Кто такой кроули. Сериал «Сверхъестественное». Демон Кроули: описание, характеристика и интересные факты. Новая жизнь Алистера Кроули

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Твори, что желаешь, да будет то законом, любовь – закон, любовь подчиняется воле ©

А. Кроули.

Маг, авантюрист и поэт Эдвард Александр Кроули, был рожден в городе Лимингтон Спа, в графстве Варвикшир, что в центральной Англии, 12 октября 1875 года, в половину двенадцатого ночи по Гринвичу.

Его семья никогда не бедствовала, ибо, отец его был пивоваром, а насколько почитаем и популярен этот напиток в старой, доброй Англии, говорить не приходиться. Занятия подобного рода бизнесом не исключал повышенный интерес к религии в семействе Кроули. И отец и мать принадлежали к секте Плимутских братьев. Идеология этой секты вытекала из европейского протестантизма и строилась на постулате непогрешимости Библии, и нет ничего странного в том, что, уже, будучи взрослым человеком, Кроули являлся прекрасным знатоком Священного писания, не чуть не уступая, а может и, превосходя в этом, многих служителей церкви.

В одиннадцатилетнем возрасте Алистер Кроули поступает в школу при секте, в которой состояли его родители и по стечению обстоятельств в этом же году умирает его отец. По мнению Колина Уилсона, Кроули тяжело переживал уход отца в мир иной, и это впоследствии наложило сильный отпечаток на него. Именно в школе строгих нравов, после смерти отца, в будущем возмутителе общественного спокойствия, поселяется бунтарский дух. В своем учебном заведении он получает репутацию хулигана, и пуританка мать нарекает его «антихристом», предвосхитив будущие прозвище своего сына – Великий зверь.

Вскоре Кроули был зачислен в Тринити-колледж, привилегированную школу, в которой обучались исключительно мальчики, а затем продолжил свое обучение в Оксфорде, именно в это время, собственно говоря, он и увлекся литературой, принялся за сочинение поэтических произведений и вскоре начал публиковать свои ранние сочинения.

Материальное обеспечение (отец оставил ему крупное наследство) позволяется Алистеру не заботится о хлебе насущном, жить на широкую ногу и посвятить себя полностью духовным поискам. Догматическое христианство, насаждаемое ему с детства родителями, со временем перестало быть ему интересным, он не мог находить в нем ответы на интересующие вопросы. Кроули начинает интересоваться оккультными науками – он узнает, кем он был в прошлых жизнях: египетским жрецом Анк-Хонсу и знаменитым европейским магом Элифасом Леви.

Молодой Кроули все дальше углубляется в изучение темной стороны человеческих знаний – магии, мистицизма и т.п. Огромное влияние на него оказывают работы американца Артура Эдварда Уэйтса, одного из представителей Герметического Ордена «Золотой Зари», который и приводит Кроули в это общество, где начинающий маг знакомится с кабалистикой и западноевропейской магической традицией.

Занятия оккультными практиками не мешают Алистеру создавать свои художественные произведения, которые будут в последствии превосходить по численности прижизненных изданий его магические труды, ибо поэзия занимала одно из главных мест в его жизни и творчестве.

Его первый крупный сборник стихов «Зеленые Альпы» был уничтожен. Виной всему явился пожар, позже похожую участь настигнет сборник «Белые пятна». Но это не ставит креста на его литературной деятельности, Алистер продолжает писать.

Плодовитости Кроули-поэта можно только позавидовать, за семь лет издания собственных стихов, накопился огромный литературный материал, которого бы с лихвой хватило на собрание сочинений в нескольких томах, хотя качество некоторых творений ставилось и ставится под сомнение. Такое собрание было опубликовано самим поэтом. Для затравки, Кроули преложил написать рецензию на его сочинения, мотивируя труд рецензентов вознаграждением в сто фунтов. Отзыв последовал только один и он был весьма восторженным, и не странно, что его автором был один из первых последователей Кроули-мага. Надо сказать, что обещанное вознаграждение Кроули так и не выплатил. Алистер все продолжал печатать свои стихи, как удачные, так и не очень.

Его поэзия сексуальна, порой гомосексуальна, она граничит с порнографией и грубостью, в ней находили свое отражение протест и бунт автора.

Его невозможно причислить к какому-нибудь литературно-поэтическому течению тогдашней Европы, хотя некоторые пытались отнести его к декадансу, так характерному для литературы конца позапрошлого столетия. Но он через чур, эклектичен, а, скорее всего он всегда был сам по себе. Кроули – это искатель. Он создает свою собственную философию и религиозное учение.

Как человек он был очень сложного характера, его любили и ненавидели, им восхищались и содрогались при одном лишь упоминании его имени. В таких обстоятельствах, конечно же, не возможно найти единое мнение о нем как о поэте. Были весьма авторитетные люди, которые называли его хорошим поэтом, а для кого-то он остался незамеченным, другие же обвиняли его в подражании английскому поэту Чарльзу Суинберну.

Поэзия Алистера Кроули затрагивал очень щепетильные темы для морали конца XIX века, все его творчество было слишком откровенно для того времени – гаснущей, но еще не окончательно ушедшей Викторианской эпохи.

В силу широты своей личности, Кроули, не мог остановиться только на поэзии, еще одной его страстью и смыслом была эзотерика. Но, тем не менее, любовь к стихосложению не покидала его. Главная книга его учения, получившего название «Телема» – «Книга Закона» – по рассказам самого Кроули, продиктованная ему в Каире голосом по имени Айвасс, является глубоко поэтичным произведением. Да и многие написанные им философско-религиозные гимны (Гимн Пану, Гимн Вакху) написаны именно в форме стиха.

