не только слова. Он включает фразы или сочетания слов. Фразы – это группы слов, которые соединены вместе естественным способом для носителя языка, но этот способ не всегда кажется естественным для ученика. Майкл Льюис был одним из первых, указавших на то, что вы учите язык блоками или лексическими фразами. Интернет и компьютер облегчает такой метод изучения.

На компьютере вы можете вытаскивать языковые куски, пока вы слушаете или читаете, и добавлять их в коллекцию, в простую в использовании базу данных. Фразы и блоки могут быть связаны с более широким контекстом, который вам уже знаком. Вам не надо полагаться на словарные определения и механическое запоминание. Вы можете пересматривать эти блоки в виде коротких фрагментов, в виде предложений и как часть широкого контекста, который вы можете много раз прослушать или прочитать.

Таким способом вы постепенно развиваете инстинктивное чувство, как используются слова. Это естественный путь для изучения их правильного использования. Это более эффективно, чем попытки запомнить и применить грамматические правила.

По мере роста вашей уверенности в английском через регулярную входящую информацию, изучение слов и фраз, вы без сомнения захотите поговорить с носителями языка. И опять интернет - идеальная среда, предоставляющая больше возможностей, чем учебный кабинет.

В интернете можно найти лучших преподавателей

Интернет соединяет людей, которые ищут друг друга. Быстрый поиск по нескольким профессиональным вебсайтам поможет найти носителей английского языка, писателей, редакторов или других профессионалов со всего мира, которые заинтересованы поработать в качестве преподавателей и тренеров. Если вы хотите учить английский, вы может взаимодействовать с этим выдающимся множеством квалифицированных людей, с широким опытом и глубокими знаниями.

В интернете вы можете выбрать учителя, произношение и интересы которого вам подходят.

Смысловая коммуникация

Технологии типа Skype позволяют легко и бесплатно организовать разговоры через компьютер. Вы можете организовать чат с друзьями или запланировать занятие с учителем.

Это похоже на уроки по требованию. Через Skype вы можете запланировать занятие в формате «один-к-одному» или «четыре-к-одному», причём с учителем по вашему выбору. Можете пригласить ваших друзей присоединиться к беседе, или найти новых друзей из разных стран и культур. Учителям должны только давать вам советы и ободрение, а также обратную связь, к вашему удобству. Не нужно никаких грамматических инструкций или проверочных вопросов-тестов, потому что вы изучаете язык естественным путём через виды деятельности с входящей информацией.

В расслабляющей атмосфере разговора по интернету, ученики и учителя становятся друзьями и формируют сообщество людей, помогающих и подбадривающих друг друга. Это совсем ненапряжные уроки. Очень приятная возможность пообщаться. Вы можете записывать эти разговоры или зачитывать собственные устные эссе, добавлять их в свою коллекцию, делиться с другими. Таким способом вы можете отслеживать свой прогресс в освоении английского через интернет.

Чтобы действительно улучшить точность самовыражения, очень важно писать. Корректировки письменных текстов могут быть эффективно организованы в интернете и интегрированы с вашими языковыми видами деятельности: слушанием, чтением, говорением. Системы могут хранить оба текста: оригинальный и исправленный. Эти записи могут включать подробности по сути ваших ошибок и пометки учителя. Учителя могут делать аудиозаписи ваших скорректированных сочинений, чтобы вы их прослушивали и запоминали исправленные фразы. Сочинения могут быть как обычными заметками, типа ежедневника, так и серьёзными академическими эссе.

Мотивация и удовольствие

Изучение в интернете эффективно потому, что это весело. Интернет позволяет избежать напряжения и скуки классных занятий и позволяет увеличить вашу мотивацию. Вы выбираете контент, словарный запас, который легко выучить, прогресс постоянно можно измерить, и вы становитесь частью сообщества.

Уже есть сообщества блогеров из учеников и учителей, делящихся опытом. Люди со всего мира собираются вместе, чтобы помогать друг другу. Блогеры могут писать заметки на своём родном языке или на английском. Английский язык становится посредником для коммуникации между людьми различных культур. Ведение блога вовсе не обязанность, а искреннее, приятное, осмысленное занятие. Заразительный энтузиазм поддержит ваше обучение. Это не штудирование. Это больше похоже на поиск новых друзей и узнавание новых культур посредством языка.

Эффективность

Интернет вводит новый уровень эффективности изучения языка. Эффективность важна, потому что она создаёт интенсивность. Требуется высокая степень интенсивности, чтобы трансформировать вас в беглоговорящего на другом языке.

Есть и другая причина, почему эффективность важна. Вы имеете право на приличную отдачу от ваших инвестиций своего времени и денег. Если вы хотите учить английский, эффективность очень важна, хотя она часто игнорируется при традиционном обучении языкам.

