Игорь баринов биография. Игорь вячеславович баринов биография. Отрывок, характеризующий Баринов, Игорь Вячеславович

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

МОСКВА, 2 апреля. /ТАСС/. Руководителем нового Федерального агентства по делам национальностей назначен Игорь Баринов, занимающий должность зампреда комитета Госдумы по обороне. Об этом сообщил на заседании правительства премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Россия и может оставаться великим государством, если каждый народ и каждый, даже небольшой этнос, будет чувствовать себя в России, как в собственном доме. И те недалекие, просто глупые и тупые люди, которые нарушают этот принцип, полагая, что они действуют в интересах русского народа, они наносят этому народу непоправимый ущерб

Владимир Путин

президент РФ

"Я подписал распоряжение о назначении руководителем агентства Игоря Вячеславовича Баринова", - сказал он и представил коллегам руководителя нового ведомства, который присутствует на заседании. От имени членов кабинета министров Медведев пожелал Баринову успехов в его ответственной работе и выразил надежду, что все члены правительства окажут своему новому коллеге необходимую помощь.

Премьер напомнил, что новая структура будет координировать вопросы национальной политики, в том числе заниматься предупреждением межэтнических конфликтов.

"Поручаю Министерству культуры, Министерству юстиции передать Агентству по делам национальностей часть своих полномочий, которые касаются вопросов национальной политики. А аппарату правительству нужно будет решить все организационные вопросы, связанные с созданием новой структуры, разработать положение о Федеральном агентстве, установить предельную численность сотрудников", - подчеркнул глава кабинета министров и напомнил о договоренности, в соответствии с которой штат нового ведомства должен быть компактным.

"Работу эту нужно проделать в максимально короткие сроки, чтобы орган приступил к реальной деятельности в ближайшее время", - потребовал Медведев.

"Нужно будет в ближайшее время, помимо организации ведомства, провести серию встреч с руководителями субъектов РФ, различных структур, чтобы оценить всю совокупность задач, которые предстоит решать, договориться о взаимодействии", - сказал также глава правительства.

"Вопросы надо решать комплексно"

Глава агентства по делам национальностей заявил, что намерен комплексно решать стоящие перед ведомством задачи и опираться в этом на имеющийся у России многовековой опыт национальной политики.

"Считаю, что в национальной политике все взаимосвязано: и миграционные процессы, и экстремизм, и вопросы идентичности многонационального российского народа. Все эти вопросы надо решать комплексно",- заявил Игорь Баринов ТАСС. Он подчеркнул, что постарается сделать, чтобы агентство было действенным механизмом, а не превратилось в бюрократический орган, "который выдавал бы только какие-то распоряжения".

Задачи агентства по делам национальностей

Игорь Баринов. Биография

Родился 22 мая 1968 г. в г. Новочеркасске Ростовской области в семье военнослужащего. Отец - Вячеслав Георгиевич, полковник; мать - Светлана Ивановна, инженер-строитель.

В 1990 г. с отличием окончил Новосибирское высшее военно-политическое общевойсковое училище им. 60-летия Октября, специальность - "воздушно-десантные войска" (ныне Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил РФ", филиал г. Новосибирск), в 2003 г. - Академию Федеральной службы безопасности России ("оперативная деятельность органов федеральной службы безопасности"), в 2011 г. - Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

После окончания училища был направлен в 103-ю гвардейскую воздушно-десантную дивизию (г. Витебск), где служил с августа 1990 г. по октябрь 1992 г. Командовал взводом.

В 1993-2003 гг. проходил службу в органах Федеральной службы безопасности РФ. 1 июля 1993 г. зачислен в штат Управления "А" ("Альфа") Центра специального назначения ФСБ России, с 1997 г. командовал региональным подразделением группы "Альфа" (Свердловская область). В 1993 г. находился в служебной командировке в зоне осетино-ингушского конфликта, в 2000-х гг. участвовал в контртеррористической операции на территории Чеченской Республики. Был трижды ранен.

7 декабря 2003 г. избран депутатом Государственной думы Федерального собрания РФ четвертого созыва по Артемовскому одномандатному избирательному округу №161 (Свердловская область). Член фракции "Единая Россия". Входил в состав думского комитета по международным делам, возглавлял подкомитет по законодательному обеспечению международного сотрудничества РФ в сфере борьбы с международным терроризмом и транснациональной организованной преступностью. Был членом комиссии по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики.

С апреля 2004 г. - член партии "Единая Россия".

2 декабря 2007 г. вновь избран депутатом Госдумы РФ пятого созыва по федеральному списку партии "Единая Россия". Вошел в состав фракции "Единая Россия". С января по октябрь 2008 г. - первый заместитель, в 2008-2011 гг. - заместитель председателя комитета ГД по обороне Виктора Заварзина. Был сопредседателем комиссии по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности РФ, членом комиссии по законодательному обеспечению противодействия коррупции.

С 2008 г. по 2011 г. - руководитель Межрегионального координационного совета партии "Единая Россия" по Уральскому федеральному округу.

В феврале 2009 г. вошел в "первую сотню" резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем президента России Дмитрия Медведева.