Его философская позиция заключается в том, что эра Рыбы, в коей жили люди долгое время, подошла к концу и наступает новый период истории человечества – эра Водолея. Прежнее мышление человека уже не сможет обеспечить плавильного мировосприятия и в переходный между эпохами этап должно быть подготовлено новое понимание мира, и человечество должно окончательно избавится от своих старых представлений. Главным законом новой эпохи будет: поступай согласно твоей Воле. Это одно из центральных понятий кроулианской доктрины, которое нашло свое отражение и в его художественных произведениях, и в какой-то момент, две эти линии (художественная и оккультная) в творчестве Кроули, стали неразделимы.

В истории мировой литературы, Алистер Кроули, остался и как не плохой прозаик. Его романы «Лунное дитя» и «Дневник наркомана» (напрямую связанное с его учением) написаны прекрасным языком образованного человека, и в некотором роде, как в случае со вторым романом, открывают новые литературные горизонты. Он один из первых, кто привнес в художественное слово темы секса и зависимости от наркотиков на таком уровне, предвосхитив тем самым добрую половину писателей XX века, таких как, многими любимого, У. Берроуза и кучу, так называемых альтернативных писателей. Названные темы, отныне становятся полноправными самостоятельными героями современной литературы.

Кроули и сам порой не брезговал употреблением наркотиков, а, как известно, бывших наркоманов не бывает. 1 декабря 1947 года в Гастингсе, Алистер Кроули умирает, вколов себе, по одной из версий, дозу героина не совместимую с жизнью.

Кем он был? Оккультистом, эзотериком и пророком или авантюристом, шарлатаном, наркоманом и извращенцем? Быть может, он был поэтом, чьи духовные поиски ему были не мыслимы без магии и наркотиков? Он нарушил множество законов Англии, его обвиняли в сотрудничестве с фашистами и пропаганде сатанизма. Он создал свое религиозное учение в преддверии эры Водолея, разработал новую колоду карт Таро, оставил огромное магическое и художественное литературное наследие, став культовой личностью контркультуры XX века. О нем пишут книги и статьи, ныне снимают и фильмы, и может показаться, что многое нам понятно об этом человеке, и как только искатель в очередной раз подходит к раскрытию тайны жизни Алистера Кроули, моментально всплывают какие-то неясности и недомолвки, словно сам Зверь заметает следы своей земной жизни.

К Кроули можно относится как угодно – зачитываться и брезгливо морщиться при виде его книг. Но одно остается неоспоримым. Он был неординарной личностью, проявившей себя во всех сферах, к которым прикладывал усилия, оставившей после себя множество тайн; он вызывает живой и неподдельный интерес у читателей и исследователей по прошествию более чем шестидесяти лет со дня своей смерти. Своим творчеством он во многом опередил свое время, что поняли люди в последующие годы, достав его книги с полок.

Глупо бы было упустить из вида человека такого масштаба, а еще более глупым с моей стороны было бы не рассказать о нем.

Данный пост не претендует на истинность и неоспоримость, здесь лишь излагается мое личное видение жизни это странного, неординарного и для кого-то одиозного человека. Ведь свое собственно мнение вы может составить, прочтя его произведения, не правда ли?

http://crowley.pp.ru/ – Кроули по-русски

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%BE%D1%83%D0%BB%D0%B8,_%D0%90%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80 – на вики

http://lib.ru/INPROZ/KROULI/ak3.txt – роман «Дневник наркомана».

Однако не все они наделены определенной харизмой, которой обладает демон Кроули из популярного американского мистического телесериала «Сверхъестественное». И хотя изначально авторами проекта Король Ада задумывался как второстепенный персонаж, он настолько понравился зрителям, что его решили оставить и включить в основную сюжетную линию. Так кто же этот колоритный герой? Чем он примечателен? И почему он не вызывает негатива, как другие демоны?

Наброски портрета Кроули: характеристика

Итак, знакомьтесь, Кроули - демон с притягательной внешностью и своенравным характером. Обладает прекрасным чувством юмора, а также умело пользуется сарказмом. Любит роскошь, красивых женщин, хороший алкоголь и азартные игры. Он никогда ничего не делает просто так.

По его же собственным словам, любые действия должны происходить с исключительной выгодой для себя. Поэтому он редко идет на компромисс и предпочитает держать в своем рукаве несколько козырей.

Демон Кроули, которого сыграл непревзойденный Марк Шеппард, просто обожает добиваться поставленных целей. Причем делает это он любой ценой, нередко используя весьма изощренные пытки.

Занимаемая должность в иерархии демонов

Изначально Кроули занимает должность обыкновенного демона перекрестков. Напомним, что в его обязанности входили поиски отчаявшихся людей и подталкивание их на подписание контракта. Причем вся процедура заключения сделки происходила на перекрестке, а также предусматривала подписание магического документа кровью клиента и добровольную продажу его души в обмен на какие-либо блага.

Немного позднее Кроули (демон перекрестков получил повышение) стал правой рукой некой Лилит. Именно она была первым сверхъестественным созданием ночи, которую сотворил Люцифер сразу после своего изгнания с небес.

Еще позже Кроули попадает в ад и становится его королем. На этой должности он быстро осваивается и разрабатывает собственные правила, борясь с заговорами и интригами подопечных, а также увеличивая численность проданных человеческих душ.

Первые упоминания о персонаже

Впервые демон Кроули описывается некой Беки Розен (согласно сценарию, она является ярой фанаткой серии одноименных книг о приключениях братьев Винчестеров) в 5 сезоне сериала «Сверхъестественное». По просьбе пророка она рассказывает главным положительным персонажам Сэму и Дину о судьбе разыскиваемого ими кольта. По ее словам, вместо уже известной нам демоницы Лилит заветное оружие против злых сил было передано Кроули.

Взаимоотношения демона с Люцифером

Несмотря на то что Кроули - демон («Сверхъестественное» - один из сериалов, поднимающих тему потусторонних сил), ему не чуждо проявление некоторых человеческих качеств. Например, речь идет о неком чувстве соперничества и зависти к более успешному падшему ангелу Люциферу, с которым они периодически сражаются за власть и должность Короля Ада.

