Закон жкх о коммунальных услугах. Новые нормы жилищного законодательства РФ Новые законы в сфере жкх

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Законодательство в сфере ЖКХ постоянно обновляется. Как не упустить что-то важное в Жилищном кодексе? Как получить актуальные данные из этой сферы? Специально для этого существует наш сайт, который публикует достоверную информацию и полезные статьи, чтобы вы были в курсе всех законодательных нововведений!

Законы, регламентирующие работу ЖКХ

Основа актов законодательства в сфере ЖКХ — это Жилищный кодекс. Он определяет порядок предоставления коммунальных услуг и правила содержания многоквартирных домов. Постоянные изменения в законодательстве ЖКХ с одной стороны, призваны сделать жизнь в домах лучше. С другой – окончательно запутать собственника. Самые последние новости об изменениях в законодательстве в сфере ЖКХ можно найти в этом разделе. Следите за обновлениями, чтобы не упустить важной информации!

Министерство экономического развития России представило проект постановления правительства. В нем идет речь о финансировании модернизации отрасли ЖКХ из средств государственного фонда. Это применимо ко всем регионам, исключения только Москва и Санкт – Петербург. С текстом документа, который будет применяться в регионах, можно ознакомиться на портале нормативных актов. Документ предусматривает поддержку из бюджета государственного Фонда ЖКХ…

Эталонного тарифа на ЖКУ пока не будет. Это вопрос требует более детального обсуждения и имеет ряд сложностей. Связанны они с различием в инфраструктуре регионов. Эту информацию на минувшей неделе сообщил Виталий Мутко, вице-премьер России. Напомним, эталонный принцип регулирования тарифов базируется на применении долгосрочного норматива эффективных затрат. Так ФАС (Федеральная антимонопольная служба) выступает с предложение о…

Ирина Яровая, заместитель председателя Госдумы РФ, подготовила проект закона. Согласно документу в стране вводится запрет на передачу права по взысканию задолженности за ЖКУ коллекторским агентствам. В настоящее время законодательная база позволяет коллекторам взыскивать долги за услуги ЖКХ. Подобная ситуация создает риск нарушения прав граждан, считает вице – спикер Яровая. По ее словам, наличие прямого запрета…

В Ростовской области коммунальное хозяйство обезглавили. Сергея Сидаша, заместитель губернатора Ростовской области по вопросам ЖКХ, был задержан. Это произошло утром 21 мая, чиновника задержали в его доме. В Ростовской области источники в силовых структурах сообщают, что обыске прошли у него дома и на рабочем месте. В ходе обысков кроме документов оперативники изъяли коллекцию часов, ювелирные…

Правильно ли начислены платежи за коммуналку могут проверить жители Хакасии. Жители региона начали часто обращаться с вопросами о начислении платы за ЖКУ. Подобная тенденция наблюдается с момента окончания отопительного сезона. Так, жители одного из домов, расположенного в Абакане, обратились с жалобой на высокую плату за воду. Расчет платежа производился согласно нормативу, однако, если отплачивать услугу…

Условия оплаты услуг транспорта и ЖКХ в России могут измениться. Комитет Государственной думы рекомендовал к принятию проект документа во втором чтении. Он направлен на улучшение схемы использования контрольно-кассовой техники, которая используется ИП и организациями. Жители России не будут получать кассовый чек. Как сообщалось ранее, с июля в стране изменяется порядок использования контрольно-кассовой техники. Коснется это…

Знание законов может помочь сэкономить на коммунальных платежах. Разница в суммах может быть весьма существенной. Одними из первых права на субсидии при отплате ЖКХ могут рассчитывать те, кто тратят на это более 22% семейного бюджета. Уменьшить на 30% свои расходы на коммунальные услуги могут многодетные семьи. Ветеранам Великой Отечественной войны возвращают 50% платежей за услуги…

Госдума РФ в первом чтении приняла законопроект, который устанавливает, как и сколько надо платить в многоквартирных домах за отопление. Проект закона был разработан правительством. Он направлен на то, чтобы установить определенный порядок расчета размера платы за отопление. Документ направлен на исполнение постановлений Конституционного суда РФ. Так судом было предписано внести изменения в систему и конкретизировать…

В настоящее время Правительством РФ, органами государственной власти субъекта РФ и (или) органами местного самоуправления принимаются решения, позволяющие влиять на рост платы граждан только в отношении коммунальных услуг. Такие решения подлежат контролю со стороны Правительства РФ.

