27 съезд партии кпсс. Xxvii съезд кпсс и его историческое значение. Отрывок, характеризующий xxvii съезд кпсс

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

26 февраля О марта 1986 г. в Москве проходила работа XXVII съезда Коммунистической партии Советского Союза. На съезде были подведены итоги и обсуждены задачи дальнейшего развития СССР, утверждены новая редакция Программы КПСС и Устав партии с внесенными в него изменениями. Съезд избрал центральные органы партии. В работе съезда приняли участие почти 5 тыс. делегатов, представляющих 19 млн. советских коммунистов. На нем присутствовали гости из 113 стран мира - делегации коммунистических, рабочих, социалистических и других партий, а также представители демократических общественных организаций.
Съезд заслушал и обсудил Политический доклад Центрального Комитета КПСС , с которым выступил Генеральный секретарь Коммунистической партии М. С. Горбачен. В этом докладе наряду с важнейшими внутренними вопросами дан всесторонний анализ современного международного положения.
В докладе, в других документах съезда отмечалось наличие глубоких противоречий в современном мире. Прежде всего это группа противоречий, связанных с отношениями между государствами двух социально-экономических систем, и противоречия, присущие внутреннему развитию самого капиталистического мира, Было подчеркнуто углубление процесса общего кризиса капитализма. Кризисные явления охватили всю систему, все сферы жизни капиталистического общества. Эта обстановка на фоне развития научно-технической революции диктует государствам и народам планеты использовать все имеющиеся возможности для налаживания созидательного взаимодействия. Исходя из этого, партия считает главной целью своей внешнеполитической стратегии обеспечение советскому народу возможности трудиться в условиях прочного мира и свободы. Поэтому съезд определил магистральное направление внешней политики КПСС как борьбу против ядерной опасности, гонки вооружений, за сохранение и укрепление всеобщего мира.
Политика партии, говорилось на съезде, зиждется на принципах гуманности, свойственных самой природе социализма, интересы которого лежат вне военных конфликтов. Социализму для его дальнейшего совершенствования требуется расширение потенциала мира, нужна всеобъемлющая система международной безопасности. В современных условиях к внешней политике СССР предъявляются такие требования, как твердость в отстаивании принципов и позиций, тактическая гибкость, готовность к взаимоприемлемым компромиссам, нацеленность не на конфронтацию, а на диалог и взаимопонимание.
Такая политика означает также объединение усилий в целях обеспечения безопасности государств на всех континентах планеты. Съезд подтвердил, что в нынешней международной обстановке надо добиваться превращения мирного сосуществования в высший, универсальный принцип межгосударственных отношений.
От имени Коммунистической партии съезд обратился ко всем правительствам, партиям, общественным организациям и движениям, действительно озабоченным судьбами мира на Земле, ко всем народам с призывом к более тесному и плодотворному сотрудничеству ради достижения успеха в борьбе против угрозы ядерной войны.

«Обеспечить проведение мероприятий, предусмотренных реформой общеобразовательной и профессиональной школы. Создать необходимые условия для трудового обучения учащихся и овладения каждым выпускником средней школы одной из массовых поофессий».

Из Основных направлений экономического и социального развития СССР на 1986-1990 годы и на период до 2000 года.

С. Н. ВОЛКОВ, директор школы № 483 Люблинского района Москвы

Начало нового учебного года-это всегда шаг в будущее, всегда напряжение старта. Но никогда, пожалуй, школа еще не стояла перед лицом таких перемен, не привлекала такого всенародного внимания, как сейчас. Это и понятно: стране нужны не просто образованные, а творчески мыслящие, всесторонне развитые люди.

Тех знаний, которые давала школа прежде, теперь явно недостаточно. И не в том дело, что школьнику нужна и профессиональная подготовка. Надо более активно формировать его личность, его стремления и идеалы, его отношение к жизни.