Я провёл более 14 месяцев, изучая английский язык в школе. Это была пустая трата денег для канадского правительства и пустая трата времени для меня.
Умберто Сото, новый канадский иммигрант

Традиционные обучающие методики в классах не так эффективны, как интернет. Очень сложно угодить ученикам различных уровней и интересов. Частыми следствиями бывают стресс и скука. Многие люди разочарованы их школьным опытом и заканчивают школу в полной убеждённости, что они никогда не смогут научиться бегло разговаривать на новом языке. У них пропадает интерес и они сдаются.

Для людей, желающих изучить английский, интернет открывает новый мир эффективности и удовлетворения. Интернет предлагает качественный и разнообразный контент, который в разы превосходит ресурсы традиционного учебного класса. В интернете вам доступны такие обучающие методологии и возможности, о которых учебные классы могут только мечтать. Можно поставить цели и измерить достижения. А результатом станет высоко интегрированная и приятная обучающая среда.

Новый метод обучения привлекателен для всех возрастов. В то время как молодёжь и студенты наиболее энергичны в интернете, согласно исследованиям Kaiser Family Foundation, 70% американцев в возрасте между 55 и 64 используют интернет! Аналогичные тенденции наблюдаются в Европе и Азии.

Переведено на проекте «Notabenoid». Переводчики: staswiz, pavlovajane.

Успехов в освоении языка!

Данная статья описывает опыт использования автором Интернет-ресурсов в обучении учащихся английскому языку в рамках предметного объединения «English on-line». В статье обоснована необходимость применения сети Интернет для повышения мотивации учащихся в предмете «иностранный язык». Автор рассматривает ресурсы, развивающие языковые компетентности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование Интернет-ресурсов в изучении английского языка»

Аннотация: Данная статья описывает опыт использования автором Интернет-ресурсов в обучении учащихся английскому языку в рамках предметного объединения «English on-line». В статье обоснована необходимость применения сети Интернет для повышения мотивации учащихся в предмете «иностранный язык». Автор рассматривает ресурсы, развивающие языковые компетентности учащихся.

Using Internet Recourses in English language studying

Annotation : In this article the authors gives his experience of using Internet recourses at the lessons of the “English on lain” extra courses for the students of the 8 th form. The material of the article proves that the use of Internet at the lessons can make the motivation of learning English higher. The author gives examples of the sites which can help to develop communicative competences.

В современных социокультурных условиях, отличающихся особой глобальностью и информационностью, необходимо привлекать возможности использования Интернет – ресурсов. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран. Для этого очень важно владеть информационными и языковыми компетенциями.

Цель курса – формирование языковой компетенции учащихся средствами Интернета.

Задачи курса :

Повышение мотивации к предмету «иностранный язык»;

Развитие навыков поисковой, исследовательской работы учащихся;

Развитие письменной и устной речи учащихся на иностранном языке;

Формирование навыков работы в программах Microsoft Word, Power Point, Movie Maker и т.д.;

Активизация Интернет-ресурсов в изучении иностранного языка;

Развитие творческих способностей учащихся.

Занятия в рамках предметного объединения «English on-line» рассчитаны на учащихся 8 класса (35 часов) в рамках углубленного изучения иностранного языка. Он предназначен для учащихся, которые стремятся расширить свои знания и практические умения в иностранном языке.

Основные принципы отбора и структурирования материала:

Планируемые занятия проводятся в компьютерном классе в сети Интернет. Учащиеся получают задания от учителя по электронной почте. В заданиях определяется цель, и предлагаются сайты, которые необходимо посетить для достижения поставленной цели.

Методы, формы обучения:

В рамках занятий предусмотрены такие методы работы как:

Поиск необходимой информации, и ее переработка;

Создание презентаций и фильмов по заданной теме;

Выполнение лексических, грамматических тестов с анализом результатов;

Прослушивание аудиозаписей;

Электронная переписка с носителями языка;

Творческие и исследовательские задания и т.д.

На первом занятии учащимся предлагается создать свою электронную почту и написать письмо учителю. Предлагается следующая работа с Интернет-ресурсами:

Учащиеся развивают творческие способности на сайте www.dvolver.com , знакомятся с правилами создания мультфильма на сайте, проектируют сюжет, героев и общий дизайн мультфильма, а также титры на английском языке ;

Совершенствуют лексические навыки, знакомятся с новой лексикой, закрепляют изученный на уроках английского языка материал в игровой форме. Осуществляют поисковую работу в словарях различной направленности с помощью - www.puzzlemaker.com www.yandex.ru , www.britishcouncil.com ;

Изучают, закрепляют и тестируют грамматические формы английского языка на таких сайтах как http://www.homeenglish.ru , http://www.english.language.ru , http://www.study.ru , http://www.native-english.ru , http://enative.narod.ru , http://www.alleng.ru/index.htm ;

Занимаются поисковой работой для создания фильмов, презентаций, исследовательских проектов на www.google.com , www.yandex.ru и других поисковых сайтах по темам лингвистики и страноведения;

Участвуют в творческих конкурсах и проектах в помощью таких ресурсов как http://www.nic-snail.ru , www.masterenglish.ru , www.beikerstreet.ru ;

Слушают аудиофайлы и выполняют аудиотесты на www.mail.ru , знакомятся с особенностями английского языка в общении по интернету – сокращения, аббревиатура, символы.