В этой статье вы прочитаете:

  • О последних изменениях в законе ЖКХ-2016
  • Что изменится с взносами на капитальный ремонт и в сфере водоотведения

Изменения в ЖКХ-2016: взносы на капитальный ремонт

Правительство принимает меры оперативного реагирования при выявлении необоснованного или неправомерного их принятия. И если федеральными органами исполнительной власти может оказываться влияние на рост платы граждан за коммунальные услуги, то на рост минимального размера взноса на капитальный ремонт, устанавливаемого нормативным правовым актом субъекта РФ, данные органы не могут влиять.

В то же время установленные на сегодняшний день минимальные размеры взносов на капитальный ремонт в ряде регионов страны существенно увеличили расходы граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В текущей экономической ситуации это изменение в ЖКХ-2016 неблагоприятно отражается на финансовом положении граждан.

  • Регулирование тепловой энергии: об изменениях на рынке

Влияние Правительства РФ на формирование минимального взноса на капитальный ремонт не предусматривается, так как разработанные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти методические рекомендации по установлению в регионах минимального размера взноса на капитальный ремонт не являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В связи с этим законодатели (депутаты Государственной Думы) предлагают наделить Правительство РФ полномочием по установлению предельных (максимальных) индексов изменения размера взноса на капитальный ремонт по каждому субъекту Российской Федерации. Эта инициатива поддержана и представителями Федеральной антимонопольной службы, в чьем ведении находится контроль за изменением тарифов на коммунальные услуги.

В целях ограничения роста минимального размера взноса на капитальный ремонт соответствующий проект федерального закона разработан и внесен на рассмотрение Государственной Думы.

Подробнее разобраться в теме вы можете на наших курсах повышения квалификации:

Изменения в ЖКХ-2016: повышающие коэффициенты

Причиной еще одной поднятой законодателями проблемы стал недавно принятый и уже нашумевший Федеральный закон от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Жилищный кодекс РФ дополнен нормой, согласно которой при неисполнении собственниками помещений в многоквартирном доме обязанности по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством РФ.

Вместе с тем в федеральном законодательстве не было сделано оговорки о том, что применение указанных повышающих коэффициентов возможно только в случае, когда собственники помещений в многоквартирном доме не установили приборы учета используемых воды, электрической энергии при наличии технической возможности их установки. Соответственно, при отсутствии такой технической возможности повышающие коэффициенты применяться не могут.

В результате в регионах стала складываться практика применения нормы о начислении повышающих коэффициентов даже в тех случаях, когда собственник помещения в многоквартирном доме ввиду отсутствия технической возможности не смог оснастить принадлежащее ему помещение приборами учета.

Для того чтобы разрешить возникшее противоречие, законодатели предлагают дополнить ч. 1 ст. 157 ЖК РФ словами «и техническую возможность», что прямо предусматривает возможность применения повышающих коэффициентов только в том случае, если собственник помещения в многоквартирном доме не установил приборы учета при наличии технической возможности для этого.

Соответствующий законопроект также внесен на рассмотрение уже нового состава Государственной Думы.

Изменения в ЖКХ-2016: водоотведение

Существенные изменения планируется внести в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении».

Так, в соответствии с Жилищным кодексом РФ плата за коммунальные услуги включает в т. ч. плату за отведение сточных вод. При этом не конкретизировано, что такие сточные воды должны отводиться с использованием именно централизованной системы водоотведения.