Хотя обучение и воспитание всегда теоретически признавались двумя равноправными сторонами педагогического процесса, фактически, в школе лидерствовало обучение. А я считаю, что сейчас настало время, когда ведущее место должно занять воспитание.

Возможно, многие педагоги со мной не согласятся. Даже в нашей школе есть великолепные, талантливые учителя, считающие главным обучение. Но эта разница мнений не мешает нам дружно работать.

О трудовом воспитании наш коллектив задумывался уже давно. Три года назад с помощью Автозавода имени Ленинского комсомола начали возводить школьный учебно-производственный цех. Но тогда мы еще четко не представляли себе, чем и как будут заниматься ребята. Полная ясность была внесена после опубликования документов о реформе общеобразовательной и профессиональной школы.

Ноябрь-декабрь 1985 года останутся в нашей памяти, в истории школы: это было время, когда почти все ребята-со 2-го по 9-й класс-пришли во вновь построенный цех и заняли свои рабочие места.

А цех-огромный, двухэтажный, его площадь-чуть ли не тысяча квадратных метров, на которых размещены три производственных участка, класс информатики и вычислительной техники.

На токарном участке-современное оборудование, в том числе 5 станков с числовым программным управлением; на швейном-швейные машины промышленного класса; на участке сборки изделий-специальные столы. Самые младшие-второклассники-проводят здесь урок труда, овладевая сборкой самого простого комплекса-патрона и лампочки, а ребята постарше-от четвертого до шестого-собирают уже поручни салона автомобиля, велосипедные зеркала.

Для десятиклассников на АЗЛК подготовлено 45 рабочих мест: 18- в станкоинструментальном производстве, 15-в сборочно-кузовном и 12-в управлении организации производства.

Если я добавлю, что в классе информатики и вычислительной техники у нас установлено 10 дисплеев, станет ясно, какие огромные средства вложены заводом и государством в оборудование школы. Но эти вложения не оправдают себя, не дадут " должного результата, если мы не воспитаем у ребят потребности трудиться, не дадим им увидеть, прочувствовать, каким творческим может быть труд рабочего и каким интересным, духовно богатым может быть образ его жизни.

Это поняли и педагоги, и руководители АЗЛК. Ребятам открыты двери заводского Дворца культуры-здесь можно заниматься в кружках, слушать музыку, смотреть спектакли. Им доступен заводской спорткомплекс-плавай в бассейне, бегай, прыгай, катайся на коньках! Наших октябрят принимают в пионеры в музее АЗЛК, у наших старшеклассников есть возможность бывать и в заводском комитете комсомола, и в партийном комитете, и даже в кабинете генерального директора. А еще чаще мы принимаем руководителей завода у себя-принимаем как гостей, как друзей, как людей, с которыми мы решаем общие задачи:-

О качестве работы педагогического коллектива принято судить по тому, сколько" выпускников школы поступает в вузы. Не спорю-это серьезный показатель глубины и прочности знаний, полученных в школе. Но меня не меньше радует количество выпускников, связавших свою судьбу с заводом, ибо это один из показателей их социальной зрелости.

Было, например, очень приятно, что десятиклассница нашей школы, Наташа Новикова, одной из первых среди школьниц столицы откликнулась на призыв девушек-автозаводцев: «Нас ждут станки с-ЧПУ».

Десятиклассники нашей школы получают вместе с аттестатом зрелости и свидетельство о приобретении одной из очень современных, очень нужных сегодняшнему народному хозяйству профессий: оператор станков с ЧПУ; оператор ЭВМ; наладчик робототехники. Они могут пойти на АЗЛК или на другой завод, стать квалифицированными рабочими. А потом, может быть, кто-то из них и поступит в технический вуз-вечерний, заочный, какой угодно.

Массовое поступление из десятого класса в институты мне представляется достижением вчерашнего дня. Ведь немало людей с таким скороспелым высшим образованием работают не по специальности, занимают случайные должности. Какая нерациональная затрата средств, времени, сил, какой ущерб и для общества, и для личности!

