«Верю или не верю» – интеллектуальная игра. Верю — не верю Яблоки предупреждают болезни

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Мастер-класс «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках ОРКСЭ как условие формирования духовной, нравственной культуры младшего школьника с применением стратегии критического мышления».

Цель: осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления (ТРКМ) в организации активной и эффективной деятельности при реализации курса ОРКСЭ

Методические задачи:

Познакомиться с технологией развития критического мышления (ТРКМ)

Приобрести практический опыт использования некоторых приемов ТРКМ на уроках ОРКСЭ

Наметить пути использования ТРКМ в собственной педагогической деятельности.

Материалы и оборудование, подготовка к занятию : столы и стулья расставлены для работы в 3 группах по 6 человек. На столах лежат:фломастеры, заготовки для заполнения кластера, воздушный шарик,сценарий.

Оборудование : переносная доска, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, видеоролик, слайд-фильм занятия, созданный на основе программы PowerPoint

Умеющие мыслить умеют задавать вопросы.

Ход мастер-класса

1. Организационный момент. (слайд 1)

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать всех, кто собрался сегодня на нашем мероприятии и присутствует на мастер-классе. Когда вы заходили в класс вы выбрали по цветномулисточку. Те, кто выбрал зеленый - того ждёт успех на занятии, оранжевый, предпочли те, кто захотел общения с коллегами, желтый - те, кто будет самым активным, а красный – самым настойчивым. Прошу до конца мастер-класса не потерять его.(слайд2)

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» объединил нас сегодня на мероприятии. Поэтому в начале мастер-класса предлагаю вам составить синквейн (пятистишье)(слайд3)

Курс ОРКСЭ

Нравственный, полезный

Учит, наставляет, помогает

Много подготовки к уроку.

Внутренний мир.

Мотивация

В своей педагогической практике я наблюдаю, что у многих детей возникают проблемы в общении, трудно ребятам высказывать своё мнение, разобраться в своём внутреннем мире, низкий уровень воспитанности, нет мотивации к осознанному нравственному поведению.Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации во всех субъектах Российской Федерации проводится система мероприятий внедрения комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики».

Целью курса ОРКСЭ – является формирование, у школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России. Курс играет важную роль в расширении кругозора учащегося, в процессе формирования порядочного гражданина.

Курс ОРКСЭ выдержан в духе новых образовательных стандартов второго поколения(слайд4)

Патриарх Кирилл говорил: «Школа обязана не только осуществлять передачу научных знаний, но и уделять должное внимание формированию мировоззрения, позитивной ценностной ориентации обучающихся, приданию обучению, труду, жизни нравственного измерения».

Я веду модуль «Основы православной культуры» и «Основы светской этики». По окончанию изучения данного курса наблюдается положительная динамика: учащиеся умеют работать в группе, слушать и слышать друг друга, уважают мнение других, из большого объёма информации умеют выделять главное.

Теоретическая часть.

Данный курс новый, много вопросов, очень важно делиться опытом друг с другом, обсуждать возникающие проблемы. При подготовке к учебным занятиям я поняла, что очень важно найти ту струнку души ребёнка, чтобы вызвать не только интерес к предмету, но и побудить душевные размышления и сопереживания. Значит, традиционного преподавания предмета будет недостаточно.

При подготовке урока использую такие технологии, как:проблемное и интерактивное обучение; технология познавательного конфликта;проектная и исследовательская деятельность; технология критического мышления.

Главной целью организации учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, я считаю создание условий для развития представлений младшего подростка о значении нравственных норм, и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться.

На уроках осуществляю свою деятельность по следующим направлениям:(слайд5)

Приобретение и использование учащимися знаний, полученных в повседневной жизни в ходе своего или на основе чужого опыта;

Развитие познавательного интереса, творческих способностей, стремления к самостоятельному приобретению знаний, основываясь на жизненных интересах и потребностях своего ребёнка;

Воспитание толерантности, уважения к истории и культуре своего народа и народов мира.

Для наиболее полного формирования активного, творческого, самостоятельного, духовнообогащённого, высоконравственного человека помогают мне в работе методы и приёмы технологии критического мышления.

Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, я могу показать и научить вас, как это делать» Мне хотелось бы рассказать и показать, как использовать приёмы критического мышления на уроках ОРКСЭ.

Данная технология, в отличие от традиционной: меняются роли педагогов и обучающихся. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Роль учителя в основном координирующая.