Однако на сегодняшний день в соответствии с пп. и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв.постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, под коммунальной услугой по водоотведению понимается отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, осуществляемый по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.

В целях более четкого урегулирования вопроса о правовом статусе отношений по приему (вывозу) жидких бытовых отходов в подготовленном Минстроем России проекте изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» вводится понятие «нецентрализованная система водоотведения».

Это последнее изменение в ЖКХ обусловлено необходимостью урегулирования Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» отношений, когда объекты абонентов не имеют подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоотведения, а осуществляют сброс сточных вод в выгребные ямы, септики и иные подобные устройства (сооружения). Но такие сточные воды в конечном итоге также должны сбрасываться в централизованную систему водоотведения (специально оборудованные на ней пункты), так как в противном случае возникает риск загрязнения окружающей среды или нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

При этом во избежание коллизии с законодательством Российской Федерации об обращении с отходами производства и потребления понятие «жидкие бытовые отходы» планируется заменить формулировкой «сточные воды, сбрасываемые с использованием нецентрализованной системы водоотведения».

После принятия указанного законопроекта необходимые изменения будут внесены в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

  • Доходы многоквартирного дома: как заработать себе на ремонт

В целях наделения органов государственного жилищного надзора полномочиями по проверке соответствия установленных нормативов потребления коммунальных услуг требованиям к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (услуг), условиям и методам установления и определения нормативов потребления коммунальных ресурсов (услуг) Правительство РФ подготовило и внесло на рассмотрение Государственной Думы проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации».

В рамках предоставленных полномочий органы государственного жилищного надзора будут сверять действующие нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные уполномоченными органами власти субъекта РФ, с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306. Орган государственного жилищного надзора будет наделен правом в случае выявления нарушений выдавать уполномоченному органу исполнительной власти субъекта РФ предписания об устранении соответствующих нарушений.

В последнюю неделю декабря 2016 года органы законодательной и исполнительной государственной власти Российской Федерации приняли ряд Федеральных законов и Постановлений Правительства РФ, вносящих существенные поправки в действующее жилищное законодательство. Сроки вступления в силу части новых нормативных правовых актов, принимаемых в последнюю неделю уходящего года и существенно изменяющих действующие нормы, уже традиционно установлены либо со дня их официального опубликования, либо с 01 января наступающего года. Причины того, что федеральные органы госвласти менее недели дают участникам жилищных отношений на переход к новым требованиям взаимодействия с ГИС ЖКХ, новому порядку формирования фонда капремонта, к новому порядку расчетов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не совсем понятны — то ли это желание принять максимальное количество НПА до конца года (например, депутаты Госдумы с некоторой гордостью рассказывали о своеобразном рекорде, якобы они могут рассмотреть 140 законопроектов в один день - такое количество документов было в повестке дня 02.12.2016), то ли это метод «шоковой терапии» (ведь, например, исполнителям коммунальных услуг за неделю необходимо не только внедрить новое программное обеспечение, но и провести ряд других мероприятий, заключить или расторгнуть ряд договоров с подрядными организациями и т.д. и т.п. — а это громаднейший объем работы), то ли целенаправленные действия по понуждению участников жилищных отношений к допущению нарушений (далеко не все могут за несколько дней до «новогодних каникул» успеть провести все необходимые процедуры для корректной реализации новых НПА). Так или иначе, новые НПА приняты, обнародованы и подлежат исполнению.

С введением в действие новых законов жителям многоэтажек будет проще проводить общие собрания и в них участвовать. Они смогут быстрее перевести свой дом из «общего котла» на спецсчет, а также у них появится возможность защитить деньги дома, собранные на капремонт, от инфляции, открыв банковский депозит.