Недавно, в июне, мы устраивали выпускной вечер восьмиклассников. 15 ребят проводили в ПТУ № 148 при АЗЛК, кого-то-в медицинские и педагогические училища, кого-то-в девятый класс- И всех школа напутствовала: учитесь, работайте, проверяйте свой выбор! Один восьмиклассник поступил в спецшколу при биологическом факультете МГУ. Школа выявила у этого подростка склонность к естественным наукам, и мы убеждены, что это будет его призванием.

Дать школьнику правильный совет о выборе профессии-дело очень ответственное и очень нелегкое. Для этого надо обладать знаниями в области педагогики, психологии, физиологии, знать основные особенности многих профессий, Специалистов по профориентации пока в стране мало. Со временем они, конечно, будут. А что делать сегодня? Мы стремимся к тому, чтобы профессиональной ориентацией занимался каждый педагог, и это требует, известной перестрсйки его,.если можно так сказать, «педагогического сознания».

Мы создали в школе кабинет профориентации, которым ведает заместитель директора по учебно-производственной работе. Каждый школьник знает-сюда можно прийти в определенные часы, получить консультацию. Мы в силах применить здесь такие традиционные методы, как анкетирование, провести тесты. Но никакие разовые тесты, никакие отдельные лабораторные данные не дадут такого эффекта, какой дает постоянное вдумчивое наблюдение за учеником. Ведь если дело в школе поставлено хорошо, то, по существу, учитель и ученик включены в многолетний эксперимент. Видишь ученика изо дня в день, видишь за партой, у станка, в туристском походе, в спортивном зале, работаешь вместе с ним, и он проявляется настолько ярко и выпукло, настолько динамично, что уже легко становится понять его склонности, оценить возможности. И думается, что сегодня мы должны не пассивно ждать специалистов по профориентации, а становиться такими специалистами.

И еще: у школы должны быть традиции профессиональной ориентации. Мы, например, не скрываем своих пристрастий к АЗЛК. Но главная наша задача-воспитать не обязательно автомобилестроителя, но обязательно человека, который в любую отрасль пришел бы с готовностью трудиться с полной отдачей, вносить в свое дело элементы новаторства, быть коллективистом в самом высоком смысле этого слова.

С трибуны XXVII съезда КПСС очень четко прозвучала мысль: намеченные планы социально-экономического развития страны станут реальностью лишь при условии напряженного эффективного труда каждого советского человека. «Что мы сами сделаем, то у нас и будет, так мы и будем жить»,- сказал в Политическом докладе съезду М.С.Горбачев.

Эту непреложную истину постигает в своем конкретном труде каждый человек. Ее обязательно должны постичь и те, кто стоит на пороге самостоятельной жизни:

Как мы подводим к этому своих учеников? Есть, например, в школе туристский клуб. Ребята постарше ходят в дальние походы, ездят по стране; летом отправляются даже в Заполярье. Но туристам необходимо снаряжение-палатки, спальные мешки, нужны деньги для поездок. Школа, конечно, таких фондов не имеет. И клуб оснащается за счет тех средств, которые ребята сами зарабатывают в учебно-производственном цехе и на заводе.

Да, наши школьники получают деньги. Некоторых ото смущает. А мне думается-правильно! Портят ребенка деньги даровые, выпрошенные у родителей, полученные нечестным путем, а трудовая, копейка воспитывает.

Вопрос о том, как истратить свой заработок, ребята решают сами на классных собраниях. Деньги идут на нужды класса-на походы в театр, экскурсии, приобретение книг, оборудования для наших технических кружков, для студии музыкально-эстетического воспитания. И становится очевидным: лучше поработаешь-будешь интереснее жить!

Но есть во всем этом еще одна сторона: получая какие-то блага, пусть и заработанные, надо уметь (и хотеть!) делиться с другими. И этому мы тоже исподволь учим детей.

