Сильно разряженный аккумулятор. Глубокий разряд аккумулятора. Что это такое? А также причины и последствия.

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Здравствуйте, Костя.

Автомобильная аккумуляторная батарея (АКБ) в процессе разрядки теряет работоспособность. Однако после глубокой разрядки она не просто теряет работоспособность, а в этом случае происходит быстрая и, к сожалению, необратимая деградация оборудования. Владельцу автомобиля необходимо об этом помнить и производить своевременную и правильную зарядку. Тем не менее, нередко случаются ситуации, когда автомобильный аккумулятор оказывается полностью разряженным. Это может произойти, например, из-за плохо натянутого ремня генератора, неисправностей в электропроводке, неплотно закрытой двери, включенных фар во время стоянки и т.п. Такая аккумуляторная батарея нуждается в восстановительной зарядке. Ниже приводятся советы, которые можно применять, если аккумуляторы не сильно изношены и засульфатированы (их тоже можно восстановить, но для этого требуется специальное оборудование и профессиональные навыки).

Если аккумулятор разряжен, он может замерзнуть на несколько градусов ниже нуля. Напротив, если аккумулятор заряжен, он даже не замораживает морозы на несколько десятков градусов ниже нуля. Если вы едете по длинным маршрутам, батарее удается проехать через генератор переменного тока. Однако, если у вас более частые стартапы зимой или у вас короткие маршруты, батарея не сможет добавить полную мощность, необходимую для запуска двигателя. В эти моменты хорошая батарея более интенсивная.

Простейший контрольный тест емкости аккумулятора можно просто изменить напряжение батареи и оценить его в соответствии со следующей таблицей. Многие считают, что батарея полностью безопасна летом, но это не совсем так. Если в конце года температура относительно высока, батареи больше подвержены саморазряду. Поэтому, если батарея не заряжается долгое время или если она не проверяется, а зарядное устройство не заряжается, батарею можно опустить из-за саморазряда на малую емкость. Как правило, если батарея глубоко разряжена и не заряжается немедленно, происходит так называемое сульфатирование пластин.

Как определить степень разряженности АКБ?

Определить степень разряженности аккумуляторной батареи можно, измеряя плотность электролита. В АКБ, которая заряжена на 100% плотность составляет 1,27 г/см3. Плотность в 0,01 г/см3 соответствует 6% зарядки. Оценить разряженность АКБ можно и по напряжению на ее выводах. Так, при 100% оно будет 12,8 В, при 50% - 12,2 В, при 25% - 12,0 В. Если же напряжение на клеммах меньше 11,8 В, то такая батарея полностью разряжена.

Поэтому свинцовые экраны наносятся на свинцовые экраны, чтобы создать непроницаемый слой на рабочих столах, и батарея теряет свою полезную емкость. Вот почему важно проверить батарею летом. Во многих случаях батарея, которая попадает в воздух, будет показывать уменьшенную мощность и более низкий пусковой ток только зимой, когда двигатель имеет гораздо большее внутреннее сопротивление и требует максимальной мощности аккумулятора.

Это означает, что он действительно платит за то, чтобы батарея регулярно проверялась и заряжалась как летом, так и зимой, потому что каждый глубокий разряд батареи, каждый замерзание уменьшает мощность и срок службы автомобиля. Основные меры предосторожности.

Методы зарядки

Для зарядки полностью разряженного аккумулятора используются обычные зарядные устройства. Как правило, методов зарядки два - при постоянном токе или постоянном напряжении. Прочие способы (ступенчатые, импульсные, реверсивные, комбинированные и т.п.) реализуются на специализированном профессиональном оборудовании. Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому необходимо исходить из того, какое оборудование доступно.

Загрязненные батареи не обеспечивают доступ к электролиту и не могут быть дополнены. Батарея разряжает газы через клапаны дегазации и фактически не полностью герметизирована.

  • Не заряжайте их фиксированным зарядным устройством или зарядным устройством.
  • На них нет дегазационных пробок или центральной системы дегазации.
Общие правила для зарядных устройств всех типов.