Недавно прошло собрание жилищных активистов – участников Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР». Как обычно, собрался полный зал, в основном, председателей и членов советов домов, чтобы получить информацию о новых законах в жилищной сфере, и обсудить их практическое применение. Александр Евсеев , председатель Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР», подробно рассказал им о законах и актах, внесших новые нормы и изменения в законодательство о ЖКХ. В заседании общественников участвовал также Главный государственный жилищный инспектор УР Марат Исмагилов .

На последней сессии Госдума РФ приняла два закона, которыми вносятся изменения в Жилищный кодекс РФ и сопредельные законы.

Проще собрать кворум

Новым Федеральным законом от 03.07.2016 №355-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» снижено количество голосов собственников, необходимое для принятия решения о выборе способа формирования фонда капремонта. Принимая это решение собственники должны определить владельца спецсчета, утвердить минимальный размер взноса и определить банк, в котором будет открыт спецсчет. Ранее для решения вопроса о том, как накапливать средства на капремонт – на спецсчете или в «общем котле» – нужно было набрать 2/3 голосов «за» от общего числа голосов собственников в доме. Теперь количество необходимых голосов снизилось до 50% от общего числа голосов собственников помещений.

«Решение о снижении минимально необходимого количества голосов для выбора способа накопления денежных средств на капремонт упростит проведение общего собрания, не нарушая принцип принятия важного решения большинством собственников в доме. Инициаторам собрания половину от общего числа голосов собственников собрать легче, чем две трети. К тому же участвовать в собрании собственники могут сегодня очно и очно-заочно, а после 1 января 2017 года, – и по Интернету, через систему ГИС ЖКХ, – сказал Александр Евсеев. – Однако проблема решена лишь наполовину. По всем остальным вопросам, связанным с организацией и проведением капитального ремонта, так и остается необходимость набирать 2/3 голосов собственников. Это вопросы о проведении работ по капремонту, об использовании средств со специального счета, а также о размещении денежных средств на специальном депозите».

Снижение количества голосов для принятия решения до 50% актуально для новостроек, в которых собственникам нужно принять решение о выборе способа накопления денежных средств – в «общем котле» или спецсчете – в течение шести месяцев с момента официального опубликования сведений о доме в Региональной программы капремонта. Кроме того, это важно жителям, которые хотят перевести свой дом из «общего котла» на специальный счет или наоборот.

Защитить деньги от инфляции

Этот же закон (Федеральный закон от 03.07.2016 №355-ФЗ) дает собственникам возможность размещать средства капремонта, находящиеся на спецсчете дома, на специальном депозите в банке. «Это поможет защитить денежные средства от инфляции – путем начисления банком процентов по депозитам. Предполагается, что размер процентов будет не ниже среднерыночных для физических лиц, – сказал Александр Евсеев. – Пока не понятен механизм и сроки начала действия норм этого закона, а также не известно мнение банков по поводу размера процентов, но само это решение – большой шаг вперед и дополнительный стимул выбирать спецсчет для более быстрого накопления средств на капитальный ремонт, благодаря процентам на депозите».

Депозит открывается на основании решения общего собрания собственников. При этом собственники могут выбрать любой банк из более 10 банков в Удмуртии с собственным капиталом (20 млрд. рублей), включая 6 банков, уже работающих в нашем регионе со спецсчетами и средствами на капремонт многоквартирных домов, а не только тот, в котором у них открыт спецсчет.

В настоящее время небольшие проценты начисляются банками на неснижаемый остаток средств на специальном счете дома. По мнению эксперта Марата Исмагилова , Главного госжилинспектора УР – Начальника Госжилинспекции УР, если собственников устраивает размер этого процента на остаток средств, то дополнительной выгоды от открытия специального депозита им ожидать не стоит. Условия работы для собственников жилья с банками по спецсчетам пока не очень удобные, так как требуют больших временных затрат. Например, нужно раз в 1-3 месяца продлевать соглашение о том, что собственники согласны получать процент на остатки средств на спецсчете. Если владелец счета пропустит этот срок, то банк не начислит проценты.

