Скачать презентацию готовность ребенка к школе. Презентация "психологическая готовность к школе" презентация на тему. неуспешным в учебе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?


Как помочь ребенку подготовиться к школе? Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если: беременность и роды протекали с осложнениями; ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным; ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна; ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив; вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.




Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6–7-и годам ребенок должен знать: свой адрес и название станицы, в которой он живет; название страны и ее столицы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов. ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.


Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок не наигрался. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые не наигрались, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.


Волевая готовность предполагает наличие у ребенка: способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.


Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.


«Портрет» первоклассника, неготового к школе: чрезмерная игривость; недостаточная самостоятельность; импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность; неумение общаться со сверстниками; трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса; неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции; низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие; плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами); недостаточное развитие произвольной памяти; задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).


Как помочь дошкольнику? 1. Готовность к учебе. Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чём-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником - посоветуйтесь с психологом. Возможно, ему было бы полезно ещё один год посидеть дома. 2. Самостоятельность. Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них. Поручите ему какие-нибудь домашние дела, чтобы он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. 3. Коллектив. Если ребёнок никогда не ходил в детский сад, постарайтесь, чтобы оставшееся время перед школой он пообщался со сверстниками. Иначе одновременно привыкать и к урокам и к большому коллективу ему будет очень тяжело.


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Как подготовить малыша к школе Научите ребёнка различать право-лево. Покажите, как правильно укладывать в портфель книжки и тетрадки. Соберите пенал. В нем должны лежать две простые шариковые синие ручки, одна красная, одна зеленая, два заточенных карандаша, набор из пяти цветных карандашей, линейка и ластик. Выучите с малышом ваш домашний адрес и телефон, объясните ему, как звонить, если он потеряется. Научите будущего первоклассника писать мелом (можно даже купить маленькую доску и устроить тренировочный урок). Дети часто боятся или стесняются просить у строгого учителя разрешения выйти во время урока, так что проговорите с малышом этот момент. Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы. Составьте расписание и попробуйте прорепетировать школьный день - 35 минут за чтением и азбукой, потом перемена 10 минут и следующий урок. Проследите, чтобы ребенок научился выдерживать утомительное сидение за столом. Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите за дело, говорите, как здорово у него получается выводить буквы (считать, рисовать и т. д.). Это придаст ему уверенности в себе. Объясните ребенку, что он сам несет ответственность за свою учебу. Если мама и папа зарабатывают деньги на работе, то его работа - ходить в школу и "зарабатывать" хорошие отметки. Проверьте, умеет ли ваш ребёнок самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, складывать аккуратно свои вещи.








С 2 по 26 июня с 9 до 11 адаптационные занятия (предшкольная подготовка). Цели занятий: психологическая адаптация детей; знакомство с основными школьными правилами; привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы; обучение элементарным приемам обратной связи; работа по развитию внимания, памяти, мышления, воображения; работа по организации классного коллектива.


Тест Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу? 1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей. 2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей. 3. На мой взгляд, четыре урока непомерная нагрузка для маленького ребенка. 4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей. 5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница его собственная мама. 6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать. 7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить. 8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна. 9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек. 10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью. 11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка. 12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка. 13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников. 14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка. 15. Мой ребенок часто говорит: Мама, мы пойдем в школу вместе!.


Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой /2/3/4/5/ 6/7/8/9/10/ 11/12/13/14/15/


Результаты тестирования: до 4 баллов это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября по крайней мере, сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка; 5-10 баллов лучше подготовиться к возможным трудностям заранее; 10 баллов и больше было бы неплохо посоветоваться с психологом. А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 крестика. 1 необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику. 2 нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми. 3 предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями. 4 есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры. 5 – ваш ребенок недостаточно самостоятелен, вероятно, он излишне привязан к матери.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Родительское собрание с родителями будущих первоклассников. Готовность ребёнка к школе.