Различные типы зарядных устройств и способы их использования

В этом разделе представлена ​​общая информация для всех типов погрузчиков. Отдельная информация о различных типах зарядных устройств приведена в следующих главах. Если уровень ниже верхнего края сепараторов, добавьте дистиллированную или деионизированную воду, чтобы затопить сепараторы. Не добавляйте до самого высокого уровня перед загрузкой, делайте это после загрузки. Если вы используете зарядное устройство с постоянным зарядным напряжением или «интеллектуальным» зарядным устройством, вам не нужно снимать вентиляционные заглушки или центральную систему дегазации. Подключите положительный провод зарядного устройства к положительному полюсу, отрицательный провод к отрицательному полюсу аккумулятора. Включите зарядное устройство. Ниже приведены правильные условия зарядки в зависимости от типа зарядного устройства. Выключите зарядное устройство. Правильное правило состоит в том, чтобы подождать около 20 минут, прежде чем отсоединять провода от батареи, чтобы газы, высвобождаемые во время зарядки, рассеялись по мере появления искр при отсоединении проводов. Где выровнять. Замените пробки системы дегазации или дегазации. Вымойте батарею теплой водой и высушите ее. В результате клиенты возвращают батарею, заявляя, что зарядили батарею, и батарея не удерживает заряд.

  • Проверьте уровень электролита во всех ячейках.
  • Убедитесь, что зарядное устройство выключено.
На рынке доступны многие типы зарядных устройств.

Правило зарядки разряженного аккумулятора

При зарядке полностью разряженного аккумулятора важно соблюдать следующее правило. В процессе обычной зарядки, которая регламентируется в технической документации производителя аккумулятора, сила тока при зарядке определяется исходя от емкости АКБ, а составлять она должна 10% от емкости. При этом полностью разряженная батарея должна заряжаться в течение 15 часов. Например, если у вас АКБ имеет емкость 70 А·ч, то зарядный ток должен быть 7,0 А. Можно использовать ток меньшей силы при более продолжительном времени зарядки. В случае с АКБ на 70 А·ч ее лучше заряжать током 3,5 А на протяжении суток. Этот совет касается в основном классических аккумуляторов со свинцово-сурмяными пластинами. Модифицированные модели, в которых используется серебряное и кальциевое легирование или гибридная конструкция, можно сначала заряжать током большей силы.

Ниже приведены их принципы и способы их использования. Эти зарядные устройства поддерживают постоянный ток зарядки, неизменный на протяжении всего заряда, независимо от напряжения на батарее. Процедура зарядки с зарядным устройством с постоянным зарядным током.

Не заряжайте батареи параллельно, потому что нет возможности контролировать ток, протекающий через каждую батарею. Чтобы получить истинное измерение напряжения, батарею нельзя заряжать или использовать в течение 3 часов перед измерением. Если рекомендуемый ток не может быть установлен, время зарядки должно быть увеличено или уменьшено пропорционально применяемому току. Зарядите аккумулятор в течение времени, указанного в таблице ниже, в зависимости от напряжения на незаряженном аккумуляторе.

  • Лучше всего заряжать каждую батарею отдельным зарядным устройством.
  • Если это невозможно, перезарядите батареи, подключенные последовательно.
  • Измерьте напряжение на незаряженном аккумуляторе.
  • Зарядите аккумулятор с рекомендованным током.
В этом случае вы должны контролировать ток зарядки и настраивать его во время зарядки.

В зарядных устройствах, которые не предусматривают регулировку силы тока, она по мере зарядки снижается. Поэтому необходимо определить по технической документации оборудования начальную силу тока зарядки и выяснить, подходит ли она для вашего аккумулятора.

Естественно, что для зарядки лучше использовать современные устройства. Они не только могут обеспечить оптимальный режим зарядки, но и автоматически выключаются после того, как батарея полностью заряжена.

Если происходит глубокий разряд батареи, жизненный цикл и электрические параметры снижаются в результате необратимой сульфирования. Зарядка такой батареи может еще больше сократить срок ее службы. Эти зарядные устройства поддерживают постоянное зарядное напряжение, которое не изменяется по всей зарядке. Невозможно отрегулировать ток, значение которого уменьшается по мере увеличения заряда аккумулятора.

Процедура зарядки с фиксированными зарядными устройствами и модифицированными зарядными устройствами с постоянным зарядным напряжением. Прекратите зарядку, когда аккумулятор начнет замерзать, а напряжение аккумулятора не увеличится в течение 2 часов. Большинство зарядных устройств с фиксированным напряжением не могут заряжать сильно разряженную батарею в разумные сроки.