Жилищный кодекс гласит, что доходы, полученные от размещения на специальном депозите средств фонда капремонта, сформированного на спецсчете дома, могут использоваться только в целях проведения капремонта. На средства депозита не может быть обращено взыскание по обязательствам владельца спецсчета и банка. Между владельцем счета и банком заключается договор, в котором прописывается порядок размещения и начисления денежных средств, а также возврата процента от этих средств. Как правило, досрочно снять деньги с депозита нельзя – это ключевое отличие депозита от начисления процентов на неснижаемый остаток средств на спецсчете.

Не заверять доверенность у нотариуса

Госдумой принят Федеральный закон от 03.07.2016 г. №267-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ». В Жилищном кодексе теперь четко определено, что гражданин, выдающий доверенность другому гражданину для того, чтобы тот мог проголосовать вместо него на общем собрании собственников жилья, имеет право заверить ее по месту своей работы или учебы. Такую доверенность может заверить также и нотариус.

Ранее норма ч.2 ст.48 Жилищного кодекса РФ ссылалась на норму Гражданского кодекса РФ, которая уже не действовала с 01 сентября 2013 года. Поэтому в этот период доверенности на голосование могли быть заверены только в нотариальном порядке. Следует отметить, что сейчас доверенности для голосования на общем собрании не могут заверять управляющие организации по месту жительства доверителя, в отличие от доверенностей на представление интересов в суде.

Собственнику выгодно быть уже сейчас зарегистрированным в ГИС ЖКХ, но голосовать на ГИС ЖКХ можно только после нового года

В системе ГИС ЖКХ каждый гражданин может знакомиться с информацией органов местного самоуправления и государственной власти, со сведениями о своем доме, раскрытыми УК, ТСЖ, РСО и другими организациями, отправлять электронные квитанции по оплате услуг ЖКХ. Для этого он должен получить доступ на Портал госуслуг на сайте https://www.gosuslugi.ru . Пройти Регистрацию (с заведением пароля и логина для Личного кабинета) можно в Центрах обслуживания, список которых можно найти на том же сайте.

ГИС ЖКХ предусматривает электронное голосование на общих собраниях собственников. По мнению, эксперта Марата Исмагилова, это значительный шаг вперед, обеспечивающий возможность гражданину своевременно узнать о голосовании, проголосовать в удобное время, а также исключить факты подделки бюллетеня. Пока до 1 января 2017 года эта норма ст. 47.1 Жилищного кодекса РФ приостановлена. «До конца этого года у собственников не появится возможности проводить общее собрание в электронной форме посредством системы ГИС ЖКХ, – подчеркнул Александр Евсеев. – Теперь не только по причине технической неготовности системы, но и в связи с тем, что принят такой закон».

УК и ТСЖ переходят на другой ресурс для раскрытия информации

1 июля 2016 перестало работать требование ч.10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ по раскрытию информации в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731. Согласно ему УК и ТСЖ должны были публиковать сведения на сайте www.reformagkh.ru и на сайте своей компании. При этом с 01 июля 2016 года у управляющих компаний и ТСЖ появилась обязанность размещать информацию в системе ГИС ЖКХ, что предусмотрено Федеральным законом от 21.07.2014 №209-ФЗ и новой ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, в которой говорится: «Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе». Такие же требования и к ТСЖ.

Завершить эту процедуру УК и ТСЖ должны к 01 января 2017 года. «В течение переходного периода, который продлится до 01 января 2017 года, мы не будем штрафовать управляющие компании и товарищества собственников жилья за нераскрытие всей необходимой информации в отношении каждого дома на этих ресурсах», – сообщил Марат Исмагилов. Соответствующее решение было принято Государственной думой РФ (Федеральный закон от 03.06.2016 №175-ФЗ).