Применение технологии критического мышления дает возможность вырабатывать у учащихся надпредметные умения: (слайд7)

Ø умение работать в группе;

Ø умение графически оформить текстовый материал;

Ø умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию;

Ø умение распределить информацию по степени новизны и значимости; умение обобщить полученные знания;

Ø формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.

Как строится урок критического мышления?

Приёмы технологии используемые мною на уроках.

Первая стадия – вызов

Побуждение интереса к предмету.

Эта стадия позволяет:

· актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;

· вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;

· побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

Используя приём «Верите ли вы, что… я создаю проблемную ситуацию и перехожу к новой теме. Этот приём позволяет анализировать, сравнивать, развивать воображение, умение доказательно обосновывать своё мнение.

«Верные и неверные предположения» или «Верите ли вы?»

Этот приём так же может использоваться в начале урока. Учащиеся, выбирая «верные утверждения» из предложенных учителем, описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил).

Например: модуль «Основы мировых религиозных культур» :

1. Люди разных религий могут жить вместе в одном государстве.

2. Священное писание иудеев называется Авеста.

3. Цель жизни христианина – обрести спасение.

4. Основатель буддизма родился в Аравии.

5. Мусульманская община называется умма.

6. Для чтения свитка Торы обычно используют специальные указки.

Прием – Игра “ Верю, не верю” или “Данетка”.

На стадии вызова необходимо вызвать интерес к уже имеющимся знаниям по изученной теме, активизировать учащихся. Для этого использовать прием «Верю, не верю» , который позволяет настроить ученика на работу, заинтересовать изучаемой темой.

Учитель задает вопросы, на которые обучающиеся должны ответить “да” или “нет”. У каждого на парте таблица, как на доске. Учитель читает вопросы, а ученики ставят в первой строке плюс (да), если согласны с утверждением, и минус (нет), если не согласны. Вторая строка пока останется пустой. В течение урока ученики обращаются к таблице и видят, насколько были правы. Или после чтения текста проверяют свои ответы.

В данной статье описываются активные методы обучения, которые используются учителем на уроке. Активные методы обучения– это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование активных методов обучения в системе урока»

(из опыта работы)

Активные методы обучения– это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах.

К активным методам относятся методы, которые используются внутри образовательного мероприятия, в процессе его проведения. Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие наиболее эффективно решать конкретные задачи этапа.

В своей работе я использую ряд методов, описание которых приведу ниже.

Цель, которую я ставлю перед собой на уроке: заинтересовать обучающихся, удивить, разобраться, дойти до истины. Это составные компоненты проблемно-развивающего обучения.

На традиционном уроке ребята слушают учителя, следят за его мыслью,

запоминают готовое определение. Такая учебная деятельность – "пришел,

услышал, заучил” – называется репродуктивной. А при построении

проблемной ситуации идёт творческое усвоение знаний.

Использование АМО на уроке позволяет:

Обеспечить положительную мотивацию обучения;

Провести урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;

Обеспечить высокую степень дифференциации обучения;

Повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;

Усовершенствовать контроль знаний;

Рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока.

Описание активных методов .

Психологическая поддержка

Учащиеся становятся в круг, держась за руки, учитель произносит слова шёпотом, а учащиеся повторяют их хором вслух:

Мы – умные! Мы – дружные!

Мы – внимательные! Мы – старательные!

Мы отлично учимся и всё у нас получится!

Психологический настрой.

«Дерево настроений» - ребята показывают в начале и в конце урока листики соответствующего цвета: зелёный –всё хорошо, жёлтый – не очень хорошее настроение, фиолетовый – плохое;

Дети объясняют своё настроение, особенно в конце урока если оно изменилось.

АМ начала образовательного мероприятия

Можно необычно начать урок, предложив ученикам поздороваться локтями.

Метод «Поздоровайся локтями »

Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство

Численность – весь класс.

Время – 10 минут

Подготовка: Следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению.

Проведение:

Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:

Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;

Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.

Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками.

АМ выяснение целей, ожиданий и опасений

Метод «Фруктовый сад»

Цель – Учителю (классному руководителю) результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы учитель (классный руководитель) сможет использовать при подготовке и проведении уроков (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся.

Обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе.

Численность – весь класс.

Время – 20 минут

Подготовка: Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч.

Проведение:

Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны.

Учитель (классный руководитель) предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д.

Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.

Примечание: Перед началом выяснения ожиданий и опасений учитель объясняет, почему важно выяснить цели, ожидания и опасения. Приветствуется, когда учитель (классный руководитель) также участвует в процессе, озвучивая свои цели, ожидания и опасения.