В сентябре 2009 г. партия "Единая Россия" включила Игоря Баринова в список претендентов на пост губернатора Курганской области, предложенный президенту РФ Дмитрию Медведеву. Однако в декабре того же года президент внес другую кандидатуру на пост главы региона - Олега Богомолова.

С 4 декабря 2011 г. - депутат Государственной думы шестого созыва, избранный в составе федерального списка партии "Единая Россия". Член одноименной фракции. С 10 октября 2014 г. - заместитель председателя парламентского комитета по обороне Владимира Комоедова.

21 января 2015 г. утвержден руководителем Межрегионального координационного совета партии "Единая Россия" (Свердловская, Курганская области).

Член Генерального совета партии "Единая Россия". С 2010 г. - председатель комиссии президиума Генсовета по координации работы и взаимодействию с фракциями "Единая Россия" в региональных законодательных (представительных) органах государственной власти и представительных органах местного самоуправления административных центров субъектов РФ.

Общая сумма декларированного годового дохода за 2013 г. составила 2,613 млн рублей; супруги - 2,072 млн рублей.

Полковник ФСБ в отставке.

Награжден орденами "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2012), Мужества, "За военные заслуги" (2005), а также медалями Суворова, "За отличие в военной службе" I, II и III степеней, "За укрепление боевого содружества".

Женат. Супруга Татьяна (брак заключен 24 января 1990 г.). Имеет сына Игоря (1990 г.р.) и двух дочерей - Татьяну (1997 г.р.) и Александру (2010 г.р.).

Продолжение

О новых подходах к национальной политике, разделении полномочий с регионами, о том, как гасят межнациональные конфликты в первые часы их зарождения, и других особенностях работы ФАДН России президенту Гильдии межэтнической журналистики Маргарите Лянге рассказал руководитель Федерального агентства по делам национальностей Игорь БАРИНОВ.

- Буквально в последний рабочий день прошлого года вопреки серьезному дефициту бюджета была принята Госпрограмма реализации национальной политики до 2025 года - единственная столь масштабная инициатива 2016 года. Известна скептическая позиция Минфина и Минэкономразвития в отношении трат на нацполитику: первое ведомство отличилось тем, что пару лет назад вообще обнулило бюджет на эту тему, второе в упор не хочет видеть этнический компонент в перечне социально-значимых услуг. Как же Вам удалось убедить коллег?

Ключевым стало сначала решение председателя правительства Дмитрия Анатольевича Медведева, который нас поддержал, а затем и поручение о завершении разработки государственной программы президента Владимира Владимировича Путина, которое вошло в перечень поручений по итогам Совета по межнациональным отношениям. То, что такая госпрограмма необходима, было ясно давно: в многонациональной стране, где живут 193 народа, государство должно уделять внимание проблеме межнациональных отношений. Иначе возникают конфликты: сначала мелкие, а потом и большие. А когда разные аспекты реализации Стратегии государственной национальной политики объединяются в единый программно-целевой и финансовый механизм - госпрограмму, это повышает эффективность ее реализации. Вот мой главный аргумент. Хотя процесс убеждения коллег из федеральных органов исполнительной власти, которые участвуют в Плане реализации Стратегии государственной национальной политики, а таких 19, был очень тяжелым, но нам удалось отстоять свою позицию.

- В регионах жалуются, что из-за сложного экономического положения в местных бюджетах сильно урезали расходы на проекты по гармонизации межнациональных отношений. Что вы им посоветуете? Сидеть ждать, угрожать повторением «Бирюлево» и «Манежки», что-то ещё?

Более гибко подходить к реализации своих полномочий: привлекать негосударственный, некоммерческий сектор, использовать возможности финансово-промышленных групп, которые работают на их территории. Кроме того, повышать эффективность расходования выделяемых денежных средств. Анализ региональных программ, направленных на гармонизацию межнациональных отношений, показывает их невысокую эффективность. Самим регионам надо выстроить четкую систему работы по вопросам межнациональных отношений. Большее внимание уделять общегосударственным праздникам, направленным на укрепление единства страны. Сегодня только 10 - 15 субъектов из тех, которые получили деньги из федерального бюджета, собираются их потратить в том числе и на укрепление общероссийской гражданской идентичности. И, конечно, это неправильно, потому что для всех нас главное единство многонационального народа, нашей страны. Отвечая на вопрос по поводу секвестрования средств региональным бюджетам, скажу следующее: несмотря на общее секвестрование бюджета, именно средства предусмотренное на субсидии регионам нам удалось сохранить практически на планируемом еще в рамках ФЦП уровне. В этом году в рамках распределения субсидий регионы получат 347, 4 млн рублей.

- Раз заговорили о субсидиях, то расскажите чуть поподробнее о системе распределения средств в этом году. Сейчас получается, что 25 лучшим регионам дают 30% от общей суммы, 35 худшим - 70%, а те, кто в серединке, вообще ничего не получают. Не боитесь спровоцировать соревнование за право быть худшими?

