Троицкие борки. Люди связанные с деревней

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

История

Впервые село упомянуто в платёжных книгах 1695 года .

Наименование села связано с постройкой в 1754 году здесь церкви Святой Троицы, до этого события село называлось просто Борки .

Достопримечательности

Приделы во имя преподобного Сергия и святителя Николая были достроены в 1754 году. Инициатором была владелица села Матрёна Романовна Руднева. Во второй половине XIX века церковь трижды реставрировалась помещиком Иваном Ивановичем Мельгуновым .

В советское время храм был закрыт, но в конце 1990-х годов началось восстановление храма.

Люди связанные с деревней

В селе жил писатель, биограф и друг Л. Н. Толстого - П. А. Сергиенко .

Источники

Напишите отзыв о статье "Троицкие Борки"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Троицкие Борки

– Я шла к тебе, чтобы сказать это.
Ребенок во сне чуть пошевелился, улыбнулся и потерся лбом о подушку.
Князь Андрей посмотрел на сестру. Лучистые глаза княжны Марьи, в матовом полусвете полога, блестели более обыкновенного от счастливых слёз, которые стояли в них. Княжна Марья потянулась к брату и поцеловала его, слегка зацепив за полог кроватки. Они погрозили друг другу, еще постояли в матовом свете полога, как бы не желая расстаться с этим миром, в котором они втроем были отделены от всего света. Князь Андрей первый, путая волосы о кисею полога, отошел от кроватки. – Да. это одно что осталось мне теперь, – сказал он со вздохом.

Вскоре после своего приема в братство масонов, Пьер с полным написанным им для себя руководством о том, что он должен был делать в своих имениях, уехал в Киевскую губернию, где находилась большая часть его крестьян.
Приехав в Киев, Пьер вызвал в главную контору всех управляющих, и объяснил им свои намерения и желания. Он сказал им, что немедленно будут приняты меры для совершенного освобождения крестьян от крепостной зависимости, что до тех пор крестьяне не должны быть отягчаемы работой, что женщины с детьми не должны посылаться на работы, что крестьянам должна быть оказываема помощь, что наказания должны быть употребляемы увещательные, а не телесные, что в каждом имении должны быть учреждены больницы, приюты и школы. Некоторые управляющие (тут были и полуграмотные экономы) слушали испуганно, предполагая смысл речи в том, что молодой граф недоволен их управлением и утайкой денег; другие, после первого страха, находили забавным шепелявенье Пьера и новые, неслыханные ими слова; третьи находили просто удовольствие послушать, как говорит барин; четвертые, самые умные, в том числе и главноуправляющий, поняли из этой речи то, каким образом надо обходиться с барином для достижения своих целей.
Главноуправляющий выразил большое сочувствие намерениям Пьера; но заметил, что кроме этих преобразований необходимо было вообще заняться делами, которые были в дурном состоянии.
Несмотря на огромное богатство графа Безухого, с тех пор, как Пьер получил его и получал, как говорили, 500 тысяч годового дохода, он чувствовал себя гораздо менее богатым, чем когда он получал свои 10 ть тысяч от покойного графа. В общих чертах он смутно чувствовал следующий бюджет. В Совет платилось около 80 ти тысяч по всем имениям; около 30 ти тысяч стоило содержание подмосковной, московского дома и княжон; около 15 ти тысяч выходило на пенсии, столько же на богоугодные заведения; графине на прожитье посылалось 150 тысяч; процентов платилось за долги около 70 ти тысяч; постройка начатой церкви стоила эти два года около 10 ти тысяч; остальное около 100 та тысяч расходилось – он сам не знал как, и почти каждый год он принужден был занимать. Кроме того каждый год главноуправляющий писал то о пожарах, то о неурожаях, то о необходимости перестроек фабрик и заводов. И так, первое дело, представившееся Пьеру, было то, к которому он менее всего имел способности и склонности – занятие делами.

В большие праздники, когда в храм сходилось много народа, отец Димитрий давал в своем доме приют всем, кто оставался без ночлега, а неимущим никогда не отказывал в милостыне. В селе священник обучал детей Закону Божию, а тех, кто проявлял музыкальную одаренность, – церковному пению. Кроме того, Господь наделил его врачебными талантами, и он собирал травы и пользовал приготовленными из них лекарствами больных.