Пример АМ презентации учебного материала

Вместо привычного устного рассказа учителя о новой теме можно использовать следующий метод представления нового материала:

Метод «Инфо-угадайка»

Цели метода : представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.

Группы: все участники.

Время: Зависит от объема нового материала и структуры урока.

Материал: подготовленный лист ватмана, цветные маркеры.

Проведение:

Учитель называет тему своего сообщения. На стене прикреплен лист ватмана или блокнот флипчата, в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения. Обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдет речь в докладе. Затем учитель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела (можно записывать темы и ключевые моменты маркерами разных цветов). Они вносятся на плакат по ходу сообщения. Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее.

Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты. Существующие на момент начала презентации "белые пятна" по данной теме постепенно заполняются.

В конце презентации учитель задает вопрос, действительно ли им были затронуты все ожидавшиеся разделы, и не осталось ли каких-то не упомянутых аспектов темы. После презентации возможно проведение краткого обсуждения по теме и, при наличии вопросов у обучающихся, учитель дает ответы на них.

Этот метод изложения материала помогает обучающимся следить за аргументацией учителя и видеть актуальный в данный момент рассказа аспект темы. Отчетливое разделение общего потока информации способствует лучшему восприятию. "Белые пятна" стимулируют - многие участники начнут обдумывать, какими будут следующие, пока не обозначенные разделы темы.

АМ организации самостоятельной работы над темой

Метод «Автобусная остановка»

Цель : научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

Группы: 5-7 человек

Численность: весь класс

Время: 20-25 мин.

Материал: листы большого формата (ватман, плакат, блокнот для флипчата), фломастеры.

Проведение:

Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы (оптимально 4-5). Участники разбиваются на группы по числу вопросов (5-7 человек в каждой).

Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

Примечание: Желательно организовать автобусные остановки (прикрепить листы с вопросами) в разных углах учебной комнаты, чтобы в процессе обсуждения группы не мешали друг другу. Вопросы изучаемой темы можно стилизовать под названия автобусных остановок.

АМ подведения итогов урока

Метод «Ресторан»

Цель: Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.

Время: 5 мин. на подготовку; 1-3 мин. каждому участнику (на ответ).

Численность: Все ученики

Материал: лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки

Проведение:

Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:

Я съел бы еще этого…

Больше всего мне понравилось…

Я почти переварил…

Я переел…

Пожалуйста, добавьте…

Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя.

Примечание: Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке.

АМ Дерево мудрости

Сегодня мы с вами своими руками создадим древо мудрости. Сначала внимательно прочитайте, пожалуйста, текст.
(Учащимся дается время на чтение текста.)
Теперь каждый из вас должен написать записку. В ней нужно задать трудный вопрос по этому тексту. Пожалуйста, возьмите ручку, лист бумаги, придумайте и запишите свой вопрос. Для этого нужно еще раз прочитать текст. Подпишите под вопросом свое имя, чтобы мы поняли, кто его автор.
(Учащиеся придумывают вопрос и записывают его на отдельный листочек.)
Пожалуйста, прикрепите листок скрепкой к «дереву».
Теперь каждый по очереди подойдет к дереву, снимет записку, прочитает вопрос вслух и постарается дать как можно более полный ответ на вопрос. Остальные оценивают и вопрос, и ответ. Для того чтобы правильно оценить все ответы и выбрать победителя, нужно очень внимательно за всем этим наблюдать. Так что будьте внимательны и выбирайте победителя.


АМ «Занимательные карточки» предназначены для работы учащихся небольшими группами (2-6 человека). На каждой карточке записан вопрос и краткий ответ на него.
Правила игры
В игре участвует 2-6 человек.
В основу игры положен принцип «Веришь - не веришь». Предложения строятся таким образом, чтобы на них можно было ответить: «верю» или «не верю». Если следует правильный ответ «верю», то карточка откладывается в сторону, если «не верю», то отвечавший берет карточку себе. Правильные утверждения можно сочетать с заведомо неверными.
учителя получать карточки любого желающего.

Метод выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча»

Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.

Участники: все обучающиеся.

Необходимые материалы:

Карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика.

Проведение: дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу.

Оценка результата: по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников;

По количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме.

Заключительная часть метода «Солнышко и туча» (проводится в конце урока)

Цель: выявить уровень удовлетворенности своей работы на уроке учащимися

Участники: все обучающиеся.

Необходимые материалы: карточки с изображением солнышка и тучи на магнитах для каждого ученика.