В одном из сезонов Кроули помогает победить Люцифера и заточить его в клетку. Позднее он будет жестоко обманут и унижен им же, из-за чего вынужден убегать, оставив корону и покинув царство ада.

Люцифер же, в свою очередь, давно мог бы избавиться от своего вечного оппонента. Однако он играет с ним и издевается. Но демон Кроули не опускает руки и периодически вынашивает долгоиграющие планы захвата власти.

Взаимное сотрудничество с братьями Винчестерами

Ненависть к своему оппоненту приводит нашего негативного персонажа к необычному сотрудничеству с охотниками Винчестерами, задача которых - уничтожать всю возможную нежить и спасать человечество от очередного Армагеддона. Оказав услугу братьям, он помогает избавиться от Люцифера и снова возвращает власть в свои руки.

Однако это лишь один из примеров партнерства Короля Ада и охотников за монстрами. Периодически их судьбы переплетаются. И несмотря на совершенную противоположность сторон, Винчестеры и Кроули нередко выручают друг друга. Например, они неоднократно выводят демона из депрессии, содействуя в борьбе с наркотической зависимостью от человеческой крови. Он же помогает братьям избавиться от левиафанов и безжалостного Рыцаря Ада Аббадон.

Не обошлось и без негативных моментов, как никак Кроули - творение зла. Поэтому периодически он исподтишка вредит своим союзникам. К примеру, оказывает помощь Дину в поиске Первого Клинка (с его помощью Каин убил Авеля). Однако во время его использования (схватка с Аббадон) и из-за собственных корыстных побуждений превращает одного из братьев в демона. Да и сами Винчестеры частенько заманивают Кроули в дьявольские ловушки, похищают и возят в багажнике, обводят вокруг пальца.

Но в целом охотники и Король Ада вполне могут мирно существовать, периодически схлестываясь в небольших схватках. Он нежно называет их «мальчуками» и иногда звонит, чтобы просто поболтать о жизни.

Прототип демона Кроули

Считается, что наш негативный персонаж стал прототипом одного из английских поэтов 1875 года рождения, который был каббалистом, оккультистом и тарологом. Его имя Алистер Кроули. Демон в данном случае почерпнул от него интерес к потусторонним силам и склонность к черной магии (ведь его мать была могущественной ведьмой).

К слову сказать, в сериале «Сверхъестественное» встречается еще один демон, но уже носящий имя Алистер. Согласно сюжету в одном из сезонов, он занимал должность главного адского палача, специализировался на ужасающих пытках людей и сверхъестественных существ. Он отличался особой жестокостью и коварством.

Кроули - это демон, появляющийся в виде красноватого облака дыма. Сам по себе в таком состоянии он существовать не может. Поэтому вынужден искать сосуд - человеческую оболочку, способную выдержать демоническую сущность. Если говорить о выбранном им носителе, то при жизни он был Фергюсом Родериком МакЛаудом, родившимся в Шотландии в 1661 году.

Этот человек, как рассказывает в одной из серий сам демон, был очень слабым и жалким существом. В детстве его бросила мать - ведьма Ровена. Его не устраивала среднестатистическая семья, и маленький заработок. В последствии Фергюс обратился к демону перекрестков и заключил сделку, дабы разбавить свою скучную жизнь более яркими моментами.

Какими способностями обладает демон?

Исходя из своей демонической натуры, Кроули обладает следующими способностями:

  • даром бессмертия;
  • неуязвимостью в отношении обычного человеческого орудия;
  • телепортацией;
  • даром исцеления и воскрешения из мертвых;
  • телепатией.

Кроме того, он умеет искривлять реальность так, как нужно ему. Этот демон также способен вселяться и в других людей при необходимости.

Какие фразы персонажа стали крылатыми?

Невзирая на то что это негативный герой (Кроули - демон), цитаты персонажа расходятся между поклонниками сериала, как горячие пирожки. И хотя они местами пошловатые и не лишены сарказма, часто произносятся по делу и своевременно. Например, чего только стоит его фраза, произнесенная им после длительного путешествия в багажнике автомобиля Винчестеров.

Интересными выглядят и цитаты, в которых демон описывает свое отношение к ангелам, охотникам, жнецам и обычным людям. Практически все они стали крылатыми и с радостью используются фанатами телесериала «Сверхъестественное».

Алистер Кроули, урожденный Эдвард Александр Кроули, появился на божий свет 12 октября 1875-го, в Лимингтон-Спа, графство Уорикшир (Leamington Spa, Warwickshire). Он воспитывался в семье, принадлежащей религиозной группе "Плимутские братья". Его отец Эдвард был инженером, но ни одного дня не отработал по профессии, ограничиваясь прибылью от семейного пивоваренного бизнеса.

Каждый день Эдвард пытался донести до сына суть библейских учений, что не помешало отпрыску стать скептиком. После отцовской смерти от рака языка Алистер наследовал треть его состояния и начал своим вызывающим поведением доводить свою мать Эмили до белого коленья. Он отвернулся от христианской морали, предавался курению, рукоблудию и сексу с проститутками, от которых подцепил гонорею. Однажды в сердцах мать назвала его "Зверем 666". Этот эпитет понравился Кроули, и с ним будущий "сатанист и черный маг" не расставался весь остаток жизни.

С дипломом о среднем образовании Кроули в 1895-м стал студентом Колледжа Св. Троицы при Кембридже, где вскоре переключился на английскую литературу. Во время учебы он был президентом шахматного клуба и продолжил свое увлечение альпинизмом. В декабре 1896-го Кроули твердо решил заняться мистицизмом и оккультизмом. Некоторые биографы заявляют, что в этот период Алистер получил первый гомосексуальный опыт, позволивший ему признать свою бисексуальность. Поддерживая активную половую жизнь, Кроули заразился сифилисом от одной из проституток.