Дитятко – что тесто, как замесил, так и выросло. Когда ребёнку три года, вся семья учиться говорить. Учение в детстве так же прочно, как гравировка на камне.

Психологическая готовность ребёнка к школе. Хочет ли Ваш ребёнок идти в школу. Достаточно ли хорошо развиты у ребёнка познавательные процессы. Может ли ребёнок контролировать своё поведение (произвольное поведение) Хорошо ли развита тонкая моторика пальцев рук. Достаточно ли хорошо развиты у ребёнка речь, навык общения и интеллект.

Познавательные процессы: Внимание Память Мышление Восприятие Воображение

Внимание К семи годам ребёнок должен: Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20 минут. Находить 10 отличий между предметами. Удерживать в поле зрения не менее 10 предметов. Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу. Копировать в точности узор или движение. Уметь находить одинаковые предметы.

Память К семи годам ребёнок должен: Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов. Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы. Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов. Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки. Повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно. Запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось.

Мышление К семи годам ребёнок должен: Объединять предметы в группы по определённым признакам. Находить закономерность в построении ряда предметов. Выделять предмет, не подходящий к общим признакам. Уметь выстроить последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам. Решать логические задачи. Сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними.

Восприятие К семи годам ребёнок должен: Различать цвет и форму предмета. По силуэту или незначительным деталям определять предмет и различать его по величине, форме, удалённости и пр. Использовать в речи многообразные обозначения пространственных отношений (вниз, направо, налево, на другую сторону). Ориентироваться во времени суток, оценивать разные промежутки времени (неделя, месяц, время года, часы).

Воображение Воображение развивается и формируется в течение всей жизни. Благодаря воображению дети превращают обыденную жизнь в игру. Фантазия ребёнка наиболее полно проявляется в соответствующих видах творческой деятельности и свидетельствует о наличии у ребёнка задатков к ним. Одним из проявлений воображения является мечта. Важно, чтобы мечта вызывала у ребёнка стремление к достижению реальной и желаемой цели с помощью собственных усилий.

Мелкая моторика К семи годам ребёнок должен: Свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования. Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием. Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры. Ориентироваться в тетради в клетку или в линию. Уметь копировать фразы, простейшие рисунки. Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

Высокий уровень развития. Если по определённой теме у ребёнка преобладают красные флажки, один-два зелёных и совсем нет синих, уровень готовности по данной теме достаточный. Вы можете предлагать ребёнку более сложные задания по этой теме.

Средний уровень развития. Если по определённой теме у ребёнка преобладают зелёные флажки, то уровень готовности средний. Вам необходимо предложить ребёнку подобные задания для закрепления материала.

Низкий уровень развития. Если по определённой теме у ребёнка преобладают синие флажки, один-два зелёных и совсем нет красных, уровень готовности недостаточный. Вам необходимо позаниматься с ребёнком дополнительно, возможно потребуется помощь специалиста.

Итак, успехов Вам и – больше веры в себя и в возможности своего ребёнка!

Документы для поступления в 1 класс. Заявление на имя директора школы. Ксерокопия свидетельства о рождении. Справка с места жительства. Медицинская карта. Ксерокопия медицинского полиса. Социальная анкета семьи.


доктор психологических наук,

Леонид Абрамович Венгер

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

доктор психологических наук,

Леонид Абрамович Венгер


Психологическая готовность

  • Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная

Физическая готовность

  • Здоровье, моторика рук, движения, возраст

Специальная готовность

  • Чтение, счет, учебные умения

Оправдание детских и родительских ожиданий

зависят от того, как ребенок

психологически подготовлен к школе


Психологически не готовый к школе ребёнок :

Тяготеет к шаблонным

действиям и решениям

Не может сосредоточиться

на уроке, часто отвлекается

Не может включиться

в общий режим

работы класса

Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач

Проявляет

мало инициативы


Психологически готовый к школе ребенок

Личностно – социальная готовность

Готов к общению

и взаимодействию –

как со взрослыми,

так и со сверстниками

Интеллектуальная готовность

Имеет широкий кругозор,

запас конкретных знаний

Мотивационная готовность

Желание идти в школу,

вызванное

адекватными причинами

(учебными мотивами).