Проведение: каждый ученик подходит к своему солнышку и накладывает сверху тучу, если у него возникли трудности в восприятии материала и наоборот, накладывает солнышко на тучу, если его опасения были напрасны.

Оценка результата: преобладание солнышек над тучами позволяет сделать вывод о том, что урок был плодотворным, интересным и цели были достигнуты.

Упражнение «Мостик дружбы»

Цель: ощутить свою принадлежность к группе, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу, создать положительный эмоциональный настрой на работу

Участники: все педагоги.

Время проведения: 5 минут

Проведение: Ведущий просит педагогов по желанию образовать пары, придумать и показать мостик дружбы, счастья, радости, мечты (при помощи рук, ног, туловища, соприкоснувшись головами, ладошками и т.д.). Затем он предлагает «построить» мостик втроем, вчетвером и т.д. до тех пор, пока будут находиться желающие. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мост дружбы».

Метод «Волшебный круг»

Цель: выяснить мнение о прошедшем мероприятии, отследить соответствие результатов занятия с ожидаемыми предположениями.

Участники: все обучающиеся

Время проведения: 5 минут

Необходимые материалы: магнитофон и кассета с записью спокойной музыки, большой круг, выложенный из каната, внутри которого клубочки из ленточек зеленого, красного и желтого цвета.

Проведение: Звучит спокойная музыка, группа подходит к кругу. Ведущий предлагает всем педагогам оценить свой вклад в работу группы: выложить из клубочка красный лепесток – не доволен, сделал не все, что мог; желтый – мог бы лучше; зеленый – сделал все, что в моих силах для успеха группы. Полученный цветок сравнивается с цветком


(по возможности поровну). В следующий раз будет раздавать проигравший. Раздавший делает первый заход. Цель игры - избавиться от своих карт.

Заходящий игрок кладёт на стол любое количество (в некоторых вариантах ограниченное сверху) карт в закрытом виде (рубашкой вверх) и называет какое-нибудь достоинство карт. Например, «десятки». Этим он утверждает, что все карты, которые он только что положил, являются десятками. Следующий за ним (по часовой стрелке) игрок имеет три возможности:

  • добавить на стол некоторое количество (обычно 1-3) карт (не обязательно столько же, сколько положил предыдущий игрок), объявив их тоже десятками.
  • сказать «Верю»;
  • сказать «Не верю».

Если игрок добавил карты, то ход переходит к следующему игроку, и следующий имеет вышеназванные три возможности. Иначе вскрываются для проверки карты, только что положенные предыдущим игроком (в одном варианте все, в другом выбирается наугад одна из них). Карты, положенные предыдущими игроками, не проверяются! Если игрок

  • сказал «Верю» и угадал (то есть проверяемая/ые карты действительно утверждаемого достоинства), то все карты, лежащие к этому моменту на столе, уходят в отбой;
  • сказал «Верю» и не угадал, то все карты, лежащие к этому моменту на столе, он забирает себе (наказание за доверчивость);
  • сказал «Не верю» и при проверке выявилась ложь, то все карты, лежащие к этому моменту на столе, забирает предыдущий игрок - тот, чьи карты проверялись (наказание за обман);
  • сказал «Не верю», но проверка не показала обмана, то все карты, лежащие к этому моменту на столе, он забирает себе (наказание за подозрительность).

Если карты ушли в отбой, или в результате проверки карты забрал предыдущий игрок, то ходящий игрок делает новый заход (кладёт несколько карт и декларирует любое достоинство карт). Если же карты забрал себе этот игрок, то новый заход делает следующий после него игрок.

Если игрок в свой ход кладёт на стол свои последние карты, то он выходит из игры, но после того, как его карты перестанут участвовать в проверке (то есть будут покрыты другими, или проверены и не возвращены обратно). Проигрывает тот, кто остаётся, после того, как все вышли.

Дополнительные правила

Эти правила существуют в некоторых разновидностях игры, их можно вводить по договорённости.

  • Кроме указанных трёх выборов, есть возможность сказать «пас». При этом игрок не добавляет карт, а ход переходит к следующему. Если все игроки сказали пас, все карты на столе не вскрываясь уходят в бито.
  • Если в процессе игры у игрока на руках оказались карты одного достоинства, например все дамы, то он может их отбросить в отбой. Но при этом он должен их показать другим игрокам, что бы они убедились в отсутствии обмана.
  • Выброс последних карт может быть осложнён. А именно: если после того, как этот игрок положил карты, каждый из оставшихся игроков тоже положит несколько карт (то есть не будет произноситься слов «Верю» или «Не верю») и очередь опять доходит до этого игрока, то он должен ещё последний раз сказать «Верю» или «Не верю». Если он не угадывает, то он забирает все себе карты, лежащие к этому моменту на столе и продолжает играть как обычно, а если угадывает, то, согласно обычной процедуре, карты либо уходят в отбой, либо их забирает предыдущий игрок, а этот игрок выходит из игры.