Школа имеет прекрасный стадион, построенный, кстати, тоже с помощью АЗЛК. Утром на стадионе идут занятия физкультурой, а вечером здесь собирается молодежь чуть ли не всего микрорайона-играют, устраивают соревнования. И никогда никаких конфликтов, драк, хулиганских поступков, никогда старшие не обижают младших. Такой здесь стиль, такой порядок.

Тот же туристский клуб работает не в «узком кругу»-энтузиасты туризма организуют походы для всей школы.

Недавно мы у себя в школе по примеру Дворца культуры АЗЛК проводили праздник «Отдыхаем всей семьей». Все дети-от первого до десятого класса-пришли с родителями, и одновременно в школе оказалось полторы тысячи человек. Мы предоставили им актовый зал, стадион, цех-все, чем располагаем! Были у нас и соревнования «Мама, папа и я-спортивная семья», и концерт, и игры-вместе с родителями и учителями, и угощение, приготовленное ребятами. Впервые проведя такой день, мы подумали, что традиционная педагогика подчас не использует простых и доступных средств укрепления связи семьи и школы. А ведь Программа КПСС в ее новой редакции в числе мер, призванных улучшить обучение и воспитание подрастающего поколения, называет именно углубление взаимодействия семьи, школы и трудового коллектива.

Сейчас в школе родилась идея: создать клуб для родителей. Здесь они не станут обсуждать успеваемость и дисциплину своих детей-для таких обсуждений существуют родительские собрания, встречи с классными руководителями. Здесь они будут вместе с детьми устраивать интересные экскурсии, театральные вечера, может быть, лекции и диспуты. В общем, предполагается, что в клубе родители будут работать вместе с детьми и учителями, вместе будут разрабатывать элементы здорового образа жизни.

Вот такой широкий круг задач и действий диктует нам школьная реформа. А если все эти задачи слить воедино, то, вероятно, можно сказать: мы, все вместе-педагоги, родители, руководители предприятий, должны воспитывать подрастающее поколение здоровым физически и нравственно, должны выработать у каждого молодого человека жизненный девиз: «Я отвечаю за все!»

Через месяц новый партийный лидер Москвы выступил на партийном съезде. XXVII съезд КПСС открылся 25 февраля 1986 г. Съезда ждали, ждали программы Горбачева. Доклад, с которым выступил генсек, в целом оправдывал эти ожидания. Он открывался непривычным для таких документов признанием проблем и недостатков в деятельности партии: «В течение ряда лет, и не только в силу объективных факторов, но и по причине, прежде всего, субъективного порядка, практические действия партийных и государственных органов отставали от требований времени, самой жизни. Проблемы в развитии страны нарастали быстрее, чем решались. Инертность, застылость форм и методов управления, снижение динамизма в работе, нарастание бюрократизма - все это наносило немалый ущерб делу. В жизни общества стали проступать застойные явления. Ситуация требовала перемен, но в центральных органах, да и на местах, стала брать верх своеобразная психология: как бы улучшить дела, ничего не меняя. Но так не бывает, товарищи... Нельзя уклоняться от решения назревших проблем. Подобная позиция слишком дорого обходится стране, государству, партии. И давайте скажем об этом в полный голос!»2.

Текст доклада не был лишен внутренних противоречий, создавал временами впечатление «лоскутного одеяла», в котором старые, традиционные оценки сочетались с попытками осмыслить мир по-новому.

В области внутренней политики стратегия развития страны связывалась с ускорением социально-экономического развития. Новым стал провозглашенный Горбачевым курс на союз с прессой. «Принципиальным для нас, - заявил он на съезде, - является вопрос о расширении гласности... Без гласности нет и не может быть демократизма, политического творчества масс, их участия в управлении... Иной раз, когда речь идет о гласности, приходится слышать призывы поосторожнее говорить о наших недостатках и упущениях, о трудностях, неизбежных в любой живой работе. Ответ тут может быть только один, ленинский: коммунистам всегда и при всех обстоятельствах нужна правда... Поэтому нам надо сделать гласность безотказно действующей системой»3.