Таким образом, можно констатировать, что за время прохождения курса у учащихся возросла мотивация к предмету «Иностранный язык», стремление узнать больше, проявить себя как творчески, так и интеллектуально. А система общения с помощью электронной почты позволила учащимся осваивать дополнительный материал дистанционно. Данная статья может быть полезна как учителям школ, так и студентам и преподавателям, так как она рассматривает практический аспект применения образовательных ресурсов сети Интернет.

Литература

1. Владимирова Л.П. «Интернет на уроках иностранного языка» - ИЯШ №3, 2003.

2. Ольховская, Л.И. Золотая рыбка в сети. Интернет-технологии в средней школе. (Практическое руководство) Под редакцией Ольховской Л.И., Рудаковой Д.Т., Силаевой А.Г. – Москва: Прожект Хармони, Инк., 2001. – 127 с.

3 .Полат Е.С. Формы и методы использования Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка //Иностранные языки в школе – № 2, 3 2001. – С. 13-17, С.3-7.


    Тема: ... Раздел: ... иностранные языки Назначение: ... доклад Формат: ... WinWord

    Анализ учебно-методического комплекта для пятого класса школ с углублённым изучением английского языка авторов Верещагиной и Афанасьевой. Состоит из учебника, книги для чтения, книги для учителя, рабочей тетради и звукового пособия.

    Причины появления и широкого распространения неологизмов. Лексические (вновь созданные), семантические и индивидуально-стилистические (окказиональные) неологизмы. История сайта "upachka.ru". Интернет как один из основных источников появления новых слов.

    Цели и задачи обучения учащихся иноязычной лексике. Анализ разработанных компьютерных программ для обучения лексике английского языка. Комплекс заданий и упражнений для обучения учащихся 7 класса лексике с использованием компьютерных технологий.

    Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании. Средства информационных и коммуникационных технологий в системе обучения иностранному языку. Информационные и коммуникационные технологии в научной деятельности. Практика.

    Тираспольская средняя школа №17 Реферат По немецкому языку На тему: Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам: «Обучение в сотрудничестве»

    Выделение принципов формирования языковой компетенции на основе анализа литературы по методике, педагогике и психологии, Анализ УМК с точки зрения возможности использования метода проектов и обучения лексике. Проект «Why not be like Agatha Christie?».

    Введение В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и...

    Особенности применения принципа наглядности в процессе изучения иностранного языка. Методика использования наглядности обучения при аудировании и формировании лексических навыков говорения. Значение мультимедийного сопровождения уроков английского языка.

    Большие возможности, которые открывает для всех знание иностранных языков. Причины, почему нужно изучать английский, применение языка в отраслях культуры, экономики, бизнеса, образования, политики, досуга. Современные методы обучения английскому языку.

    Проект–творческая деятельность школьника, соответствующая его физиологическим и интеллектуальным возможностям. Метод проектов в процессе изучения иностранного языка в школе. Задача учителя в организации проектных занятий на уроках иностранного языка.

    Экспериментальное использования метода проектов на уроках английского языка в средней школе. Обобщение опыта работы учителей, использующих проектную методику в своей деятельности. Анализ применения метода проектов в рамках педагогической практики.

    Интернет, как коммуникативная среда и особенности функционирования русского языка в глобальной сети. Использование сленга, аббревиатур, акронимов и возрождение эпистолярного жанра. Письменная разговорная речь как новая форма языкового взаимодействия.

    Опыт работы учителя русского языка и литературы общеобразовательной школы по формированию речевой культуры школьников. Программа "Школа Доброслова" - это подборка практических материалов, помогающих ученикам совершенствовать культуру речевого общения.

    Информатизация образования в современном мире. Обучение иностранному языку с использованием персонального компьютера. Применение компьютерных программ и обучающих дисков при обучении иностранным языкам. Использование интернета для обучения языкам.

    В структуре занятия для обучения устной речи можно выделить четыре этапа: подготовительный, восприятие сказки при первичном прочтении, контроль понимания основного содержания, развитие языковых навыков и умений устной речи.

    Значение письменной речевой деятельности учащихся в изучении иностранного языка, роль в ней информационных технологий. Особенности обучения письменной речи на среднем этапе изучения иностранного языка. Письмо как средство обучения иностранному языку.