Также Марат Исмагилов пояснил, что Госжилинспекция УР накладывает штрафы в размере 30 000 рублей на те УК, которые до сих пор не зарегистрировались в ГИС ЖКХ, хотя УК обязаны были это сделать еще с 01 августа 2015 года. Также УК обязаны своевременно указывать дома, находящиеся в их управлении. На сегодняшний день были возбуждены административные дела в отношении пяти управляющих организаций ООО «УК Кама» (г. Ижевск), ООО УК «Союз» (г. Ижевск), МУП УК в ЖКХ (Завьяловский район), ООО «Тепличный» (Завьяловский район), ООО УК «Престиж» (Увинский район). В результате принятых Госжилинспекцией Удмуртии мер в отношении УК, на сегодняшний день 106 управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, разместили информацию в ГИС ЖКХ. Нарушителем остается одна управляющая организация ООО «УК Кама», которая уже привлечена к штрафу 30 000 руб. и вызвана повторно для составления нового протокола.

Быстрее перейти из «общего котла» на спецсчет

Недавно были приняты изменения в Закон УР о капремонте, установившие срок внесения взноса за капремонт для домов на «общем котле» до 20 числа каждого месяца и срок перехода из «общего котла» на спецсчет в течение 1 года.

Ранее, если собственники сначала выбрали «общий котел», а потом передумали и решили открыть спецсчет, то они должны были ждать два года, чтобы реализовать свое решение. «Считалось, что Фонд капремонта УР может не успеть в рамках своей текущей деятельности осуществить передачу на спецсчет денежных средств, уже накопленных собственниками дома, – рассказал Александр Евсеев. – Но оказалось, что сделать это вполне реально, и Фонд капремонта УР сам инициировал закон о сокращении переходного периода в два раза».

Срок перехода еще меньше для жителей домов, введенных в эксплуатацию меньше 5-ти лет назад и попавших в «общий котел». Для них решение выбрать спецсчет, которое они сделали на общем собрании, вступает в силу через 1 месяц, с тем, чтобы они могли воспользоваться правом приостановить оплату взносов на капремонт.

Оплата отопления равными долями — до 2017 года

Третий новый законодательный акт – Постановление Правительства УР от 20 июня 2016 года №252 «О применении в Удмуртской Республике способа оплаты коммунальной услуги по отоплению», утвердил способ равномерного внесения платы за отопление в течение календарного года. Подробнее об этом рассказывалось в пресс-релизе Объединения советов домов УР от 28 июня 2016. С 1 июля 2016 года утратили силу Правила №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг», определявшие порядок начисления платы за отопление. В связи с этим встал вопрос, каким образом начислять ее дальше – по факту потребления, согласно показаниям приборов учета, или же равными ежемесячными долями в течение года. Ответом и стало Постановление Правительства УР №252.

Постановлением Правительства РФ №354 в редакции Постановления Правительства РФ №603 от 29.06.2016 г. регионам предоставлено право определять способ оплаты отопления «равными долями» (на протяжении всех 12 месяцев года) или «по факту» (на протяжении лишь 8 месяцев, исключив летние месяцы, когда отопление не работает). При этом решение начинает действовать с 1 июля или начала отопительного периода в следующем году, а также может меняться ежегодно до 1 октября каждого года. Таким образом, в Удмуртской Республике на 2017 год может быть выбран другой способ – по факту потребления услуги. Способ «равными долями» пока действует до конца 2016 года.

Если в России что-то имеет стабильность, то это активный рост стоимости услуг за коммунальные услуги. Обслуживающие организации не стесняются поднимать цены дважды в год, а на отдельные услуги и трижды, даже не уведомляя потребителя. Понятно, что в таких условиях у жителей возникают задолженности, расплатиться с которыми он не в силах. Однако платить все же необходимо, иначе последствия могут быть чреваты большими сложностями. Даже временное приостановление поставки газа влечет бумажную волокиту больше, чем сам долг. Написать заявление, ждать очереди, привести или даже привезти газовщика.

Но есть и такие, кто просто не хочет платить по счетам. Элементарная безалаберность и надежда на «авось» способствуют росту задолженности в геометрической прогрессии. Закон ужесточился и в 2016 году есть предпосылки к дальнейшему ужесточению, поскольку из-за неплательщиков стали страдать и те, кто аккуратно все выплачивает.