В повестке обсуждения доклада Генерального секретаря выступление Б.Н. Ельцина значилось третьим, после председателя Совета министров РСФСР В.И. Воротникова и первого секретаря ЦК компартии Украины В.В. Щербицко- го. Показатель высокого статуса первого секретаря столичного горкома - он шел сразу после представителей двух самых крупных союзных республик.

Выступление Ельцина многим запомнилось.Он задавал вопросы, которые вставали перед каждым человеком, задумывавшимся о положении в стране: 1

Гришин В.В. От Хрущева до Горбачева. Политические портреты пяти генсеков и А.Н. Косыгина. Мемуары. М., 1996. С. 299. 2

Материалы XXVII съезда КПСС.М., 1986. С. 4.

Там же. С. 60.

«Почему из съезда в съезд мы поднимаем ряд одних и тех же проблем? Почему в нашем партийном лексиконе появилось явно чуждое слово «застой»? Почему за столько лет нам не удается вырвать из нашей жизни корни бюрократизма, социальной несправедливости, злоупотреблений? Почему даже сейчас требование радикальных перемен вязнет в инертном слое приспособленцев с партийным билетом?»

Ельцин видел причину в кадрах: «...нет у ряда партийных руководителей мужества своевременно объективно оценить обстановку, свою личную роль, сказать пусть горькую, но правду, оценивать каждый вопрос или поступок - и свой, и товарищей по работе, и вышестоящих руководителей - не конъюнктурно, а политически».

Смело прозвучала критика ЦК: «структура отделов ЦК стала чуть ли не копией министерств.

Многие в отделах просто забыли, что такое истинно партийная работа. Идет сплошное дублирование Госплана, Совета Министров. В согласованиях, которые по простым вопросам длятся годами, захлебываемся... отдел организационно-партийной работы явно перегружен. Чем он только не занимается - и вагоны, и корма, и топливо. Все, конечно, важно. И все же важнее всего кадры. А как раз эта работа и была упущена. (Аплодисменты.) Партийные кадры в отделе знали плохо. Контроль за их работой осуществлялся слабо. Вовремя принципиальной оценки многим не давалось. А иначе чем объяснить те провалы, которые допущены в ряде партийных организаций областей, краев и республик страны? Неужели в ЦК КПСС никто не видел, к чему идут дела в Узбекистане, Киргизии, ряде областей и городов, где шло, прямо скажем, перерождение кадров? (Аплодисменты.)»1.

Ельцин прямо заявил об ошибках руководства страны: «...напрашивается вопрос: каковы причины, кто же виноват? А кто, как не мы, члены Центрального Комитета партии? Видимо, временами просто теряем партийную бдительность. ...Непререкаемость авторитетов, непогрешимость руководителя, «двойная мораль» в сегодняшних условиях - нетерпимы и недопустимы»2. Прозвучали и конкретные предложения: выработать в ЦК систему периодической отчетности всех руководителей и на всех уровнях, включая отчеты секретарей ЦК КПСС на Политбюро или пленумах Центрального Комитета партии, а также отменить «блага руководителей всех уровней» там, где они «не оправданы»3. Последняя оговорка по сути сводила на нет идею ограничить привилегии номенклатуры. Ведь что оправдано, а что нет, определяет само руководство. Но и в таком виде слова Ельцина, сказанные со съездовской трибуны, прозвучали вполне революционно.