    Понятие интернет-форума и его место в среде Интернет. Современные дискуссионные форумы для изучающих английский язык. Вопросы организации тематических дискуссий на форуме. Методические принципы работы по организации и ведению тематических дискуссий.

    Министерство образования Российской Федерации Шуйский государственный педагогический университет Кафедра романо-германской филологии и методики обучения

Роль Internet в современной системе образования только начинает осознаваться широкой педагогической общественностью России. Это связано в первую очередь с дистанционным образованием, значимость которого для системы непрерывного образования, повышения квалификации стала очевидной не только на примере зарубежного опыта, но уже и собственного. Развитым в технологическом отношении странам необходимы образованные высококвалифицированные специалисты, владеющие иностранными языками, и особенно английским. Знания и квалификация становятся приоритетными ценностями для человека. И роль информационного обеспечения образовательного процесса, в том числе и средствами Internet становится более очевидной [Соловов, 1995] .

Дистанционная форма обучения все более востребована в последнее время. Она становится все более результативной благодаря развитию информационных технологий. К преимуществам дистанционного обучения относится индивидуальный, гибкий график работы, а следовательно, возможность изучать иностранный язык в любое удобное для студентов время (по аудиозаписям, текстам, с помощью лингвистических порталов), постоянный контроль успеваемости, который преподаватели осуществляют с помощью специальных компьютерных программ.

Основные функции Internet связаны с его вещательными, интерактивными и поисковыми услугами, а также с информационными ресурсами сети, которые могут быть полезны при изучении английского языка. В наше время вещательные услуги представлены следующими примерами:

  • * книги, методическая литература, газеты, журналы в электронном виде на английском языке;
  • * обучающие английскому языку компьютерные программы;
  • * электронные библиотеки, базы данных по английскому языку, информационные системы;
  • * обучающие электронные книги, справочные файлы, словари, справочники по английскому языку.

Вот некоторые примеры интерактивных услуг:

  • * Электронная почта (e-mail) - это, без сомнения, самый распространенный в мире коммуникационный сервис. Люди из разных уголков мира отправляют друг другу письма, используя электронную почту вместо телефона и факса для работы, обмена новостями, слухами и файлами. Каждая система в Internet в той или иной степени поддерживает почтовый сервис; иными словами, независимо от того, какой компьютер вы используете, если он подключен к Internet, вы можете отправлять и получать почту.
  • * Беседы в реальном времени (chatting) . Люди из удаленных уголков нашей планеты ведут между собой беседы на разнообразные темы, причем зачастую собеседники живут в разных городах, странах, у них разные часовые пояса, национальности и цвет кожи. При этом используется IRC - Internet Relay Chat (трансляция разговоров в Internet) [Левин, Бароди, Левин-Янг, 2001: 24-25].

Для того, чтобы найти нужную информацию в Internet, существуют специальные поисковые системы (search engines), каталоги (directories) и указатели (indices).

Под Internet-общением (или электронной коммуникацией), таким образом, понимается вербальное взаимодействие в глобальной компьютерной сети Internet. В западной литературе для обозначения этого явления существует устоявшийся термин «коммуникация, опосредованная компьютером» (computer mediated communication) [Крюкова, 1998].

Все указанные услуги уже существуют и достаточно хорошо развиты в русскоязычном Internet, что, однако, вовсе не исключает необходимости их дальнейшего развития, совершенствования и систематизации.

Среди информационных ресурсов сети следует особо выделить:

  • * курсы дистанционного обучения английскому языку, размещаемые на отечественных образовательных серверах (для системы повышения квалификации, для вузов по отдельным дисциплинам, для школьников, для родителей);
  • * курсы английского языка, совмещаемые с системой очного базового, углубленного, углубленно-профильного обучения;
  • * полностью сетевые курсы английского языка;
  • * курсы английского языка, совмещенные с использованием портативных технологий (печатные учебные пособия, видеокассеты, CD-ROM диски, пр.) [Соловов, 1995] .

В принципе почти все элементы указанной инфраструктуры в той или иной форме существуют в российском и зарубежном Internet. Определены роль и место Internet в гуманитарном образовании, разработана дидактическая система, отражающая личностно - ориентированный подход в современном образовании, которая может быть использована, как в очном, так и в дистанционном обучении (Эта форма обучения поощряется политикой нашего государства: в 2002 году Думой РФ был подписан приказ "Об утверждении Методики применения дистанционных образовательных технологии (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации").

Сейчас уже все понимают, что Internet обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Internet создает уникальную возможность для изучающих английский язык: он позволяет пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями английского языка, то есть создает естественную языковую среду. Специфика предмета "английский язык" заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения английскому языку являются не основы наук, а способы деятельности - обучение различным видам речевой деятельности - говорению, аудированию, чтению, письму на английском языке.