  • Они предназначены для одновременной зарядки только одной батареи.
  • Как минимум 24 часа зарядки - это нормальное время.
  • Иногда может быть невозможно зарядить глубоко разряженный аккумулятор.
Большинство коммерческих зарядных устройств, особенно любительских зарядных устройств, относятся к этому типу зарядного устройства и не обеспечивают регулирования напряжения или тока.

С уважением, Сергей.

Наиболее распространенные свинцово-кислотные аккумуляторы периодически требуют подзарядки от сети 220 вольт. Для этого используют различные зарядные устройства. Эта статья поможет вам определить оптимальное зарядное устройство и создать верный алгоритм зарядки, который продлит срок службы аккумулятора.

Процедура зарядки с модифицированными зарядными устройствами с постоянным зарядным напряжением. Используйте ту же процедуру, что и для зарядных устройств с фиксированным напряжением в точке выше. Зарядное устройство последнего поколения проверяет состояние аккумуляторной батареи и загружает аккумуляторную батарею автоматически, контролируемым образом, в кратчайшие сроки без повреждения или перезарядки аккумулятора. Некоторые интеллектуальные зарядные устройства оснащены функцией зарядки аккумуляторов кальция и могут заряжать даже сильно дренированные батареи, чтобы они не могли создавать другие зарядные устройства.

Как определить заряд и состояние АКБ


Существуют два показателя заряда аккумулятора – и напряжение на клеммах. Однако, эти показатели применимы лишь к исправным аккумуляторам, в которых свинцовые пластины не рассыпались. Если же пластины повреждены, то плотность электролита и напряжение на клеммах ничего не скажут о заряде аккумулятора. Исправный аккумулятор отличается от поврежденного тем, что способен долговременно выдавать большой ток. Даже слабо заряженный аккумулятор способен крутить холодный двигатель не менее одной минуты. Полностью заряженный аккумулятор способен крутить двигатель не меньше 3 минут. Даже после того, как аккумулятор «сел» и не смог провернуть мотор, через 3-5 минут отдыха он опять сможет вращать двигатель без напряжения.

Процедура зарядки с «умными» зарядными устройствами.

  • Следуйте инструкциям производителя.
  • Эти зарядные устройства должны заряжать даже сильно разряженную батарею.
  • Некоторые из них имеют функцию зарядки батареек.
Эти зарядные устройства обеспечивают очень высокий начальный зарядный ток и в основном используются для зарядки глубоко разряженной батареи, когда клиент нуждается в ней немедленно. Когда аккумулятор заряжается, зарядный ток уменьшается, температура батареи контролируется во избежание перегрева.

Процедура зарядки для быстрых зарядных устройств. Быстрая зарядка не рекомендуется, за исключением чрезвычайных ситуаций, поскольку такая зарядка значительно сокращает срок службы батареи, особенно когда аккумулятор снова заряжается. Никогда не заряжайте быстро разряженную батарею, поскольку она слишком сульфатирована, чтобы принять электрический заряд. Используйте только такие быстрые зарядные устройства, которые имеют ограничение на зарядное напряжение до 14, 2 В и оснащены контролем температуры батареи. Соблюдайте строго в соответствии с инструкциями производителя зарядного устройства. Проверка параметров батареи. Эту батарею необходимо утилизировать или заряжать в обычном режиме. . Разряженная батарея является одной из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются водители зимой.

Плотность электролита полностью заряженного аккумулятора должна превышать 1,22 грамм на см³. Чтобы измерить плотность электролита, необходимо воспользоваться ареометром, который можно приобрести в любом автомагазине. Учитывая огромное количество моделей ареометров, невозможно выдать универсальную рекомендацию по их использованию. Поэтому внимательно читайте инструкцию, которая прилагается к ареометру.

Энергия, при -10. Аккумулятор не вылетает неожиданно, однако, если мы регулярно проверяем уровень электролита и заряд. Эти действия могут выполняться практически в каждом сервисе. Также рекомендуется чистить аккумулятор и проверять правильность его установки.