Нет. Состояние межнациональных отношений - один из основных критериев оценки эффективности губернаторов, один из важнейших факторов национальной безопасности. А изменять систему распределения средств господдержки было необходимо: предыдущая была далека от идеала т.к. в ней не было прямой взаимосвязи между качеством региональной программы и потребностью в средствах, связанных с проблемами, которые есть в конкретном регионе. Средства получали в основном те субъекты, у которых дела обстояли более-менее благополучно с точки зрения экономики и социальной сферы - деньги к деньгам. Активность самих субъектов была крайне низкой. Благодаря системной работе с субъектами, показатели участия регионов стали повышаться: в 2015 году поддержку из федерального бюджета на реализацию программ по укреплению единства российской нации и гармонизацию межнациональных отношений получили 43 субъекта, а в 2016 - уже 53, в 2017 получат 62, включая Крым и Севастополь. В конце прошлого года у нас было поручение Правительства об изменении механизма распределения субсидий субъектам, была упразднена конкурсная основа, теперь правила распределения субсидий утверждаются федеральным законом о бюджете.

В новых правилах мы применили принцип дифференцированного подхода к финансированию субъектов с учётом такого индикатора, как доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в общей численности граждан в Российской Федерации (показатель ФСО, утверждённый Указом Президента). Понимая, что выбранный подход не идеален, что сфера национальной политики имеет специфику и к ней не применим общий подход, уже сейчас прорабатываем совместно с Правительством вопрос усовершенствования механизма распределения субсидий и планируем его применение уже в следующем году. Однако, скажу сразу я противник «размазывания каши тонким слоем по тарелке» - это неверный подход не только в области национальной политики. От «уравниловки» надо уходить везде, а особенно, в межнациональной сфере: направлять деньги туда, где они наиболее важны. Поэтому мы и применили дифференцированный подход, пытаясь направлять средства в те регионы, где они нужней, где выявлены наиболее острые проблемы.

- А для тех, кто хорошо поработал и добился отсутствия напряженности, но у кого небольшая численность населения и, соответственно, менее внушительные, чем у густонаселенных регионов, показатели, будет предусмотрен какой-то «пряник»?

Естественно, продумаем и систему поощрений. Но средств, выделенных на межнациональные отношения, немного. А наша главная задача - помочь тем, где есть проблемы. Чтобы нигде «не стрельнуло», нигде «не взорвалось». Это сложный выбор: как распределить средства, чтобы исправить положение там, где есть проблемы, и не обидеть тех, кто ситуацию держит под контролем. Но его в любом случае надо делать.

- Расскажите в двух словах, чем нынешняя госпрограмма принципиально отличается от ФЦП «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)». Часть экспертов считает, что они повторяют друг друга...

В этих двух документах предусмотрены совершенно разные механизмы финансирования. Новая госпрограмма заточена под более современный и прозрачный механизм расходования бюджетных средств. Она позволяет оценивать эффективность. В ФЦП было лишь пять индикаторов определения эффективности расходования средств, а в госпрограмме их уже двадцать восемь! Федеральная целевая программа не позволяла нам исполнять все полномочия, которые за нами закреплены. Сейчас в госпрограмме мы прописали восемь основных направлений работы Федерального агентства по делам национальностей. Кроме того, мы видели основную роль государственной программы в координации и объединении взаимосвязанных сфер деятельности, поэтому ее участниками стали 5 федеральных органов исполнительной власти (Минкульт России, Минобрнауки России, МВД России, Роспечать, Росмолодежь), Управление делами Президента Российской Федерации и два вуза: Московский и Санкт-Петербургский государственные университеты. В дальнейшем, мы планируем расширять круг участников программы, ведь сегодня в реализации мероприятий в сфере национальной политики участвуют 19 федеральных органов исполнительной власти, и фактически любая проблема носит комплексный, многоплановый и межведомственный характер.

- Одно из направлений, закрепленных госпрограммой за ФАДН России, - миграционная политика. Совершенно непонятно, как вы будете этим вопросом заниматься, если вся инфраструктура по приему мигрантов находится в ведении МВД?

Вы совершенно правильно заметили, что программа социокультурной адаптации мигрантов, прямо скажем, не доработана. На данный момент за правовое урегулирование в сфере миграции отвечает правопреемник Федеральной миграционной службы - Министерство внутренних дел. Наша задача - содействие национально-культурным автономиям в социокультурной адаптации мигрантов. Но парадокс в том, что сейчас вообще нет нормативно-правового регулирования социокультурной адаптации мигрантов. И именно поэтому президент дал два поручения: наделить один из федеральных органов исполнительной власти полномочиями по социокультурной адаптации мигрантов и разработать соответствующий закон. Работу над законом мы начали с понятийного аппарата и распределения полномочий между федеральным центром и субъектами.

- Но ведь проект такого закона ещё в 2014 году предлагала Федеральная миграционная служба, а правительство его отклонило.

В том проекте речь шла о заключении адаптационных контрактов с мигрантами, создании центров по социокультурной адаптации в регионах. Во многом этот закон копировал очень дорогую немецкую систему адаптации мигрантов. Мы находимся в сложной социально-экономической ситуации, и не можем позволить себе колоссальные бюджеты, которые были предусмотрены по законопроекту 2014 года. Нужен новый подход, новый взгляд, и мы уже начали работать над этим. Так что миграционное направление в нашей госпрограмме - задел на будущее.

- Год назад Вы говорили, что для нормальной работу агентству нужны свои структуры на местах. Что удалось сделать в этом направлении? Будут в регионах представительства ФАДН России?