Следует иметь в виду и еще одну особенность при изучении английского языка. Система обучения должна быть построена таким образом, чтобы учащимся была предоставлена возможность знакомства с культурой страны изучаемого языка, традициями и обычаями, быть способными к межкультурному взаимодействию [Смирнов, 2006].

Internet по своим дидактическим возможностям, разумеется, с учетом программного обеспечения и конфигурации компьютера может с разной степенью эффективности решать все эти задачи. При изучении английского языка через Internet, его ресурсы используются:

  • * для включения аутентичных материалов сети (текстовых, звуковых) в программу обучения;
  • * для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом;
  • * для самостоятельного изучения английского языка, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках;
  • * для самостоятельной подготовки к сдаче квалификационного экзамена по английскому языку экстерном;
  • * для систематического изучения определенного курса английского языка дистанционно под руководством преподавателя.

Используя информационные ресурсы Internet, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке английского языка:

  • * формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;
  • * совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов Internet и мультимедийных средств;
  • * совершенствовать умения поддерживать диалоги и дискуссии на основе проблемного обсуждения материалов урока английского языка;
  • * совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений на английском языке;
  • * пополнять свой словарный запас лексикой современного английского языка;
  • * формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования "живых" материалов, обсуждения не только вопросов учебника, а "горячих" проблем, интересующих всех и каждого.

Таким образом, учащиеся могут успешно работать самостоятельно над совершенствованием своих знаний в области английского языка.

Выводы: Итак, по данным, изложенным в Главе I, можно сделать следующие выводы. За более чем тридцатилетнюю историю существования Internet развился в огромную по масштабам Сеть, большее количество ресурсов которой использует англоязычные материалы. Это обусловлено тем, что сегодня англоговорящее население является одним из самых больших по численности, а также страной возникновения Internet - США. Пользователи Сети постепенно трансформируют язык по своему усмотрению, изобретая новые формы слов, которые из виртуального пространства переходят в реальную жизнь людей. И хотя роль Internet в современной системе образования только начинает осознаваться, дистанционное обучение языкам уже получило развитие. Оно открывает новые грани и возможности для самосовершенствования, и возможно, в будущем станет неотъемлемой частью обучения иностранным языкам.

Муниципальная научно-практическая конференция школьников

«Первые шаги в науку»

Направление: Иностранный язык

Название работы: ПУТИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Место выполнения работы: г. Городовиковск,

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Городовиковская СОШ №1 им. Г. Лазарева»

Руководитель: Гончарова В.А., учитель английского языка

2015г

Оглавление

2. Электронное обучение

2.3. Иллюстрации о возможности Интернет - обучения

2.4. Интернет – адреса обучающих сайтов

Введение

Тема работы очень актуальна , ведь английский язык является «языком №1» в международном общении, а Интернет - это ключ, которым мы можем открыть дверь к изучению английского языка.

Цель работы : изучить возможности изучения английского языка с помощью сети Интернет.

Задачи :

    Дать определения термину «электронное обучение» («e-Learning»);

    Узнать, что такое организация ЮНЕСКО;

    Составить таблицу со списком обучающих сайтов;

    Составить иллюстрированную таблицу «Иллюстрации об Интернет - обучении»;

    Исследовать адреса языковых социальных сетей, блогов, You-tube-каналов;

    Выделить на обучающем сайте убеждения, помогающие выучить английский язык;

2. Электронное обучение

Не так давно в современном мире появился термин: «электронное обучение - система электронного обучения, обучение при помощи информационных, электронных технологий » Специалисты дают данному термину такое определение: « e-Learning - обучение с помощью Интернет и мультимедиа». Электронное обучение – это самостоятельная работа с электронными материалами, с использованием ; получение консультаций, советов, оценок у преподавателя, который находится далеко от Вас, возможность дистанционного взаимодействия; создание сообщества пользователей (социальных сетей), ведущих общую виртуальную учебную деятельность; своевременная круглосуточная доставка ; стандарты и спецификации на электронные учебные материалы и технологии, дистанционные средства обучения; возможность в любое время и в любом месте получить современные знания, находящиеся в любой доступной точке мира.

2.1. Преимущества владения английским языком

Английский язык - самый изучаемый в мире. На английском языке говорит большая часть населения земного шара, что дает возможность людям из разных стран общаться. В современном мире уже не задается вопрос: нужно ли говорить на английском языке: на английском языке общаются все. Владение английским языком очень важно с современном мире, ведь это необходимо для успешного карьерного роста. Специалист, владеющий английским языком, имеет возможность получать информацию из иноязычных источников, он может получить международное образование, ему обеспечен успешный карьерный рост, свободное общение в любой стране мира.

2.2. Интернет – обучение английскому языку

Несомненно, необходимо использовать современные возможности электронного обучения при обучении и совершенствовании английского языка. Мною были изучены возможности Интернет – обучения (электронного обучения, E-learning ) английскому языку.