В 1897-м он принялся штудировать книги по алхимии, мистике и магии. В этом же году он побывал в Санкт-Петербурге в России, где, как позднее признал, хотел выучить русский язык и начать дипломатическую карьеру. Непродолжительная болезнь породила в нем мысли о "бренности человеческого существования", и Кроули отказался стать дипломатом. В 1898-м он выпустил первую книгу поэзии, бросил Кембридж и вступил в орден "Золотая заря". В 1900-м он прибыл в Мексику (Mexico) через США (USA), где продолжил практиковать церемониальную магию и жил с любовницей. В октябре 1901-го он отрыл для себя практики Раджа-Йоги, а через год выпустил эссе "Берашит" о пользе медитации.

Кроули основал религиозное учение "телема", после того как его жена Роза стала неадекватно себя вести в Каире в Египте (Cairo, Egypt). Он решил, что с ней хочет вступить в контакт магическая сущность, провел магический эксперимент и воззвал к египетскому богу Хору. Алистер рассказал, что Хор объявил о старте некого нового "магического эона", где Алистеру выделена роль пророка. Роза продолжала выступать в качестве медиума, а впоследствии ее муж услышал слова текста "Liber AL vel Legis" (Книги Закона) и загадочные послания, часть из которых представляла собой цифровой шифр - исходили они от некого Айваса, слуги Хора.

В 1904-м Роза родила дочь. Ее назвали Нуит Ма Ахатор Геката Сафо Джезабел Лилит Кроули. Однако девочка умерла в двухлетнем возрасте от тифа. Убитый горем Кроули немного погулял на стороне и несколько раз ложился под нож хирурга. Затем Роза подарила ему вторую дочь – Лолу Зазу Кроули. Как эзотерик Кроули снискал наибольшую популярность за создание карт Таро, которые он разработал вместе с Фридой Харрис (Frieda Harris). В 1907-м он основал орден "Золотая звезда" и составил "Свод священных книг Телемы". В 1920-м Кроули основал "аббатство" телемы на Сицилии (Sicily), где предавался распутству, потреблял наркотики и занимался магией, пока в "коммуну" не нагрянула полиция.

В 1929-м Кроули выслали из Франции (France), после чего он женился в Германии (Germany) на никарагуанке Марии Феррари де Мирамар. Затем он выпустил ряд книг, включая Книгу Тота, и остаток жизни провел в странствиях по дешевым гостиницам в Лондоне (London) и Гастингсе (Hastings). Алистер умер от хронического бронхита, 1 декабря 1947-го, в пансионе "Незервуд" в Гастингсе.

Кроули считал фюрера Германии А. Гитлера (Adolf Hitler) "магом, не сумевшим понять истинную суть таинства".

Лучшие дня

13 операций на здоровом ребенке

Алистера Кроули кто-то называет философом и оккультистом, кто-то великим чёрным магом, последователем Эдгара По и предшественником Берроуза. Но факт остаётся фактом – без этого человека контркультура XX века утратила бы свои самые оригинальные черты – посвящённость и маргинальность. После себя он оставил неоднозначные литературные работы – от руководства по магии до экстремальных эротических романов, а ещё множество мифов и легенд, которым овеяна его персона. В нашем обзоре 10 утверждений Кроули, которые сегодня невозможно ни доказать, ни опровергнуть.

1. Использование знака "V" в качестве символа победы - идея Кроули


Во время Второй мировой войны Кроули дружил с шпионом Яном Флемингом, автором романов про Джеймса Бонда. Некоторые говорили, что Кроули сам был шпионом, а другие утверждают, что он проводил агитработу, чтобы убедить американцев вступить в войну на стороне англичан. Также Алистер Кроули утверждал, что к нему прислушивался сам Уинстон Черчилль, и, когда пришло время разработать символ, который бы сплотил войска союзников, то именно якобы с подачи Кроули и появился знак "V". Предположительно, это было волшебный мистический знак, который призывал силу Апофиса и Тифона и направлялих разрушительную мощь против использующего знак.

2. Кроули и "Герметический Орден Золотой Зари"


После того, как Кроули стал значимой фигурой в Герметическом Ордене Золотой Зари, всего через несколько лет после своей инициации в 1898 году он поссорился с тайным обществом. По словам Кроули, он разочаровался в организации, когда понял, что люди, которые проходят инициацию, зачастую не имеют ни малейшего понятия о мистике, обрядах и ритуалах. Он заявил, что хотя основатель ордена Макгрегор Мазерс имел некоторые мистические силы, он, по существу, "откусил больше, чем он мог прожевать", и действия Мазерса уничтожили орден.

3. Невидимость по Кроули


После разрыва с Герметическим Орденом Золотой Зари Кроули уехал сначала в Париж, а затем перемахнул через океан. Во время пребывания в Мексике он основал свой собственный орден "Лампа невидимого света". По словам Кроули, его практики в Ордене Золотой Зари были просто разминкой, а в Мексике он научился многим древним тайным знаниям. В это же время он якобы обнаружил, как сделать себя невидимым. На самом деле Кроули пояснил, что это не имеет ничего общего с настоящей невидимостью. Его тайное знание позволяло контролировать окружающую обстановку, выпадая из внимания окружающих.

4. Айвасс


Понятие айвасс на протяжении эволюции верований Кроули трактовалось по-разному. В 1904 году Кроули написал "Книгу Закона", якобы под руководством потусторонней сущности "Айвасс". Книга должна была стать основой новой религией под названием Телема, которая, по словам Кроули, изменила бы мир. Айвасс тогда фигурировал в роли некоего посланника. К 1929 году Кроули создал более шаблонную методику магии, написав "Магию в теории и на практике". Айвасс стал чем-то вроде сатаны или демонического ангела-хранителя. Кроме того, к этому времени, Кроули заявил, что он пророк нового учения.