Эмоционально – волевая готовность

Умеет контролировать

эмоции и поведение


Что же тогда такое психологическая готовность к школе и можно ли ее сформировать ?

Психологическая готовность это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников

  • в играх,
  • в труде,
  • в общении со взрослыми

и сверстниками,

  • в процессе формирования

традиционных

школьных навыков

(письма, счет, чтения)

Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе,

а образуется постепенно:


Составляющие психологической готовности

Интеллектуальная готовность

Мотивационная готовность

Эмоционально-волевая готовность


Личностно-социальная готовность

  • Умеет ли ребенок общаться с детьми.
  • Проявляет ли инициативу в общении или ждет, когда его позовут другие ребята.
  • Чувствует ли принятые в обществе нормы общения,
  • Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свое мнение.
  • Чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями.

У малыша к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Необходимо дать ему возможность самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и пр.


Интеллектуальная готовность

  • Умение думать, анализировать, делать выводы.
  • Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе.
  • Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика.

Умение писать, читать, считать, решать элементарные задачки, это лишь навыки, которым можно научить. Не подавляйте исследовательский интерес юного естествоиспытателя, тогда к моменту поступления в школу ему многое удастся постичь на собственном опыте. Учите ребенка самого искать ответы на свои бесконечные «почему», выстраивать причинно-следственные связи – одним словом, активно интересоваться окружающим миром.


Мотивационная готовность

  • Познавательный интерес, желание узнавать что -то новое.
  • Сформированность положительного отношения к школе, учителю, учебной деятельности, к самому себе

Рассказывать о своих школьных годах, вспоминая смешные и поучительные случаи, читать вместе с ребенком книги о школе, рассказывать о школьных порядках, устроить малышу экскурсию по будущей школе, показав ему, где он будет учиться. Полезны занятия, которые развивают фантазию и воображение: рисование, лепка, конструирование, а также самостоятельность и упорство: занятия в кружках и секциях.


Эмоционально - волевая готовность к школе

* Способность управлять своими эмоциями и поведением;

*Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем;

*Стремление преодолевать трудности;-

*Стремление к достижению результата своей деятельности.

Формированию этих качеств поможет игра!!!

Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т.д. Также необходимо приучать ребенка к смене деятельности, режиму дня.

Важно проявлять веру в ребенка, искренне поощрять, помогать и поддерживать. Потихоньку ребенок разовьет в себе способность к волевому усилию, но не сразу. Помогите ему!


Готовы ли родители к школе?

* Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты

* Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками.

* Сдерживать свои эмоции.

* Не кричать, не унижать и не обижать.

* Не сравнивать своего ребенка с другими детьми.

* Не наказывать ребенка без причины.

* Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.


Школа – это естественный этап в жизни ребенка .

А помощь родителей выражается– в понимании ребенка, в умении направить его и поддержать .


  • 1.«Психологическая готовность ребенка к школе» под ред. Маклакова П.А., ДЕТСТВО-ПРЕСС,2013 г.
  • 2. «Ваш ребенок идет в школу. Проверяем готовность ребенка к школе. Советы родителям первоклашек»,Е.Корнеева, Мир и образование,2013 г.
  • 3. «Не хочу идти в школу!Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников», Е.Н. Балышова, изд-во «Литера».
  • 4. «Пора в школу!Подготовка будущего первоклассника», Н.Богачкина, «Феникс»,2013 г.
  • 5. «Памятка первоклассника. Первый раз в первый класс!» ,С. Гордиенко, «Феникс-Премьер», 2013 г.
  • 6. «Работа с семьей при подготовке детей к школе. Лекторий для родителей будущих первоклассников»,О.Бережнова, «Детство-Пресс», 2011 г.
  • 7. «Предшкольный бум. Что нужно знать родителям будущих первоклассников», Монина Г., Панасюк Е., «Речь»,2008 г.
  • Книги можно приобрести в книжном интернет –магазине http://www.labirint.ru/

«Предшкольная подготовка»

Подготовила:

учитель начальных классов

МАОУ «БСОШ № 96»

п. Белоярский

Третьякова Мария Сергеевна



  • По целям : развитие качеств, которые определяют становление устойчивого познавательного интереса, успешности обучения в школе
  • По содержанию:

Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального социального развития, адаптации к школьному обучению.