Игра в культуре

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Верю не верю (карточная игра)" в других словарях:

    Верю не верю карточная игра, основной чертой которой является умение блефовать или разгадать обман соперников. Правила игры Раздаются сразу все карты (по возможности поровну). В следующий раз будет раздавать проигравший. Раздавший делает… … Википедия

    МОТИВЫ поэзии Лермонтова. Мотив устойчивый смысловой элемент лит. текста, повторяющийся в пределах ряда фольклорных (где мотив означает минимальную единицу сюжетосложения) и лит. худож. произв. Мотив м. б. рассмотрен в контексте всего творчества… … Лермонтовская энциклопедия

    Начинающим · Сообщество · Порталы · Награды · Проекты · Запросы · Оценивание … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Морозова. Маргарита Кирилловна Морозова … Википедия

Книги

  • Верю не верю. Зоопарк , . Верю не верю - это весёлая и быстрая карточная игра для большой и маленькой компании. Цель игры: избавиться от всех карт раньше остальных. Проигрывает тот, у кого остается последняя карта на…

МБОУ Краснокоммунарская СОШ

Доклад на тему:

«Реализация стратегии смыслового чтения

на уроках математики »

Подготовила: учитель математики

МБОУ Краснокоммунарская СОШ

Япиева А.В.

2014-2015 уч.год

«Реализация стратегии смыслового чтения на уроках математики»

«Эти добрые люди и не подозревают, каких

трудов и времени стоит научиться читать.

Я сам на это употребил 80 лет и всё не могу сказать,

чтобы вполне достиг цели»

И. Гёте

Глобальные процессы информатизации общества поставили теоретиков и практиков в области образования перед необходимостью разработки новых подходов к обучению чтению.

Сейчас происходит информационный взрыв и вместе с тем информационный кризис. Проявляются противоречия между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и существующими мощными потоками информации. Необходимо подготовить учеников к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению современными средствами, методами и технологиями работы.

В ФГОС, отражающем социальный заказ нашего общества, подчеркивается важность обучения смысловому чтению, и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» характер и умения осмысленно читать относятся к универсальным учебным действиям. Это означает, что на каждом предмете должна вестись работа по формированию и развитию умений смыслового чтения. В 21 веке проблема чтения привлекает внимание теоретиков и практиков во всем мире. Древние греки говорили: «Он неграмотен: не умеет ни читать, ни плавать». Сегодня чтение, наряду с письмом и владением компьютером, относится к базовым умениям, которые позволяют продуктивно работать и свободно общаться с разными людьми.

Чтение – это многофункциональный процесс. С одной стороны, умения грамотного чтения необходимы при работе с большим объемом информации. Это обеспечивает успешность для взрослых в работе, а для детей в учебе. С другой стороны, чтение играет важную роль в социализации обучающихся. И наконец, чтение выполняет воспитательную функцию, формируя оценочно-нравственную позицию человека.

Если мы будем говорить о математической грамотности учащихся, то её развитие напрямую связано с развитием навыков смыслового и функционального чтения.

Чтобы справиться с решением задачи, учащиеся должны:

Уметь извлекать и анализировать информацию, полученную из текста;

Уметь критически оценивать данную информацию;

Но вот парадокс, все мы прекрасно понимаем, что должны знать и уметь учащиеся,

но как нужно организовать учебный процесс на уроке, чтобы каждый, самый нерадивый ученик мог сказать: «Я это знаю и умею»

Мы говорим: « Урок – основная форма организации обучения». Но уроки могут быть

различными так же, как и их результаты.

Какой урок можно считать наиболее эффективным?

Можно ли вывести формулу эффективного урока?

Давайте попробуем.

Во-первых, ребенку на уроке должно быть интересно и понятно, зачем он изучает

данный материал и где может применить полученные знания;

Во-вторых, на уроке должна быть создана ситуация, в которой учащиеся

приобретают знания в процессе активной познавательной деятельности;

И, наконец, в-третьих, если ученики успешно выполняют задания не только по

образцу, но и в измененной ситуации (идеальный вариант, когда эта ситуация

максимально приближена к конкретной жизненной проблеме), то именно такой

Обучение математике должно быть ориентировано не только на математическое

образование, в узком смысле этого слова, но и на образование с помощью математики, т.к. умение применять математические знания – основа успешной и благополучной жизни наших учеников.