Первый раз священник был арестован в 1930 году по обвинению в неисполнении государственных повинностей и приговорен к восьми годам заключения в исправительно-трудовом лагере, несмотря на то, что по закону он мог быть приговорен к сроку, не превышающему двух лет. Отец Димитрий был выслан в Красноярский край, но власти все же разобрались в незаконности его осуждения на столь длительный срок, и в 1933 году он был освобожден и вернулся в родное село, где снова стал служить в Троицком храме.

К этому времени обстановка в селе изменилась – устрашенные угрозами преследований, люди стали бояться приходить в храм, и за службами, бывало, молилось всего лишь несколько человек, а иногда и никого не было, но отец Димитрий все равно совершал богослужения, говоря: «Это мой дом, я священник, я должен служить и молиться». Храм не отапливался, но отец Димитрий, одеваясь потеплее, служил и зимой в любую погоду. Со временем жители села, завидев на улице священника, старались обойти его стороной, а некоторые и открыто высказывали свое пренебрежительное к нему отношение. Представители местных властей все чаще стали приходить к священнику домой и настойчиво предлагать оставить служение в церкви и уехать, но священник отказался последовать их требованиям.

Иногда священника вызывали в НКВД и здесь, запугивая и угрожая, принуждали отказаться от служения в храме. Отец Димитрий, вернувшись домой, рассказывал родным: «Было страшновато, когда они начинали кричать и пытались заставить выполнить их требования. Я в это время старался их не слушать, прося помощи у Бога и Царицы Небесной».

Во второй раз отец Димитрий был арестован 8 августа 1937 года и заключен в тюрьму в городе Рязани, где его сразу же начали допрашивать, требуя, чтобы он согласился с обвинениями в контрреволюционной работе и террористических настроениях. Отец Димитрий виновным себя не признал и все выдвинутые против него обвинения категорически отверг.

19 августа 1937 года тройка НКВД приговорила священника к расстрелу. Священник Димитрий Миловидов был расстрелян 20 августа 1937 года и погребен в безвестной могиле.

Храм возвращен верующим в кон. 1990-х в тяжелом техническом состоянии.

Село Троицкие Борки.

Если от Сушкова ехать в сторону Зарайска , то в трёх километрах, с правой стороны, будет поворот на Троицкие Борки, где на берегу большого пруда стоит церковь Святой Троицы с приделами Преподобного Сергия и Святителя Николая , построенная в 1774 г. владелицей села Матрёной Романовной Рудневой.

До появления церкви с. Троицкие Борки называлось просто Борки.

В XVI в. частями земель села владели Денисьевы, Милюковы, Вельяминовы. В рязанских писцовых приправочных книгах под 1595 г. указывается, что Борками владел Иван Большой Мельгунов, у него здесь был «двор помещичий, четыре двора крестьян да два двора бобыльских».

С 1778 г. Троицкие Борки - в составе Зарайского уезда Рязанской губернии.

В 1859 г. село состояло из 26 дворов с населением 295 человек. По сведениям 1906 г., число дворов в селе - 50, население - 400 человек. Имелась земская смешанная школа.

В 1872, 1877 и 1880 гг. Троицкую церковь реставрировал местный помещик Иван Иванович Мельгунов. Земли при церкви значилось 33 десятины. В состав прихода, кроме села Троицкие Борки, входили: сельцо Кикины Борки, Вешки, Внуково, Плашень и Сарыбьево. Из клира известны: Никита Ильин (упом. 1754-1794), Василий Никитин (упом. 1794-1809), Григорий Григорьев Вагалев (упом. 1809-1846), Стефан Григорьевич Вигилев (упом. 1846), Дмитрий Миловидов (1911-1937).

Священномученик Димитрий Миловидов родился 14 октября 1879 г. в с. Троицкие Борки Луховицкого уезда Рязанской губернии в семье священника Василия Миловидова.