Когда речь только шла о создании агентства, предполагались территориальные подразделения в федеральных округах, но потом концепция поменялась. В условиях жесткого ограничения бюджета и сокращения госаппарата у государства нет ресурсов для создания дополнительных отделов нашего ведомства. Поэтому наша задача была выстроить исполнительную вертикаль в регионах так, чтобы появились подразделения, которые бы профессионально занимались реализацией госнацполитики. К сожалению, в большинстве субъектов РФ вопросы национальной политики были «разбросаны» по разным министерствам и департаментам, между которыми не всегда царило взаимопонимание. Единственное исключение - национальные республики, в которых были профильные министерства и, соответственно, более-менее приемлемые региональные программы по реализации нацполитики, содержащие не только увеселительные, хотя и они, безусловно, необходимы, но в первую очередь контентные мероприятия.

- Удалось добиться того, чтобы кандидатура человека, отвечающего за национальную политику в регионе, согласовывалась с ФАДН России?

У нас нет для этого формальных оснований. Нужен федеральный закон о реализации государственной национальной политики, где будут прописаны разделения полномочий между федеральным центром и регионами, как это, например, сделано в законе об образовании или о природных ресурсах. Принципиально важно, чтобы акцент был сделан именно на разработке действующего механизма, а не на этничности.

- Как показала себя система мониторинга межнациональных отношений, разработанная ФАДН России?

- Мы кардинально изменили подход к определению уровня социальной напряженности в этно-конфессиональной сфере. Раньше замеряли доли граждан, которые положительно/отрицательно оценивают уровень социальной напряженности в своем населенном пункте. Или - доли граждан, которые положительно/отрицательно оценивают работу региональных властей в этно-конфессиональной сфере. Проблема в том, что человеку на оба этих вопроса ответить тяжело. Он может четко сказать только одно - плохо ему или хорошо, испытывает ли проблемы в связи со своей национальностью и вероисповеданием, или, наоборот, испытывает недоверие к людям другой национальности и другого вероисповедания. Мы сформулировали запрос именно так. И выяснили, что 93% населения страны ни с какими подобными проблемами не сталкивались. И это самая благоприятная ситуация за всю постсоветскую историю. При этом 5 % населения страны признают, что испытывают проблемы в связи со своей национальностью, а 17% - что испытывают настороженность к представителям других народов. В 15-17 регионах цифры отличаются от средних по стране. Например, в Крыму людей, которые ощущают проблемы из-за своей национальности, значительно больше. Но мы фиксируем положительную динамику. Например, согласно нашему последнему исследованию в Крыму среди крымских татар эта цифра сократилась до 27%. А осенью 2015 года было 38%.

- Что еще можно узнать благодаря вашей системе мониторинга?

Удалось выявить немало интернет-ресурсов, которые систематически занимаются распространением экстремистской информации, вербовкой и т.д. Если обнаруживаем экстремистский контент, через Генпрокуратуру и Роскомнадзор запускаем процедуру досудебной блокировки сайтов. Еще наша система позволяет выявить и предотвратить массовые конфликтные акции на этнической почве. Эффективность мониторинга продемонстрировали события, например, в Калмыкии. Сейчас наша система работает во всех 85-ти субъектах, но, к сожалению, из-за недостатка финансов, мы не можем запустить ее на полную мощность, потому что для этого необходимо, чтобы она покрывала муниципалитеты.

- То есть она работает в тестовом режиме?

Она работает в режиме, который позволяет мощность серверов и программный продукт. Сам алгоритм, механизм с использованием искусственного интеллекта позволяет гораздо большее, но сейчас она ограничена.

- ФАДН планирует открывать часть полученной информации для общественности - выпускать какие-то сводки, обзоры - как это делают другие ведомства? Пока ваша система мониторинга - очень таинственная. Журналистам загадочную машину так и не показали.

Мы предпочитаем работать напрямую с регионами. Когда называешь какие-то цифры, это часто вызывает неадекватную реакцию и нагнетает ситуацию. Сейчас наши возможности позволяют предотвратить события, в которые вовлечены свыше тысячи человек. Хорошо, что кроме истории с осквернением статуи Будды в Калмыкии пока у нас не было резонансных событий. Но были отдельные конфликты, связанные с криминальными событиями, в которые были вовлечены люди разных национальностей: в Башкирии, Москве и Московской области. Местным властям совместно с нами и силовиками удалось эти ситуации локализовать. Есть алгоритм купирования таких проблем: наша мобильная группа выезжает в регион, где совместно с властями принимаются четкие управленческие решения. Сейчас мы разрабатываем методические рекомендации для регионов с конкретным алгоритмом действий в типовых и в каждом конкретном случае.

- Похоже, все идет к тому, чтобы национальная сфера стала, наконец, отраслью, такой же, как здравоохранение, образование и др. Как будете дальше выстраивать эту отрасль?

Шаги, которые предпринимались государством в последние годы, именно на это были направлены. И разработка стратегии, и Совет при президенте, и создание нашего ведомства, и устранение пробелов в нормативно-правовом регулировании. Государство действовало последовательно и очень четко. Национальная политика является полноценной и весомой сферой деятельности. Этноконфессиональной спецификой сегодня пронизаны все сферы государственного регулирования, потому что такова сама суть нашего государства. Национальную политику не нужно загонять в какие-то рамки. Эффективная реализация государственной национальной политики в какой-то степени является базовым условием национальной безопасности нашей страны, более того, сегодня мы все больше и больше говорим о том, что многонациональный мир - залог успешного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Сейчас важно в регионахсоздать структуры, которые занимаются вопросами национальной политики.