Рассмотрим применения элементов технологии развития критического мышления (ТРКМ), применение которых, позволяет реализовать идеи стратегии смыслового чтения на уроке математики.

Критическое мышление – это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью. Если наши ученики умеют и читают литературные произведения, то с учебно-научными текстами дело обстоит иначе. Поэтому применение в деятельности ТРКМ позволяет решить эту проблему.

    Приём «Представление информации в кластерах»

Кластеры использую для структуризации и систематизации материала. Чаще всего такой тип работы использую на завершающих уроках по определённой теме.

Кластер – способ графической организации учебного материала, суть которой заключается в том, что в середине листа записывается или зарисовывается основное слово (идея, тема), а по сторонам от него фиксируются идеи (слова, рисунки), с ним связанные.

Предлагаю ребятам прочитать изучаемый материал, который был предоставлен в учебниках или зафиксирован в словарях и вокруг основного слова (тема урока) выписать ключевые, по их мнению понятия, выражения, формулы. А затем вместе в ходе беседы или ребята работая в парах, группах наполняют эти ключевые понятия, выражения, формулы необходимой информацией.

    Приём «Инсерт»

Прием «Инсерт» – это маркировка текста по мере его чтения.
Применяется для стимулирования более внимательного чтения. Чтение превращается в увлекательное путешествие.

1. Чтение индивидуальное.

1.Читая, ученик делает пометки в тексте: V – уже знал; + – новое; – - думал иначе; ? – не понял, есть вопросы.

2. Читая, второй раз, заполняют таблицу, систематизируя материал.

Уже знал (V)

Узнал новое (+)

Думал иначе (–)

Есть вопросы (?)

Записи делают краткие, ключевые слова, фразы. Заполнив таблицу, учащиеся будут иметь мини-конспект.
После заполнения учащимися таблицы обобщаем результаты работы в режиме беседы. Если у обучающихся возникли вопросы, то отвечаю на них, предварительно выяснив не может ли кто-то из обучающихся ответить на возникший вопрос. Этот приём способствует развитию умения классифицировать, систематизировать поступающую информацию, выделять новое.

    Приёмы постановки вопросов:

- ”Толстый” и “тонкий” вопрос (на этапе контроля знаний).

Вопросы такого плана возникают на протяжении всего урока математики. А можно учащимся предложить задание: составьте вопросы по теме, по тексту параграфа и т.д.

«Толстые» вопросы

«Тонкие» вопросы

Объясните почему….?

Почему вы думаете….?

Предположите, что будет если…?

В чём различие…?

Почему вы считаете….?

Кто..? Что…? Когда…?

Может…? Мог ли…?

Было ли…? Будет…?

Согласны ли вы…?

Верно ли…?

- Таблица вопросов . Основой являются вопросы, начинающиеся с вопросительных слов.

Что?

Кто?

Когда?

Как?

Почему?

Зачем?

    Приём « Анализируйте идеи, предположения, тексты».

Анализ - это исходная мыслительная операция, с которой начинается процесс мышления. Для его осуществления нужно разложить идею или объект на составные части.

Предлагаю проанализировать текст по схеме: “это я понимаю и объясню другому”, “это я понимаю, но объяснить не смогу”, “это я не понимаю”.

    Приём “Верю - не верю”

Проводится с целью в ызвать интерес к изучению темы и создать положительную мотивацию самостоятельного изучения текста по этой теме.

Проводится в начале урока, после сообщения темы.

Вопрос

+” верю,

-” не верю

1. Верите ли вы, что самая простая из кривых линий – окружность?

2. Верите ли вы, что древние индийцы считали самым важным элементом окружности радиус, хотя не знали такого слова?

3. Верите ли вы, что впервые термин “радиус” встречается лишь в 16 веке?

4. Верите ли вы, что в переводе с латинского радиус означает “луч”?

5. ……………………………………….

    Приём «Домашнее задание».

Предлагаю обучающимся самостоятельно разобрать задачу, изучить теоретический блок, и т.д.. В тетради заполнить таблицу:

Знаю

Узнал

Хочу знать

Возникли вопросы

    «Ромашка вопросов» («Ромашка Блума»).

Шесть лепестков – шесть типов вопросов.