В 1903 г. Дмитрий Васильевич окончил Рязанскую Духовную семинарию и вскоре обвенчался с Антониной, дочерью священника Алексия Хитрова, служившего в селе Княжево неподалёку от города Егорьевска.

Впоследствии у них с женой родилось девять детей; из них четверо умерли во младенческом возрасте, а двое сыновей были убиты о время Великой Отечественной войны.

После рукоположения в сан священника, в 1911 г., о. Димитрий был назначен в Троицкий храм в село Троицкие Борки, где прослужил до мученической кончины в 1937 г. Троицкий храм во все воскресные дни был полон молящихся, а на большие праздники люди съезжались из самых дальних деревень. Отец Димитрий служил с большой сосредоточенностью, и богослужения проходили очень торжественно. В храме и в алтаре у него был идеальный порядок. Об алтаре священник говорил: «Это наш кусочек рая».

В общении с народом священник был прост, он отчётливо и ясно объяснял верующим прочитанное из Евангелия.

Во время исповеди он для каждого был любящим отцом, переживая нужды и горести каждого, как свои собственные. Бывало, оставаясь в храме, он плакал, стоя на коленях перед престолом. Уходя рано утром на службу, он по окончании богослужения шел исполнять требы, и домашним редко когда удавалось уговорить его зайти домой пообедать, а приходил он домой поздно вечером.

Он служил и исполнял требы даже тогда, когда бывал болен. В большие праздники, когда в храм сходилось много народа, о. Димитрий давал в своём доме приют всем, кто оставался без ночлега, а неимущим никогда не отказывал в милостыне. В селе священник обучал детей Закону Божию, а тех, кто проявлял музыкальную одарённость, - церковному пению. Кроме того, Господь наделил его врачебными талантами, и он собирал травы и пользовал приготовленными из них лекарствами больных.

В первый раз священник был арестован в 1930 г. по обвинению в неисполнении государственных повинностей и приговорён к восьми годам заключения в исправительно-трудовом лагере, несмотря на то что по закону он мог быть приговорён к сроку, не превышающему двух лет. Отец Димитрий был выслан в Красноярский край, но власти всё же разобрались в незаконности его осуждения на столь длительный срок, и в 1933 г. он был освобождён и вернулся в родное село, где снова стал служить в Троицком храме.

К этому времени обстановка в селе изменилась - устрашённые угрозами преследований, люди стали бояться приходить в храм, и за службами, бывало, молилось всего лишь несколько человек, а иногда и никого не было, но о. Димитрий всё равно совершал богослужения, говоря: «Это мой дом, я священник, я должен служить и молиться». Храм не отапливался, но о. Димитрий, одеваясь потеплее, служил зимой в любую погоду.

Со временем жители села, завидев на улице священника, старались обойти его стороной, а некоторые и открыто высказывали свое пренебрежительное к нему отношение.

Представители местных властей всё чаще стали приходить к священнику домой и настойчиво предлагать оставить служение в церкви и уехать, но священник отказался последовать их пожеланиям. Иногда его вызывали в НКВД и здесь, запугивая и угрожая, принуждали отказаться от служения в храме.

Во второй раз о. Димитрий был арестован 8 августа 1937 г. и заключён в тюрьму в Рязани , где его сразу же начали допрашивать, требуя, чтобы он согласился с обвинениями в контрреволюционной работе и террористических настроениях. Отец Димитрий виновным себя не признал и все выдвинутые против него обвинения категорически отверг. 19 августа 1937 г. «тройка» НКВД приговорила священника к расстрелу. Священник Димитрий Миловидов был расстрелян 20 августа 1937 г.

В советское время храм был закрыт, была разрушена его колокольня .

В 1990-х и. при нём зарегистрирована община верующих.

Началось восстановление редкого в Подмосковье памятника раннего

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Блинчики из кукурузной муки Блины из кукурузной муки на воде Блинчики из кукурузной муки Блины из кукурузной муки на воде Как правильно приготовить курник из блинов Курник из блинов с курицей Как правильно приготовить курник из блинов Курник из блинов с курицей Эчпочмаки по-татарски и по-башкирски, пошаговые рецепты приготовления Эчпочмаки по-татарски и по-башкирски, пошаговые рецепты приготовления