В сети Интернет есть множество обучающих сайтов, посещая которые можно получать лекции и уроки по языку; общаться он - лайн с языковым учителем, с носителями языка; участвовать в групповых дискуссиях; пользоваться словарем и грамматикой; определять свой уровень знаний с помощью различных языковых тестов; просматривать видео; получить доступ ко многим электронным изданиям на английском языке; читать комментарии после статей на английском языке; пополнить и расширить словарный запас; иметь доступ к актуальной информации, которая обновляется каждый день; экономить время и деньги.

2.3. Иллюстрации о возможности Интернет- обучения

Я исследовала двадцать восемь иллюстраций о возможности Интернет – обучения, помещенных на различных Интернет – сайтах (Приложение 2, таблица № 1, иллюстрации № 1-28)

Все иллюстрации объединены тремя общими темами. В первую группу (иллюстрации № 1-12) я объединила иллюстрации со словами на английском языке: «Learn » («Учись»), «E -learning » («Электронное обучение»). На этих изображениях мы видим изображение Земного шара со стрелкой или с лентой, на которой написаны слова: «е - learning », либо изображение компьютерной мыши.

На иллюстрациях второй группы (иллюстрации № 13-21) изображен компьютер с книгами, квадратная академическая шапочка, ручки. Иллюстрации в третьей группе (иллюстрации № 22-28) изображают людей около компьютера, многие объединены единой локальной сетью, с помощью которой преподаватель обучает своих студентов дистанционно. Иллюстрация № 17 выделяет преимущества обучения с помощью компьютера, такие как: «в удобное время, в удобном месте, в удобном темпе»

2.4. Интернет - адреса обучающих сайтов

Мною изучены Интернет - адреса обучающих сайтов, Youtube-каналов, блогов, которые я поместила в таблицу № 2 Приложения 2.

На обучающих сайтах можно найти задания, с помощью которых выучить или повторить различные разделы грамматики английского языка, выполнить лексические упражнения. На сайтах подробно описываются все грамматические правила, приводятся практические примеры, представлены аудиоуроки, которые очень полезны для изучения разговорного английского языка, есть возможность изучение английских слов с помощью ассоциативных картинок.

На исследованных мной обучающих сайтах есть разделы на отработку произношения, идиомы, сленг, американский английский, диктанты, разбор произношения. Предлагаемые различные грамматические и лексические тесты различного уровня сложности помогают улучшить уровень английского языка. Мною выделены три теста по грамматике и лексике различного уровня сложности: начального (elementary ), низшего среднего уровня (pre -intermediate ), среднего уровня (intermediate ), фрагменты которых я привожу в таблице № 4 (Приложение 2)

2.5. Убеждения, помогающие выучить английский язык

На обучающем сайте я обнаружила убеждения, помогающие выучить английский язык (Приложение 2, таблица № 3)

Считаю, что наиболее полно преимущества знания английского языка отражают такие высказывания, как: «Имея навыки общения на английском языке, я могу общаться с любым англо-говорящим человеком», «Зная английский язык, я могу понимать слова иностранных песен и подпевать», «Знание английского языка сделает мою жизнь богаче, ярче, интересней», «Люди, владеющие иностранным языком, имеют качественно другой уровень свободы в профессиональной деятельности и возможности карьерного роста»

Учащиеся, прочитавшие эти выражения, могут выбрать для себя те, которые подходят именно им, начать изучать английский язык самостоятельно, дополняя уроки в школе, улучшая свои навыки и приобретая новые знания, используя возможности Интернета.

2.6.Из личного опыта

Помимо сайтов, которые я исследовала при создании проекта, у меня имеется несколько любимых, используемые мной в качестве самостоятельного обучения. Таких Интернет-ресурсов, которые помогают мне познавать английский, отнюдь немного, зато ими я пользуюсь довольно часто.

Начну с моего любимого LinguaLeo , который занимает первое место среди сайтов, обучающих английскому. Он пользуется огромной популярностью у людей всех уровней: elementary , pre -intermediate , intermediate и advanced . Что касается меня, я предпочитаю этот сайт всем остальным, во-первых, потому, что здесь все построено в игровой форме. Это придает интерес детям и подросткам, и не так по-детски для взрослых людей. Сайт содержит материалы мультимедиа, и различные тексты, или небольшие рассказы для изучения. Кстати перед тем, как начать изучение нового материала, вы можете посмотреть на его уровень сложности и понять, подходит ли он вам. Это очень удобно, так как некоторые тексты слишком просты, и только нагоняют скуку, нежели заинтересовывают. Далее хочу рассказать непосредственно о изучении материала. Плюс в том, что если вы наткнулись на непонятное слово, вам не нужно забивать его в переводчик, достаточно лишь нажать на слово, и вам тут же будет предоставлена сноска с несколькими значениями этого слова, в зависимости от рейтинга популярности перевода среди пользователей. Кстати, если вы нажмете на перевод, слово автоматически перенесется в ваш персональный словарь в LinguaLeo . Слова, которые вы перенесли в словарь, вы можете потом потренировать с помощью нескольких типов тренировок, которые закрепят ваши результаты. Если вам непонятно целое предложение, и оно сбивает с пути, вам достаточно просто навести на него курсор и в колонке справа от вашего текста будет перевод выбранного вами предложения. Помимо этих, можно сказать, видов свободного изучения, имеются грамматические курсы(после пройденной темы в каждом курсе присутствует проверочный тест), небольшие разговорники на конкретные темы, например « Путешествия», «Бизнес» и даже «Мир Гарри Поттера», и много чего другого. Я советую этот сайт всем тем, кто хочет учить английский, но которым обычные занятия кажутся скучными.