Простые вопросы. Отвечая на них, нужно назвать какие-то факты, вспомнить, воспроизвести некую информацию. Применяю на традиционных формах контроля: на зачетах, при использовании терминологических диктантов и т.д.

Уточняющие вопросы . Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что...?», «Если я правильно поняла, то...?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о...?». Целью этих вопросов является предоставление обратной связи ученику относительно того, что он только что сказал. Очень важно эти вопросы задавать без негативной мимики.

Интерпретационные (объясняющие) вопросы . Обычно начинаются со слова «Почему?». В некоторых ситуациях (как об этом говорилось выше) могут восприниматься негативно – как принуждение к оправданию. В других случаях – направлены на установление причинно-следственных связей. Если учащийся знает ответ на этот вопрос, тогда он из интерпретационного «превращается» в простой. Следовательно, данный тип вопроса «срабатывает» тогда, когда в ответе на него присутствует элемент самостоятельности.

Творческие вопросы . Когда в вопросе есть частица «бы», а в его формулировке есть элементы условности, предположения, фантазии прогноза. «Что бы изменилось в …., если бы ….?», «Как вы думаете, как будет ….?»

Оценочные вопросы . Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или фактов. «Чем …… отличается от ……?» и т.д.

Практические вопросы. Это вопросы, направленные на установление взаимосвязи между теорией и практикой. Например: «Где вы в обычной жизни вы могли наблюдать симметрию?».

Перечисленные приёмы работы с текстом на уроке позволяют создавать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные:

Находить (в учебниках и других источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать актуальную, подтекстовую, концептуальную информацию;

Анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям;

Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям (в т.ч. используя ИКТ);

Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач;

Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч. используя ИКТ.

Регулятивные УУД:

Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической;

Планировать деятельность

Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки.

Коммуникативные УУД:

Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

Корректировать своё мнение;

Создавать устные и письменные тексты для решения задач общения – с помощью и самостоятельно;

Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения;

Организовывать работу в паре, группе.

Личностные УУД:

Аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие ценности;

Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать их и своё поведение.

Применение приёмов ТРКМ позволяет формировать культуру сотрудничества, культуру работы с информацией, развитие критической позиции как по отношению к окружающему миру, так и по отношению к себе, т.е. формировать «человека думающего». Ученик становится субъектом учебно-познавательной деятельности, у него развиваются мыслительные умения, необходимые для жизни в современном мире: умение критически относиться к информации, самостоятельно принимать решения и делать выводы.

Использованная литература:

    Суртаева Н.Н. Гуманитарные технологии в современном образовательном пространстве. – Омск.: БОУ ДПО «ИРОУОО», 2009.

    Всероссийская видеоконференция Орешкина Виктора Георгиевича «Критическое мышление: технология и приёмы», март 2012 г.

    Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. – Санкт-Петербург.: «Речь», 2003 ().

    Куропятник И.В. Чтение как стратегически важная компетентность для молодых людей// Педагогическая мастерская. Все для учителя. – 2012. - № 6

    Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/под редакцией А.Г. Асмолова. – М.:Просвещение, 2010.

Все мы с детства знаем, что быстро поднятое не считается упавшим, черника и морковь полезны для глаз, а куриный бульон обязателен при простуде. Ученые из разных стран выяснили, какие из этих утверждений соответствуют правде, а какие являются распространенными заблуждениями, опровергнуть которые не составляет труда.

Яблоки предупреждают болезни

Неправда

Популярная английская поговорка гласит: «An apple a day keeps a doctor away» («Кто яблоко в день съедает, у того доктор не бывает»). Метью Девис (Matthew Davis) из Мичиганского университета решил проверить справедливость этого изречения. В его эксперименте приняли участие более 8000 американцев, из них 9 % действительно каждый день съедали по яблоку.

Несмотря на несомненную пользу этого фрукта, содержащего около 20 % дневной нормы клетчатки, а также железо, кальций и витамин А, оказалось , что любители яблок заболевали так же часто, как и те, кто предпочитал другие фрукты. В общем, отказываться от яблок, конечно, не стоит, но удивительными свойствами эти фрукты явно не обладают.

Куриный бульон помогает при простуде

Правда

Это подтвердили американские ученые из госпиталя «Маунт Синай» (Mount Sinai Hospital), опубликовавшие в 2012 году результаты своего исследования . В эксперименте приняли участие 15 человек с симптомами простуды. Одним была предложена холодная вода, другим - горячая, а третьих «лечили» с помощью куриного бульона, который и оказался сравнительно эффективным средством против простуды.