5. Евхаристия Кроули


Евхаристия - символическое действие или таинство в христианстве, а также один из самых секретных ритуалов у Кроули. Кроули разработал так называемую "Мессу Феникса" - ритуал евхаристии (причастия), который должен осуществляться на закате. Этот ритуал впервые был опубликован в Книге Лжей в 1913 году, а затем в "Магии в теории и на практике". Кроули считал, что Месса Феникса принадлежит к числу самых важных телемитских (его новой религии) ритуалов, и ее нужно выполнять ежедневно.

6. Джек Парсонс и Л. Рон Хаббард


В 1940-х годах Соединенные Штаты работали над некоторыми довольно новаторскими проектами, включая разработку ракет. Джек Парсонс исследователь из Калифорнийского технологического университета, который заложил основу для дальнейших исследований ракетной техники и NASA Jet Propulsion Labs. Однако, потом Парсонс с Алистером Кроули (который был уже хорошо известен) и Л. Роном Хаббардом (на то время - мелкий писатель-фантаст). Парсонс не счел нужным скрывать свою связь с Кроули, и правительство США уволило его. После этого он продолжал переписку с Кроули и стал главой его Ордена Восточных Тамплиеров в Америке. Парсонс в конечном итоге подружился с Хаббардом, чем был очень недоволен Кроули, который называл Хаббарда полным шарлатаном.

7. Кроули и йога


Йога стала сегодня модным трендом. Ей занимаются люди по всему миру. Алистер Кроули же утверждал, что всё в мире взаимосвязано, а йога - способ подключения ума и подсознания к миру вокруг человека. Он говорил, что только с помощью йоги человек действительно может испытать что-нибудь.

8. Основы Телемы


Подобная концепция существовала в течение долгого времени, но именно Алистер Кроули создал смесь западных идеалов и восточного мистицизма, которые он назвал "Телема". Это своего рода странная философия, которая может быть применена в самых разных формах и интерпретируется по-разному разными людьми. Самым известным из общих принципов является "Делай, что хочешь, и это будет Закон". Также Телема утверждает, что "Любовь - это закон, любовь в соответствии с волей". Именно через акт любви люди теряют чувство одиночества и начинают идти к тому, чего они предполагали достичь на Земле. Кроули также заявил, что не существует такого понятия, как первородный грех, и что каждый человек - божественное существо. Кроме того, настоящие добродетели - христианские скромность и милосердие, а такие вещи, как мужество и честь.

9. Эротическо-коматозная ясность


Тот, кто знает даже самые общие основы о Кроули, вероятно, слышал, что он был связан с сексуальной магией. Его сочинения на данную тему невероятно глубокие и полны ритуалов, официально называемых "эрото-коматозная ясность". Человек, который готовится пройти духовный путь, проходит через какую-тобазовую физическую и спортивную подготовку. Затем, во время ритуала, пара прислужниц (чем опытнее, тем лучше) "исчерпывает все силы человека половым путем". Целью является остановить человека на полдороге между сном и возбуждением. По словам Кроули, в таком состоянии дух человека свободен, то он готов контактировать с другими духами.

10. Рациональность магии


Неизвестно, кто написал "Гоетию" (часть "Малого ключа царя Соломона"), а, в частности, описание 72 всевозможных демонов. Но окончательная версия книги была собрана и опубликована Алистером Кроули в 1904 году (в том же году, когда он контактировал с Айвассом и написал "Кнугу Закона"). Наряду с инструкциями о том, как вызвать демонов и описаниями форм, которые те принимают, Кроули также включил в книгу довольно увлекательное рациональное объяснение, почему призывы работают.

По словам Кроули, магические явления состоят из шести вещей: осязания, вкуса, обоняния, зрения, слуха и ума. Первые пять, в зависимости от того, как их стимулировать, вызывают изменения в мозге, которые затем проявляются, как магические результаты. После того, как ум обрабатывает информацию,которую он получает от органов чувств, он отсылает результаты обратно в физический мир, и это означает, что все демоны и черти приходят из ума человека.

Мистика всегда является притягательной темой для творческих людей. - такая же загадка, как и то, что за настроения скрываются за его картинами.

«Еще не достигнув отрочества, я уже знал, что я — Зверь, число которого 666. Я еще не понимал до конца, к чему это ведет: это было страстное, экстатическое ощущение собственной личности... На третьем году учебы в Кембридже я сознательно посвятил себя Великому Деланию, то есть Деланию из себя Духовного Существа, свободного от противоречий, случайностей и иллюзий материальной жизни», — писал о себе сам Алистер Кроули.

С самого раннего детства он часто слышал о Великом Звере из Апокалипсиса от своих родителей, фанатичных приверженцев секты «плимутских братьев». Сперва Зверь был для мальчика чем-то вроде «буки», которым его пугали родители; затем мать стала называть Зверем самого Алистера, если тот шалил или не слушался. И нет сомнений, что материнское прозвище сыграло свою роль в формировании личности «самого испорченного человека в мире» (таким титулом наградила Кроули бульварная пресса).

Алистер Кроули родился в год смерти Элифаса Леви, знаменитого французского мистика, которого по праву можно назвать отцом оккультизма. В своих работах «Догма и ритуал в высшей магии», «История магии» и «Ключ к тайнам» Леви впервые ввел понятие «оккультных знаний», систематизировал их и сформулировал теоретические и практические основы современной магии. «Чтобы достичь sanctum regnum, иными словами, магического знания и силы, — писал он,— необходимы четыре условия: разум, просвещенный учебой, безудержная отвага, несокрушимая воля и зрелость, не подверженная растлению и опьянению. ЗНАТЬ, ОСМЕЛИТЬСЯ, ЖЕЛАТЬ, ХРАНИТЬ МОЛЧАНИЕ - таковы четыре заповеди мага».