Сразу же после съезда состав Политбюро был обновлен: кандидатами в члены Политбюро стали Б.Н. Ельцин, секретарь Ленинградского обкома партии Ю.Ф. Соловьев и первый секретарь ЦК компартии Белоруссии Н.Н. Слюньков. 1

XXVII Съезд Коммунистической партии Советского Союза 25 февраля - 6 марта 1986 года Стенографический отчет т.1 М., 1986 С.142

XXVII Съезд Коммунистической партии Советского Союза 25 февраля - 6 марта 1986 года Стенографический отчет т.1 М., 1986 С.143.

XXVII Съезд Коммунистической партии Советского Союза 25 февраля - 6 марта 1986 года Стенографический отчет т.1 М., 1986 С.144.

Секретарями ЦК КПСС были избраны А.П. Бирюкова, многие годы проработавшая в руководстве советских профсоюзов, А.Ф. Добрынин, многолетний посол СССР в Вашингтоне, В.А. Медведев, назначенный еще и заведующим отделом ЦК по связям с коммунистическими и рабочими партиями социалистических стран, Г.П. Разумовский, сохранивший пост заведующего отделом организаци- онно-партийной работы. А.Н. Яковлев стал секретарем ЦК КПСС по вопросам идеологии. 12

марта 1986 г. на заседании Политбюро было закреплено новое распределение обязанностей в высшем партийном руководстве. Горбачев подчинил себе вопросы организации работы Политбюро, основные вопросы внутренней и внешней политики, расстановку кадров, общие вопросы экономики, оборону и госбезопасность, внешнюю торговлю, а также ряд отделов ЦК: организаци- онно-партийный, общий, экономический, административных органов, международный, отдел по связям с компартиями социалистических стран, по работе с заграничными кадрами, управление делами. Горбачев шел гораздо дальше Андропова - тот оставлял за собой только организацию работы Политбюро, основные вопросы внешней и внутренней политики, оборону и внешнюю торговлю, перепоручив многие вопросы своему второму секретарю Черненко.

Лигачеву, второму секретарю, в отличие от Черненко, досталось меньше: организация работы секретариата ЦК КПСС, идеологическая работа, вопросы науки и культуры, руководство агропромышленным комплексом. Он должен был осуществлять контроль за отделами пропаганды, науки и учебных заведений, культуры, сельского хозяйства. Человек крутой и самолюбивый, привыкший командовать, оказывался в двусмысленном положении: идеологией одновременно занимались два секретаря ЦК - Зимянин и Яковлев, причем последний входил в ближайшее окружение Горбачева, и мнение Лигачева для него не было важным. То же самое происходило со сферой науки и культуры, прежде возглавлявшейся Медведевым, тоже человеком из ближайшего окружения Горбачева. А сфера агропромышленного производства и вовсе относилась к прежним многолетним занятиям секретаря ЦК КПСС по сельскому хозяйству. Подобное распределение обязанностей означало только одно: Горбачев не хотел иметь около себя сильного второго секретаря и потенциального соперника.

Решением Политбюро вопросы развития машиностроения, оборонной и химической промышленности, строительства были закреплены за Зайковым; тяжелая промышленность, энергетика, транспорт и связь - за Долгих; легкая промышленность и торговля - за Бирюковой. Добрынин руководил работой международного отдела ЦК; Замянин отвечал за вопросы науки и образования и здравоохранения; Медведев - за связи с социалистическими странами; секретарь ЦК Никонов - за сельское хозяйство; Разумовский - за работу с партийными кадрами; Яковлев - за идеологическую работу в партии, внешнеполитическую пропаганду, развитие культуры и искусства1. В распределении обязанностей обращает на себя внимание очевидное дублирование функций. Это не ошибка, а, скорее, принцип кадровой политики Горбачева, предпочи- 1

тавшего создавать конкурирующие между собой структуры в управлении. Сам по себе этот принцип предполагал наличие сильного лидера во главе всей вертикали управления.