- Какие именно структуры? В здравоохранении, чтобы люди не болели, нужно достаточное количество больниц и поликлиник. А что нужно открывать, чтобы не было межнациональных конфликтов?

Это структурные подразделения в рамках региональных органов власти. Во многих субъектах подобные ведомства уже есть: министерства, департаменты, управления. Как важный элемент этой системы открываются и работают в регионах Дома дружбы. С ними, кстати, предстоит еще огромная работа. Сейчас они находятся в разном подчинении, имеют разную форму собственности, разное контентное наполнение. К тому же есть поручение президента о создании общероссийского Дома дружбы народов.

- Где он все-таки будет? Шутка по поводу дома Пашкова вызвала нервную реакцию общественности.

Это была всего лишь примером того, каким Дом дружбы народов должен быть. Никто не будет отбирать Дом Пашкова у Государственной библиотеки. Но и денег на строительство нового комплекса сейчас нет, скорее всего, будет перепрофилировано одно из существующих зданий. Возможно, один из павильонов ВДНХ. Сейчас этот вопрос активно обсуждается со всеми заинтересованными сторонами.

- Какие характеристики должны быть у этого Дома?

Конечно, нужна возможность проведения массовых мероприятий: форумов, выставок, концертов. Но главное - здание должно стать домом в прямом смысле этого слова для всех национальностей. На сегодняшний момент у нас зарегистрировано 19 федеральных национальных культурных автономий. У многих, например, нет даже собственных помещений, поэтому каждый связывает с Домом дружбы народов России большие надежды.

- Опять будете ориентироваться только на национально-культурные автономии, т.е. объединения по сути своей моноэтничные? А межнациональные организации - Ассамблея народов России, Гильдия межэтнической журналистики и им подобные - снова останутся за бортом?

- Общественный Совет при ФАДН России уже сформирован? Что вы ждете от него?

Состав Общественного совета находится на финальной стадии согласования в Общественной палате Российской Федерации. Мы думаем, что его первое установочное заседание пройдет уже в апреле. Жду, что совет по-настоящему станет общественной площадкой для публичной верификации всех наших решений.

- Не боитесь что-то неприятное услышать? Например, что национально-культурные автономии не всегда заинтересованы в адаптации мигрантов?

Несмотря на очень активное становление и развитие институтов гражданского общества последние несколько лет в нашей стране, в национальной политике инициатива по-прежнему принадлежит государству. Некоммерческий сектор - ведомые. Инициативы от них пока немного, а мероприятия, которые большинство из них проводят, слабо эффективны и часто не идут в ногу с общегосударственными задачами. Но мы будем пытаться изменить существующую ситуацию, в том числе, через общественный совет.

- ФАДН планирует помогать НКО субсидиями и грантами?

К сожалению, в нашем бюджете таких денег не предусмотрено. Субсидии НКО сейчас в ведении Минэкономразвития, перенести мероприятия, обеспеченные финансированием, в нашу государственную программу не удалось, прежде всего, потому что и у Минэкономразвития в бюджете они тоже на ближайшие годы не обеспечены деньгами.



3835

Ростовской области. Из семьи потомственных военных. Отец - полковник Вячеслав Георгиевич Баринов, мать - Светлана Ивановна, инженер-строитель.

Окончил с отличием: 1990 - Новосибирское ВВКОУ имени 60-летия Октября (ВДВ), в 2003 году - Академию ФСБ России (оперативная деятельность органов федеральной службы безопасности).

В 1990-1992 годах после окончания военного училища проходил службу в 103 Витебской воздушно-десантной дивизии.

В 1993-2003 годах проходил службу в органах ФСБ (последняя должность - командир регионального подразделения группы «Альфа»). Неоднократно выезжал в командировки в районы чрезвычайного положения, участвовал в контртеррористической операции на территории Чеченской республики. Был трижды ранен.

Член Партии «Единая Россия» с апреля 2004 г., партбилет № 33358029.

18 сентября 2009 года лидеры уральских отделений «Единой России» поддержали решение центрального аппарата партии о выдвижении Баринова в губернаторы Курганской области.

Участие в выборных органах государственной власти и местного самоуправления

  • депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Свердловской области,
  • член Фракции ВПП «Единая Россия» ГД ФС РФ,
  • заместитель председателя Комитета ГД по обороне,
  • член Комиссии ГД по законодательному обеспечению противодействия коррупции,
  • сопредседатель комиссии по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности Российской Федерации.

Участие в выборных должностях «Единой России»

  • Член Центральной Контрольно-ревизионной комиссии ВПП «Единая Россия»
  • член Координационного совета ВПП «Единая Россия» по реализации проекта «Свой Дом»,
  • член рабочей группы Президиума Генерального Совета ВПП «Единая Россия» по оказанию помощи обманутым дольщикам,
  • член Общественного Совета при фракции «Единая Россия» по работе с переселенцами и соотечественниками за рубежом.