Кроули утверждал, что в предыдущей жизни он был Элифасом Леви; кроме того, он считал самого Леви воплощением Калиостро и Папы Александра IV Борджиа. В молодости он перевел на английский язык две работы Леви и немало способствовал распространению его идей в Англии.

Отец Алистера Кроули был богатым пивоваром-фабрикантом и дал своему сыну хорошее образование: сперва в Малверне, затем в Тонбридже и, наконец, в кембриджском Тринити-колледже. Здесь он научился превосходно играть в шахматы, приобрел некоторый опыт гомосексуальной любви и положил начало своей исключительно мрачной репутации. Именно в Кембридже Кроули начал сознательно заниматься практическим оккультизмом.

Эти занятия привели его в оккультную ложу «Золотой Рассвет» (или «Золотую Зарю»). Кроули вступил туда в 1898 году, приняв тайное имя «брат Пердурабо» (лат. «я выдержу»). К тому времени его родители уже умерли, оставив ему в наследство значительное состояние. Кроули тратил эти деньги с потрясающей быстротой и фантазией. В своей лондонской квартире он отвел для занятий магией две комнаты, которые назывались «черным и белым храмами». В «черном храме» находился колдовской алтарь, покоившийся на деревянной статуе черного человека и скелете, облитом кровью жертв, которые приносил Кроули. «Белый храм» был облицован зеркалами и посвящен более «невинным» аспектам практического оккультизма. Но психологическая атмосфера, царившая в этом храме, по-видимому, тоже была довольно мрачной.

Однажды вечером Кроули со своим другом Джонсом прервали свои занятия в «белом храме» и отправились ужинать, предварительно заперев «храм» на замок. Вернувшись, они обнаружили, что замок открыт, алтарь перевернут, а магические символы разбросаны по комнате.

Они восстановили в «белом храме» прежний порядок и затем — разумеется, с помощью ясновидения, — обнаружили наполовину материализовавшихся демонов, совершавших круговое шествие по комнате.

В том же 1899 году Кроули и Джонс решили «вызвать зримый образ» демона по имени Буэр — существа, описанного в магическом тексте XVI века, в котором его называли учителем философии, исцелителем от всех болезней и повелителем пятидесяти адских легионов. Операция удалась лишь отчасти; вне защитного магического круга, в котором стояли Кроули и Джонс, появилась туманная фигура воина, у которого были ясно видны лиши часть ноги и шлем.

При столь интенсивных занятиях практическим оккультизмом Кроули за два года прошел все степени посвящения, существовавшие в «Золотом Рассвете». Кроме трудов Элифаса Леви, его учебниками были инструкции, составленные магистром ложи Мак-Грегором Матерсом. Вдобавок к этому Кроули имел личного практического наставника, молодого инженера по имени Алан Беннет.

Алан Беннет, воспитанный в католической традиции, порвал со своей религией в шестнадцатилетнем возрасте. Впоследствии он посетил Гималаи и вернулся оттуда буддийским монахом. Беннет утверждал, что в Гималаях его посвятили в тайны тантры. Тех, кто сомневался в его магической силе, он околдовывал с помощью стеклянного подсвечника, который постоянно носил с собой. По словам Кроули, умственная и физическая деятельность околдованного человека полностью восстанавливалась лишь спустя четырнадцать часов!

Идя по стопам Беннета, Кроули тоже побывал в Гималаях и даже взошел на две из пяти высочайших вершин этого горного массива: Чогори и Канченджангу. Это произошло в 1903 и 1905 годах, в пору максимального творческого подъема Кроули. В те годы он много путешествовал, появлялся в свете, опубликовал несколько сборников весьма талантливых мистических стихотворений в духе Суинберна и оккультный триллер «Лунное дитя».

В 1903 году Кроули женился на Розе Келли, сестре художника Джеральда Келли, в то время занимавшего пост президента Королевской академии. Роза обладала даром медиума; именно через нее дух по имени Айвасс якобы продиктовал Кроули его первую важную работу по магии, «Книгу Закона» (Каир, 1904 г.). Впоследствии Роза стала алкоголичкой, и Кроули воспользовался этим поводом, чтобы развестись с ней.

В начале XX века Кроули попытался вытеснить Матерса из «Золотого Рассвета» и встать во главе ложи. Дж. Саймондс, автор биографии Кроули, пишет, что встревоженный Матерс наслал на своего соперника вампира, но Кроули «сразил его своим собственным потоком зла». Однако Матерсу удалось погубить всю свору легавых собак, принадлежавших Кроули, и наслать безумие на его слугу, который совершил неудачное покушение на жизнь своего хозяина. В ответ Кроули вызвал демона Вельзевула и его 49 помощников и послал их наказать Матерса, находившегося в Париже. Однако члены «Золотого Рассвета» сплотились вокруг Матерса и исключили Кроули из своих рядов. Когда в 1918 году Матерс наконец умер, многие были убеждены, что это дело рук Кроули.

После исключения из «Золотого Рассвета» Кроули основал собственное оккультное общество, «АА» («Argentum Astrum» — «Серебряная Звезда»), но оно никогда не было столь многочисленным, как «Золотой Рассвет». В пору его максимальной популярности (1914 г.) число его членов было чуть больше трех десятков. Однако журнал «Equinox» («Равноденствие»), издававшийся этим обществом и по большей части, состоявший из работ самого Кроули, вскоре привлек к себе внимание оккультистов всего мира.