  • По форме: опора на основной вид деятельности ребенка 5-7 лет - игру

  • сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
  • обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием;
  • устранить разноуровневую подготовку к обучению;
  • исключить дублирование школьной программы при подготовке к школе;
  • формировать навыки учебной деятельности, интерес и желание учиться в школе.

  • Учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития;
  • личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;
  • Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;
  • Обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности;
  • Развитие эрудиции, индивидуальной культуры восприятия;
  • Интегрированный подход к отбору содержания знаний ;

  • Физиологическую (достаточное развитие всех органов и систем детского организма). «Здоровый ребенок – успешный ребенок»;
  • Психологическую (осознание себя как будущего ученика, желание и стремление получать новые знания и формировать умения);
  • Необходимый и достаточный уровень развития навыков для обучения (развитие внимания, памяти, мышления, умение работать в коллективе).

  • способность к концентрации внимания,
  • умение строить логические связи,
  • развитие памяти,
  • мелкая моторика

  • мотивация к обучению,
  • умение сосредоточиться,
  • управление эмоциями

  • потребность в общении,
  • коррекция поведения в коллективе,
  • способность обучаться

  • Развитие речи с элементами обучения грамоте.
  • Развитие логического мышления с использованием математического материала.
  • Синтез различных составляющих естественнонаучного и экологического знания с включением доступных элементарных сведений из области астрономии, физики, биологии, экологии.

  • Дидактические игры
  • Составление текста по рисунку
  • Заучивание стихотворений
  • Беседы по прочитанным произведениям
  • Звуковой анализ слов

  • Счёт предметов
  • Игры на развитие психических процессов (внимание, память, мышление, воображение…)
  • Задания с геометрическими фигурами
  • Задачи на поиск закономерностей, сравнение, классификацию, обобщение

  • Развитие детей;
  • Формирование у них заинтересованного отношения к природному окружению;
  • Систематизация и научная коррекция накопленных разнообразных природоведческих представлений.

  • беременность и роды протекали с осложнениями;
  • ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;
  • ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна;
  • ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив;
  • вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.

  • интеллектуальную готовность;
  • мотивационную готовность;
  • волевую готовность;
  • коммуникативную готовность.

предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

  • свой адрес и название города, в котором он живет;
  • название страны и ее столицы;
  • имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
  • времена года, их последовательность и основные признаки;
  • названия месяцев, дней недели;
  • основные виды деревьев и цветов.
  • ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка - это мама отца или матери.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.


подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль школьника.

  • С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
  • Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.
  • Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
  • Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба - это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

предполагает наличие у ребенка:

  • способностей ставить перед собой цель,
  • принять решение о начале деятельности,
  • наметить план действий,
  • выполнить его, проявив определенные усилия,
  • оценить результат своей деятельности,
  • а также умения длительно выполнять не очень

привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.


Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.


  • Внушайте уверенность в своих силах;
  • Чаще беседуйте с ребенком, стройте диалоги, внимательно относитесь к его вопросам и проблемам;
  • Заботьтесь о его здоровье;
  • Ежедневно читайте с ним детские книги не менее 15 минут.