Деятельность

27 ноября 2009 года заявил, что Россия может приостановить свое членство в Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в случае подтверждения появившиеся в западных СМИ сообщения о коррупционном сговоре ВОЗ с фармацевтическими компаниями. «Организацию подозревают в коррупции. Нам необходимо провести тщательное всестороннее расследование, прежде чем принимать какое-либо решение», - сказал он журналистам. «Если информация подтвердится, в этом случае нужно ставить вопрос о целесообразности участия России в работе ВОЗ, вплоть до приостановления членства». По его данным, Россия потратила на борьбу с новым вирусом более 4 миллиардов рублей, которые, как считает Баринов, можно было бы расходовать на решение других актуальных проблем. Баринов призвал начать расследование в ВОЗ через российского представителя в этой организации, члена исполнительного комитета ВОЗ Владимира Стародубова.

Награды

  • орден Мужества
  • орден «За военные заслуги»
  • медаль Суворова
  • медаль «За отличие в военной службе» II степени
  • медаль «За отличие в военной службе» III степени
  • медаль «За укрепление боевого содружества»

Политический взлет командира регионального подразделения группы «Альфа» Игоря Баринова в 2003 году стал неожиданностью для Свердловской области. На выборах в те годы актуальным был спрос на силовиков, и при поддержке «Единой России» не известный широкой общественности офицер ФСБ выиграл выборы в Госдуму по одномандатному округу, опередив таких «ветеранов» местной политики как лидера свердловского «Яблока» Юрия Кузнецова и «серебряного призера» губернаторских выборов Александра Буркова. Новоявленный депутат Госдумы быстро стал популярным экспертом для местных СМИ, комментируя все, что только может прокомментировать выходец из органов госбезопасности. Однако наиболее шумно проявлял себя боевой офицер тогда, когда дело касалось переделов собственности в его Артемовском округе. Непредвзятому наблюдателю может показаться, что смысл депутатской деятельности для Баринова – контролировать промышленность на той территории, от которой он был избран в российский парламент. Большинство запросов, которые, пользуясь статусом депутата, направляет во всевозможные официальные инстанции Баринов, касаются конфликтных ситуаций на местных предприятиях.

Официальная биография Баринова вызывает восторг у любого «пиарщика». С такой грех не избраться в депутаты.

Баринов Игорь Вячеславович. Депутат госдумы от избирательного округа 161 (Артемовский - Свердловская область), фракция "Единая Россия", член Комитета ГД по международным делам. Председатель подкомитета по законодательному обеспечению международного сотрудничества РФ в борьбе с международным терроризмом и транснациональной организованной преступностью.

Родился 22 мая 1968 г. в г. Новочеркасске Ростовской области. Окончил Новосибирское высшее военно-политическое общевойсковое училище им. 60-летия Октября (военно-политическая, воздушно-десантные войска) в 1990, Академию ФСБ России (оперативная деятельность органов федеральной службы безопасности) в 2003.

После окончания военного училища с августа 1990 г. по октябрь 1992 г. проходил службу в 103 Витебской воздушно-десантной дивизии. С июня 1993 г. и до момента избрания депутатом Государственной Думы ФС РФ проходил службу в органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации (последняя должность командир регионального подразделения группы "Альфа"). Неоднократно выезжал в командировки в районах чрезвычайного положения, участвовал в контртеррористической операции на территории Чеченской республики. Был трижды ранен. Награжден орденом "Мужества", "Медалью Суворова", медалями "За отличие в военной службе" II и III степени. Представлен к награждению орденом "За военные заслуги". Женат, воспитывает двоих детей.

Однако во время предвыборной кампании соперники Баринова попытались найти «слабое звено» в этой официальной биографии. Пошли разговоры, что ранение, за которое «альфовец» получил орден, было не боевое. Мол, офицерская пьянка, перепивший прапорщик, случайный выстрел… Тем не менее, никаких доказательств в пользу данной версии найти не удалось.

Вероятно, чтобы отвлечь электорат от этой темы, пиарщики «боевого офицера» придумали операцию «Изаура». За две недели до голосования в Артемовском округе грянул рабовладельческий скандал. Местное телевидение сняло сюжет о 16-летней девочке-рабыне Наташе Кротовой, которая два года подряд трудилась на семью фермеров, выполняя бесплатно всю черную работу. Жила Наташа в строительном вагончике, с решетками на окнах. Во время пожара она не смогла выбраться из своего убежища, получила сильнейшие ожоги и стала инвалидом. Эта печальная история о зверствах уральских фермеров облетела всю страну. Однако, как сообщило информационное агентство «Новый регион» , уже через несколько дней стало известно, что весь рабовладельческий скандал – это утка, но не журналистская, а штабная, сочиненная пиарщиками кандидата в депутаты Госдумы Игоря Баринова. Для поднятия рейтинга малоизвестного «альфовца» политтехнологи придумали спецоперацию «Рабыня Изаура». Отыскали подходящую девочку, запугали ее и сняли материал для местного ТВ. «Альфовец» же был представлен электорату как благородный спаситель «рабыни».