Это также может повлиять на более высокое потребление энергии. Помимо регулярных обзоров, очень важно поддерживать связь с нашим автомобилем в зимние месяцы. Мы часто не понимаем, что выключение автомобиля при включенном освещении при очень низких температурах может привести к разрядке батареи через час или два. Кроме того, убедитесь, что все электрооборудование выключено при запуске автомобиля. Эти элементы также приносят силу при запуске.


Напряжение заряженного аккумулятора (без нагрузки) составляет 14 вольт. При включении зажигания оно составляет 12,5 – 13,5 вольт, во время пуска стартера напряжение падает до 10 – 11 вольт. Если напряжение аккумулятора ниже этих значений, то необходимо зарядить его.

Зимой для запуска автомобиля требуется намного больше энергии от батареи, и температура заставляет за это время значительно снизить его энергию. Чем чаще мы запускаем двигатель, тем больше энергии он потребляет нашу батарею. Это происходит в основном, когда мы идем на короткие пробеги. Энергия часто загружается, а генератору не хватает времени для его перезагрузки. В таких ситуациях мы должны контролировать батарею и управлять радио, лобовым стеклом или стеклоочистителем, если это возможно. Когда мы узнаем, что, когда двигатель начинает работать, стартер изо всех сил пытается заставить его работать, мы можем подозревать, что наша батарея нуждается в подзарядке.

Как заряжать исправный аккумулятор методом постоянного напряжения?


Если вы используете этот метод подзарядки аккумулятора, то необходимо, чтобы зарядное устройство удерживало напряжение в диапазоне от 13,8 Вольт до 14,4 Вольт. Зарядка производится автоматически: устройство самостоятельно устанавливает ток, полагаясь на емкость аккумулятора, и меняется в процессе подзарядки. Ток зарядки не должен превышать 10% от емкости аккумулятора. Превышение тока приведет к закипанию электролита, снижению его уровня и падению емкости аккумулятора.

Снятая батарея не означает, что мы должны сразу перейти на сайт. Мы можем запустить двигатель, взяв ток от другого автомобиля с помощью пусковых кабелей. Мы должны иметь в виду несколько правил. Перед подключением кабелей убедитесь, что электролит, содержащийся в батарее, не замерзает. Если это так, то мы должны пойти на обслуживание и полностью заменить батарею. Если нет, мы можем приступить к его репетиции, не забудьте правильно подключить стартовые кабели. Красный провод прикреплен под так называемым положительным замком, а черный - под отрицательным.

Если АКМ необслуживаемый, то есть доливка электролита в специальные банки недопустима, то его необходимо заряжать способом постоянного напряжения. Процесс зарядки будет считаться завершенным, когда напряжение на клеммах будет соответствовать, по-прежнему, 14,4 Вольт, а ток упадет до значений, равных 0,2 А.

Сильное превышение тока зарядки приведет к повреждению свинцовых пластин аккумулятора . Зарядка считается законченной, когда напряжение аккумулятора (при отсоединенном зарядном устройстве) составляет 14 вольт. Таким образом, процесс заряжания становится более комфортным и не требует постоянного контроля. Процесс выделения газов полностью исключается, а электролит не нагревается до опасных значений температур.

Время зарядки также определяется техническими характеристиками самой батареи. В среднем этот показатель сводится к 4-5 часам. За это время, аккумулятор успевает зарядиться на 90-95 процентов и обеспечивает нормальное функционирование, требуемое для эксплуатации автомобиля.

Если вы используете зарядное устройство без вольтметра, то зарядку необходимо заканчивать, когда ток зарядки падает до 3 – 4 % емкости аккумулятора. Дальнейшая зарядка приведет к перезаряду аккумулятора и снижению его емкости.

Единственным недостатком этого способа можно считать то, что нет возможности зарядить такой аккумулятор полностью. Это связано с тем, что напряжение, подаваемое зарядным устройством, не превышает 14,4 Вольт, а необходимое напряжение, требуемое для полного заряда АКБ, должно составлять, порядка, 16 Вольт.

Стоит напомнить, что зарядка аккумулятора обеспечивается и от генератора. Данная электрическая машина позволяет завести автомобиль при севшем аккумуляторе от другого источника электрического тока, например, от аккумулятора другого автомобиля.