Авторы связывают целебные свойства бульона с содержащимся в нем карнозином - веществом, повышающим иммунитет. Важны и другие компоненты бульона: чеснок и лук содержат важные для продукции иммунных клеток органосульфиды, а витамин А из моркови способствует образованию защитных антител.

Следует выпивать не менее 8 стаканов воды в день

Неправда

Мнение о том, что взрослому человеку необходимо ежедневно выпивать как минимум два литра воды, широко распространено среди сторонников здорового образа жизни.

Впервые эта фраза была опубликована в рекомендациях Совета по продовольствию и питанию США (National Food and Nutrition Board) еще в 1945 году. Впрочем, в те годы она была длиннее и звучала так: «Норма потребления жидкости для взрослого человека составляет около 2,5 литра в день… но бóльшая часть этого количества содержится в потребляемой пище». С годами концовка предложения позабылась, а положение о 8 стаканах сохраняет популярность уже более полувека.

Результаты научных исследований последних лет указывают, что регулярное употребление большого количества жидкости никак не влияет на здоровье. Так, в 2010 году израильские ученые не выявили положительного влияния 8 стаканов воды на состояние кожи, опровергнув, таким образом, еще один миф о красоте и здоровье.

Черника и морковь улучшают зрение

Отчасти правда

Пациентам со сниженной остротой зрения врачи нередко рекомендуют включить в свой рацион морковь или чернику. Но, согласно Базе данных лекарственных средств природного происхождения (Natural Medicines Comprehensive Database), ученым пока не удалось обнаружить убедительных доказательств пользы черники для глаз.

Что касается витамина А, которым богата морковь, то его важность для зрения была неоднократно подтверждена различными исследованиями . Известно, что дефицит витамина А является одной из причин детской слепоты, а введение в рацион этого вещества помогает улучшить ночное зрение и защищает роговицу глаза от сухости. Однако сделать зрение более острым морковь, как и черника, не способна.

Быстро поднятое не считается упавшим

Правда

Студенты из Астонского университета (Aston University, Великобритания) доказали , что это правило действительно работает, а еда, находившаяся на полу менее пяти секунд, чаще всего неопасна для здоровья.

Авторы изучали вероятность заражения кишечной палочкой и золотистым стафилококком кусочков пищи, упавших на пол. В эксперименте учитывались тип пищи, вид напольного покрытия и время, которое еда пробыла на полу. Оказалось, что пища, лежавшая на ковре, заражалась бактериями гораздо медленнее, чем кусочки, упавшие на плитку или ламинат. Если же еду успевали поднять в течение 5 секунд, то риск ее инфицирования был вообще минимален.

Руководитель исследования Энтони Хилтон (Anthony Hilton) приводит интересную статистику: почти 90 % респондентов заявили, что всегда следуют «правилу пяти секунд», и выразили готовность соблюдать его в будущем.

Смех продлевает жизнь

Неизвестно

Действительно ли смех способствует долголетию, ученым выяснить пока не удалось, однако его польза для здоровья не вызывает сомнений. Так, Робин Данбар (Robin Dunbar) из Оксфорда в 2011 году доказал , что смех снижает чувствительность к боли. Оказалось, что при столь активном проявлении положительных эмоций напрягается диафрагма, мышцы спины и живота, и это мышечное напряжение влечет за собой выработку «гормонов радости» эндорфинов, которые улучшают психологическое состояние и помогают справиться с болью.

Есть хорошая новость и для тех, кто страдает избыточным весом. Мачей Буковски (Maciej Buchowski) и его коллеги считают, что смеяться нужно ежедневно. Ученые подсчитали, что 15 минут смеха в день позволяют сжечь до 40 килокалорий. Это значит, что весельчаки за год могут сбросить около двух килограммов, просто не забывая о шутках и хорошем настроении!

Ксения Скрыпник

Фото thinkstockphotos.com

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Славянские мифы и легенды Славянские мифы и легенды Квартирные кражи и ограбления, как наводят преступников на собственную квартиру, профилактика краж Квартирные кражи и ограбления, как наводят преступников на собственную квартиру, профилактика краж Маршрутки капут. Что из этого получилось. Комфортная среда руками Урбантин. Отмена маршруток, кривая плитка и будущий снос - anna_nik0laeva Какие маршрутки отменили с 15 августа Маршрутки капут. Что из этого получилось. Комфортная среда руками Урбантин. Отмена маршруток, кривая плитка и будущий снос - anna_nik0laeva Какие маршрутки отменили с 15 августа