Рабовладельческий скандал в разгар предвыборной кампании показался соперникам Баринова более, чем подозрительным. Сотрудники кандидата-«яблочника» Юрия Кузнецова, баллотиро-вавшегося в этом же округе, нашли девочку и записали с ней подробное интервью. Девочка хорошо выглядела, была хорошо одета. Из всего, что было сказано про рабыню до этого, подтвердился лишь один факт: у Наташи действительно повреждена рука, ей требуется операция. Девочка заявила, что неизвестные ей мужчины заставили ее сказать на видеокамеру вещи прямо противоположные реальным фактам. «Меня оторвали от работы, за которую, я, кстати, получаю деньги, и попросили выйти на улицу, чтобы якобы поговорить. Там на меня накинулись люди с камерами, которые начали снимать, пошли за мной на ферму, когда я побежала», – рассказывает девочка. Наташа испугалась, расплакалась. Ее посадили в какой-то угол, рядом сел молодой человек, который хватал ее за руку тогда, когда она пыталась вырваться и убежать. Ей сказали, что она должна говорить «для пользы одного из кандидатов». С самим кандидатом ее не познакомили, но потом, глядя на агитационные плакаты, Наташа указала на руководителя группы «Альфа» Игоря Баринова и сказала, что он был в группе людей, которые заставляли ее говорить неправду на видеокамеру.

Заявления Натальи Кротовой очень не понравились кандидату, а ныне депутату Госдумы Игорю Баринову. Редакции СМИ получили иски от господина Баринова, который потребовал в качестве компенсации морального вреда 100 тыс. рублей.

Баринов, вероятно, решил, что миф о «Бэтмэне» может приносить не только политические, но и вполне материальные дивиденды. Первый же передел собственности на территории Артемовского округа не обошелся без его вмешательства.

Артемовский машиностроительный завод «Венкон» (АМЗ) является единственным в России производителем вентиляторов для главного и местного проветривания рудников, шахт, метрополитенов, пылеуловителей и дымососов. В 2002 году скандально известный екатеринбургский предприниматель Малик Гайсин продал свои 32% акций АМЗ Западно-Уральскому машино-строительному концерну (ЗУМК), обладающему рядом предприятий, выпускающих нефтедобывающее оборудование. Купив блокирующий пакет, пермяки начали скупать акции у работников завода и к концу 2002 года сформировали пакет в 48% акций. Вторым крупным акционером был менеджмент предприятия, который решил заключить союз с небезызвестным ОПС «Уралмаш». Как в сказке про зайца, лису и избушку, «уралмашевские» в конце 2003 года решили захватить предприятие полностью. Силами ЧОП "СТЕНД" ОПС попыталось захватить здание заводо-управления АМЗ. В итоге старое руководство предприятия не было допущено на свои рабочие места. Работа предприятия была парализована. Отгрузка продукции в исполнение международных контрактов - остановлена. Продан запас угля для котельной. С предприятия вывезена вся документация, включая техническую.

Сверженное руководство предприятия обратилось к Баринову, тогда еще кандидату в депутаты, который чуть ли не лично помог прогнать «уралмашевских» с АМЗ.

Избиратели снова были в восторге. Однако, в области ходили упорные слухи о том, что мол большую часть оперативной службы в ФСБ Баринов провел не в героической борьбе с врагами государства, а работая охранником внука губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя Саши. Сам Баринов эту информацию опровергает.

О взаимоотношениях свердловского губернатора и ОПС «Уралмаш», которые сам Россель публично характеризовал как «я даю ворам и бандитам поручения, и они их выполняют», и напоминать-то неприлично.

Самым известным воспитателем венценосных отпрысков в России был поэт Жуковский, который за это получил не только пожизненное содержание, но и немалую собственность. Но тот «дядька» хотя бы был прекрасным поэтом, чем и оправдал себя для истории.

Баринов вместо стихов пишет депутатские запросы.

И больше всего он их написал по поводу конфликта на другом предприятии в Артемовском округе – ГУП «Басьяновское карьероуправление формовочных материалов» (ГУП «БКУ»). В 2004 году когда на этом песчаном карьере началась процедура банкротства, Баринов активно писал депутатские запросы во всевозможные инстанции. Вот только несколько адресатов: губернатор Свердловской области, Федеральная служба по финансовом оздоровлению, Федеральная антимонопольная служба, прокуратуры всех уровней… Бурная писанина депутата привела к тому, что на днях в нарушение установленного законом порядка на должность директора ГУП был назначен В.Комаров, ранее уволенный с предприятия за финансовые махинации. Еще в 1999 году Комаров предложил схему погашения задолженности по налоговым платежам в бюджет через КБ «ТрастИнвестБанк» и ООО «Чистый Дом 2000», однако деньги «БКУ», направленные на погашение этой задолженности из «ТрастИнвестБанка» в бюджет так и не попали, результатом чего стало возбуждение уголовного дела и увольнение Комарова. В начале нынешнего года процедура банкротства была прекращена в связи с удовлетворением требований кредиторов третьим лицом – неким ООО «Вертикаль», которое, как сообщал в Федеральное агентство по промышленности прежний директор ГУП «БКУ» В.Красников, связано с криминальными группировками Нижнего Тагила и … с депутатом Бариновым! Не говоря уже о том, что возглавляет «Вертикаль» зять Комарова. А Федеральное агентство в ответ на обращения Красникова, назначает вместо него директором «БКУ»… того самого Комарова! Между тем, добычей формовочных песков в соответствии с лицензией на территории «БКУ» с марта 2004 года занимается ЗАО «Басьяновская горноперерабатывающая компания» (БГК). Недолго думая новый директор Комаров при поддержке ЧОП «Группа А», которым руководит помощник депутата Баринова, блокирует работу Басьяновского карьера, захватывает имущество ЗАО «БГК» и выгоняет на улицу 135 рабочих. Под угрозой остановки оказались литейные и сталеплавильные производства крупнейших предприятий региона – «Уралмашзавода», «Нижнетагильского металлургического комбината», «Уралвагонзавода» и еще 70 потребителей продукции БКУ. А депутат Баринов снова выступает в местной прессе в роли «Бэтмэна», освобождающего очередное предприятие. Которого, как выясняется, опять никто не звал… Более 60 рабочих карьера пишут депутату Баринову письмо: «12 дней ваши избиратели приходили на работу и простаивали у закрытых дверей. Все это Комаров делал вместе с людьми, представлявшимися Вашими помощниками… Интересна ли Вам судьба Ваших избирателей, и правда ли, что Вы заинтересованы в остановке карьера, ведь вместе с карьером остановится жизнь и в поселке Песчаный. Кроме того, просим Вас направить энергию ваших работников на восстановление моста и дороги, соединяющей пос. Песчаный с Нижней Салдой, в настоящее время мы практически отрезаны от внешнего мира».