При соблюдении всех перечисленных условий проводимая работа даст положительные результаты

  • Дети легко и безболезненно

адаптируются в школе

  • Смогут избежать перегрузки

Сохранится здоровье детей



  • Сменная обувь – обязательна!
  • Папка или рюкзак
  • Азбука и рабочие тетради
  • Пенал: 2 простых карандаша, цветные ручки, стерка, линейка
  • Цветные карандаши
  • Цветной картон, цветная бумага, ножницы

Слайд 2

Готовность к школе

  1. Анатомо – физиологическая
  2. Психологическая
    • Мотивационная
    • Коммуникативная
    • Волевая
    • Интеллектуальная
  3. Речевая
  4. Педагогическая
  • Слайд 3

    Анатомо-физиологическая готовность

    1. Рост, вес, общее состояние здоровья
    2. Анатомо-физиологическая перестройка организма
    3. Качественные и структурные изменения головного мозга
    4. Изменения в протекании нервных процессов формирование волевых качеств, необходимых будущему школьнику (перестраивать своё поведение)
  • Слайд 4

    Оценка биологической зрелости

    Зубной возраст – определяется подсчётом числа прорезавшихся коренных зубов и сопоставлении числа с возрастным стандартом.

    Слайд 5

    Слайд 6

    Соматическая зрелость

    Коэффициет соматической зрелости (КСЗ) = обхват головы (в см.) х 100: рост.

  • Слайд 7

    Слабые стороны в анатомо-физиологической готовности

    • Быстрое истощение запаса энергии
    • Опасность искривления позвоночника
    • Искривление костей руки
    • Строгое соблюдение режима дня.
    • Дозированные нагрузки
    • Профилактика сколиоза
  • Слайд 8

    Психологическая готовность

    Интеллектуальная готовность: развитие кругозора, запаса конкретных знаний:

    • общая осведомленность и социально-бытовой ориентировка;
    • знания и представления об окружающем мире;
    • развитие на уровне возраста основных познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, восприятия;
    • развитие на уровне возраста временных представлений и взаиморасположении предметов в пространстве
    • познавательная активность;
    • оптимальный темп деятельности, работоспособность, умение доводить начатое дело до конца; интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;
    • овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов;
    • развитие мелкой моторики и общей координации движений: тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций
  • Слайд 9

    Мотивационная (личностная) готовность

    • внутренняя внешняя
    • ребёнок хочет идти в школу
    • он хочет много узнать
    • социальная позиция школьника
  • Слайд 10

    Волевая готовность

    • ребенок способен поставить цель;
    • принять решение;
    • наметить план действия, исполнить его;
    • проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия;
    • оценить результат своего действия
    • формируются поступки
  • Слайд 11

    Коммуникативная готовность

    1. общение со взрослыми:
      • уметь общаться со взрослым собеседником (осознание контекста общения)
    2. общение со сверстниками:
      • уметь договариваться;
      • уметь кооперироваться;
      • спокойно чувствовать себя в условиях конкуренции
  • Слайд 12

    Речевая готовность

    • уметь общаться в диалоге,
    • уметь задавать вопросы,
    • отвечать на вопросы,
    • иметь навык пересказа
    • обладать довольно обширным словарем,
    • обладатьосновами грамматического строя речи,
    • обладать связным высказыванием,
    • обладать элементами монологической речи
    • чистота произношения
  • Слайд 13

    • Речь – это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усвоены знания. (Н.И. Жинкин)
    • У будущего первоклассника должны быть усвоены все звуки русского языка!
    • Если у Вашего ребёнка есть дефекты речи обратитесь за помощью к логопеду. Выполняйте чётко советы и рекомендации, предложенные данным специалистом.
    • Любые нарушения звукопроизношения ведут к образованию специфических ошибок на письме. Это замена букв, искажения, пропуски и др.
  • Слайд 14

    1. Во избежание таких ошибок играйте с ребёнком в игры на определение звука в слове, считайте количество звуков в слове. Очень полезно разгадывать кроссворды, ребусы, шарады.
    2. Для уроков письма необходима хорошо развитая мелкая моторика рук. Приучайте ребёнка к домашнему труду, развивайте навыки самообслуживания. Чаще давайте в руки ножницы, иголку, пластилин. Посещайте кружки бумагопластики и бисероплетения.
    3. Если у Вашего ребёнка плохая память, он невнимателен, рассеян, если наблюдаются какие – либо нервные беспокойства, энурез, необходимо обязательное лечение и консультация детского невролога.
    4. Развивайте речь ребёнка! На кухне покажите и проговорите всю посуду, в огороде – овощи, в лесу – деревья, кустарники, цветы и грибы. Сравнивайте между собой предметы по вкусу, размеру, предназначению, запаху.
    5. При школе № 20 работает логопункт. Ученики первых классов с нарушением речи посещают логопедические занятия 2 раза в неделю с 13.30 до 15.00. , согласно расписанию школы.
  • Слайд 15