Закон о пенях за неоплату коммунальных услуг

С 1 января 2016 года в законную силу вступит новый закон о размерах пени за неуплату коммунальных услуг для физических и юридических лиц. Данный законопроект был принят Госдумой во втором и третьем чтении и подразумевает увеличение размеров пени и ужесточении ответственности граждан по коммунальным задолженностям. В частности:

Для юридических лиц сумма неустойки устанавливается на уровне 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная с первого дня просрочки.

Для граждан пени за неоплату услуг ЖКХ в течение первого месяца просрочки начисляться не будут. С 31-го по 90-й день просрочки пеня устанавливается на уровне 1/300 ставки, с 91-го дня - 1/130 ставки (В настоящее время пеня для граждан составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБ с первого дня просрочки)

Здесь вы можете ознакомиться с основными положениями нового закона о пенях за неоплату коммунальных услуг, который официально называется «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергоресурсов »

Иногда управляющие компании доходят до откровенного «вышибания» долгов. Незаконно, но обслуживающие организации идут иногда и на это, если процент должников слишком большой по подъезду или дому в целом. Встречаются рассуждения: «А что будет? Мне ничего не сделают». Сделают, и заплатить придется, поскольку это не «частная лавочка», а муниципальный фонд.

На что имеют право поставщики услуг:

  • ограничить подачу ресурса;
  • начислять и применять систему штрафов;
  • полностью отключить подачу ресурса;
  • выселить нарушителей.

Ограничение на пользование ресурсом

Ограничение может быть двух видов и зависит от выбора управляющей компании. Первый вариант - введение определенного лимита. Например, потребитель имеет долг за свет, в ответ ему вводят лимит на 30 кВт в сутки. Как только этот лимит обнулится, свет автоматически отключается. Второй вариант - обычное ограничение к доступу, когда подача ресурса просто уменьшается.

Но любое ограничение вступает в действие не сразу. Сначала должник получает уведомление в руки, что за месяц он должен рассчитаться с долгом. Причем долг исчисляется не из тех показаний, что дает ваш счетчик. Долг начисляется по принятым нормативам в управляющей компании. То есть, плата должна будет пройти за фактически использованную услугу по тарифам компании .

За три дня будет еще одно уведомление и только после этого управляющая компания применит метод противодействия. Единственный момент: лимиты и ограничения не касаются частых домов. Там сразу производят полное отключение.

Полное отключение от сетей

Нужно сказать, сами управленцы не особо любят принимать кардинальные меры. Именно поэтому должника долго увещевают и ведут работу. Им самим неудобно потом возиться с отписками по делам. Глобальное отключение обычно используют, если лимитирование не дало эффекта или же нет возможности ограничить/уменьшить подачу.

После полной уплаты долга возобновление подачи отключенного ресурса происходит в течение двух рабочих дней, однако его отключение требует иногда умышленного повреждения труб. В связи с этим необходим ремонт, и он проводится только за счет недобросовестного плательщика, поскольку его действие (долг) привело к вынужденной порче. Исключением может быть факт инвалидности или критичности материального состояния. Чаще это остается на индивидуальное усмотрение организации, как смогут договориться в конкретном случае.

Выселение за долги

Выселение из квартиры за неуплату коммунальных услуг - процесс очень сложный и крайне редко инициируемый.

Закон говорит, что в теории выселить человека с задолженностью реально, но на практике это редкие случаи. Невзирая на долг, государство по-прежнему остается лояльным и поэтому внесено много поправок и ограничений, не позволяющих выселить человека при долгах за коммуналку.

Прежде всего определимся с тем, о какой собственности идет речь. Если квартира в собственности одна, то забрать ее могут только при одном условии: квартира в залоге при ипотеке. Это оговорено договором залога при заключении ипотеки.