Но зачем депутату заниматься такой ерундой, как восстановление дорог? Такие подвиги не для «бэтмэнов», да и материальной выгоды не сулят…

Образование:
В 1990 году окончил Новосибирское высшее военно-политическое общевойсковое училище имени 60-летия Великого Октября.
В 2003 году окончил академию Федеральной службы безопасности РФ.

Профессиональная деятельность:
С августа 1990 по октябрь 1992 года проходил службу в 103 Витебской воздушно-десантной дивизии.
В 1993 году - сотрудник регионального отдела группы спецназа "Альфа".
С 1997 по 2002 год - командир группы регионального отдела спецопераций (группа "Альфа") УФСБ по Свердловской области.
В 2003 году был избран в Государственную Думу РФ четвертого созыва от Артемовского избирательного округа № 161 Свердловской области.
Был членом фракции "Единая Россия", членом Комитета по международным делам, членом Комиссии по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики.

2 декабря 2007 года был избран депутатом Государственной Думы ФС РФ пятого созыва в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией "Единая Россия".
Член фракции "Единая Россия".
Первый заместитель председателя Комитета по обороне.
Сопредседатель Комиссии ГД по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и гос.

Участвовал в боевых операциях в Северной Осетии и в Чечне, был трижды ранен.
Награжден орденом Мужества, орденом "За военные заслуги", медалью Суворова, медалями "За отличие в военной службе" II и III степеней.
Подполковник.

Женат. Имеет сына и дочь.

Экспертный совет по теме : Госуправление, Политика.

Публикации с упоминанием на сайте fedpress.ru

МОСКВА, 14 октября, РИА ФедералПресс. Руководитель Федерального агентства по делам национальностей Игорь Баринов выступил за унификацию соответствующих органов...

МОСКВА, 14 октября, РИА ФедералПресс. Федеральное агентство по делам национальностей предложило сократить госпрограмму по укреплению единства российской нации и...

ГРОЗНЫЙ, 29 октября, РИА ФедералПресс. Руководитель Федерального агентства по делам национальностей Игорь Баринов посетил Грозный, где провел семинар-совещание по...

МОСКВА, 29 октября, РИА ФедералПресс. Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров назвал число вступивших в ряды «Исламского государства» и уехавших в Сирию жителей республики. По...

МАХАЧКАЛА, 9 декабря, РИА ФедералПресс. Руководитель Федерального агентства по делам национальностей Игорь Баринов прибыл в Дагестан, чтобы выступить на форуме «Российский...

ПЯТИГОРСК, 11 декабря, РИА ФедералПресс. В Пятигорске открылся III форум СМИ Северного Кавказа. В нем участвуют около семисот человек: журналисты, блогеры, эксперты, ...

Федеральное агентство по делам национальностей РФ направит в регионы рекомендации по унификации органов исполнительной власти, ответственных за реализацию национальной...

ЧЕЛЯБИНСК, 19 января, РИА ФедералПресс. В Челябинске состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Федеральным агентством по делам национальностей и региональным...

ПЕРМЬ, 4 февраля, РИА ФедералПресс. В Пермском крае с рабочим визитом побывал руководитель Федерального агентства по делам национальностей РФ Игорь Баринов. Он посетил...

МОСКВА, 6 февраля, РИА «ФедералПресс». На съезде «Единой России» в Москве утвержден новый состав Генерального совета партии. Как сообщает корреспондент «ФедералПресс», в общей...

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Идеология народничества лавров ткачев бакунин Идеология народничества лавров ткачев бакунин "Пятая колонна" (о происхождении термина) Пятая колонка Церковь Св. Екатерины. Храм великомученицы екатерины на всполье Храм великомученицы екатерины на всполье расписание богослужений Церковь Св. Екатерины. Храм великомученицы екатерины на всполье Храм великомученицы екатерины на всполье расписание богослужений