Второе место в рейтинге моей посещаемости занимает сайт Hamatata , который я случайно нашла сравнительно недавно. Суть его проста, но польза громадная. На сайте выкладывают ссылки на фильмы, которые вы можете посмотреть через этот сайт, используя субтитры. Довольно просто, но есть одна привлекательная деталь. Субтитры вам предоставляется не простые, а с переводом, который не нужно искать в словаре, а лишь щелчком мыши на нужное слово узнать его значение. Причем значений вам предоставляется сразу несколько: вариант «Google -а, Яндекса, LinguaLeo , и еще двух иностранных сайтов, на которых дан перефраз данного слова, то есть значение слова в английском варианте. Когда вы наводите на субтитры, фильм автоматически приостанавливается и вы с легкостью можете посмотреть все вариации перевода, ну или как это делаю я, записать в личный словарь. По мере кликания вами на незнакомые слова, колонка снизу видео пополняется этими же словами, и в конце просмотра вы можете проверить, все ли слова вы запомнили, и закрепить не запомнившиеся.

В заключение я хотела бы отметить еще несколько групп и публичных страниц в социальной сети под названием «ВКонтакте». Так как я провожу там достаточно много свободного времени, я давно научилась выносить из этого пользу. Я вступила в такие группы, как « Just English », «Английский язык», «English With Pleasure. Vocabulary.», «Proper English: Правильный английский».

Дабы не забыть ни одного плюса такого типа изучения, я разделю их по пунктам:

1.В этих группах имеются электронные версии учебников и пособий, по которым я занимаюсь с репетитором, но которые у меня самой отсутствуют по материальным соображениям. Это дает особое преимущество тем, кто занимается самостоятельным и экономным обучением.

2.Также, объявляются регулярные чаты, в которых можно найти как и собеседника-иностранца, так и русского человека, с схожими намерениями – найти друга по переписке для повышения уровня знания языка.

3.Огромное количество полезных фраз и выражений, идиом, а также выяснение некоторых нюансов языка, облегчающее дальнейшее его понимание.

4.Множество аудиозаписей, простых и легких, коротких и длинных, развлекательных и познавательных, в общем, на любой цвет и вкус, можно сказать.

5. Объединю несколько полезностей в одну группу. Различные удобные таблицы, ссылки на интересные сайты, выступления и интервью знаменитостей, полезные советы для эффективного изучения английского.

Это не все преимущества данных групп, но я выделила именно те, которые являются наиболее полезными для меня.

3. Заключение

В результате проделанной работы я

    Изучила возможности изучения английского языка с помощью сети Интернет;

    Дала определение термину «электронное обучение» («e - learning »);

    Узнала, что такое организация ЮНЕСКО;

    Составила иллюстрированную таблицу«Иллюстрации об Интернет - обучении»;

    Выделила на обучающем сайте убеждения, помогающие выучить английский язык;

    Составила список адресов обучающих сайтов, исследовали адреса языковых социальных сетей, блогов, You-tube-каналов;

    Данная тема меня заинтересовала и я бы хотела продолжить ее изучение.

4. Список литературы:

    .ru .wikipedia .org /wiki /Блог

    .ru .wikipedia .org /wiki /Дистанционное_обучение

    .ru .wikipedia .org /wiki /Интернет

    Ru.wikipedia.org/wiki/Электронное_обучение

    Ru.wikipedia.org/wiki/ЮНЕСКО

    .Lingualeo .ru

    .Abc -english -grammar .com

    .www .native -english .ru

    Www.englishonlinefree.ru

    Www.englishlearner.ru

    Situationalenglish.blogspot.com

    Lang-8.com

    .sharedtalk.com

    .omegle.com

    .langled.com/home.php

    Livemocha.com

Приложение 2. Таблица № 1. Иллюстрации об Интернет- обучении

Иллюстрации с Интернет –сайтов

1-2

3-4

5-6

7-8

9-10

11-12

13-14

15-16

17-18

19-20

21-22

23-24

25-26

27-28

Таблица № 2.