Оккультизм (от латинского «occultus» — «скрытый») всегда окружал свои учения и ритуалы атмосферой таинственности. Оккультные тайны передавались от учителя к ученику в зависимости от степени посвященности последнего; и поэтому многие предводители оккультных лож были просто шокированы «откровениями», заполняющими страницы «Equinox». Тайные доктрины и сокровенные знания, к которым прежде допускались лишь посвященные высших степеней, отныне делались достоянием всех читателей журнала! Возмущенный Матерс использовал все свое влияние, чтобы добиться судебного решения, запрещающего Кроули раскрывать тайны «Золотого Рассвета»; однако Кроули подал апелляцию и в конце концов выиграл процесс. Чтобы склонить судей на свою сторону, он воспользовался довольно простым талисманом из «Священной магии Абрамелина», книги Элифаса Леви, которую перевел и популяризовал Матерс.

Члены германского оккультного общества «Ordo Temph Orienti» («Орден Восточного Храма») поступили гораздо умнее, чем Матерс. Обнаружив, что Кроули раскрывает их секреты, они направили в Лондон своих представителей, которые сблизились с ним и убедились, что он открыл эти секреты благодаря собственным исследованиям. Вследствие этого Кроули предложили стать председателем британского отделения ОТО; он занял этот пост под титулом Верховного и Священного Короля Ирландии, Ионы и всех британцев, находящихся в Святилище Гнозиса.

С тех пор и до конца своей жизни Кроули питал особую симпатию к Германии и германским оккультным группам. Во время Первой мировой войны он жил в Америке и занимался прогерманской пропагандой; а непосредственно перед установлением гитлеровского режима часто бывал в Германии и фактически воспитал то поколение оккультистов, которое впоследствии оказывало «магическую поддержку» Третьему рейху. Связь оккультизма и нацистской идеологии бесспорна, и Кроули сыграл здесь далеко не последнюю роль.

Мрачная сторона неведомого всегда привлекала внимание Кроули, придавая особый оттенок всем ритуалам, которые он изобрел и практиковал. В 1916 году он сам посвятил себя в Маги, окрестив жабу Иисусом Христом и затем распяв ее. Все его оккультное творчество было проникнуто беспокойным духом сексуального вожделения; он изобрел особое Благовоние Бессмертия, которое должно было привлекать к нему женщин и лошадей. Благовоние состояло из одной части серой амбры, одной части мускуса и трех частей цибета. Кроули пользовался им постоянно и почти всегда достигал желаемого эффекта.

Учение Фрейда о либидо и бессознательном оказало глубокое воздействие на все теоретические построения Кроули. Он считал бессознательное обиталищем могучих демонов, от которых маг получает свою силу. По мнению Кроули, любой обряд, совершая который вызывают духов, непременно должен включать в себя элементы, позволяющие блокировать сознание и высвободить бессознательное.

Наиболее подробное изложение одного из таких ритуалов дается в переведенной и усиленно пропагандировавшейся Алистером Кроули «Книге Самех («Liber Samekh»). Подлинный текст этой книги имеет греко-египетское происхождение, однако Кроули внес в него некоторые дополнения и изменения, проистекавшие из его собственной магической практики. Он же озаглавил ее еврейской буквой «самех», соответствующей знаку Умеренности в Старших Арканах Таро. По мнению Кроули, Умеренность символизирует оргазм и переход души с низшего плана на более высокий. Кроме того, книга снабжена подзаголовками Theurgia Goethia Summa («Высшая сверхъестественная черная магия») и «Congressus cum Daemone» («Общение с демонами»). Кроули писал о ней как о «Ритуале, использовавшемся Зверем 666 для достижения Знания и Беседы с его Верховным Ангелом-хранителем». Этот ангел — один из аспектов бессознательного «Я» мага и в то же время демон, упомянутый в подзаголовке книги. «Люди говорят, что слово Hell (ад) происходит от англосаксонского helan — советоваться. Это значит, что местом совета, где все вещи обретают свою подлинную суть, является бессознательное». Знать ангела и общаться с демоном, которые являются духами-представителями Мага Абрамелина, значит вызвать и высвободить все силы, заключенные в бессознательном.

Во время этого ритуала маг чертит защитный магический круг и, встав в его центре, воскуривает «фимиам Абрамелина» — смесь из мирры, корицы, оливкового масла и галингала (особый ароматический корень), которая дает приятный запах. Затем он начинает произносить длинный список варварских и фантастических «имен силы». Его голос должен быть монотонным и низким, напоминающим волчий вой; а наиболее важная часть ритуала непременно должна сопровождаться мастурбацией. Сексуальная сила мужчины — утверждал Кроуда — это человеческий аналог творческой силы Господа. Фактически доведенная до своей высшей точки и направляемая волей мужская генеративная сила тождественна божественной силе творения. Освобождение этой силы высвобождает Силу, которая управляет всеми вещами во вселенной. Когда маг произносит текст ритуала, он создает «вибрации» — в данном случае звуковые волны, передающие энергию, — которые исходят от него и воздействуют на все, с чем соприкоснутся. Вибрируя этими именами во всех направлениях из центра своего магического круга, он считает, что излучает на весь космос тайную силу.

В первую очередь Кроули был поэтом и актером; буквальный смысл его произведений зачастую способен озадачить, однако они дышат подлинным вдохновением и пророческим духом. Кроули стремился шокировать читателя своими многочисленными парадоксальными заявлени-ями, явно рассчитанными на внешний эффект. «Для высшей духовной работы, — писал он, — необходимо соответственно выбирать жертву, и имеющую высочайшую и чистейшую силу. Ребенок мужского пола, совершенно невинный, является наиболее удовлетворительной и подходящей жертвой». Он утверждал, что с 1912 по 1928 год совершал подобные жертвоприношения в среднем по 150 раз в год; и очень многие читатели приняли это за чистую монету!

По-видимому, Кроули не столько исследовал теоретическую и практическую магию, сколько играл в мага; и нужно признать, что некоторые его «спектакли» до сих пор производят большое впечатление. В качестве примера здесь можно привести историю, рассказанную другом и учеником Кроули В. Нейбургом. В 1909 году он вместе со своим учителем побывал в песках Южного Алжира. Здесь они вызывали «могучего демона» по имени Хоронзон. Кроули и Нейбург начертили на песке магический круг и Треугольник Соломона, затем вписали в треугольник имя Хоронзона и, перерезав горло трем голубям, окропили песок их кровью.