    Социальная готовность

    • социальная приспособленность;
    • умение делиться вещами;
    • умение дать и принять, получить удовольствие от совместной игры, понимать другого и считаться с ним;
    • знать принятые в школе нормы и соответствовать им;
    • понимать, что в школе разные правила;
    • понимать, что с учителем разговаривают иначе, чем с товарищем;
    • способность контролировать желания, гнев;
    • умение работать в коллективе (взаимодействие и соревнование)
    • ребенок должен понять отличие между правилами и нормами, знакомыми ему по дому и детсаду, и школьными, и научиться принимать эти изменения
  • Слайд 16

    Эмоциональная готовность

    • соответствие требованиям школы;
    • умение принимать критику, соревнование, давление;
    • способность ребенка познать самого себя, свою значимость, переход от зависимости к самостоятельности;
    • развитие уверенности в себе, веры ребенка в то, что он сможет справиться в школе;
    • пониманию своего места среди других: другой тоже хочет и имеет право;
    • стремление к успехам, развитие уровня желаний, умение принимать удачи и неудачи на пути к исполнению желаний;
    • умение откладывать исполнение желания без чувства неудовлетворенности и унижения;
    • умение преодолевать отчаяние, проблемы и разочарования и продолжать учиться;
    • способность принимать авторитет, выполнять указания с позитивным чувством.
  • Слайд 17

    Педагогическая готовность

    • Знает буквы
    • Различает звуки на слух
    • Большой запас слов
    • Считает в пределах 10
    • Имеет элементарный запас знаний по математике
    • Хорошо подготовленной к письму рукой
    • Умеет правильно держать ручку, карандаш
    • Обладает навыком рисования карандашом
    • Умеет обращаться со школьными принадлежностями
    • Умеет приготовиться к уроку
    • Обладает элементарными навыками самообслуживания (умеет самостоятельно переодеться, знает, где его вещи).
    • Аккуратен в одежде
    • Воспитанный
  • Слайд 18

    Готовность родителей

    • все время поддерживать ребенка;
    • научиться сопереживать с ребёнком тяжёлые моменты;
    • удержаться от замечаний и претензий;
    • относится к ребёнку крайне деликатно; -много разговаривать, искренне интересоваться мыслями маленького школьника, его чувствами, а не только тем, сделал ли он уроки и что ел на обед;
    • относится с уважением к педагогу
    • все сложности ребенок сможет преодолеть достаточно быстро и легко
  • Слайд 19

    Памятка родителям

    Как строить отношения с учителем.

    • Относитесь всегда к учителю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педагогов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди. Не сравнивайте предыдущего учителя с настоящим.
    • Цените желание учителя сообщить Вам что-то новое и важное о ребенке.
    • Не забывайте, что до 95% педагогов - женщины, а они требуют деликатности, сдержанности и внимания.
    • Постарайтесь увидеть в учителе своего союзника, понять его озабоченность делами Вашего ребенка, разделяйте степень высокой ответственности, которую он несет на себе.
    • Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться.
  • Слайд 20

    • Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон: это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми.
    • Не избегайте общения с педагогом, даже если он Вам не очень нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в установлении контакта.
    • Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остается прежним, задумайтесь, почему нет изменений.
    • Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно контролировать, представьте себя на месте учителя.
      Если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, скажите об этом педагогу: вместе будет легче.
  • Слайд 21

    Портрет идеального первоклассника

    • Устойчивое внимание
    • Умеющий думать
    • Умеющий делать выводы
    • Умеющий фантазировать
    • Наблюдательный
    • Хорошо развита речь, умение выразить свои мысли
    • Умеет ориентироваться на пространстве листа бумаги
  • Слайд 22