Тогда же, на этом заседании Политбюро, Горбачев затронул два других важных вопроса. Во-первых, он отстаивал право на существование негосударственного сектора экономики: «У нас по-прежнему сохраняется боязнь перед индивидуальной трудовой деятельностью, страхи по поводу личного хозяйства,- заявлял Горбачев. - Не подорвем мы этим колхозы! Видите ли, социализм под угрозой окажется!.. Надо включить нестандартные подходы. Где-то прорвется частник. Ну и что? Что, у нас уже ничего не осталось от ленинской мудрости, чтобы с этим справиться?».

Второе соображение, сильно беспокоившее Горбачева, это вынужденное признание распределения ответственности между центром и регионами. «На местах у всех пусть голова болит. И чтоб не валили все на советскую власть. И чтоб не было так, что Москва виновата, если в магазинах такого-то города ничего нет...»1.

2 июля исполняется 20 лет с того дня, как начал работу XXVIII съезд КПСС. Это был последний в истории партии.

Из-за внутренних разногласий Съезд не смог принять новую программу, ограничившись программным заявлением. Тем не менее, в своей заключительной речи при закрытии съезда Горбачев еще раз подчеркнул, что партия "должна решительно и без опоздания перестраивать всю свою работу и все структуры на базе нового устава и программного заявления съезда с тем, чтобы в новых условиях эффективно выполнять свою роль партии авангарда".

ХХVIII съезд после острой дискуссии утвердил партийную "платформу", фактически отменявшую программу 1986 г. и декларировавшую постепенный переход КПСС на позиции "демократического социализма" .

В новый устав был включен параграф 22, который, несмотря на слабые оговорки, практически узаконил федерализацию партии, провозгласив самостоятельность республиканских партийных организаций и предоставив им право разрабатывать собственные программные и нормативные документы, то есть иметь собственные программы и уставы. Принятие этого параграфа означало ликвидацию КПСС как единой политической партии и одновременно устраняло последние слабые преграды на пути к разделу СССР.

Новый устав устанавливал выборность генерального секретаря ЦК на съезде. Учреждалась также выборная на съезде должность заместителя Генерального секретаря.

Состоявшийся по окончании XXVIII съезда пленум ЦК КПСС (13-14 июля 1990 г.) избрал политбюро ЦК КПСС, впервые без кандидатов в члены. Произошло полное обновление Политбюро, за исключением Генерального секретаря. В состав политбюро впервые в истории не вошли руководители правительства и главных политических ведомств.

Так закончился XXVIII партийный съезд, оказавшийся в истории партии последним. Внутри КПСС оформилось несколько противостоящих друг другу течений. А вскоре началось создание новых партий социал-демократической и либеральной ориентации.

Противостояние реформаторских и консервативных сил привело к обострению кризисных явлений в партии и обществе. В июне 1991 г. на пленуме ЦК КПСС Михаил Горбачев подвергся резкой критике, в ответ на которую он заявил, что подает в отставку с поста Генерального секретаря. Отставка была отклонена, так как грозила развалом самой КПСС.

29 августа 1991 г. Верховный Совет СССР приостановил деятельность КПСС на всей территории СССР. Полный запрет деятельности КПСС и Компартии РСФСР был осуществлен указом президента РСФСР Бориса Ельцина 6 ноября 1991 г.

В 1992 г. и последующие годы в России был создан ряд коммунистических партий и организаций, крупнейшей из которых является Коммунистическая партия Российской Федерации.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

27 сентября 2018 года в Москве PREQVECA и Cbonds Congress проведут традиционную ежегодную профессиональную конференцию «Российский конгресс РЕ». Ожидаемое количество участников – 110-120 человек.

Пять причин, почему Вам нужно быть на нашей конференции:

Причина первая – самая главная: здесь собираются все ведущие и активные игроки на рынке (а вы ведь тоже относите себя именно к таким!).