Вообще при условии, что квартира одна и у человека больше нет жилых объектов, долги не могут истребовать путем изъятия квартиры. Закон не позволяет забирать жилище, если последнее у должника одно. А вот если есть еще квартира или же помещение с жилищными условиями, то картина меняется. В этом случае взыскание можно реализовать путем стоимости жилья.

Если квартира государственная, то семью и должника можно просто выселить, если от него не было оплат 6 месяцев. Но и тут ограничения. Если он в течение этих месяцев хоть часть заплатил, пусть незначительную, то он уже не попадет под определение «злостный должник» и его не смогут лишить квартиры.

Даже если должник «злостный», его нельзя просто выселить в никуда. Взамен государственный или муниципальный орган обязан найти жилье, в котором будет по 6 м на каждого члена его семьи. Кроме этого, выселение требует выполнения следующих условий:

  • нет весомых причин, мешающих оплатам;
  • нет выплат полгода;
  • нет договора об отношениях с нанимателем;
  • человек ухудшает состояние жилплощади, приводит его к разрушению и непригодности.

Однако сейчас активно обсуждается новая поправка. Если она будет утверждена, то уже будет недостаточно внести некоторую сумму, чтобы защититься от выселения. Необходимо будет погасить ровно половину долга, чтобы суд не мог принять решение о срочном выселении. Но это касается только тех, кто является обычным нанимателем. Собственники сюда не попадают, их невозможно выселить в принципе.

Уважительные причины долга за коммунальные услуги

Список таких причин принят и утвержден законом, поэтому его следует придерживаться управляющим компаниям. Веские причины для долга:

  • человек находится в бедственном материальном положении при том, что работает;
  • нет возможности найти работу. Человек состоит на учете, активно ищет варианты;
  • серьезная болезнь или инвалидность;
  • наличие иждивенцев, детей, недееспособных лиц.

Такие должники требуют индивидуального подхода и некоторой лояльности от управляющих компаний и организаций, поставляющих услуги. Эти причины учитываются судом как смягчающие.

Как избежать суда и санкций при задолженности?

В любом случае необходимо лично встретится с представителями той услуги, по которой появился долг. Нередко управляющие компании или местные ЖКХ показывают удивительную халатность к работе, приписывая долги, которых нет или ошибаясь в значениях, причем почти всегда в минус плательщику. Имеется умысел или нет, в таких ошибках - разбираться можно долго. Но должнику важно добиться правильного расчета и внесения истинных сумм в свою платежку.

В некоторых случаях организации будут обязаны пойти на соглашение и составить индивидуальный график платежей. Это становится реальным, если при сравнении тарифов за текущий и прошлый месяца разница составит от 25 %. То есть, если в текущем произошло повышение на треть относительно прошлого месяца, то организация обязана предоставить своеобразный годовой кредит. Должник при этом должен понимать: придется выплачивать и некоторый процент за такой график рассрочки.

Должников сегодня много, часть из них действительно достойны наказания, другие просто находятся в жестких условиях выживания. Обслуживающие организации не склонны проводить такие разделения и «расчесывают» всех одинаково. Но законодательство нашей страны старательно оберегает от такого обращения с гражданами. Поэтому необходимо знать действующие законы, которые могут помочь в защите себя и квартиры. Только так можно остановить «беспредел», который зачастую происходит на конкретных местах.

Если же вы все-таки столкнулись с проблемами, связанными с неуплатой коммунальных услуг, то наш юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать вас по вашей конкретной ситуации. Свой вопрос вы можете задать в форме, которая находится внизу страницы.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Техника рисования кляксография с трубочкой Техника рисования кляксография с трубочкой Беседа «Волга — русская река Сценарии библиотечных уроков о волге Беседа «Волга — русская река Сценарии библиотечных уроков о волге История появления и развития золотого шитья на руси На какой ткани вышивают золотом История появления и развития золотого шитья на руси На какой ткани вышивают золотом