Как работать с разряженным или высохшим аккумулятором

Современные зарядные устройства имеют встроенную защиту от короткого замыкания, поэтому ток зарядки начинает поступать лишь после того, как к электродам устройства будет приложено напряжение не менее 8 вольт. Полностью разряженный аккумулятор такого напряжения создать не может, поэтому зарядное устройство не начнет его зарядку. Чтобы зарядка началась, необходимо подключить электроды , после чего (соблюдая полярность) на 1 – 2 секунды подключить заряженный аккумулятор любой емкости.


Перед зарядкой высохшего аккумулятора необходимо . Для этого необходимо в первую очередь измерить плотность остатка электролита. Если плотность заметно выше нормы, то необходимо доливать дистиллированную воду небольшими порциями (200 – 300 мл), затем перемешивать содержимое аккумулятора и снова измерять плотность. После того как плотность достигла необходимого значения, залейте в аккумулятор готовый или самодельный электролит. Готовый электролит, как и компоненты для изготовления самодельного электролита продают в автомагазине. При смешивании серной (аккумуляторной) кислоты и дистиллированной воды, не забывайте, что необходимо вливать кислоту в воду. Попытка влить воду в кислоту приведет к закипанию и сильному разбрызгиванию последней. Для смешивания кислоты и воды применяйте стеклянную емкость и постоянно проверяйте плотность. Как только плотность раствора достигнет необходимого значения, залейте его в аккумулятор. Уровень электролита должен быть на 1,5 – 2 см ниже верха аккумулятора. После чего заряжайте его так же, как и исправный аккумулятор.

Можно ли зарядить "полный" АКБ

Многим автолюбителям известно такое явление, как перезаряд аккумулятора. Он возникает, когда по каким-то причинам, регулятор напряжения начинает работать неправильно, поэтому напряжение на выходе генератора превышает 14,5 Вольт. Оптимальное напряжение полностью заряженного аккумулятора – 14 Вольт. Когда разница напряжений генератора и аккумулятора превышает один Вольт, последний начинает впитывать дополнительную энергию, что приводит к закипанию и испарению электролита, а также разрушению свинцовых пластин. В результате сначала снижается уровень электролита, затем падает емкость аккумулятора. Через небольшое время (зависит от напряжения генератора), падение емкости становится необратимым и ее невозможно восстановить доливкой дистиллированной воды.


Если же регулятор напряжения генератора работает нормально, то напряжение поддерживается на уровне 14 – 14,5 Вольт, благодаря чему аккумулятор избегает перезаряда. Все это в полной мере относится и к стационарной зарядке аккумулятора, которую проводят с применением специального зарядного устройства. Если напряжение на выходе устройства не превышает 14,5 Вольт, то аккумулятор возьмет такое количество электричества, которое необходимо для изменения плотности электролита. Когда напряжение генератора и зарядного устройства сравняются, скорость впитывания электроэнергии упадет настолько, что дальнейший заряд потеряет смысл. Даже если аккумулятор простоит на зарядном устройстве двое суток, его емкость и заряд не изменятся. Если же напряжение на выходе зарядного устройства превышает 14,5 – 15 Вольт, то начнется перезаряд, который приведет к снижению емкости аккумулятора.

Если вы используете зарядное устройство, которое отображает ток зарядки, но не показывает напряжения, то учитывайте следующее. Ток зарядки полностью заряженного аккумулятора не должен превышать 1 процента его емкости. Как только ток зарядки упал до 1-2 процентов, необходимо отключать аккумулятор от зарядного устройства, чтобы избежать его повреждения. Не заряжайте аккумулятор от зарядного устройства без индикатора напряжения, если ток зарядки меньше 5 процентов от емкости. Это продлит срок службы аккумулятора и сохранит его от преждевременного повреждения.

Заряжать полностью заряженный аккумулятор можно только с помощью исправного зарядного устройства, которое регулирует и показывает напряжение зарядки. Если же по каким-то причинам зарядное устройство неправильно регулирует напряжение зарядки, то присоединение к нему заряженного аккумулятора приведет к выкипанию электролита и снижению емкости аккумулятора. Поэтому желательно отложить зарядку до того момента, когда аккумулятор разрядится хотя бы на 30 процентов.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Печень тушеная калорийность на 100 грамм Печень тушеная калорийность на 100 грамм Низкокалорийные сладости: чем полезно галетное печенье Низкокалорийные сладости: чем полезно галетное печенье Куриная грудка с шампиньонами на сковороде Куриная грудка с шампиньонами на сковороде