На текущий момент на конференцию уже зарегистрировались представители более 15 фондов PE&VC, более 7 корпораций и предпринимателей, 9 юридических фирм, пяти консалтинговых и сервисных компаний, четырех инвестиционных компаний и банков, около 10 структур, представляющих инфраструктуру рынка, СМИ и другие направления. В целом, на данный момент более 60 делегатов зарегистрировались на конгресс.

Причина вторая – не менее важная: интересные и сильные программные сессии.

Традиционно «Российский конгресс РЕ» предлагает своим участникам интересную профессиональную программу. Программа конференции, которую в этом годы мы назвали «Private Equity: Используя ветер перемен», нацелена на то, чтобы участники конференции постоянно находились в курсе главных событий и трендов в местной индустрии.

В этом году мы вынесли на обсуждение следующие вопросы и темы:

§ Private Equity в России и СНГ: где мы сейчас находимся
§ Disstress Assets: выявление возможностей и реализация стоимости
§ Рынок Private Equity на фоне введения новых санкций: юридические аспекты ведения бизнеса в новых реалиях
§ Государственно-частное партнерство и развитие инфраструктуры
§ Государственно-частное партнерство в технологическом секторе
§ Предприниматели: жизнь с фондом с первых рук
и другие.

Остаются ограниченные возможности для выступлений. Если у вас есть идеи и предложения, мы будем рады обсудить их.

Причина третья: освежить текущие и завести новые профессиональные контакты, быть в курсе последних тенденций на рынке.

В этом году «Российский конгресс РЕ» отмечает свое десятилетние. На сегодняшний день «Российский конгресс РЕ» – единственная профессиональная конференция для специалистов финансовой и инвестиционной отрасли на рынке РЕ России и СНГ. За эти годы конференция стала не просто конференцией, а чуточку большим – профессиональным сообществом и клубом.

предыдущей конференции .

Причина четвертая: Russia Private Equity Awards – ежегодная церемония награждения за достижения на рынке PE.

Награждение пройдет в следующих номинациях:

Лучшая команда PE
Лучшая международная юридическая фирма
Лучшая российская юридическая фирма
Лучший международный консультант
Лучший российский консультант.
Сделка года

Ссылка на официальную интернет-страничку предыдущих Церемоний награждений .

Причина пятая: Ваш бизнес готовится перейти на новый уровень – сделайте это с профессионалами private equity индустрии.

В текущей экономической ситуации российскому бизнесу очень сложно привлекать деньги на развитие. Когда внешние рынки капитала закрыты, а внутренние находятся в подавленном состоянии, private equity инвесторы фактически остались единственным классом инвесторов с фокусом на средний и малый бизнес.

БЛАГОДАРНОСТИ:

Генеральным партнерам Конгресса: Salomons Partners и РОСНАНО.
Официальным партнерам Конгресса: Debevoise & Plimpton, Squire Patton Boggs, O2Consulting и Blaze Consulting.
Спонсору Церемонии награждения Russia PE Awards: Support Partners.
Юридическим партнерам: DENTONS, Baker & McKenzie, DS Law и Norland Legal.
Партнеру Tech-сессии: DLA Piper.
При поддержке профессиональных ассоциаций: RUSPEC и НАУРАН.
Медиапартнерам: Cbonds Review, Financial One, РВК и GoTech.

По вопросам выступлений, номинаций и спонсорства обращайтесь к

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Славянские мифы и легенды Славянские мифы и легенды Квартирные кражи и ограбления, как наводят преступников на собственную квартиру, профилактика краж Квартирные кражи и ограбления, как наводят преступников на собственную квартиру, профилактика краж Маршрутки капут. Что из этого получилось. Комфортная среда руками Урбантин. Отмена маршруток, кривая плитка и будущий снос - anna_nik0laeva Какие маршрутки отменили с 15 августа Маршрутки капут. Что из этого получилось. Комфортная среда руками Урбантин. Отмена маршруток, кривая плитка и будущий снос - anna_nik0laeva Какие маршрутки отменили с 15 августа