Кроули надел черный балахон и капюшон с отверстиями для глаз, полностью закрывавший голову. Он вошел в треугольник и нагнулся, чтобы демон смог овладеть им. Нейбург, оставшись в кругу, призывал архангелов и читал заклинания из «Гримуаров Гонория».

Кроули взял топаз и, заглянув в него, увидел демона, явившегося из глубины камня со словами, открывающими Адские Врата: «Зазас, Зазса, Насатанада, Зазас!» Демон бушевал и неистовствовал, крича голосом Кроули: «Я сделал всякую живую вещь свей любовницей, и никто не должен прикасаться к ним, но только я один... От меня исходят проказа, и оспа, и чума, и рак, и холера, и падучая болезнь».

Затем Нейбургу показалось, что в центре треугольника он видит не Кроули, а прекрасную женщину. Он нежно заговорил с ней и взглянул на нее со страстью, но тут же догадался, что на самом деле это демон искушает его выйти из круга. Вдруг раздался дикий, громкий хохот, и Хоронзон явился в треугольнике в зримом облике. Он осыпал Нейбурга лестью и просил разрешения подойти и преклонить голову к ногам Нейбурга, чтобы почитать его и служить ему. Нейбург понял, что это новая уловка, и отказал ему. Тогда Хоронзон принял облик обнаженного Кроули и принялся просить воды. Нейбург снова отказал ему и приказал покинуть это место, пригрозив Именем Господа и Пентаграммой. Однако Хоронзон и не подумал подчиниться такому приказу, и Нейбург, охваченный страхом, попытался припугнуть его страданиями и муками ада. Но Хоронзон весьма остроумно ответил на эти угрозы: «Не думаешь ли ты, глупец, что есть еще гнев и страдания кроме меня, и что есть еще ад кроме моего духа?»

Демон изверг из себя поток яростных и отвратительных богохульств. Нейбург попытался записать все его слова, и когда он таким образом отвлекся, Хоронзон набросал песок из треугольника на линию окружности, разорвал ее и ворвался в круг. Несчастный Нейбург рухнул наземь, а неистовый демон старался перегрызть ему горло своими клыками. Нейбург в отчаянии выкрикнул Имя Божье и ударил Хоронзона магическим ножом. Демон был побежден, бежал из круга и скорчился в треугольнике. Вскоре он исчез без следа, и на его месте появился Кроу-ли в своем балахоне и капюшоне. Хоронзон являлся в облике женщины, мудреца, извивающейся змеи и самого Кроули. Он не имел постоянного облика, поскольку сам являлся создателем обликов. Он был «ужасом мрака, и слепотой ночи, и глухотой гадюки, и безвкусностью гнилой и стоячей воды, и черным огнем ненависти, и выменем кикиморы; не одной вещью, но множеством вещей».

«Демонические» выходки Кроули часто попадали на страницы бульварной прессы, и его дурная слава росла год от года. В 1920 году он поселился в Чефалу (Сицилия) и, подражая великану Гаргантюа, основал здесь свое Священное Телемское Аббатство (от греческого слова «thelema» — «воля»). «Делай, что хочешь!» — таков был девиз этого аббатства, а возглавляла его «аббатиса» Лия Хираг, Багряная Жена и Сестра Киприда (т.е. Афродита). Кроули отождествил ее с великой блудницей из Откровения Иоанна, и, согласно учению тибетской тантры, она стала женской половиной его сокровенного «я».

К тому времени Кроули уже почти растратил родительское наследство, и основание аббатства оказалось его последней крупномасштабной акцией. Он рассчитывал, что в дальнейшем аббатство будет существовать на пожертвования неофитов; однако их прибыло очень мало, и Кроули понемногу стал впадать в бедность. Слухи об отвратительных ритуалах и оргиях, просачивавшиеся из аббатства, вскоре распространились по всей Италии, и в 1923 году правительство Муссолини выслало Кроули из страны. Позднее он был выслан и из Франции и скитался по Англии, Германии и Португалии, нигде не находя себе приюта. Лучше всего его принимали в Германии, где он стал Великим магистром и долгое время консультировал организацию «Рыцарей Внутреннего Круга», близкую к руководству национал-социалистической партии. Однако в конце концов он рассорился с немцами и вернулся на родину.

Многочисленные работы Кроули по магии публиковались в малоизвестных журналах или издавались ограниченными тиражами за его собственный счет. В 1929 году был опубликован его трактат «Магия в теории и на практике». Р. Кавендиш, видный исследователь магии и оккультизма, называет ее «самой лучшей однотомной работой, написанной об этом предмете».

Кроули умер в Гастингсе в возрасте шестидесяти двух лет, введя себе (намеренно или случайно) смертельную дозу героина. Но даже после смерти он остался верен себе: чрезвычайно странная и мрачная церемония его отпевания, произведенная, согласно его завещанию, в часовне Брайтонского крематория, вызвала гнев и возмущение местных властей. Во время этой церемонии прозвучало одно из наиболее знаменитых стихотворений Кроули — «Гимн Пану», последние строки которого как нельзя лучше характеризуют его автора:

Я твоя супруга, я твой супруг,

Козел из твоего стада, я — злато, я — бог,

Я — плоть от твоих костей, цветок от твоих ветвей.

Стальными копытами я скачу по скалам

Через упрямое солнцестояние к равноденствию...

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Документарный аккредитив как форма международных расчётов Документарный аккредитив как форма международных расчётов Отчет об оценке квартиры: пример составления документа Отчет об оценке квартиры: пример составления документа Возможен ли договор займа векселем Возможен ли договор займа векселем