Интернет – адреса сайтов для обучения английскому языку

Обучающие сайты

Lingualeo.ru

Abc-english-grammar.com

www.native-english.ru

www.englishonlinefree.ru

www.englishlearner.ru

a4esl.org

homeenglish.ru

http://begin-english.ru/test/pre-intermediate/

You - tube-каналы

www.youtube.com/user/MinooAngloLink

полезные грамматические уроки

www.youtube.com/user/dailydictation

американский английский с коротенькими диктантами и разбором произношения, очень интересно

www.youtube.com/user/duncaninchina

коротенькие ролики обо всем на свете на английском языке

Блоги

www.manythings.org

очень емкий сайт, здесь можно подготовиться к tesl / tefl. есть разделы на отработку произношения (американский английский), идиомы, слэнг и прочие полезности

situationalenglish.blogspot.com

изучаем английский язык не словами, а ситуациями, на сайте - около 150 различных статей

engblog.ru

сайт на русском языке со статьями, грамматикой и прочим

www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/language/

видео для отработки произношения, отработка грамматики

www.amalgama-lab.com

изучаем английский с помощью текстов песен

lang-8.com

тут вы пишете текст на изучаемом языке, а носитель языка исправляет ваши ошибки, если вы их допустили

sharedtalk.com

здесь очень много иностранцев! Отличная возможность практиковать изучаемый язык и общаться с носителями

omegle.com

сайт опять же с носителями языка. Общение с случайным собеседником. У всех одна цель - языковой обмен

langled.com/home.php

очень много различных уроков (в том числе аудио и видео)

www.englishbaby.com

www.interpals.net

поиск собеседника для языкового обмена

livemocha.com

еще один сайт для поиска и общения с носителями

Таблица № 3. Убеждения, помогающие выучить английский язык

http://www.native-english.ru/articles/views

1

Имея навыки общения на английском языке, я могу общаться с любым англо-говорящим человеком.

2

Люди, владеющие иностранным языком, имеют качественно другой уровень свободы в профессиональной деятельности и возможности карьерного роста.

3

Находясь за границей, у меня увеличивается свобода взаимодействия с людьми в различных жизненных ситуациях.

4

Зная английский язык на необходимом уровне, я могу зарабатывать больше денег.

5

Владеть иностранным языком престижно.

6

Каждый современный человек должен владеть иностранным языком.

7

Я уже нахожусь на таком уровне осознания, что могу позволить себе вкладывать время и финансы на интеллектуальное развитие.

8

Имея навыки общения на английском языке, я могу выйти замуж (жениться) за иностранца.

9

Зная английский язык, я могу понимать слова иностранных песен и подпевать.

10

Владея английским языком, я могу читать иностранные книги в оригинале.

11

Только сильный, творческий, целеустремленный человек может выучить иностранный язык.

12

Для познания обычаев и нравов, какого-либо народа, необходимо, прежде всего, изучить его язык.

13

Изучение иностранных языков развивает ум, гибкость, способность понимать другого человека.

14

Знание английского языка сделает мою жизнь богаче, ярче, интересней.

Таблица № 4. Фрагменты тестов по английскому языку

http://www.native-english.ru/exercises

Тестпоанглийскомуязыку "Present Simple Questions - Do or Does"

Тест проверяет навыки употребления простых вопросов в настоящем времени.

Уровень сложности теста: elementary

Количество вопросов в тесте : 10

Всего вопросов для этого теста: 40

Посетителей, прошедших тест: 63467

При прохождении данного теста программа выбирает 10 случайных вопросов из 40

(Фрагмент теста)

1. ..... it snow a lot in Iceland?

Does

2. Where ..... you live?

Does

3. ..... she speak Slovakian?

Does

4. ..... they work here?

Does

5. ..... hearing bad news make you depressed?

Does

2.

Тестпоанглийскомуязыку "Prepositions of Time and Place"

Тест проверяет навыки употребления простых предлогов, выражающих временные и пространственные отношения.

Уровень сложности теста: pre-intermediate

Количество вопросов в тесте : 20

Всего вопросов для этого теста: 100

Посетителей, прошедших тест: 36232

При прохождении данного теста программа выбирает 20 случайных вопросов из 100 специально для него подготовленных. Таким образом, Вы можете проходить этот тест многократно, каждый раз с новыми вопросами.

По завершению теста будет выведена страница с общим результатом, а также информацией о правильных и неправильных ответах.

(Фрагмент теста)

1. We can have the meeting ..... my office.

2. My train leaves ..... 18.40 from Platform 1.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Заявление о снятии с енвд Заявление о снятии с енвд Общие требования к заполнению формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц Общие требования к заполнению формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц Пословица всякое трудом дается Пословица всякое трудом дается