    • Настроен на обучение
    • Готов к серьезной работе
    • Учится с интересом
    • Хочет узнавать новое
    • Любит думать
    • Аккуратный, бережно обращается со школьными принадлежностями
    • Проявляет интерес к самым разнообразным вопросам жизни
  • Слайд 23

    • Способен управлять своим поведением
    • Собранный
    • Сосредоточен на выполнении задания не очень интересного, но очень нужного
    • Умеет выдерживать напряжение в работе
    • Способен сделать усилие воли
    • Способен поставить "надо" выше желания "хочу"
    • Способен слушать и выполнять требования учителя
    • Исполнительный
    • Усидчивый
    • Умеющий настроиться на работу, когда это необходимо
  • Слайд 24

    • Не боится вступать в новый коллектив
    • Не боится обращаться с вопросами к учителю
    • Понимает мимику учителя
    • Умеет слышать интонацию голоса учителя
    • Дорожит отношением к нему учителя
    • С чувством дистанции к взрослым
    • Ответственный за свои поступки
    • Соблюдающий необходимые нормы приличия
    • Умеет говорить свободно, не стесняясь
    • Общительный
    • Скромный в общении
    • Эмоционально отзывчивый
    • Уважающий себя
    • Уважающий товарищей
    • Уважающий родителей
    • Добрый
    • Отзывчивый к просьбам товарищей
    • Хорошее состояние здоровья!
  • Слайд 25

    Памятка родителям от ребёнка

    • Любите меня и не забывайте выражать свою любовь (взглядом, улыбкой, прикосновением). Любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше.
    • Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне, особенно это касается ваших родительских требований. Я должен знать границы дозволенного.
    • Не сравнивайте меня с другими. Я имею право быть другим и я единственный такой на всей земле.
    • Я очень вас люблю и всегда хочу быть любимым вами. Поэтому не огорчайтесь, когда я раздражаюсь и злюсь на вас, когда капризничаю или кричу. Это пройдет. Мои чувства, как и ваши, не вечны. Возможно, я хочу, чтобы вы больше обращали на меня внимания.
    • Никогда не обзывайте меня. Это больно ранит меня, тогда рушатся все мои надежды и я не верю в себя.
  • Слайд 26

    • Не бейте и не унижайте меня. Я вырасту и буду мстить всему миру, наказывая себя и своих детей и делая вас несчастными.
    • Дайте мне право на ошибку и не заставляйте меня считать, что мои ошибки - преступления. Всем люди могут ошибаться. Никто не совершенен.
    • Найдите время и выслушайте меня. Иногда мне хочется рассказать о себе и моих проблемах.
    • Не вызывайте у меня чувство вины и не говорите: "Из-за тебя в моей жизни ничего не складывается!" Ведь я не отвечаю за проблемы взрослых.
    • Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас.
    • Будьте готовы воспринимать меня как личность, отдельную от вас и не похожею на вас.
    • Представляйте требования, которые соответствуют моему возрасту.
    • Не делайте мне замечаний в присутствии других людей.
    • Заботьтесь обо мне!
  • Слайд 27

    Уважаемые родители!

    • Дорогие наши первоклассники,Хоть ещё играете вы в классики,Хоть ещё шумите и шалите, но теперь пришли вы в школьный двор…Ждут вас парты, разные уроки,Ждёт учитель вас – немного строгий,Хоть и малыши вы до сих пор!Наша школа рада видеть вас,
    • Приходите к нам учиться в первый класс!
  • Посмотреть все слайды

    Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
    Читайте также
    Техника рисования кляксография с трубочкой Техника рисования кляксография с трубочкой Беседа «Волга — русская река Сценарии библиотечных уроков о волге Беседа «Волга — русская река Сценарии библиотечных уроков о волге История появления и развития золотого шитья на руси На какой ткани вышивают золотом История появления и развития золотого шитья на руси На какой ткани вышивают золотом